СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по учебному предмету "Литературное чтение" 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт фонда оценочных средств по литературному чтению

3 класс

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочных средств

1

Самое великое чудо на свете

Тест 1 «Самое великое чудо на свете»

2

Устное народное творчество

Тест 2 «Устное народное творчество»

3

Поэтическая тетрадь 1

Тест 3 «Поэтическая тетрадь 1»

4

Великие русские писатели

Тест 4 «Великие русские писатели»

5

Поэтическая тетрадь 2

Тест 5 «Поэтическая тетрадь 2»

6

Литературные сказки

Тест 6 «Литературные сказки»

7

Были-небылицы

Тест 7 «Были-небылицы»

8

Поэтическая тетрадь 1

Тест 8 «Поэтическая тетрадь 1»

9

Люби живое

Тест 9 «Люби живое»

10

Поэтическая тетрадь 2

Тест 10 «Поэтическая тетрадь 2»

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Тест 11 «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

12

По страницам детских журналов

Тест 12 «По страницам детских журналов»

13

Зарубежная литература

Тест 13 «Зарубежная литература»

Всего оценочных средств - 13

 

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по учебному предмету "Литературное чтение" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Волочаевка



Рассмотрен на заседании педагогического совета

Протокол №___от

___________________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_________/_________________

Утверждаю:

Директор МБОУ ООШ

с. Волочаевка

_________/_______________

Приказ № ___ от

_______________________









Фонд оценочных средств по учебному предмету «Литературное чтение»

3 класс













Составитель:

Сульдина Н.А.,

учитель начальных классов





Волочаевка, 2020

Паспорт фонда оценочных средств по литературному чтению

3 класс

п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочных средств

1

Самое великое чудо на свете

Тест 1 «Самое великое чудо на свете»

2

Устное народное творчество

Тест 2 «Устное народное творчество»

3

Поэтическая тетрадь 1

Тест 3 «Поэтическая тетрадь 1»

4

Великие русские писатели

Тест 4 «Великие русские писатели»

5

Поэтическая тетрадь 2

Тест 5 «Поэтическая тетрадь 2»

6

Литературные сказки

Тест 6 «Литературные сказки»

7

Были-небылицы

Тест 7 «Были-небылицы»

8

Поэтическая тетрадь 1

Тест 8 «Поэтическая тетрадь 1»

9

Люби живое

Тест 9 «Люби живое»

10

Поэтическая тетрадь 2

Тест 10 «Поэтическая тетрадь 2»

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Тест 11 «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

12

По страницам детских журналов

Тест 12 «По страницам детских журналов»

13

Зарубежная литература

Тест 13 «Зарубежная литература»

Всего оценочных средств - 13

























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ


Тест 1. Самое великое чудо на свете

Вариант 1

А1. Укажи, что является настоящим произведением искусства Древней Руси?

1) храмы  2) рукописные книги

 3) украшения  4) вышивка

А2. Отметь, какой материал использовали для книг в Древней Руси?

 1) бумага  2) ткань

 3) папирус  4) пергамент

А3. Укажи, что переписчикам служило орудием письма?

 1) палочки  2) уголь

 3) перья  4) карандаши

В 1. Укажи название самой известной летописи Древней Руси?

 1) «Повесть временных лет»

 2) «Повесть о Петре и Февронии»

 3) «Повесть о герое-злосчастие»

4) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

В 2. Укажи первого печатника на Руси

 1) Пётр Тимофеев  2) Иван петров

 3) Иван Фёдоров 4) Пётр Фёдоров

С1. Закончи пословицу.

Книга поможет в труде,….

 1) выручит и в беде

 2) дорогу пробьет везде

 3) без неё, как без рук

4) что окно в избе

Вариант 2

А1. Укажи, чем являлись рукописные книги Древней Руси?

1) произведением искусства  2) источником информации

 3) главным символом  4) лучшим другом

А2. Отметь, какой материал использовали для книг в Древней Руси?

 1) бумага  2) ткань

 3) папирус  4) пергамент

А3. Укажи, кто писал и переписывал книги Древней Руси?

 1) писцы  2) монахи

 3) знатные люди  4) учителя

В 1. Укажи автора «Повести временных лет»

 1) Иван Фёдоров

 2) монах Нестор

 3) Иван Васильевич

4) Пётр Тимофеев

В 2. Укажи где был построен по приказу Ивана Грозного печатный двор

 1) в Кремле  2) на Варварке

 3) в центре Москвы 4) в Зарядье

С1. Закончи пословицу.

