СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по биологии для 5 класса.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по биологии.

При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:

  1. Пособие для учителя «Уроки биологии 5-6 классы» В.В. Пасечник.‚ С.В. Суматохин  : «Просвещение», 2018 год, 86 с.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по биологии для 5 класса.»

Приложение№2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Серноводское»

Сунженского муниципального района













ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по предмету «Биология»

для 5 класса

на 2019 – 2020 учебный год




















Учитель биологии: Кагирова Х.Р.










Содержание


  1. Пояснительная записка ………………………………………………..............3

  2. Входная контрольная работа по итогам прошлого года …………………..4

  3. Контрольная работа №1. Итоги 1 четверти по разделу «Биология как наука»…………………………………………...............................................7

  4. Контрольная работа №2. Итоги 2 четверти по разделу «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов» ….........................................9

  5. Контрольная работа №3. Итоги 3 четверти по разделу «Многообразие организмов» (Грибы, бактерии, растения). ………………………….........15

  6. Контрольная работа №4. Итоги 4 четверти по разделу «Многообразие организмов» (Растения, животные) ..........................................................19




































Пояснительная записка


Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по биологии.

При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:

  1. Пособие для учителя «Уроки биологии 5-6 классы» В.В. Пасечник.‚ С.В. Суматохин : «Просвещение», 2018 год, 86 с.








































Входная контрольная работа по биологии 5 класс

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________1 вариант



1. К объектам живой природы не относится:

А) кристаллы льда Б) водоросли В) грибы Г) морские звёзды

2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот

3. Наука о растениях называется:

А) геология Б) биология В) ботаника Г) ихтиология

4. Что должны делать люди для охраны водоемов:

А) не купаться в реках и озерах
Б) уничтожать обитателей водоемов
В) поливать огороды водой из рек и озер
Г) расчищать берега водоемов от мусора

5. Какое растение не является луговым:

А) тысячелистник Б) мятлик В) тимофеевка Г) тростник

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

А) овёс, просо, лук, пшеница Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
В) груша, абрикос, гречиха, смородина Г) капуста, лилия, ирис, флоксы

7. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:

А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя
Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей
В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу
Г) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно

8. Какая природная зона описана в тексте:

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

А) тундра Б) тайга В) пустыня Г) арктическая пустыня

9. Какое животное не встретишь в зоне степей?

А) суслик Б) мышь В) бегемот Г) ящерица

10. Какое растение не является лесным:

А) берёза Б) ель В) дуб Г) камыш

Входная контрольная работа по биологии 5 класс

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________2 вариант


1. Объектом неживой природы является:

А) бактерия Б) гриб В) кристалл соли Г) жук

2. Какой газ выделяют все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот

3. Наука о животных называется:

А) зоология Б) биология В) ботаника Г) ихтиология

4. Какое утверждение неверно:

А) лес – защитник почвы
Б) лесов так много, что вырубить их невозможно
В) лес очищает воздух
Г) лес защищает почву от разрушения

5. Определи растения водоёма и отметь лишнее:

А) кувшинка белая Б) кубышка жёлтая В) ландыш Г) рогоз

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

А) земляника, слива, просо, яблоко Б) рожь, морковь, тыква, томаты
В) ячмень, укроп, овёс, гречиха Г) гладиолус, пион, смородина, астра

7. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

А) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть
Б) надо взять палку и прогнать собаку со двора
В) с такой собакой играть опасно, потому что она может быть больной и агрессивной
Г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала

8. О какой природной зоне идёт речь в тексте:

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».

А) тундра Б) пустыня В) зона лесов Г) зона степей


9. Какое растение не является лесным:

А) берёза Б) ель В) дуб Г) камыш

10. Какое животное не встретишь в зоне степей?

А) суслик Б) мышь В) бегемот Г) ящерица

Ответы на входную контрольную работу по биологии 5 класс
1 вариант
1-А
2-Б
3-В
4-Г
5-Г
6. лук, вишня, гречиха, капуста
7-Г
8-Б
9-В
10.-Г

2 вариант
1-В
2-А
3-А
4-Б
5-В
6. просо, рожь, укроп, смородина
7-В
8-Г
9-Г
10.-Б























Контрольная работа№1 по разделу: «Биология как наука

о живой природе» за 1 четверть по биологии 5 класс ФГОС.


Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________________ . Вариант 1

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А1. К наукам о природе относится?

