Приложение к рабочей программе по литературному чтению
Фонд оценочных средств по литературному чтению
2 класс
с.Льговское, 2022 г.
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине: Литературное чтение
№ | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | Устное народное творчество | Тест № 1 по теме «Устное народное творчество» |
2 | Люблю природу русскую! Осень | Проверочная работа № 1 по теме «Люблю природу русскую! Осень». |
3 | Русские писатели | Тест № 2 по теме «Русские писатели» |
4 | О братьях наших меньших | Проверочная работа № 2 по теме «О братьях наших меньших». |
5 | Из детских журналов | Тест № 3 по теме « Из детских журналов» |
6 | Люблю природу русскую! Зима | Тест по теме № 4 «Люблю природу русскую! Зима» |
7 | Писатели – детям | Проверочная работа № 3 по теме «Писатели – детям» |
8 | Я и мои друзья | Тест № 5 по теме «Я и мои друзья» |
9 | Литература зарубежных стран | Тест № 6 по теме «Литература зарубежных стран» |
№ 1. Тест № 1 по теме «Устное народное творчество»
Вариант 1
_____________________________________________________________________________
А1. Найдите пословицу о труде.
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила.
А2. В какой сказке один из персонажей – лиса?
1) «Гуси-лебеди»
2) «Колобок»
3) «У страха глаза велики»
4) «Каша из топора»
А3. Найдите героя (героев) сказки «Теремок».
1) гуси-лебеди
2) Баба-яга
3) Курочка Ряба
4) мышка-норушка
В1. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
1) частушка 3) загадка
2) скороговорка 4) пословица
В2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
1) мышка 3) собака
2) кошка 4) лягушка
С1. Какие из этих сказок являются народными?
1) «Два Мороза»
2) «Лиса и журавль»
3) «Петушок и бобовое зёрнышко»
4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вариант 2
________________________________________________________________________________
А1. Найди пословицу о Родине.
1) Горька работа, да хлеб сладок.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4 Друг в беде – настоящий друг.
А2. В какой сказке среди персонажей есть волк?
1) «Гуси-лебеди» 3) «Каша из топора»
2) «Теремок» 4) «Лиса и журавль»
А3. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».
1) лиса 3) волк
2) курочка 4) медведь
В1. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты !
1) считалка 3) колыбельная песня
2) загадка 4) небылица
В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
1) берёза 3) груша
2) яблоня 4) рябина
С1. Какие из этих сказок являются народными?
1) «Каша из топора»
2) «Петушок и бобовое зернышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Гуси-лебеди»
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | С1 |
1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1,2,3 |
2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,2,4 |
Критерии оценивания:
«2» - менее 5 б;
«3» - 7-5 б;
«4» - 9-8 б;
«5» - 10 б.
Задания уровня сложности А следует оценивать 1 баллом, задания уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (задания этого уровня предполагают возможность нескольких верных вариантов ответа).
№ 2. Проверочная работа № 1 по теме «Люблю природу русскую! Осень»
Вариант 1
Подчеркни слова и словосочетания, которые относятся к описанию осени.
а)Яркое солнце, б)тёмные тучи, в)трава зеленеет, г)дождь, д)листья облетают, е)грибы, ж)одуванчики, з)перелётные птицы, к)уборка урожая, л)земляника, м)холодный ветер.
Какая интонация обычно соответствует содержанию стихотворений об осени?
А) тревожная Б) радостная
В) восторженная Г) печальная
Вспомни (или посмотри в учебнике), чьи это строки. Запиши автора (фамилию).
Я заглядывал под кочки,
Под берёзовые пни.
Ох и хитрые грибочки!
Где же спрятались они? _______________________
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты. __________________________________
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится. _____________________________
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. ___________________________________
Отметь, как НЕ летели вниз осенние листья, по наблюдениям М. Пришвина (с. 78)
А) топориком Б) мотыльком
В) парашютиком Г) винтиком
Укажи правильное значение слова борозда.