Книга в счастье украшает,….

 1) ярче звёздочки светит  2) и человека растит

 3) а в несчастье утешает 4) что окно в избе

Ключи к тестам


вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

3

4

2

1

2

1

вариант


2

1

3

1

2

2

3

Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ


Тест 2. Устное народное творчество

Вариант 1

А1. Укажи, что обозначает английское слово фольклор?

1) народная мудрость  2) народное искусство

 3) народные забавы  4) народные игры

А2. Укажи, мастера какого народного промысла расписывали деревянную посуду?

 1) Хохлома  2) Гжель

 3) Богородский промысел  4) Дымка

А3. Отметь, как называется картина, которую написал В.М.Васнецов?

 1) «Иван- царевич и серый волк

 2) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 3) «Иван- царевич на сером волке»

 4) «Сивка-бурка»

В 1. Отметь, к какой группе сказок относится сказка «Сивка-бурка»?

 1) богатырская сказка  2) сказка о животных

 3) волшебная сказка 4) бытовая сказка

В 2. Укажи, что обозначает слово караулы

 1) крик  2) охрана

 3) звуки вороны 4) животное

С1. Укажи концовку сказок.

 1) жил-был…

 2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…

 3) стали они жить-поживать и добра наживать

4) и жили они долго и счастливо

Вариант 2

А1. Укажи, как на английском языке звучит сочетание слов народная мудрость?

1) монитор  2) браузер

 3) триллер  4) фольклор

А2. Укажи, в каком народном промысле для росписи используют синие и белые цвета?

 1) Хохлома  2) Гжель

 3) Богородский промысел  4) Дымка

А3. Отметь, как называется картина, которую написал В.М.Васнецов?

 1) «Иван- царевич и серый волк

 2) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 3) «Иван- царевич на сером волке»

 4) «Сивка-бурка»

В 1. Отметь, к какой группе сказок относится сказка «Иван-царевич и серый волк»?

 1) богатырская сказка  2) сказка о животных

 3) волшебная сказка 4) бытовая сказка

В 2. Укажи, что обозначает слово наутёк

 1) бегом  2) по воде

 3) на утке 4) утром

С1. Укажи зачин сказок.

 1) жил-был…

 2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…

 3) стали они жить-поживать и добра наживать

4) и жили они долго и счастливо





















Ключи к тестам


вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

1

1

3

3

2

3

2

3

2

1

3

1

2


Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ


Тест 3. Поэтическая тетрадь №1

Вариант 1

А1. Укажи, что такое рифма?

1) созвучие в словах  2) чередование ударных и безударных слогов

 3) поэтический приём  4) настроение в стихах

А2. Укажи автора стихотворения «Зима»?

 1) Ф.И.Тютчев  2) А.А.Фет

 3) И.С.Никитин  4) И.З. Суриков

А3. Отметь слово, которым в старину называли крестьянскую обувь?

 1) зефир  2) перлы

 3) лапти  4) искони

В 1. Укажи стихотворение И.С. Никитина

 1) «Встреча зимы»

 2) «Зима»

 3) «Весенняя гроза»

4) «Детство»

В 2. Укажи сочетание слов, которое является сравнением

 1) зелень, как иглы ежа  2) золотые переливы

 3) журавли летят 4) смотрит весело лес

С1. Отметь строки из стихотворения А.А. Фета

 1) « Неколючий, светло-синий, по ветвям развешан иней…»

 2) «Пусть сосны и ели всю зиму торчат…»

 3) «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»

4) «Есть раздолье у нас, - где угодно гуляй..»

Вариант 2

А1. Укажи, каким словом в поэзии называется созвучие в словах?

1) ритм  2) рифма

 3) ударение  4) размер

А2. Укажи автора стихотворения «Листья»?

 1) Ф.И.Тютчев  2) А.А.Фет

 3) И.С.Никитин  4) И.З. Суриков

А3. Отметь слово, которым в старину называли лёгкий ветер?