1) химия 2) биология 3) история 4)литература

А2. Укажите объект живой природы:

1) камень 2) планета 3) кошка 4) Солнце

А3. Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…

1) государства 2) царства 3) сообщества 4) виды

В1. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

Среда обитания

А) кит

Б) крот
В) ворона

Г) осьминог

Д) заяц

Е) дождевой червь

1) наземно-воздушная

2) водная

3) почвенная


Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А


Б


В


Г


Д


Е















В2. Определите растения водоёма (выбрать 3 верных ответа):

1. кувшинка белая 2. кубышка желтая

3. ландыш майский 4. камыш

Ответ






В3. Какие животные НЕ живут в лесу (выбрать 3 верных ответа):

1. тушканчик 2. белый медведь 3. бобр 4. филин

Ответ






С1. Почему необходимо изучать природу? _______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Контрольная работа№1 по разделу: «Биология как наука

о живой природе» за 1 четверть по биологии 5 класс ФГОС.

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________________ . Вариант 2

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных А1. А1. Биология – это наука:

1) о веществах 2) о явлениях природы 3) о живых организмах 4) о телах.

А2. Укажите объект живой природы:

1) озеро 2) корабль 3) облако 4) растение

А3. Наука о растениях:

а) физика б) ботаника в) химия г) география

В1. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

НАУКИ

А) роза
Б) сорока
В) волк

Г) яблоня
Д) акация

Е) медведка

1) ботаника

2) зоология

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А


Б


В


Г


Д


Е

















В2. Определите животных водоёма (выбрать 3 верных ответа)

1. хомяк 2. цапля 3. лягушка 4. окунь

Ответ






В3. Найди растения степи:

1. тюльпан 2. голубика 3. мак 4. полынь (выбрать 3 верных ответа)


Ответ






С1. Что изучает наука экология? _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ответы к контрольной работе за 1 четверть

Тест. Вариант 1


А1. 2)

А2. 3)

А3. 2)

В1. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

Среда обитания

А) кит

Б) крот
В) ворона

Г) осьминог

Д) заяц

Е) дождевой червь

1) наземно-воздушная

2) водная

3) почвенная


Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А


Б


В


Г


Д


Е


2


3


1


2


1


3


В2 124

В3. 123


Ответы к контрольной работе за 1 четверть

Тест. Вариант 2

А1. 3)

А2. 4)

А3. б)

В1. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

НАУКИ

А) роза
Б) сорока
В) волк

Г) яблоня
Д) акация

Е) медведка

1) ботаника

2) зоология

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А


Б


В


Г


Д


Е


1


2


2


1


1


2


В2. 234

В3. 234






Контрольная работа№2 по разделу: «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов» за 2четверть

5 класс биология ФГОС

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________________ . Вариант 1


Часть А. Задания с одним вариантом ответа

А 1. Молодая клетка отличается от старой клетки тем, что в ней

А) мелкие вакуоли Б) разрушено ядро

В) много хлоропластов Г) крупные вакуоли


А 2. Цитоплазма в животной клетке

А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление веществ в клетку

Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями клетки


А 3. Органические вещества клетки

А) углеводы Б) вода В) ионы натрия и калия Г) минеральные соли


А 4. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней

А) ядра Б) оболочки В) цитоплазмы Г) хлоропластов


А 5. Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)

А) бактерии Б) грибы В) растения Г) животные


А 6. Общим для большинства растительных и грибных клеток является

А) наличие ядра Б) способ питания

В) наличие хлоропластов Г) строение оболочки

Часть В.

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы

Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген

В) запасное вещество - крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной

Ответ






В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

Функции Части клетки

А) отвечает за наследственность 1. Ядро

Б) граница 2. Клеточная мембрана

В) участвует в делении клетки

Г) обмен веществ

Д) форма

Е) защита

А


Б


В


Г


Д


Е

















В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.


Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А) ______________, которые заполнены (Б) _______________. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В) _________. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)____________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…


СПИСОК СЛОВ

1.ядро

2. хлоропласт

3. клеточный сок

4. оболочка

5. вакуоль

6. фотосинтез

7. Пластиды





























Контрольная работа№2 по разделу: «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов» за 2четверть

5 класс биология ФГОС

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________________ . Вариант 2


Часть А. Задания с одним вариантом ответа


А 1. Форму грибной клетке придает

А) ядро Б) вакуоль В) оболочка Г) цитоплазма


А 2. Цитоплазма в животной клетке

А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление веществ в клетку

Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями клетки


А 3. Органические вещества клетки, выполняющие строительную и энергетическую функцию

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты


А 4. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней

А) ядра Б) оболочки В) цитоплазмы Г) хлоропластов


А 5. Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)

А) бактерии Б) грибы В) растения Г) животные


А 6. Общим для большинства растительных и грибных клеток является

А) наличие ядра Б) способ питания В) наличие хлоропластов Г) строение оболочки

Часть В.