А) неглубокая длинная канавка, образуемая при вспашке земли плугом
Б) сельскохозяйственное орудие
В) лесная полоса, посаженная на границе полей
Г) часть мужского лица
Укажи, о каком месяце говорится в загадке.
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, -
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
А) ноябрь Б) октябрь
В) сентябрь Г) декабрь
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает. ____________________________________
По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся
_____________________________________________________________
Цветы, кусты, на кустах, на полях
_______________________________________________________________________
Спится, темно, злится, окно
______________________________________________________________________
2 вариант
Подчеркни слова и словосочетания, которые относятся к описанию осени.
а)Яркое солнце, б)тёмные тучи, в)трава зеленеет, г)дождь, д)листья облетают, е)грибы, ж)одуванчики, з)перелётные птицы, к)уборка урожая, л)земляника, м)холодный ветер.
Какая интонация обычно соответствует содержанию стихотворений об осени?
А) тревожная Б) радостная
В) печальная Г) восторженная
Вспомни (или посмотри в учебнике), чьи это строки. Запиши автора (фамилию).
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее. _________________________________
Закружилась листва золотая
В розоватой листве на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.___________________________
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера … ___________________________________
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.______________________________
Отметь, какие птицы, по наблюдениям М. Пришвина (с. 78), НЕ улетают осенью.
А) журавли Б) грачи
В) гуси Г) галки
5.Укажи правильное значение слова благовонье.
А) церковный ритуал
Б) разновидность духов
В) приятный запах, аромат
Г) настроение человека
6. Укажи, о каком месяце говорится в загадке.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
А) ноябрь Б) октябрь
В) сентябрь Г) август
7. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Без крыльев летит, без ног бежит,
Рукавом махнул – дерево согнул. ________________________
8. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
1)Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
__________________________________________________________________________
2)Корзинку, берёзовые, хитрые, под елью, перепугал.
____________________________________________________________________________
3)Листья, шуршат, шепчут, говорят.
_____________________________________________________________________________
Ключи:
1 вариант: 1б,г,д,е,з,к,м; 2г; 3 – В.Берестов, А.Плещеев, И.Токмакова, А.Фет; 4а; 5а; 6а; 7 – дождь; 8 – К.Бальмонт; А Плещеев, А.Фет;
2 вариант: 1б,г,д,е,з,к,м; 2 в; 3 – К.Бальмонт, С.Есенин, Ф.Тютчев, А.Толстой; 4г; 5в; 6 в; 7 – ветер; 8 – Ф.Тютчев, В.Берестов, В.Брюсов.
Критерии оценивания:
1,2,4,6,7 задание оценивается 1 баллом;
3,5,8 задание оценивается 2 баллами.
«5» - 10-11 б.
«4» - 9-8 б.
«3» - 7-6 б.
«2» - менее 6 б.
№ 3. Тест № 2 по теме «Русские писатели»
Вариант 1
________________________________________________________________________________
А1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
1) Л.Н. Толстой 3) А.С.Пушкин
2) И.А.Крылов 4) В.Д.Брюсов
А2. К какому произведению подходит пословица?
Учиться – всегда пригодится.
1) «Филипок» 3) «Стрекоза и Муравей»
2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Лебедь, Рак и Щука»
А3. Что такое басня?
1) рассказ, в котором герои - животные
2) стихотворение, в котором герои - животные
3) сказка, в которой герои разговаривают
4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
В1. Узнай героя по его описанию.
Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.
1) щука 3) лебедь
2) рак 4) муравей
С1. Закончи пословицу.
Много захочешь -……..
1) потехе час 3) людей насмешишь
2) много получишь 4) последнее потеряешь
Вариант 2
___________________________________________________________________________
А1. Кто автор рассказа «Филипок»?
1) А.С.Пушкин 3) В.Д.Берестов
2) И.А.Крылов 4) Л.Н. Толстой
А2. К какому произведению подходит пословица?
Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.
1) «Лебедь, Рак и Щука» 3) «Филипок»
2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Стрекоза и Муравей»
А3. Узнай жанр по описанию.
Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
1) сказка
2) стихотворение
3) басня
4) рассказ
В1. Узнай героя по его описанию.
Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.
1) лебедь 3) щука
2) рак 4) стрекоза
С1. Какое слово пропущено в пословице?
….. всякому горю начало
1) зависть 3) жадность
2) доброта 4) безделье
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | В1 | С1 |
1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 |
2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Максимальное количество баллов - 8
Критерии оценивания:
«5» - 8 б.
«4» - 7-6 б;
«3» - 5-4 б;
«2» - менее 4 б.
№ 4. Проверочная работа № 2 по теме «О братьях наших меньших»
Вариант 1
_________________________________________________________________________-
Прочитай текст. Выполни задания.
Щенок и змея
Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.
- Вот ты на меня смотришь и молчишь… А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
- Пойдешь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.
Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…
(80 слов) (С. Михалков)
Задания:
1.Почему Щенок побежал искать новых друзей?
1
) Потому что все его бросили.
2
) Потому что все его учили.
3
) Потому что никто с ним не играл.
4
) Потому что не было старых.
2.Что понравилось Щенку в поведении Змеи?
1
) Она молчала.
2
) Она играла с ним.
3
) Она ему сочувствовала.
4
) Она хотела с ним подружиться.
3.Можешь ли ты согласиться с утверждением?
Автор смеётся над своим героем.
1
) да
2
) нет
4.Отметь названия произведений С. Михалкова.
1
) «Дядя Стёпа»
2
) «Щенок и Змея»
3
) «Музыкант»
4
) «Ребята и утята»
5.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1
) Кого уважают, того и слушают.
2
) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
3
) Другу, сколько можно помогай.
4
) Добрый пример лучше ста слов.
Вариант 2
______________________________________________________________________
Прочитай текст. Выполни задания.
Брат и младшая сестра
Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
- Что ж ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала!
- Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.
Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды её в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.
Идем обратно. У Вари ягод больше. У Саньки меньше.
Встречается бабушка.
- Что ж ты, - говорит, - Саня? Малина – то высоко растёт!
- Высоко, - соглашается Санька.
- Так тебе дотянутся легче, а Варя больше набрала!
- Еще бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!
(112 слов) (Э. Шим)
Задания:
1.Что Санька и Варя собирали в лесу?
1
) грибы маслята
2
) грибы рыжики
3
) малину
4
) рябину
2.Подбери синоним к слову тащат.
1
) толкают
2
) несут
3
) ползут
4
) везут
3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1
) зимой
2
) весной
3
) летом
4
) осенью
4.Что помогло определить время года?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Можешь ли ты согласиться с высказыванием?
Автор восхищается своим героем Санькой.
1
) да
2
) нет
ОТВЕТЫ
Вариант 1
1. 2) Потому что все его учили.
2. 1) Она молчала.
3. 1) да
4. 1) «Дядя Стёпа», 2) «Щенок и Змея»
5. 2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
Вариант 2
Задания:
1.1) грибы маслята , 3) малину
2.2) несут
3. 4) осенью
4. Поспела малина.
5. 1) да
Критерии оценивания:
1, 2, 3, 5 задание оценивается 1 б., 4 задание – 2 б. Максимальное количество баллов – 6.
«5» - 6 б.
«4» -5 б ;
«3» - 4-3 б;
«2» - менее 3 б.
№ 5. Тест № 3 по теме « Из детских журналов»
Вариант 1
______________________________________________________________________________
А1. Какой из этих журналов не является детским?
1) «Ёж» 3) «Колобок»
2) «Чиж» 4) «Здоровье»
А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?
1) ежедневный журнал 3) единственный журнал
2) ежемесячный журнал 4) единый журнал
А3. Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?
