«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______/Е.Н. Садыгова/ Протокол №___ от «30» августа 2021г. | СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»» _________/Т.А.Салтыкова/ от «___» _____ 20__г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина» _______/Э.В.Игошин/ Приказ № ____ от «___» _____ 20__г |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)
НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(1-4 КЛАССЫ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
НА 2020 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
| Составитель рабочей программы: Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина» |
Нижневартовск, 2021г.
Пояснительная записка
Фонд оценочных средств составлен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению на родном языке (русском) для начальной школы.
Цель - контроль и проверка знаний учащихся по литературному чтению для начальной школы. Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Контроль за уровнем достижений учащихся по литературному чтению проводится в форме устных и письменных работ:
1 класс.
В первом классе система оценивания является безотметочной.
2 класс.
Критерии оценивания
Проверка техники чтения.
Оценивание:
"5" ставится ученику, если он:
• понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами
.• читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
• верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения;
• умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
"4" ставится ученику, если он:
• понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
• допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
• правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
• знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
"3" ставится ученику, если он:
• осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
• читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
• читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
• допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
• пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
• знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно. "2" ставится ученику в том случае, если он:
• читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
• при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).
Оценивание тестовых заданий
На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
2 класс
1. Назначение работы (итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 2 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования).
2. Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; от 22 сентября 2011 года № 2357; от 18 декабря 2012 года № 1060; от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507).
Основная образовательная программа МБОУ Лицей №1 имени Александра Сергеевича Пушкина города Нижневартовска
3. Структура работы.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 12 тестовых заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа, 1 задание с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
4. Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.
Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Каждый ответ в заданиях 1-2, 4-11 оценивается в 1 балл, задания 3 и 4 - в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.
7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий в работе |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | 10 |
2 | Круг детского чтения | 1 |
3 | Литературоведческая пропедевтика | 1 |
| Итого: | 12 |
Кодификатор итоговой контрольной работы по «Литературному чтению на родном (русском) языке»
Условные обозначения: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.
№ задания | Раздел содержания курса | Планируемые результаты обучения | Тип задания | Макс. балл |
| Литературоведческая пропедевтика | Различать и приводить примеры произведений различных жанров (сказка, загадка, пословица, рассказ, басня и др.). | ВО | 1 |
| Виды речевой и читательской деятельности | Умение определять героев произведения | ВО | 1 |
| Виды речевой и читательской деятельности | Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую. Уметь характеризовать литературных героев | КО | 2 |
| Виды речевой и читательской деятельности | Ориентироваться в содержании художественного, научно-популярного и учебного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять героев произведения. | ВО | 1 |
| Виды речевой и читательской деятельности | Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде. | ВО | 1 |
| Виды речевой и читательской деятельности | Определять героев произведения. | ВО | 1 |
| Виды речевой и читательской деятельности | Ориентироваться в содержании художественного, научно-популярного и учебного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) | ВО | 1 |
| Виды речевой и читательской деятельности | Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде. | ВО | 1 |
| Виды речевой и читательской деятельности | Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста. | ВО | 1 |
| Виды речевой и читательской деятельности | Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные факты, заданные в явном виде) | ВО | 1 |
| Виды речевой и читательской деятельности | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую | ВО | 1 |
| Круг детского чтения | Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию | РО | 2 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
2 класс
1 вариант
Лиса и Козел
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
1.Укажи жанр произведения:
а) Сказка
б) Рассказ
в) Загадка
2. Сколько героев описано в данном тексте:
а) один
б) два
в) три
3. Kaкой по характеру показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.
_____________________________________________________________________________
4. Определи сказку по её главным героям: дед Кокованя, "удочеренная" им сиротка Дарёна, кошка Мурёнка, лесной козёл.
а) Волшебная дудочка
б) Мужик и медведь
в) Серебряное копытце
5. Вспомни русскую народную сказку «Мужик и медведь»
Что решил отдать медведю мужик, когда репа вырастет?
а) Вершки
б) Корешки
в) Серединку
г) Цветочки
6. Найди лишнего героя в сказке «Иван – коровий сын»
а) Иван-царевич
б) Иван – дурак
в) Иван — девкин сын
г) Иван — коровий сын
7. Звуки какого животного стал издавать воробей в сказке К. Чуковского «Путаница»?