 1) зефир  2) перлы

 3) лапти  4) искони

В 1. Укажи стихотворение И.С. Никитина

 1) «Встреча зимы»

 2) «Зима»

 3) «Весенняя гроза»

4) «Детство»

В 2. Укажи сочетание слов, которое является сравнением

 1) строй мосты по рекам  2) золотые переливы

 3) нарядись, как невеста 4) снег лежит полотном

С1. Отметь строки из стихотворения И.С. Никитина

 1) « Неколючий, светло-синий, по ветвям развешан иней…»

 2) «Ветхую шубёнку скинешь с плеч долой…»

 3) «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»

4) «На дворах и домах снег лежит полотном..»


Ключи к тестам


вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

1

4

3

1

1

1

2

2

1

1

1

3

4


Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ


Тест 4. Великие русские писатели

Вариант 1

А1. В каком году родился А.С.Пушкин?

а) в 1899г.            

б) в 1799 г.                    

в) в 1977 г.                    

г) в 1877 г.

А2. На каком языке с детства разговаривал А.С.Пушкин?

а) немецкий;                  

б) французский;        

в) английский;      

г) испанский.

А3. Укажи, какого стихотворения не писал А.С. Пушкин

а) «Зимняя дорога»

б) «Зимнее утро»

в) «Зимний вечер»

г) «Зимний день»

В1.Отметь героя, которого не было в "Сказке о царе Салтане..."

а)Баба Бабариха

б)повариха

в)вышивальщица

г)ткачиха

В2.  Укажи правильное толкование слова светлица.

а)Свечка

б)звёздочка

в)комната

г)имя девочки

С1. Отметь характерную черту, которая доказывает, что "Сказка о царе Салтане..." относится к группе волшебных сказок.

а)троекратные повторы,

б) зачин,  

в)чудеса,

г)концовка


Вариант 1

А1. В каком городе  родился А.С.Пушкин?

а) в Москве;          

б) в Санкт-Петербурге;                    

в) в Екатеринодаре;              

г) в Курске.

А2. На каком языке А.С.Пушкин написал своё первое стихотворение?

а) немецкий;                  

б) английский;      

в) французский;                

г) испанский.

А3. Укажи стихотворение А.С. Пушкина

а) «Зимняя ночь»

б) «Зимнее утро»

в) «Декабрьское утро»

г) «Белые стихи»

В1. Укажи героя, которого не было в "Сказке о царе Салтане..."

к) князь Гвидон

б)дядька Черномор

в)царевна Лебедь

г)королевич Елисей.

В2. Укажи правильное толкование слова дьяк

а) чиновник

б) дед

в) дядя

г) священник

С1. Отметь, что не относится к чудесам в  "Сказке о царе Салтане..."

а) белка в хрустальном доме

б) тридцать три богатыря

в)царевна Лебедь

г) подмена грамоты.







Ключи к тестам


вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

б

в

г

в

в

в

2

в

в

б

г

г

г


Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно
















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ


Тест 5 «Поэтическая тетрадь 2»

1-вариант

А1.Укажи автора стихотворения «Детство»,

1)К.Д. Бальмонт         3) И.А. Бунин

2)Н.А. Некрасов         4) А.С. Пушкин

А2.Укажи стихотворение Н.А. Некрасова.

1)«Золотое слово»

2)«Полевые цветы»

3)«Детство»

4)«Дедушка  Мазай и зайцы»

А3.Отметь строки Н.А. Некрасова из поэмы «Мороз, красный , нос».

1)«Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт...»

2)«Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит...»

3)«Тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного...»

4) «Грачи улете, и, лес обнажился, поля опустели...»

В1.Объясни -значение слова палица.

  1. старинное оружие

  2.  конечность человека

  3. предмет одежды

  4.  упавший предмет

В2.Ометь, о каких природных явлениях писал  Н. А. Некрасов в своих стихах.

1)о половодье

2) о морозе

3)об урагане

4)о ясных осенних днях

С1. Узнай стихотворение по рифме.

В бору — поутру. Ароматом — палатам.

1) «Золотое слово»

2)«Полевые цветы»

3)«Детство»

4)«Густой зелёный ельник у дороги...»

2-вариант

А1. У1кажи автора стихотворения «Полевые цветы».

1) К.Д. Бальмонт            3) И.А. Бунин

2) Н.А. Некрасов            4) А.С. Пушкин

А2.Отметь стихотворение К.Д. Бальмонта.

1) «Золотое слово»

2) «Полевые цветы»

3) «Детство»

4) «Дедушка Мазай и зайцы»

А3. Укажи строки Н А. Некрасова из стихотворения «Железная дорога».

1)Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт...»

2)«Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит...»