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы

Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген

В) запасное вещество - крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной

Ответ






В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

Функции Части клетки

А) отвечает за наследственность 1. Ядро

Б) граница 2. Клеточная мембрана

В) участвует в делении клетки

Г) обмен веществ

Д) форма

Е) защита

А


Б


В


Г


Д


Е

















В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.


Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А) ______________, которые заполнены (Б) _______________. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В) _________. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)____________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…



СПИСОК СЛОВ

1.ядро

2. хлоропласт

3. клеточный сок

4. оболочка

5. вакуоль

6. фотосинтез

7. Пластиды
































Ответы к тесту за 2 четверть: 1 вариант


Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А

Г

А

Г

Г

Г


Часть В

В1 – б, в, г

В2 – а1, б2, в1, г2, д2, е2

В3 – а5, б3, в7, г2, д6




Ответы к тесту за 2 четверть: 2 вариант


Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В

Г

В

Г

Г

Г


Часть В

В1 – б, в, г

В2 – а1, б2, в1, г2, д2, е2

В3 – а5, б3, в7, г2, д6













































Контрольная работа №3 по разделу «Многообразие организмов» (Грибы, бактерии, растения) за 3 четверть

5 класс биология ФГОС



Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________________ . Вариант 1


Часть А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

1) ядра 2) вакуолей 3) оболочки 4) цитоплазмы

А2 Бактерии размножаются

1) только спорами 2) только вегетативно

3)делением клетки и некоторые — спорами 4) особыми половыми клетками

А3. В клетках грибов отсутствует (ют)

1) ядро 2) цитоплазма 3) хлоропасты 4) клеточная оболочка

А4. Плодовые тела шляпочных грибов служат для

1) образования спор 2) вегетативного размножения

3) накопления питательных веществ 4) переживания неблагоприятных условий

А5. Грибы из корней деревьев получают

1)воду 2) витамины 3)минеральные вещества 4) органические вещества

А6. Строение водорослей характеризуется:

1. Наличием настоящих тканей и органов

2. Появлением настоящих корней

3. Наличием слоевища (тела недифференцированного на ткани и органы)

Часть В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Болезнетворными бактериями являются

1) синезеленые 2) дифтерийные 3) клубеньковые

4) туберкулезные 5) дизентерийные 6) молочнокислые

Ответ







В2. Положительная роль бактерий

1) возбуждение болезней 2) разрушение сена в стогах

3) гниение продуктов питания 4) связывание атмосферного азота

5) получение молочнокислых продуктов 6) разложение в природе сложных веществ отмерших организмов

Ответ







Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.





В3.Установите соответствие между группами организмов и их характерными чертами.



ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  1. клетки безъядерные

Б) наличие ядра в клетках

  1. размножаются спорами

Г) размножаются вегетативно

Д) некоторые могут образовывать микоризу

Е) некоторые способны связывать атмосферный азот

Группы организмов

1) бактерии

2) грибы

ответ

А

Б

В

Г

Д

Е









































Контрольная работа №3 по разделу «Многообразие организмов» (Грибы, бактерии, растения) за 3 четверть

5 класс биология ФГОС



Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________________ Вариант 2


Часть А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

1) ядра 2) вакуолей 3) оболочки 4) цитоплазмы

A2. Клубеньковые бактерии живут и размножаются в

1) воде 2) почве 3) пищевых продуктах 4) клетках корней растений

А3. В клетках грибов отсутствует (ют)

1) ядро 2) цитоплазма 3) хлоропасты 4) клеточная оболочка

А4. Из перечисленных грибов на деревьях паразитирует(ют)

1) головня 2) спорынья 3) трутовики 4) фитофтора

А5. Грибы из корней деревьев получают

1)воду 2) витамины 3)минеральные вещества 4) органические вещества

А6. Строение водорослей характеризуется:

1. Наличием настоящих тканей и органов

2. Появлением настоящих корней

3. Наличием слоевища (тела недифференцированного на ткани и органы)



Часть В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Болезнетворными бактериями являются

1) синезеленые 2) дифтерийные 3) клубеньковые

4) туберкулезные 5) дизентерийные 6) молочнокислые

Ответ







В2. Положительная роль грибов

1) продукты питания 2) связывание атмосферного азота

3) возбудители заболеваний человека 4) источник получения антибиотиков

5) синтез атмосферного кислорода 6) участие в круговороте веществ в природе



Ответ









Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.