а) Коровы
б) Козы
в) Собаки
8. Сколько лет было герою произведения В. Ю Драгунского «Друг детства», когда он не знал, кем будет?
а) четыре или четыре с половиной
б) пять или пять с половиной
в) шесть или шесть с половиной
9. Кто такой Фунтик из рассказа К.Г. Паустовского «Прощание с летом»?
а) лайка
б) овчарка
в) такса
г) мопс
10.Какой месяц в произведении Н.Сладкова «Лесные сказки» судили лесные звери?
а) декабрь
б) январь
в) февраль
г) март
11. Вспомни сказку «Мужик и медведь». Какая пословица подходит к сказке?
а) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
б) Волка ноги кормят.
в) Бабушка надвое сказала
12. Вспомни и напиши, какие писатели рассказывали о животных. (Автор, название книги)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
2 класс
2 вариант
Лиса и Тетерев
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
— Спасибо на добром слове, — сказал Тетерев.
Лисица притворилась, что не расслышала и говорит:
— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Тетерев сказал:
— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.
— Или ты меня боишься? — сказала Лисица.
— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают.
—Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
— Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.
— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указ не слыхали.
И убежала.
1.Укажи жанр произведения:
а) Сказка
б) Рассказ
в) Загадка
2. Сколько героев описано в данном тексте:
а) один
б) два
в) три
3. Kaким по характеру показан тетерев этом произведении? 3апиши 2-3 слова.
_____________________________________________________________________________
4. Определи сказку по её главным героям: падчерица, отец, мачеха и дочь, странник с дудочкой.
а) Иван- коровий сын
б) Волшебная дудочка
в) Мужик и медведь
5. Вспомни сказку русскую народную сказку «Иван- коровий сын»
Как назывался мост, по которому проезжали братья?
а) малиновый
б) калиновый
в) брусничный
г) ежевичный
6. Найди лишнего героя в сказке «Мужик и медведь»
а) свекла
б) мужик
в) медведь
г) рожь
7. Кто не поддался всеобщей путанице в сказке К. Чуковского «Путаница»?
а) Белочка
б) Заинька
в) Ёжик
8. Какая профессия не упоминается в произведении В.Ю. Драгунского «Друг детства»?
а) повар
б) машинист
в) капитан
9. Как автор называет первый снег из рассказа «Прощание с летом»? С ним поздравил дед, который пришёл в гости к чаю?
а) наст
б) первопуток
в) сугроб
10. У какого животного из произведения Н. Сладкова «Лесные сказки» "мать строгая, но любит поспать, поэтому дети растут неслухами"?
а) у лося
б) у белки
в) у медведя
11. Какая пословица подходит к русской народной сказке «Мужик и барин»?
а) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
б) Бабушка надвое сказала
в) Голь на выдумки хитра
12. Вспомни и напиши, какие писатели рассказывали о животных. (Автор, название книги)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
2 класс
3 вариант
Мороз и заяц
Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.
Мороз расхвастался:
—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.
—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.
—Нет, одолею!
—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.
Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:
—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.
—Давай, — согласился заяц.
Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:
Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!
Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.
Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.
Отступился Мороз от зайца:
— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!
Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках
1.Укажи жанр произведения:
а) Сказка
б) Рассказ
в) Загадка
2. Сколько героев описано в данном тексте:
а) один
б) два
в) три
3. Kaким по характеру показан заяц в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.
_____________________________________________________________________________
4. Определи сказку по её главным героям: чудо-юдо змей девятиглавый, Иван-царевич, Иван — коровий сын, Иван — девкин сын.
а) Лоскутик и облако
б) Барин и мужик
в) Иван- коровий сын
5.Вспомни сказку В.Катаева«Цветик – семицветик»
- де оказалась девочка, когда загадала третье желание?
а) В Австралии
б) На Северном полюсе
в) В Париже
6. Найди лишнего героя в сказке «Мужик и барин»
а) старуха
б) мужик
в) Иван
г) барин
7. Кто потушил пожар на морев сказке К. Чуковского «Путаница»?