3)«Тут я подъехал: лопочут ушами» сами ни с места; я взял одного...»

4)«Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели...»

В1.Объясни значение слова сажень.

1)старимая русская мера массы

2) старинная русская мера времени

3)старинная русская мера длины

4)старинная русская мера площади

В2. Укажи, какие воспоминания о Родине стали темой стихов И.А. Бунина.

1)сосновый бор

2) снежный буран

3) могучий олень

4 ) полевые цветы

С1.Узнай стихотворение по рифме.

Долиной — звериной. Сил — уносил.

  1. «Золотое слово»

  2. «Полевые цветы»

  3.  «Детство»

  4.  «Густой зелёный ельник у дороги...»










Ключи к тестам


вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

3

4

1

1

4

3

2

3

1

2

3

4

4


Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ


Тест 6 «Литературные сказки»

Вариант 1

А 1. Укажи отличительную черту литературных сказок

1) Троекратный повтор  2) Зачин

 3) Написана или обработана писателем  4) Чудеса

А 2. Укажи автора сказки «Мороз Иванович»

 1) Д.Н.Мамин - Сибиряк  2) В.Ф.Одоевский

 3) В.М.Гаршин  4) Л.Н.Толстой

А 3. Отметь сказку, которую написал Д.Н.Мамин –Сибиряк.

 1) «Сказка про храброго Зайца»  2) «Лягушка - путешественница»

 3) «Мороз Иванович»  4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

В 1. Узнай сказку по опорным словам.

Болото, утки, юг, прутик, высота

 1) «Сказка про храброго Зайца»

 2) «Лягушка - путешественница»

 3) «Мороз Иванович»

 4) «Дикие лебеди»

В 2. Назови героя по его характерным чертам

Трудолюбивая, добрая, отзывчивая

 1) Рукодельница  2) Ленивица

 3) Лягушка 4) Нянюшка

С 1. Укажи пословицу, которая подходит к сказке «Мороз Иванович»

 1) По работе и награда  2) Терпенье и труд всё перетрут

 3) Сытый голодного не разумеет 4) И готово, да бестолково

Вариант 2

А 1. Укажи отличительную черту литературных сказок

1) Концовка  2) Волшебные вещи

 3) Написана или обработана писателем  4) Вымышленные персонажи

А 2. Укажи автора «Сказки про храброго Зайца»

 1) Д.Н.Мамин - Сибиряк  2) В.Ф.Одоевский

 3) В.М.Гаршин  4) Л.Н.Толстой

А 3. Отметь сказку, которую написал В.М.Гаршин.

 1) «Сказка про храброго Зайца»  2) «Лягушка - путешественница»

 3) «Мороз Иванович»  4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

В 1. Узнай сказку по опорным словам.

Болото, утки, юг, прутик, высота

 1) «Сказка про храброго Зайца»

 2) «Лягушка - путешественница»

 3) «Мороз Иванович»

 4) «Дикие лебеди»

В 2. Назови героя по его характерным чертам

Находчивая, хвастливая, любопытная

 1) Рукодельница  2) Ленивица

 3) Лягушка 4) Нянюшка

С 1. Укажи пословицу, которая подходит к сказке «Сказка про храброго Зайца»

 1) Глаза боятся, а руки делают 2) Робкого и тень страшит

 3) Какие труды, такие и плоды 4) Сам погибай, а товарища выручай


Ключи к тестам


вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

3

2

1

2

1

1

2

3

1

2

3

2

3

Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ


Тест 7 «Были-небылицы»

  1. вариант

А1.Укажи автора произведения «Растрёпанный воробей».

а) М. Горький б) К.Г. Паустовский

в) А.И. Куприн г) В.М. Гаршин

А2. Отметь, как звали слона в произведении А.И. Куприна.

а) Вилли б) Томми в) Лиззи г) Салли

А3. Отметь, какого героя не было в произведении «Растрёпанный воробей».

а) Маша б) бабушка в) Пашка г) Евсейка

В1. Узнай героя по описанию.

Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.

а) Пашка б) Евсейка в) Томми г) немец

В2. Укажи значение слова вершок

а) старинная русская мера массы

б) старинная русская мера времени

в) старинная русская мера длины

г) старинная русская мера площади

С1. Отметь, кого не встретил Евсейка на морском дне.

а) креветок б) рачков в) сифонофоров г) осьминогов

  1. вариант.

А1. Укажи автора произведения «Случай с Евсейкой».

