СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по литературному чтению для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств для 2 класса по учебному предмету литературное чтение. В разработке ппредставлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с  содержанием учебника по литературному чтению для 2 класса. Автор Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская и др. М, Просвещение, 2018 г.

Тесты разработаны   на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по литературному чтению для 2 класса»















ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



по учебному предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


Классы: 2


Учитель: Якименко Елена Афанасьевна
























с. Курское, 2021г.



План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий

по литературному чтению



№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование оценочного средства

Сроки проведения по КТ

план

факт

1

Устное народное творчество

Тест № 1 по теме

«Устное народное творчество»



2

Люблю природу русскую! Осень

Контрольная работа № 1 по теме «Люблю природу русскую! Осень».



3

Русские писатели

Тест № 2 по теме «Русские писатели»



4

О братьях наших меньших

Контрольная работа № 2 по теме «О братьях наших меньших».



5

Из детских журналов

Тест № 3 по теме « Из детских журналов»



6

Люблю природу русскую! Зима

Тест по теме № 4 «Люблю природу русскую! Зима»



7

Писатели – детям

Контрольная работа № 3 по теме «Писатели – детям»



8

Я и мои друзья

Тест № 5 по теме «Я и мои друзья»






























Критерии оценивания


Оценивание тестовых заданий

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

Задания уровня С оцениваются в 3 балла.


При выставлении оценки за тесты следует ориентироваться на следующую шкалу:

«5» - если работа не содержит ошибок;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«2» - выполнено менее 50% объёма работы.




Оценивание контрольных работ

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.



































1. Тест № 1 по теме «Устное народное творчество»

Вариант 1

А1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

1) частушка 3) загадка

2) скороговорка 4) пословица


А2. Найдите пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.


А3. В какой сказке один из персонажей – лиса?

1) «Гуси-лебеди»

2) «Колобок»

3) «У страха глаза велики»

4) «Каша из топора»


В1. Найдите героя (героев) сказки «Теремок».


1) гуси-лебеди

2) Баба-яга

3) Курочка Ряба

4) мышка-норушка


В2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?


1) мышка 3) собака

2) кошка 4) лягушка


С1. Какая из этих сказок не является народной?

1) «Два Мороза»

2) «Лиса и журавль»

3) «Петушок и бобовое зёрнышко»

4) «Сказка о рыбаке и рыбке»




















Вариант 2

А1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты !


1) считалка 3) колыбельная песня

2) загадка 4) небылица


А2. Найди пословицу о Родине.

1) Горька работа, да хлеб сладок.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4 Друг в беде – настоящий друг.


А3. В какой сказке среди персонажей есть волк?


1) «Гуси-лебеди» 3) «Каша из топора»

2) «Теремок» 4) «Лиса и журавль»


В1. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».


1) лиса 3) волк

2) курочка 4) медведь


В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?


1) берёза 3) груша

2) яблоня 4) рябина


С1. Укажите сказку А.С. Пушкина.

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зернышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Гуси-лебеди»



Ключи к тестам

Вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

2

3

2

4

1

4

2

1

3

2

2

2

3













2. Контрольная работа № 1 по теме «Люблю природу русскую! Осень»


Учащийся …………………………………………………………………………………………


1.Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.По нескольким словам догадайся, чьи это стихи. Прочитай строчки, запиши автора.

1)Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.

_________________________________________________________________


2)Цветы, кусты, на лугах, на полях.

_________________________________________________________________


3)Спится, темно, злится, окно.

_________________________________________________________________


4)Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.

_________________________________________________________________


5)Корзинку, берёзовых, хитрые, под елью, перепугал.

_________________________________________________________________


6)Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.

_________________________________________________________________


3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание.


1.Весной дождь парит, … … а человек добреет.(а)

2.Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит. (б)

3.Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит. (в)

4.Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду. (г)



Ответы

2. 1) К.Бальмонт «Поспевает брусника…»; 2) А.Плещеев «Осень наступила…»; 3) А.Фет «Ласточки пропали…»; 4) Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»; 5) В.Берестов «Хитрые грибы»; 6) И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

3. 1) в; 2) г; 3) а; 4) б.

Критерии оценивания

№ задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

1

2 балла

Верно выполнена часть задания — 1 балл, выполнено не­верно — 0 баллов

2

6 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

3

4 балл

За каждый правильный ответ 1 балл

Если учащийся набрал 11-12 баллов — его оценка «5», если 9-10 баллов — «4», если 6-8 баллов — «3», менее 6 баллов — «2».



3. Тест № 2 по теме «Русские писатели»



Вариант 1

А1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?


