СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МДК. 02.01. КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (II семестр) Специальность 36.02.01 Ветеринария

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария/ укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (УГС) 36.00.00 Ветеринария и зоотехния.

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МДК. 02.01. КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (II семестр) Специальность 36.02.01 Ветеринария»

  1. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

  3. высшего образования

  4. «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

  5. ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)








ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО


МДК. 02.01. КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА


Специальность 36.02.01 Ветеринария























2023 г.


Фонд оценочных средств по ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария/ укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (УГС) 36.00.00 Ветеринария и зоотехния.


Организация - разработчик Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им.В.И. Вернадского».


Разработчики:

Бобер Н.П. - преподаватель высшей квалификационной категории Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».




СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 7

  3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11

  4. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 16
























  1. паспорт ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения профессионального модуля ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС3+ по специальности 36.02.01 Ветеринария (базовый курс) следующими личностными результатами, профессиональными и общими компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности:


  1. Личностные результаты:


Код личностных результатов реализации программы


Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой



  1. Общие компетенции (ОК):



Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 9.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках





  1. Профессиональные компетенции (ПК):


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.2.

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.

ПК 2.3.

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.



В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения должен:

иметь практический опыт:

- ведения ветеринарной отчетности и учета;

- проведения обследования общего и физиологического состояния животных;

- установления клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий;

- оформления результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.


уметь:

- определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами;

- использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;

- подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 2.2 Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.


Организация и проведение выполнения лечебно-диагностических манипуляций


Оценка результатов выполнения практических занятий,

решение ситуационных задач, фронтальный опрос, письменный опрос

ПК 2.3 Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

Организация и выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

Наблюдение за деятельностью обучающихся во время выполнения практических занятий,

устный опрос,

письменный опрос



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Код компетенции

Компетенции

Результат освоения

Общие компетенции

ОК 1.

Выбирать способы решения задач

профессиональной

деятельности, применительно к различным

контекстам

Уметь: применять способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Знать: способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Владеть: способами решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Уметь: осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Знать: методы и способы поиска, анализа и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Владеть: методами и способами поиска, анализа и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Уметь: работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Знать: принципы успешной работы в коллективе и команде, эффективного взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами

Владеть: навыками работы в коллективе и команде, эффективного взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять

устную и письменную

коммуникацию на

государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Уметь: осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Знать: методы осуществления устной и письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Владеть: навыками осуществления устной и письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 9.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Уметь: пользоваться профессиональной документацией на

государственном и иностранном языках

Знать: профессиональную документацию на государственном и иностранном языках

Владеть: навыками использования профессиональной документации на государственном и иностранном языках







  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



3.1. Оценка освоения междисциплинарного курса


МДК.02.04. Внутренние незаразные болезни


3.1.1. Формы и методы оценивания


Элементы модуля

Формы оценивания

МДК.02.01. Клиническая диагностика

Дифференцированный зачет


Промежуточная аттестация освоения МДК.02.01. Клиническая диагностика, осуществляется на дифференцированном зачете, которому предшествуют положительные результаты текущего контроля. Предметом оценки освоения МДК.02.01. Клиническая диагностика являются умения и знания.



3.2. Оценка освоения учебной практики УП.01.01

В период прохождения учебной практики у обучающихся формируются умения, приобретается первоначальный практический опыт.


3.2.1. Формы и методы оценивания


Элементы модуля

Формы оценивания

УП.02.01. Клиническая диагностика

Дифференцированный зачет


Промежуточная аттестация освоения учебной практики (УП) осуществляется на основании текущих результатов выполнения заданий, заполнения дневника, оформления отчета. Оценка результатов освоения складывается из оценок за выполнение заданий в соответствии с программой практики, заполнение дневника, отчета, положительной характеристики и аттестационного листа от руководителя практики от колледжа.


3.3. Оценка освоения производственной практики (по профилю специальности)

ПП.02.01. Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий

В период прохождения производственной практики у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции, приобретается практический опыт.


    1. Формы и методы оценивания



Элементы модуля

Формы оценивания

ПМ.02. Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий

Дифференцированный зачет


Промежуточная аттестация освоения производственной практики (ПП) осуществляется во время сообщения с презентацией результатов выполнения заданий производственной практики. Оценка результатов освоения складывается из оценок за выполнение заданий в соответствии с программой практики, оформление дневника, отчета, выполнение индивидуального задания, положительной характеристики и аттестационного листа от руководителя практики от организации, доклада (сообщения) по результатам прохождения производственной практики.