а) К.Г. Паустовский б) М. Горький в) А.И. Куприн г) В.М. Гаршин

А2. Отметь, как звали воробья в произведении «Растрёпанный воробей»

а) Сашка б) Пашка в) Лёшка г) Мишка

А3. Укажи, какого героя не было в произведении А.И. Куприна «Слон»

а) доктор б) бабушка в) немец г) Лиза

В1. Узнай героя по описанию.

Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке.

а) Пашка б) Евсейка в) Томми г) немец

В2. Укажи значение слова пуд

а) старинная русская мера массы

б) старинная русская мера времени

в) старинная русская мера длины

г) старинная русская мера площади

5. Отметь, кого не увидел папа Лизы в зверинце.

а) обезьянок б) львов в) кошек г) тюленей


Ключи к тестам


вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

а

б

г

б

в

г

2

б

в

б

в

а

в


Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно








КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ


Тест 8 «Поэтическая тетрадь 1»

Вариант 1

А1. Укажи автором какого стихотворения не является С.Чёрный

1) «Что ты тискаешь утёнка?»  2) «Воробей»

 3) «Ворона»  4) «Слон»

А2. Укажи, автора стихотворения «Черёмуха»

 1) С.А.Есенин  2) А.А.Блок

 3) С.Чёрный  4) Ф.И.Тютчев

А3. Отметь, в каком стихотворении автор использует сказочный сюжет.

 1) «Сны»  2) «Слон»

 3) «Черёмуха»  4) «Ветхая избушка»

В 1. Отметь стихотворение, в котором автор пользуется сравнением ветки завила, что кудри.

 1) «Сны»  2) «Слон»

 3) «Черёмуха»  4) «Ветхая избушка»

В 2. Узнай стихотворение по рифме.

Смеются - раздаются. Дом - кругом.

1) «Что ты тискаешь утёнка?»  2) «Воробей»

 3) «Ветхая избушка»  4) «Слон»

С1. Укажи строчки, которые не принадлежат перу С.Чёрного

 1) «Я принёс тебе из бархата слона»

 2) «Сядем рядышком под вьюшкой, будем азбуку учить»

 3) «Вдруг запрыгала вбок глупым скоком»

4) «Лапы мальчика не шутка, чуть притиснешь - и капут»

Вариант 2

А1. Укажи автором какого стихотворения не является А.Блок

1) «Ветхая избушка»  2) «Воробей»

 3) «Ворона»  4) «Сны»

А2. Укажи, автора стихотворения «Слон»

 1) С.А.Есенин  2) А.А.Блок

 3) С.Чёрный  4) Ф.И.Тютчев

А3. Отметь, в каком стихотворении автор рассказывает о зимних забавах детей.

 1) «Сны»  2) «Слон»

 3) «Черёмуха»  4) «Ветхая избушка»

В 1. Отметь стихотворение, в котором автор пользуется сравнением посадил в клетушку, словно мышь

 1) «Сны»  2) «Слон»

 3) «Черёмуха»  4) «Ветхая избушка»

В 2. Узнай стихотворение по рифме.

Шутку - скуки. Бегемот – черёд.

1) «Что ты тискаешь утёнка?»  2) «Воробей»

 3) «Ворона»  4) «Слон»

С1. Укажи строчки, которые не принадлежат перу А.Блока

 1) «Я принёс тебе из бархата слона»

 2) «И зелёный свет лампадки светит в очи ей»

 3) «Вдруг запрыгала вбок глупым скоком»

4) «В снежном доме будет резвая игра»



Ключи к тестам


вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

3

1

1

3

3

3

2

2

3

4

1

1

1

Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ

Тест 9 «Люби живое»

1 вариант.

А1.Укажи автора рассказа «Моя Родина».

А) М. М. Пришвин;            Б) И. С. Соколов – Микитов;        

В) В. И. Белов;           Г) В. В. Бианки.

А2.Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Листопадничек».

А) о зайце;                        Б) о собаке;            

В) о кошке;                       Г) о лисе.

А3.Отметь, автором какого рассказа является В. И. Белов.

 А) «Мышонок Пик»;                                 Б) «Малька провинилась»;

  В) «Листопадничек»;                                Г) «Моя Родина».

В1.Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.

          А) «Моя Родина»;                            Б) «Листопадничек»;

          В) «Малька провинилась»;             Г) «Ещё про Мальку».