1) Л.Н. Толстой 3) А.С.Пушкин

2) И.А.Крылов 4) В.Д.Брюсов


А2. К какому произведению подходит пословица?

Учиться – всегда пригодится.


1) «Филипок» 3) «Стрекоза и Муравей»

2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Лебедь, Рак и Щука»


А3. Что такое басня?


1) рассказ, в котором герои - животные

2) стихотворение, в котором герои - животные

3) сказка, в которой герои разговаривают

4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.


В1. Узнай героя по его описанию.

Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.


1) щука 3) лебедь

2) рак 4) муравей


С1. Закончи пословицу.

Много захочешь -……..


1) потехе час 3) людей насмешишь

2) много получишь 4) последнее потеряешь




















Вариант 2

А1. Кто автор рассказа «Филипок»?


1) А.С.Пушкин 3) В.Д.Берестов

2) И.А.Крылов 4) Л.Н. Толстой


А2. К какому произведению подходит пословица?

Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.


1) «Лебедь, Рак и Щука» 3) «Филипок»

2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Стрекоза и Муравей»


А3. Узнай жанр по описанию.

Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.


1) сказка

2) стихотворение

3) басня

4) рассказ


В1. Узнай героя по его описанию.

Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.


1) лебедь 3) щука

2) рак 4) стрекоза


С1. Какое слово пропущено в пословице?

….. всякому горю начало


1) зависть 3) жадность

2) доброта 4) безделье



Ключи к тестам

Вариант

А1

А2

А3

В1

С1

1

3

1

4

2

4

2

4

4

3

3

3



















4. Контрольная работа № 2 по теме «О братьях наших меньших»

Вариант 1

1. По опорным словам отгадайте название произведения :

- Скрипка, ручей, щепка ,музыка, медведь _____________________________

- Старик, мыши, клевер, корова ____________


2. Ответь на вопросы:

- Кто обижал утят? ____________________

- Как звали храброго утёнка? _______________


3. Зачеркни лишнее в каждой строке:

- Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.

- Ребята, утята, утка, барсук.

- Петя, Шура, ёж, тигр, сова.


4. Кто написал произведения?

а) Жила-была собака,

Она была большая. _____________

б) И только Шура хотел сказать, что крокодилов не боится,… _________________

5. На с.149 учебника выбери пословицу, в которой заключена главная мысль «Сова». Запиши эту пословицу:


-------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

1. По опорным словам отгадайте название произведения :

- Дача, мальчики, ёжик _________________

- Утята, стрекоза, Алёша ________________


2. Ответь на вопросы:

- На кого рассердилась Сова?______________

- Кто не давал утятам есть? _______________


3. Зачеркни лишнее в каждой строке:

- Алёша, стрекоза, кошка, утята.

- Медведь, старик, старуха.

- Кошка, цыплёнок, щенок.


4. Кто написал произведения?

а) Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе _________________

б) Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут…. _____________________


5. На с.156 учебника выбери пословицу, в которой заключена главная мысль произведения «Страшный рассказ». Запиши эту пословицу:


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------







ОТВЕТЫ

Вариант 1

  1. «МУЗЫКАНТ», «СОВА»

  2. СТРЕКОЗА, АЛЕША

  3. 4,4,4

  4. И. ПИВОВАРОВА, Е.ЧАРУШИН

  5. ДРУЖНО НЕ ГРУЗНО, А ВРОЗЬ, ХОТЬ БРОСЬ.

Вариант 2

  1. « СТРАШНЫЙ РАССКАЗ», «ХРАБРЫЙ УТЁНОК»

  2. НА СТАРИКА, СТРЕКОЗА

  3. 3,3,2

  4. Б.ЗАХОДЕР, В. БИАНКИ

  5. ПУГАНАЯ ВОРОНА И КУСТА БОИТСЯ

Критерии оценивания

№ задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

1-5

2 балла

Верно выполнена часть задания — 1 балл, выполнено не­верно — 0 баллов

Если учащийся набрал 9-10 баллов — его оценка «5», если 8-7 баллов — «4», если 6-5 балла — «3», менее 5 баллов — «2».































5. Тест № 3 по теме « Из детских журналов»



Вариант 1

А1. Какой из этих журналов не является детским?


1) «Ёж" 3) «Колобок»

2) «Чиж» 4) «Здоровье»


А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?


1) ежедневный журнал 3) единственный журнал

2) ежемесячный журнал 4) единый журнал


А3. Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?


1) «Весёлые чижи» 3) «Что это было?»