3.4.. Оценка освоения ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий


3.10.1. Формы и методы оценивания


Элементы дисциплины модуля

Формы оценивания

МДК.02.01. Клиническая диагностика

Дифференцированный зачет

УП 02.01.

Дифференцированный зачет

ПП 02.01.

Дифференцированный зачет

ПМ.02. Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий

Экзамен по модулю

4.МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


4.1. Материалы для промежуточной аттестации по


МДК.02.01 Клиническая диагностика


4.1.1. Тестовые вопросы для проведения промежуточной аттестации



1. Оддышка – это:

Одновременное выслушивание везикулярного и бронхиального дыхания

Ослабление и отсутствие везикулярного дыхания

Чередование областе усиленного и ослабленного везикулярного дыхания

Усиление ларингиального дыхания


2. У какого вида животного используют перкуссию предлопаточного поля?

у крупного рогатого скота

у лошадей

у свиней

у собак


3. Заднюю перкуссионную границу легких у лошадей определяют по линиям:

маклока, седалищного бугра, лопатко-плечевого сустава

маклока, лопатко-плечевого сустава

линии анконеусов, лопатко-плечевого сустава

маклока, лопатко-плечевого сустава, локтевого бугра


4. При каких заболеваниях в легких определяют тимпанический звук и смещение задней границы легких назад?

при гидротораксе

при пневмонии

при альвеолярной эмфиземе легких

при ателектазе легких


5. Физиологический акт отрыжки означает:

рвота

выведение газов из рубца через ротовую полость наружу

отрыгивание корма из рубца в ротовую полость, пережевывание и проглатывание его

выведение газов из рубца


6. Что означает регургитация?

выбрасывание части корма назад через нос при попытке глотания болезненное глотание

полная невозможность глотания

рвота

7. Длительность жвачного периода у здоровых коров:

1 мин.

30–60 мин.

5–15 мин.

30–45 сек


8. Какое заболевание характеризуется воспалением слизистой оболочки языка?

глосит

стоматит

гингивит

палатит


9. Какое заболевание характеризуется воспалением глотки?

ларингит

фарингит

эзофагит

стоматит


10. Каким методом определяют моторику рубца у жвачных?

аускультацией

перкусией

пальпацией

руменоцентезом


11. Количество сокращений рубца у здорового животного за 2 мин. (раз)?

1–2 до и после

4 до кормления и 6 посля кормления

2–3 до кормления и 3–5 после кормления

6–7 до и после кормления


12. Гиперсаливация – это:

ожирение

свисание нижней губы

усиление слюноотделения

отравление соланином


13. Какой метод клинического исследования сетки наиболее часто используется

аускультация

осмотр

пальпация

термометрия


14. Какой метод исследования книжки наиболее эффективный?

зондирование

аускультация

осмотр

эндоскопия


15. Консистенция рубца в норме при пальпации его в левой голодной ямке?

тестоватая

плотная

твердая

флюктуирующая


16. Какой метод исследования печени имеет диагностическое значение?

аускультация

перкусия

осмотр

зондирование


17. Острое расширение желудка у лошади характеризуется:

воспалением слизистоцй оболочки желудка

переповненням шлунку газами або кормовими масами

зневодненням організму

проносом


18. Какой метод исследования желудка у лошадей не имеет диагностического значения ?

зондирование

аускультация

ректальное иследование

осмотр


19. При какой патологии кишечника живот становится бочкоподобным?

при застое содержимого кишечника

при метеоризме

при разрыве петель кишечника

при энтероколите


20. При каком заболевании кишечника у лошадей наблюдается усиление перистальтических шумов с металлическим оттенком?

при тромбоэмболических коликах

при катаральной энтералгии

при химостазе

при копростазе


21. При каком заболевании полностью или частично прекращается дефекация?