1) «Весёлые чижи» 3) «Что это было?»
2) «Игра» 4) «Весёлый старичок»
А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
1) Д.Хармс 3) А.Введенский
2) С.Маршак 4) Ю.Владимиров
В1. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?
1) Дмитрий Ювачёв 3) Даниил Ювачёв
2) Даниил Хармс 4) Дмитрий Хармс
С1. Закончи пословицу.
Дерево смотри в плодах, а человека …
1) в учёбе 3) в красоте
2) в делах 4) в богатстве
Вариант 2
_____________________________________________________________________________
А1. Какой из этих журналов не издавался?
1) «Ёж» 3) «Курочка Ряба»
2) «Мурзилка» 4) «Весёлые картинки»
А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
1) чрезвычайно интересная жизнь
2) честный интересный журнал
3) честный искренний журнал
4) чрезвычайно интересный журнал
А3. Какое стихотворение Н.Гернет и Д.Хармс написали вместе?
1) «Очень-очень вкусный пирог» 3) «Игра»
2) «Весёлые чижи» 4) «Что это было?»
А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?
1) Д.Хармс 3) Ю.Владимиров
2) А.Введенский 4) С.Маршак
В1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?
1) С.Маршак 3) Д.Хармс
2) Б.Заходер 4) Ю.Владимиров
С1. Закончи пословицу.
Учение - путь
1) к умению 3) к профессии
2) к значению 4) к воспитанию
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | С1 |
1 | 4 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 |
2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 |
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов – 9.
«5» - 9 б..
«4» - 8-7 б;
«3» - 6-4 б.
«2» - менее 4 б.
№ 6. Тест № 4 по теме «Люблю природу русскую. Зима.»
Вариант 1
_____________________________________________________________________________
А1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?
1) И.Бунина 3) Я.Акима
2) К.Бальмонта 4) Б.Заходера
А2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:
1)Ф.Тютчев 3) С.Есенин
2) И.Бунин 4) Я.Аким
А3. Какое стихотворение написал Ф.Тютчев?
1) «Чародейкою Зимою…» 3) «Зимним холодом пахнуло…»
2) «Поёт зима – аукает…» 4) «Светло-пушистая снежинка белая…»
В1. Морозу – красному носу не удалось задуманное, так как:
1) крестьянин был тепло одет 2) купец был очень плохо одет
3) крестьянин много двигался 4) купец сидел и не двигался
В2. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?
1) ничего 3) красивые слова
2) мысли автора 4) ритм, мелодия
С1. Закончи пословицу.
У работающего в руках…..
1) все богатства 3) дело ладится
2) много добра 4) дело огнем горит
Вариант 2
___________________________________________________________________________
А1. Стихотворение «Берёза» написал:
1) И.Бунин 3) Ф.Тютчев
2) К.Бальмонт 4) С.Есенин
А2. Какое стихотворение написал И.Бунин?
1) «Зимним холодом пахнуло…» 2) «Чародейкою Зимою…»
3) «Утром кот принес на лапах…» 4) «Поёт зима – аукает…»
А3. Чьих произведений не было в этом разделе?
1) С.Есенина 3) Ф.Тютчева
2) Н.Некрасова 4) С.Михалкова
В1. Морозу – Синему носу удалось задуманное, так как:
1) купец был очень плохо одет 2) купец был очень тепло одет
3) купец сидел и не двигался 4) крестьянин много двигался
В2. Что должно быть в стихах, кроме ритма?
1) рифма 3) волшебница - природа
2) мысли автора 4) красивые слова
С1. Закончи пословицу.
Хочешь есть калачи…..
1) так не сиди на печи 3) быстро печь истопи
2) замеси тесто 4) так и ешь их
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | С1 |
1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 4 |
2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов – 10.
«5» - 10-9 б.
«4» - 8-7 б;
«3» - 6-5 б;
«2» - менее 5 баллов
№ 7. Проверочная работа № 3 по теме «Писатели - детям»
1 вариант
___________________________________________________________________________
Имя и Отчество Маршака?