В2.Укажи, какой «соловей – разбойник» повстречался мышонку Пику.

         А) сказочный персонаж;                          Б) сорокопут – жулан;

        В) былинный разбойник;                         Г) настоящий разбойник.

С1.Отметь, кого из животных НЕ СЛЫШАЛ около хатки Листопадничек.

           А) жадную росомаху;                        Б) свирепого медведя;

           В) хитрую лисицу;                             Г) злую рысь.

2 вариант.

А1.Укажи автора рассказа «Малька провинилась».

 А) М. М. Пришвин;          Б) И. С. Соколов – Микитов;          

В) В. И. Белов;              Г) В. В. Бианки.

А2.Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Ещё про Мальку».

А) о зайце;                        Б) о собаке;              

В) о кошке;                       Г) о лисе.

А3. Укажи, автором какого рассказа является В. В. Бианки.

      А) «Мышонок Пик»;                                 Б) «Малька провинилась»;

       В) «Листопадничек»;                                Г) «Моя Родина».

В1.Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.

            А) «Моя Родина»;                            Б) «Малька провинилась»;

            В) «Листопадничек»;                       Г) «Ещё про Мальку».

В2. Отметь, почему перевернулся кораблик мышонка Пика.

       А)  налетели чайки;                             Б)  дул сильный ветер;

       В)  перевернула щука;                         Г)  птица задела крылом парус.

С1.Отметь, о ком за долгую зиму часто вспоминал  Листопадничек.

               А)  о матери - зайчихе;                              Б)  о тёплом гнезде;

               В)  о братьях и сёстрах;                             Г)  о журавлях.


Ключи к тестам


вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

а

а

б

б

б

б

2

в

в

а

б

г

а


Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно







КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ

Тест 10 «Поэтическая тетрадь 2»

1 вариант.

А1.Укажи стихотворение С.В. Михалкова

А) «Если»;            Б) «Гроза днем»;        

В) «Кукушка»;           Г) «В театре».

А2.ОУкажи автора стихотворения «В лесу над росистой поляной»

А) Е.А. Благинина;                        Б) С.В. Михалков;            

В) А.Л. Барто;                       Г) С.Я. Маршак.

А3.Узнай стихотворение по рифме:

Окна – мокнут. Летят – не хотят.

 А) «Котенок»»;                                 Б) «Гроза днем»;

 В) «Кукушка»;                                Г) «Если».

В1.Укажи, какой поэт написал стихи о котенке.

А) Е.А. Благинина;                        Б) С.В. Михалков;            

В) А.Л. Барто;                       Г) С.Я. Маршак.

В2.Укажи, кто из поэтов написал стихотворение о девочке, которая побывала первый раз в театре.

А) Е.А. Благинина;                        Б) С.В. Михалков;            

В) А.Л. Барто;                       Г) С.Я. Маршак.

С1.Отметь, из какого стихотворения данные строки:

Может быть, его побили

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

           А) «Кукушка»;                        Б) «Разлука»;

           В) «Если»;                             Г) «Котенок».

2 вариант.

А1.Укажи стихотворение С.Я. Маршака:

А) «Если»;            Б) «Гроза днем»;        

В) «Кукушка»;           Г) «В театре».

А2.Укажи автора стихотворения «Разлука».

А) Е.А. Благинина;                        Б) С.В. Михалков;            

В) А.Л. Барто;                       Г) С.Я. Маршак.

А3. Узнай стихотворение по рифме:

Ненастный – несчастный. Везде - беде

 А) «Котенок»»;                                 Б) «Гроза днем»;

 В) «Кукушка»;                                Г) «Если».

В1.Укажи, какой поэт написал стихи о фантазёрах.

А) Е.А. Благинина;                        Б) С.В. Михалков;            

В) А.Л. Барто;                       Г) С.Я. Маршак.

В2. Укажи, кто из поэтов написал стихотворение о девочке, которая нашла котёнка.

А) Е.А. Благинина;                        Б) С.В. Михалков;            

В) А.Л. Барто;                       Г) С.Я. Маршак.

С1.Отметь, из какого стихотворения данные строки:

Чуть пахнет перегретой смолкой…

Лицо подставив ветерку,

Лежу, блаженствую под елкой …

А) «Кукушка»;                        Б) «Разлука»;

           В) «Если»;                             Г) «Котенок».