копростазе 

энтералгии

энтероколите

энтерите


22. Понос – это:

редкие фекалии

носовые истечения

частая дефекация

непроизвольная дефекация


23. Фекалии кашицеподобные, при подсыхании напоминают волнистый корж в норме у:

лошадей

крупного рогатого скота

овец

собак


24. Частота дефекации у здорових лошадей составляет в сутки (раз):

через каждые 1,5–2 часа

через каждые 2–5 часа

через каждые 10–12 часов

один раз


25. В каких случаях у животных фекалии приобретают черный цвет?

при поедании животными загрязненных землей кормов

при кровотечении в толстых кишках

при кровотечении в желудке или двенадцатиперстной кишки

при проносах


26. Симптомы: незначительное угнетение, понижение аппетита, понос, редкие каловые массы, сухость кожи, западение глаз является типичным для:

простая диспепсия

токсическая диспепсия

токсическая дистрофия печени

безоарная болезни


27. У какого вида животного печень исследуют в верхнем правом подреберье от 10-го до 12 м.р.п.?

у крупного рогатого скота

у лошадей

у свиней

у собак


28. Диета из легкопереваримых углеводистых кормов с ограничением белковых кормов и кухонной соли назначается при:

Болезнях мочевой системы

Болезнях печени

Респираторных болезнях

Болезни сердца


29. Укажите синдромы болезней печени, которые сопровождаются развитием брюшной водянки:

холемия

портальная гипертония

желтуха

гепато-лиенальный синдром


30. Укажите заболевание, которое характеризуется воспалением мочевого пузыря:

нефрит

уроцистит 

уретрит

холецистит



Дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу проводится с помощью компьютерной тестовой программы Айрен, обучающимся представляется вариант с 30 вопросами (выбор тестовой программой).



Критерии оценивания вопросов экзамена обучающихся

по МДК.02.01. Клиническая диагностика


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Оценка «отлично» - правильных ответов 90-100%

Оценка «хорошо» - правильных ответов 81-89%

Оценка «удовлетворительно» - правильных ответов 60-80%

Оценка «неудовлетворительно» - правильных ответов 50-59%


4.2. Материалы для промежуточной аттестации по

учебной практике УП 01.01.



4.2.1. Перечень вопросов для устного опроса


  1. Охарактеризуйте схему клинического исследования животного при болезнях органов сердечно-сосудистой системы.

  2. Охарактеризуйте методы клинического исследования, применяемые при исследовании органов сердечно-сосудистой системы.

  3. Охарактеризуйте сердечные шумы.

  4. Охарактеризуйте методы исследования кровеносных сосудов.

  5. Какие виды венного пульса Вы знаете.

  6. Охарактеризуйте схему клинического исследования животного при болезнях органов дыхания.

  7. Охарактеризуйте методы клинического исследования, применяемые при исследовании органов дыхания.

  8. Охарактеризуйте дыхательные шумы.

  9. Охарактеризуйте правила проведения перкуссии грудной клетки.

  10. Охарактеризуйте метод диагностики – плегафония.

  11. Охарактеризуйте виды макроклизм и порядок их проведения.

  12. Охарактеризуйте схему клинического исследования животного при болезнях органов пищеварения.

  13. Охарактеризуйте методы клинического исследования, применяемые при исследовании органов пищеварения.

  14. Охарактеризуйте методы, применяемые при исследовании сетки у жвачного.

  15. Охарактеризуйте правила проведения исследования содержимого рубца.

  16. Охарактеризуйте методы исследования кишечника у животного.

  17. Охарактеризуйте схему клинического исследования животного при болезнях органов мочевыделения.

  18. Охарактеризуйте методы клинического исследования, применяемые при исследовании органов мочевыделения.

  19. Охарактеризуйте методы, применяемые при исследовании почек.

  20. Охарактеризуйте правила взятия мочи у животного, с целью проведения лабораторной диагностики.

  21. Охарактеризуйте методы исследования специальными методами.

  22. Охарактеризуйте схему и показания исследования системы крови.

  23. Охарактеризуйте методы получения крови.

  24. Охарактеризуйте методы, применяемые при исследовании крови.

  25. Охарактеризуйте патологические изменения клеток крови.

  26. Охарактеризуйте методы исследования органов кроветворения.


4.2.2. Перечень вопросов для письменного опроса


  1. Оформление истории болезни.

  2. Оформление Журнала регистрации больного животного.


4.3. Материалы для промежуточной аттестации по

производственной практике ПП 02.01.