□ Корней Иванович □ Самуил Яковлевич
□ Сергей Владимирович □ Николай Николаевич.
Какую ошибку совершил Котька?
□ Ещё раз залил горку водой. □ Сломал горку.
□ Посыпал горку песком. □ Испортил горку коньком.
Имя и Отчество Носова?
□ Корней Иванович □ Самуил Яковлевич
□ Сергей Владимирович □ Николай Николаевич.
Кто написал стихотворение "В школу"?
□ С. Маршак □ С. Михалков
□ А. Барто □ Н. Носов.
Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?
□ Они читали книгу. □ Они раскрашивали картинки.
□ Они смотрели мультфильмы. □ Они играли в шашки.
Какому времени года радуются все в стихотворении "Веревочка"?
□ Зиме □ Весне □ Лету □ Осени.
Какое стихотворение написала не А. Барто?
□ «Мы не заметили жука». □ «Вовка – добрая душа».
□ «Мой щенок». □ «В школу».
Кто такой Корней Чуковский?
□ Композитор □ Ученый
□ Художник □ Писатель.
Подбери синоним к слову "лодырь"?
□ Лентяй □ Хулиган
□ Болтун □ Весельчак.
Из какого произведения этот отрывок?
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.
□ А Барто. «Веревочка!». □ Н. Носов. «Затейники».
□ С. Михалков. «Сила воли». □ С. Маршак. «Кот и лодыри».
11. Автор рассказа "Живая шляпа"?
□ С. Маршак □ Н. Носов
□ С. Михалков □ К. Чуковский.
Какому стихотворению соответствует пословица?
Заботливый дела ищет, а ленивый от дела рыщет.
□ "Сила воли" □ "Путаница"
□ "Федорино горе" □ "Кот и лодыри".
2 вариант
________________________________________________________________________
Имя и Отчество Михалкова?
□ Корней Иванович □ Самуил Яковлевич
□ Сергей Владимирович □ Николай Николаевич
Чего боялся герой произведения С.Михалкова « Сила воли»
□ Темноты □ Учиться
□ Волка □ Мышей
Имя и Отчество Чуковского?
□ Корней Иванович □ Самуил Яковлевич
□ Сергей Владимирович □ Николай Николаевич.
Кто написал стихотворение "Мой секрет"?
□ С. Маршак □ С. Михалков
□ А. Барто □ Н. Носов
Чему хотел научиться кот из произведения Маршака «Кот и лодыри»
□ Грамоте и письму □ Быть плохим
□ Стать лодырем □ Кататься на коньках
Кто потушил море в произведении Чуковского «Путаница»
□ Зайцы □ Бабочка □ Медведь □ Крокодил.
Какое произведение написал не Н. Носов?
□ «Затейники». □ «Вовка – добрая душа».
□ «Живая шляпа». □ «На горке».
Кто такой Самуил Маршак?
□ Композитор □ Ученый
□ Художник □ Писатель.
Подбери синоним к слову "Друг"?
□ Товарищ □ Враг □ Человек □ Мальчик.
Из какого произведения этот отрывок?
-Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком!
□ А Барто. «Веревочка!». □ Н. Носов. «На горке».
□ С. Михалков. «Сила воли». □ С. Маршак. «Кот и лодыри».
11. Автор рассказа "На горке"?
□ С. Маршак □ Н. Носов
□ С. Михалков □ К. Чуковский.
Какому стихотворению соответствует пословица?
Порядок – душа всякого дела.
□ "Сила воли" □ "Путаница"
□ "Федорино горе" □ "Кот и лодыри".
Ключи к тестам
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 вариант | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 4 |
2 вариант | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Критерии оценивания:
Выполненное задание оценивается в 1 балл, максимальное количество – 12 б.