Ключи к тестам


вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

а

г

г

а

в

г

2

б

в

а

б

а

а

Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ

Тест 11 «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Вариант 1

А1. Укажи автора рассказа «Золотые слова»

1) А.П. Платонов  2) Б.В. Шергин

3) М.М. Зощенко 4) Н.Н. Носов

А2. Отметь рассказ М.М. Зощенко

 1) «Телефон» 2) «Золотые слова»

 3) «Федина задача»  4) «Ещё мама»

А3. Укажите, как звали главных героев рассказа М.М. Зощенко

 1) Минька и Оля  2) Ванька и Лёля

 3) Минька и Леля  4) Митька и леля

В1. Узнай героя по описанию.

Глаза его были открыты, но смотрели равнодушно, не видя ничего, и в каждом глазу светилась большая капля слезы.

 1) папин начальник 2) мастер

 3) дедушка  4) Митя

В2. Отметь рассказ, к которому подходит пословица «Одежда хороша новая, а друг - старый»

1) «Еще мама  2) «Золотые слова»

3) «Друг детства»  4) «Цветок на земле»

С1. Укажи пословицу, которая не встречается в рассказе Б.В. Шергина.

 1) «Работа любит не молодца, а незалёжливого»

 2) «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

 3) «Глаза страшатся, руки делают»

4) «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Вариант 2

А1. Укажи автора стихотворения «Федина задача»

1) А.П. Платонов  2) Н.Н. Носов

3) М.М. Зощенко 4) Б.В. Шергин

А2. Укажи рассказ А.П. Платонова

 1) «Телефон»  2) «Золотые слова»

 3) «Федина задача»  4) «Цветок на земле»

А3. Отметь, как звали учительницу из рассказа А.П. Платонова «Еще мама»

 1) Аполлинария Николаевна  2) Евдокия Алексеевна

 3) Аполлинария Алексеева  4) Евдокия Николаена

В1. Узнай героя по описанию:

Она была лицом белая, добрая, глаза её весело смотрели на него, будто она играть с ниа хотела в игру, как маленькая.

 1) «Сны»  2) «Слон»

 3) «Черёмуха»  4) «Ветхая избушка»

В2. Отметь рассказ, к оторому подходит пословица «Почитай учителя, как родителя»

1) «Еще мама»  2) «Золотые слова»

 3) «Телефон»  4) «Цветок на земле»

С1. Отметь пословицу, которая встречается в рассказе Б.В. Шергина

 1) «Работа любит не молодца, а незалёжливого»

 2) «Не место красит человека, а человек место»

 3) «Терпенье и труд все перетрут»

4) «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»


Ключи к тестам

вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

3

2

3

3

3

2

2

2

4

1

3

1

1

Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ

Тест 12 «По страницам детских журналов»

Вариант 1

А1. Укажи журнал, который был основан в 1924 году

1) «Мурзилка»  2) «Колобок»

 3) «Весёлые картинки»  4) «Внучок»

А2. Отметь автора рассказа «Как получаются легенды»

 1) Роман Сеф  2) Г.Б.Остер

 3) Ю.И.Ермолаев  4) Н.Н.Носов

А3. Отметь, чему учит потерявшегося ребёнка совет Г.Б.Остера

 1) побывать в дальних странах  2) знать свой адрес

 3) говорить неправду  4) чаще теряться

В 1. Найди слово, которым нужно закончить четверостишие

За рояль уселся кит, Звери ждут , а он молчит.

Помолчал немного, Поклонился …

 1) низко  2) важно

 3) строго  4) тихо

В 2. Укажи произведение Ю.И.Ермолаева

 1) «Воспитатели»  2) «Как получаются легенды»

 3) «Вредные советы»  4) «Весёлые стихи»

С1. Отметь, о чём проговорился попугай в рассказе Ю.И.Ермолаева

 1) о поведении Ирочки дома

 2) о своём воспитании

 3) о способностях дрессировщицы Ирочки

4) о просьбах бабушки

Вариант 2

А1. Укажи журнал, который был основан в 1956 году

1) «Мурзилка»  2) «Колобок»

 3) «Весёлые картинки»  4) «Внучок»

А2. Отметь автора произведения «Весёлые стихи»

 1) Роман Сеф  2) Г.Б.Остер

 3) Ю.И.Ермолаев  4) Н.Н.Носов

А3. Отметь, какому отношению к друзьям учит ребёнка совет Г.Б.Остера

 1) смеяться над глупым положением друга  2) никогда не огорчать своих друзей

 3) всегда приходить на помощь своим друзьям  4) думать о хорошем настроении друзей