4.3.1. Перечень вопросов

  1. Особенности ведения ветеринарной документации.

  2. Охарактеризуйте схему клинического исследования животных в период беременности современными методами.



Критерии оценивания

Оценка «5» - отлично. При оформлении дневника и составлении отчета продемонстрировал общие и профессиональные компетенции по применению ветеринарных препаратов, дезинфекционных средств с соблюдением правил безопасности, продемонстрировал приобретенный практический опыт по проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий; продемонстрировал свободное владение терминологией; расчет потребности ветеринарных препаратов произвел верно, в соответствии с требованиями; при сообщении результатов выполнения заданий производственной практики давал развернутые ответы.


Оценка «4» - хорошо. При оформлении дневника и составлении отчета продемонстрировал общие и профессиональные компетенции по применению ветеринарных препаратов, дезинфекционных средств с соблюдением правил безопасности, продемонстрировал приобретенный практический опыт по проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий; продемонстрировал свободное владение терминологией; расчет потребности ветеринарных препаратов произведен с неточностями; при сообщении результатов выполнения заданий производственной практики давал неполные ответы.



Оценка «3» – удовлетворительно. При оформлении дневника и составлении отчета продемонстрировал достаточные общие и профессиональные компетенции по применению ветеринарных препаратов, дезинфекционных средств, продемонстрировал приобретенный практический опыт по проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий; расчет потребности ветеринарных препаратов произведен с ошибками, при сообщении результатов выполнения заданий производственной практики давал частичные ответы.


Оценка «2» - неудовлетворительно. При оформлении дневника и составлении отчета не продемонстрировал общие и профессиональные компетенции по применению ветеринарных препаратов, дезинфекционных средств, не продемонстрировал приобретенный практический опыт по проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий; расчет потребности ветеринарных препаратов произведен с существенными ошибками, при сообщении результатов выполнения заданий производственной практики затруднялся с ответами.



4.4. Материалы для промежуточной аттестации по

ПМ.02. Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий


4.4.1. Вопросы для экзамена по модулю


  1. Охарактеризуйте схему клинического исследования животного при болезнях органов сердечно-сосудистой системы.

  2. Охарактеризуйте схему клинического исследования животного при болезнях органов дыхания.

  3. Охарактеризуйте схему клинического исследования животного при болезнях органов пищеварения.

  4. Охарактеризуйте схему клинического исследования животного при болезнях органов мочевыделения.

  5. Охарактеризуйте схему и показания исследования системы крови.

  6. Охарактеризуйте методы получения крови.

  7. Охарактеризуйте методы, применяемые при исследовании крови.

  8. Охарактеризуйте патологические изменения клеток крови.


Критерии оценивания

Оценка «5» - отлично - обучающийся полностью раскрывает содержание материала по поставленному вопросу или проблеме: четко представляет содержание материала и свободно владеет научной терминологией; последовательно излагает материал, раскрывает особенности течения, распространения болезни, свободно владеет материалом, аккуратно выполняет работу; раскрывает этиологические особенности, клиническое проявление, диагностику, лечение и профилактические мероприятия; возможны 1-2 несущественные ошибки в изложении ответа, которые не влияют на конечный результат.

Оценка «4» - хорошо - обучающийся раскрывает основное содержание материала: правильно использует научную терминологию, не допускает грубых ошибок, работу выполняет четко и аккуратно; излагает материал, раскрывает особенности течения болезни, свободно владеет терминологией, специальными понятиями; раскрывает особенности течения болезни, диагностику, лечение и профилактические мероприятия; в ответе возможны 1-2 неточности в научной терминологии, выводах, обобщениях, ошибки в подсчетах которые не влияют на конечный результат.

Оценка «3» - удовлетворительнообучающийся суть вопроса раскрывает частично, всегда последовательно: не увязывает свой ответ с ранее полученными заданием; ответы неполные; раскрывает особенности течения болезни, диагностику, лечение и профилактические мероприятия не в полном объеме; допускает ошибки в терминологии.

Оценка «2» - неудовлетворительно- обучающийся основное содержание поставленных вопросов не раскрывает: допускает грубые ошибки в последовательном изложении материала; специальной терминологией владеет слабо; не ориентируется в распространении заболевания, особенностях течения, диагностики, лечения и профилактики заболеваний; ответ на вопрос отсутствует.



2