«5» - ученик набрал 11-12 баллов;
«4» - ученик набрал 9-10 баллов;
«3» - ученик набрал 6-8 баллов;
«2» - ученик набрал менее 6 баллов.
№ 8. Тест № 5 по теме «Я и мои друзья»
Вариант 1
А1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?
1) когда перед ним извинились 2) когда он помирился со всеми
3) когда он хорошо поел 4) когда он съел пирог и проспал два часа
А2. Какое произведение написал В.Лунин?
1) «Я и Вовка» 3) «Почему?»
2) «За игрой» 4) «Гляжу с высоты»
А3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?
1) спасибо 3) извини
2) пожалуйста 4) здравствуйте
В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Добрый человек добру и учит.
1) «Почему?» 3) «Волшебное слово»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Два пирожных»
С1. Узнай произведение по одному предложению.
Я скоро совсем убегу из дому.
1) «Анна, не грусти!» 3) «Волшебное слово»
2) «Почему?» 4) «Два пирожных»
Вариант 2
А1. Объясни значение выражения.
Вовке всё было трын – трава.
1) Вовке было очень хорошо. 2) Вовке было очень плохо.
3) Вовке было всё равно. 4) Вовке за всё переживал.
А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
1) В.Берестов 3) В.Лунин
2) Э.Мошковская 4) А.Барто
А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?
1) «Почему?» 3) «Анна, не грусти!»
2) «Хорошее» 4) «Два пирожных»
В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Горькая правда лучше сладкой лжи.
1) «Анна, не грусти!» 3) «Хорошее»
2) «Почему?» 4) «Волшебное слово»
С1. Узнай произведение по одному предложению.
Так они записками и разговаривали.
1) «Почему?» 3) «Два пирожных»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Волшебное слово»
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | В1 | С1 |
1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 |
2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Критерии оценивания:
Максимальное количество – 8 баллов.
«5» - 8 б.
«4» - 7-6 б;
«3» - 4-5 б;
«2» - менее 4 баллов
№ 9. Тест № 6 по теме «Литература зарубежных стран. Сказки.»
Вариант 1
А1. Кто написал сказку «Мафин и паук»?
1) Ш.Перро 3) Э.Хогарт
2) Г.Х.Андерсен 4) братья Гримм
А2. Укажи название сказки Г.Х.Андерсена.
1) «Красная Шапочка» 3) «Кот в сапогах»
2) «Принцесса на горошине» 4) «Мафин и паук»
А3. Кто такой Освальд?
1) страус 3) паук
2) ослик 4) пингвин
В1. Кто появился на месте страшного паука?
1) маленькая принцесса 2) крохотная принцесса
3) крохотная фея 4) прелестная волшебница
С1. Из какого произведения эти строки?
Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше…
1) «Кот в сапогах» 3) «Мафин и паук»
2) «Принцесса на горошине» 4) «Красная Шапочка»
Вариант 2
А1. Кто написал сказку «Принцесса на горошине»?
1) Ш.Перро 3) Г.Х.Андерсен
2) Э.Хогарт 4) братья Гримм
А2. Укажи название сказки Э.Хогарт.
1) «Кот в сапогах» 3) «Принцесса на горошине»
2) «Красная Шапочка» 4) «Мафин и паук»
А3. Кто такой Мафин?
1) жираф 3) щенок
2) пингвин 4) ослик
В1. Что произошло с прелестной крохотной феей?
1) она превратилась в красивый цветок
2) она улетела в Волшебную Страну Фей
3) она улетела в соседний сад
4) она превратилась в прелестную бабочку
С1. Из какого произведения эти строки?
В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли.
1) «Мафин и паук» 3) «Красная Шапочка»
2) «Принцесса на горошине» 4) «Кот в сапогах»
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | В1 | С1 |
1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 |
2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 |
Критерии оценивания:
Максимальное количество – 8 баллов.
«5» - 8 б.
«4» - 7-6 б;
«3» - 4-5 б;
«2» - менее 4 баллов