а) Бабочка
б) Заинька
в) Ёжик
8. Мальчик в произведении В.Ю. Драгунского «Друг детства» не захотел быть путешественником, так как во время путешествия можно:
а) соскучиться по родным
б) заблудиться и не вернуться домой
в) очень сильно похудеть
9. «Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно...?» Что вносили в комнату из рассказа К.Г. Паустовского «Прощание с летом»?
а) самовар
б) лампу
в) чайник
10. Какой птенчик в произведении Н.Сладков «Лесные сказки» не узнал свою мать, потому что никогда с ней не встречался?
а) воробышек
б) кукушонок
в) галчонок
г) стрижонок
11. Какая пословица подходит к русской народной сказке «Волшебная дудочка»?
а) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
б) Друзья познаются в беде
в) Плохим делам – плохая слава.
12. Вспомни и напиши, какие писатели рассказывали о животных. (Автор, название книги)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
2 класс
4 вариант
Золотой топор
Однажды пошёл мужик в лес дрова рубить. Подошёл к озеру, сел на берег и нечаянно уронил топор в воду. Сидит он и плачет. Вдруг из воды выходит чёрт и спрашивает:
— Чего, мужик, плачешь?
— Топор, батюшка, утопил.
Ушёл чёрт в воду и через недолгое время приносит мужику серебряный топор и спрашивает:
— Твой топор?
— Нет, — отвечает мужик, — не мой…
Чёрт снова ушёл в воду. И снова приносит ему топор, теперь — золотой — и спрашивает:
— Твой топор?
— Нет, — отвечает мужик, — не мой…
В третий раз чёрт вынес мужику его собственный топор, и спрашивает:
— Твой топор?
— Мой, мой!
Тогда чёрт подарил мужику все три топора.
И пошёл мужик домой с радостью. Пришёл он домой и рассказал всё мужикам. Тогда одному богатому мужику тоже захотелось получить золотой и серебряный топоры. Пришёл он к озеру, бросил свой топор в воду, сидит и горюет. Выходит из воды чёрт, спрашивает:
— Что ты горюешь?
— Да в воду топор потопил.
Ушёл чёрт. Через недолгое время приносит ему серебряный топор и спрашивает:
— Твой топор?
— Мой, мой, чур мой! — закричал мужик.
А чёрт ушёл с топором и больше не вышел из воды. Так богатый мужик и остался без топора.
1.Укажи жанр произведения:
а) Сказка
б) Рассказ
в) Загадка
2. Сколько героев описано в данном тексте:
а) один
б) два
в) три
3. За что черт подарил мужику три топора? 3апиши предложение.
_____________________________________________________________________________
4. Определи сказку по её главным героям: ДЕВОЧКА ПО ИМЕНИ ЖЕНЯ, БАБУШКА И МАЛЬЧИК ВИТЯ.
а) Барин и мужик
б) Цветик – семицветик
в) Серебряное копытце
5. Вспомни сказку Бажов П.П. «Серебряное копытце».
Как Кокованя заманил к себе Дарёнку?
а) Куском хлеба
б) Сказкой про козла
в) Малиновым вареньем
6.Найди лишнего героя в сказке «Волшебная дудочка»
а) девочка Женя
б) падчерица
в) странник с дудочкой
г) отец
7. Какие звуки стали издавать курочки в сказке К. Чуковского «Путаница»?
а) Хрю, хрю, хрю
б) Кря, кря, кря
в) Ква, ква, ква
8. Из чего был сделан второй глаз у Мишки из произведения В.Ю. Драгунского «Друг детства»?
а) вышит нитками
б) из пуговицы
в) из лоскутка ткани
9. Какое самое грустное время в деревне по мнению автора произведения «Прощание с летом»?
а) декабрь
б) октябрь
в) ноябрь
г) сентябрь
10. В произведении Н.Сладков «Лесные сказки» есть лесная примета: как Медведь перевернется на другой бок, так солнце повернёт на лето. Кому же удалось перевернуть медведя?
а) дятлу
б) лосю
в) мышке
11.Какая пословица подходит к сказке В. Катаеава «Цветик-семицветик»
а) Что обманом взято, то не свято.
б) Жизнь дана на добрые дела.
в) Любишь кататься, люби и саночки возить.