В3.Установите соответствие между группами организмов и их характерными чертами.



ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  1. клетки безъядерные

Б) наличие ядра в клетках

  1. размножаются спорами

Г) размножаются вегетативно

Д) некоторые могут образовывать микоризу

Е) некоторые способны связывать атмосферный азот

Группы организмов

1) бактерии

2) грибы

ответ

А

Б

В

Г

Д

Е






















































Ответы к тесту за 3 четверть : 1 вариант


Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

3

3

2

4

3


Часть В

В1 – 425

В2 – 456

В3 – 121221




Ответы к тесту за 3 четверть: 2 вариант


Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

4

3

3

4

3


Часть В

В1 – 425

В2 – 146

В3 – 121221



























Контрольная работа №4 по разделу «Многообразие организмов» (Растения, животные) за 4 четверть

5 класс биология ФГОС

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________________ . Вариант 1



  1. Питание зеленых растений происходит в процессе:

  1. Испарения воды 3) Фотосинтеза

  2. Изменения окраски листьев 4) Поступления воды в корень

  1. Пигменты - это:

  1. Особые клетки 2) Красящие вещества 3) организмы 4) особые органы

  1. Растение называют культурным, если:

  1. Его плоды используются человеком в пищу

  2. Его выращивает человек, чтобы использовать в повседневной жизни

  3. Его продают в аптеках как лекарство

  4. Его никто не выращивает и за ним не ухаживают

  1. Размножение называют вегетативным, если оно осуществляется при помощи:

  1. Плодов 2) цветка 3) Побега 4) Семян

  1. Растение называют лекарственным, если:

  1. Его употребляют в пищу

  2. Его выращивают в садах и огородах

  3. Его специально выращивают и за ним ухаживают

  4. Его применяют для лечения растений, животных или человека

6. Простейшие животные обитают в:

1). В водоемах 2). Организмах животных

3). Почве 4). Все ответы верные

7. Чем животные отличаются от растений?

1). они дышат 2). они двигаются

3). они не могут производить питательные вещества самостоятельно

4). они размножаются

8.К позвоночным животным относятся

1) земноводные 2) Членистоногие 3) Черви

9. Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) активно передвигаются

2) растут в течение всей жизни

3) создают на свету органические вещества из неорганических

4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

5) потребляют готовые органические вещества

6) являются производителями органических веществ



ответ





Контрольная работа №4 по разделу «Многообразие организмов» (Растения, животные) за 4 четверть

5 класс биология ФГОС

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________________ . Вариант 2

  1. Пигменты - это:

  1. Особые клетки 3) организмы

  2. Красящие вещества 4) особые органы

  1. Фотосинтез – это:

  1. Поступление воды в клетки

  2. Поступление воздуха в клетки

  3. Листопад

  4. Образование органических веществ из неорганических на свету

  1. Растение относят к многоклеточным, если:

  1. Его специально выращивает человек

  2. Оно имеет зеленый цвет

  3. Оно может расти в условиях недостатка света

  4. Оно состоит из тканей и органов

  1. Размножение называют вегетативным, если оно осуществляется при помощи:

  1. Плодов 2) Цветка 3) Побега 4) Семян

  1. Растение называют лекарственным, если:

  1. Его употребляют в пищу

  2. Его выращивают в садах и огородах

  3. Его специально выращивают и за ним ухаживают

  4. Его применяют для лечения растений, животных или человека

6. Простейшие животные обитают в:

1). В водоемах 2). Организмах животных 3). Почве 4). Все ответы верные

7. Чем животные отличаются от растений?

1). они дышат 2). они двигаются

3). они не могут производить питательные вещества самостоятельно

4). они размножаются

8.К беспозвоночным животным относятся

1) Членистоногие 2) Млекопитающие 3) Рыбы 4) Пресмыкающиеся

9. Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) активно передвигаются

2) растут в течение всей жизни

3) создают на свету органические вещества из неорганических

4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

5) потребляют готовые органические вещества

6) являются производителями органических веществ



ответ







Ответы к тесту за 4 четверть: 1 вариант



Ответы.

1.3

2.2

3.4

4.3

5. 4

6.1

7.3

8.1

9. 145



Ответы к тесту за 4 четверть: 2 вариант



Ответы.

1.2

2.2

3.4

4.3

5. 4

6.1

7.3

8.1

9. 145





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!