В 1. Найди слово, которым нужно закончить четверостишие

Слон уселся за рояль

И промолвил он:

- Я исполню вам сейчас

Вальс «Осенний…»

 1) сон  2) стон

 3) дом  4) слон

В 2. Укажи произведение Г.Б.Остера

 1) «Воспитатели»  2) «Как получаются легенды»

 3) «Проговорился»  4) «Весёлые стихи»

С1. Отметь, почему у мальчиков в рассказе Ю.И.Ермолаева не получилось стать воспитателями

 1) не пытались разобраться в ситуациях  2) не дружили с малышами

 3) не знали детей из своего двора 4) не слушались родителей

Ключи к тестам

вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

1

2

2

3

1

1

2

3

1

2

4

2

1

Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.

% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВ 3 КЛАССЕ

Тест 13 «Зарубежная литература»

Вариант 1

А1. Укажи, как звали героя мифов, который смог победить Медузу Горгону

1) Тесей                                                                             2) Ясон

3) Персей                                                                            4) Орион

А2. Отметь, во что превращались капли Медузы Горгоны

1) в жаб                                                                           2) в рубины

3) в змей                                                                          4) в ягоды

А3. Укажи автора сказки «Гадкий утёнок»

1) Ш. Перро                                                                        2) Т.Янсон

3) Г. Х. Андерсен                                                              4) Братья Гримм

В1. Отметь, кого из героев сказки не было среди жильцов старой избушки

1) старухи                                                                       2) индийского петуха

3) курицы                                                                        4) кота

В2. Объясни значение слова СКИТАТЬСЯ

1) бросаться камнями                                                      2) бродить без цели

3) дружить с китами                                                    4) кататься с горки

С1. Узнай героя сказки по описанию

Она здесь знатнее всех. Она испанской породы, поэтому такая жирная. Видите, у неё на лапке красный лоскуток

1) старая утка                                                                2) старая индюшка

3) старая курица                                                             4) старая гусыня

Вариант 2

А1. Укажи, волшебницу, которая помогла Персею победить Медузу Горгону

1) Ариадна                                                                             2) Афродита

3) Андромеда                                                                        4) Афина

А2. Отметь, во что превращались люди от взгляда Медузы Горгоны

1) в столбы                                                                            2) в деревья

3) в змей                                                                                4) в камни

А3. Отметь сказку Г.Х.Андерсена

1) «Гадкий утёнок»                                                                 2) «Бременские музыканты»

3) «Красная шапочка»                                                                4) «Малыш и Карлсон»

В1. Отметь, каких птиц не встретил гадкий утёнок на птичьем дворе

1) знатной утки с красным лоскутком                                 2) индийского петуха

3) диких гусынь-барышень                                                  4) злой утки

В 2. Объясни значение слова орава

1) пчелиная семья                                                           2) шумное скопление людей

3) громкий крик                                                          4) растение

С1. Узнай героя сказки по описанию

Родился со шпорами на ногах и поэтому воображал себя чуть не императором, надулся, словно корабль на всех парусах

1) японский индюк                                                       2) польский селезень

3) голландский гусь                                                      4) индийский петух


Ключи к тестам

вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

2

3

2

2

3

1

2

4

4

1

3

2

4

Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


% от максимальной суммы баллов

Уровень освоения

Оценка

91 – 100 %

высокий уровень

(тема усвоена)

отлично

75 – 91 %

выше среднего уровень

(тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50 – 74 %

средний уровень

(тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

менее 50 %

низкий уровень

(тема не усвоена)

неудовлетворительно

Критерии оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

- беглость, правильность, осознанность, выразительность

Оценка «5» - ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4» - ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3» - ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка «2» - ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.

В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка «5» - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.Правильная постановка логического ударения.

2.Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4.Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования.

Оценка «3» - допущены ошибки по трём требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки более, чем по трём требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2.Подбирать правильную интонацию.

3.Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки по трём требованиям.

Пересказ

Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2»- не может передать содержание прочитанного.

Техника чтения

Оценка «5» - ученик читает целыми словами, со скоростью 60 слов в минуту и более слов и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

Оценка «4» - ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не менее 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.

Оценка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту; в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтени я молча не меньше 60 слов в минуту.

Оценка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметки «3».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!