12. Вспомни и напиши, какие писатели рассказывали о животных. (автор, название книги)
_____________________________________________________________________________
Ответы к итоговой контрольной работе по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | Балл |
| Ответ | |
| Сказка | Сказка | Сказка | Сказка | 1 |
| б) два | б) два | б) два | в) три | 1 |
| Хитрая, расчетливая, находчивая | Умный, находчивый, спокойный | Шустрый, крепкий. прыткий | Черт подарил мужику все три топора за его честность | 2 |
| Серебряное копытце | б) Волшебная дудочка | в) Иван- коровий сын | б) Цветик – семицветик | 1 |
| а)Вершки | б) Калиновый | б) На Северном полюсе | б) Сказкой про козла | 1 |
| б) Иван – дурак | а) Свекла | в)Иван | а) Девочка Женя | 1 |
| а) Коровы | а) Заинька | б)Бабочка | б) Кря, кря, кря | |
| в) Шесть или шесть с половиной | а) Повар | в) Очень сильно похудеть | б) Из пуговицы | 1 |
| в) Такса | б) Первопуток | а) Самовар | в) ноябрь | 1 |
| а) Декабрь | в) У медведя | б) Кукушонок | в) Мышке | |
| а) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда | в) Голь на выдумки хитра | в) Плохим делам – плохая слава. | б) Жизнь дана на добрые дела. | 1 |
| Оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа | 2 |
| Итого: | 14 |
3 класс.
Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по литературному чтению на родном языке (русском) проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа, чтение по ролям. Контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т. п.
Промежуточный контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде творческих работ.
Оценка устных работ учащихся
Устные ответы
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Критерии оценивания
1. Полнота и правильность ответа;
2. Степень осознанности, понимания изученного;
3. Языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Чтение наизусть
Критерии оценивания
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Критерии оценивания
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Критерии оценивания
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Критерии оценивания
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка «4» -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не может передать содержание прочитанного.
Оценка письменных работ учащихся
Критерии оценки работ творческого характера по литературному чтению.
Нормы оценки работ творческого характера.
За содержание:
- оценка «5» ( высокий уровень) ставится за логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- оценка «4» (повышенный уровень) ставится за правильную и достаточно полную информацию по заданной теме. Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
- оценка «3» (базовый уровень) ставится за некоторые отклонения от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения 21 мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
- оценка «2» (низкий уровень) ставится за несоответствие работы теме, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
- оценка «5» (высокий уровень) : отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
- оценка «4» (повышенный уровень): не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно - два исправления;
- оценка «3» (базовый уровень): три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно - два исправления;
- оценка «2» (низкий уровень): шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
ОБРАЗЕЦ
Тестовая работа по предмету «Литературное чтение на родном языке» Промежуточная аттестация 3 класс
1 Вариант.
Борис Шергин «Рифмы»
Шиш по своим делам в город пошел. Дело было летом, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:
— Здравствуйте, Какой-то-Какойтович!
Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отечеству. Он и кричит Шишу:
— Здравствуйте, молодой человек!
А шиш опять:
— Как супруга ваша поживает, как деточки?
Дядька говорит:
— Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так присаживайтесь на телегу, подвезу вас.
Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит.
Он говорит:
— Дяденька, давайте играть в рифмы.
— Это что такое — рифмы?
— А давайте так говорить, чтоб складно было.
— Давай.
— Вот, дяденька, как твоего папашу звали?
— Моего папашу звали Кузьма.
Шиш говорит:
— Я твоего Кузьму За бороду возьму
Дядька говорит:
— Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
Шиш говорит:
— Это, дяденька, для рифмы. Ты скажи, как твоего дедушку звали.
— Моего дедушку звали Иван.
Шиш говорит:
— Твой дедушка Иван Посадил кошку в карман. Кошка плачет и рыдает, Твово дедушку ругает.
Дядька разгорячился:
— Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?
— Это, дяденька, для рифмы.
— Я вот тебе скажу рифму; тебя как зовут?
— Меня зовут... Федя.
Дядька говорит:
— Если ты Федя, То поймай в лесу медведя. На медведе поезжай, А с моей лошади слезай! — Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан. Дядька говорит: — Если ты Степан, Садись на ероплан. На ероплане и летай, А с моей лошади слезай!
— Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а Силантий.
Дядька говорит:
— Если ты Силантий, То с моей лошади слезантий!
— Что ты, дяденька, такого и слова нет — «слезантий».
— Хотя и нет, все равно слезай!
Шишу и пришлось слезть с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везет на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.
Задание. Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в произведении?
а) о том, как Шиш по делам ходил в город.
б) о том, как Шиш обидел доброго человека.
в) о том, как Шиш и дядька сочиняли рифмы.
2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
а) осенью
б) летом
в) весной
г) зимой
3. Впиши нужное слово. Дяденька, давайте играть в рифмы.
Это что такое — рифмы?
А давайте так говорить, чтоб ---------------- было.
4. Укажи, в каком порядке сочинялись рифмы. Поставь цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Я твоего Кузьму за бороду возьму.
Если ты Федя, то поймай в лесу медведя.
Твой дедушка Иван посадил кошку в карман.
Если ты Силантий, то с моей лошади слезантий!
Если ты Степан, Садись на ероплан.
5. Подбери из текста к словам устаревшие слова и запиши:
а) самолёт -------------------------
б) твоего --------------------------
в) рассердился --------------------------
6. Ответь на вопрос. Справедливо ли поступил Шиш, обидев дядьку? ____________________________________________________________________
ОБРАЗЕЦ
Тестовая работа по предмету «Литературное чтение на родном языке»
Промежуточная аттестация 3 класс
2 Вариант.
Шиш по своим делам в город пошел. Дело было летом, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:
— Здравствуйте, Какой-то-Какойтович!
Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отечеству. Он и кричит Шишу:
— Здравствуйте, молодой человек!
А шиш опять:
— Как супруга ваша поживает, как деточки?
Дядька говорит:
— Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так присаживайтесь на телегу, подвезу вас.
Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит.
Он говорит:
— Дяденька, давайте играть в рифмы.
— Это что такое — рифмы?
— А давайте так говорить, чтоб складно было.
— Давай.
— Вот, дяденька, как твоего папашу звали?
— Моего папашу звали Кузьма.
Шиш говорит:
— Я твоего Кузьму За бороду возьму
Дядька говорит:
— Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
Шиш говорит:
— Это, дяденька, для рифмы. Ты скажи, как твоего дедушку звали.
— Моего дедушку звали Иван.
Шиш говорит:
— Твой дедушка Иван Посадил кошку в карман. Кошка плачет и рыдает, Твово дедушку ругает.
Дядька разгорячился:
— Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?
— Это, дяденька, для рифмы.
— Я вот тебе скажу рифму; тебя как зовут?
— Меня зовут... Федя.
Дядька говорит:
— Если ты Федя, То поймай в лесу медведя. На медведе поезжай, А с моей лошади слезай! — Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан. Дядька говорит: — Если ты Степан, Садись на ероплан. На ероплане и летай, А с моей лошади слезай!
— Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а Силантий.
Дядька говорит:
— Если ты Силантий, То с моей лошади слезантий!
— Что ты, дяденька, такого и слова нет — «слезантий».
— Хотя и нет, все равно слезай!
Шишу и пришлось слезть с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везет на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.
Задание. Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1.О чем рассказывается в произведении?
а) о том, как Шиш и дядька сочиняли рифмы.
б) о том, как Шиш по делам ходил в город.
в) о том. Как Шиш обидел доброго человека.
2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
а) осенью
б) зимой
в) весной
г) летом
3. Впиши нужное слово.
Дяденька, давайте играть в рифмы.
Это что такое — рифмы?
А давайте так говорить, чтоб ---------------- было.
4. Укажи, в каком порядке сочинялись рифмы. Поставь цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Если ты Степан, садись на ероплан.
Если ты Федя, то поймай в лесу медведя.
Твой дедушка Иван посадил кошку в карман.
Если ты Силантий, то с моей лошади слезантий!
Я твоего Кузьму за бороду возьму.
5. Подбери из текста к словам устаревшие слова и запиши:
а) твоего -------------------------
б) рассердился --------------------------
в) самолёт----------------------
6. Ответь на вопрос. Справедливо ли поступил Дядька, когда велел Шишу слезть с телеги? ___________________________________________________
Оценивание тестовых заданий:
«5» верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» верно выполнено 3/4 заданий.
«3» верно выполнено 1/2 заданий.
«2» верно выполнено менее 1/2 заданий.