2) «Игра» 4) «Весёлый старичок»


А4. Кто автор стихотворения «Что это было»?


1) Д.Хармс 3) А.Введенский

2) С.Маршак 4) Ю.Владимиров


В1. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?


1) Дмитрий Ювачёв 3) Даниил Ювачёв

2) Даниил Хармс 4) Дмитрий Хармс


С1. Закончи пословицу.

Дерево смотри в плодах, а человека …


1) в учёбе 3) в красоте

2) в делах 4) в богатстве





















Вариант 2


А1. Какой из этих журналов не издавался?


1) «Ёж" 3) «Курочка Ряба»

2) «Мурзилка» 4) «Весёлые картинки»


А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?


1) чрезвычайно интересная жизнь

2) честный интересный журнал

3) честный искренний журнал

4) чрезвычайно интересный журнал


А3. Какое стихотворение Н.Гернет и Д.Хармс написали вместе?


1) «Очень-очень вкусный пирог» 3) «Игра»

2) «Весёлые чижи» 4) «Что это было?»


А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?


1) Д.Хармс 3) Ю.Владимиров

2) А.Введенский 4) С.Маршак


В1. Кто автор стихотворения «Игра»?


1) С.Маршак 3) Д.Хармс

2) Б.Заходер 4) Ю.Владимиров


С1. Закончи пословицу.

Учение - путь


1) к умению 3) к профессии

2) к значению 4) к воспитанию



Ключи к тестам

Вариант

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

1

4

2

1

1

3

-

2

2

3

4

1

3

3

-

1

















6. Тест № 4 по теме «Люблю природу русскую. Зима.»


Вариант 1

А1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?


1) И.Бунина 3) Я.Акима

2) К.Бальмонта 4) Б.Заходера


А2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:


1)Ф.Тютчев 3) С.Есенин

2) И.Бунин 4) Я.Аким


А3. Какое стихотворение написал К.Бальмонт?


1) «Чародейкою Зимою…» 3) «Зимним холодом пахнуло…»

2) «Поёт зима – аукает…» 4) «Светло-пушистая снежинка белая…»


В1. Морозу – красному носу не удалось задуманное, так как:


1) крестьянин был тепло одет

2) купец был очень плохо одет

3) крестьянин много двигался

4) купец сидел и не двигался


В2. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?


1) ничего 3) красивые слова

2) мысли автора 4) ритм, мелодия


С1. Закончи пословицу.

У работающего в руках…..


1) все богатства 3) дело ладится

2) много добра 4) дело огнем горит





















Вариант 2

А1. Стихотворение «Берёза» написал:


1) И.Бунин 3) Ф.Тютчев

2) К.Бальмонт 4) С.Есенин


А2. Какое стихотворение написал И.Бунин?


1) «Зимним холодом пахнуло…»

2) «Чародейкою Зимою…»

3) «Утром кот принес на лапах…»

4) «Поёт зима – аукает…»


А3. Чьих произведений не было в этом разделе?


1) С.Есенина 3) Ф.Тютчева

2) Н.Некрасова 4) С.Михалкова


В1. Морозу – красному носу удалось задуманное, так как:


1) купец был очень плохо одет

2) купец был очень тепло одет

3) купец сидел и не двигался

4) крестьянин много двигался


В2. Что должно быть в стихах, кроме ритма?


1) рифма 3) волшебница - природа

2) мысли автора 4) красивые слова


С1. Закончи пословицу.

Хочешь есть калачи…..


1) так не сиди на печи 3) быстро печь истопи

2) замеси тесто 4) так и ешь их


Ключи к тестам

Вариант

А1

А2

А3

В1

В2

С1

1

4

3

4

3

4

4

2

4

1

2

3

1

1















7. Контрольная работа № 3 по теме «Писатели - детям»


  1. Соедини стрелками названия стихотворений и их авторов.

1) «Федорино горе» А.Барто


2) «Кот и лодыри» С.Михалков


3) «Вовка – добрая душа» С.Маршак


4) «Мой секрет» К.Чуковский


  1. Узнай рассказ по ключевым словам. Запиши название.


  1. Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.

_____________________________________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.

_____________________________________________________________



  1. Кто автор этих рассказов? Запиши.

_________________________________________________________


  1. Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел?

1) Ругают детей.

2) Хвалят детей.

3) Помогают избавиться от недостатков, изображая их в смешном, комичном виде.

4) Радуются хорошим детским поступкам.



ОТВЕТЫ

  1. 1) «Федорино горе», К.Чуковский; 2) «Кот и лодыри», С.Маршак; 3) «Вовка – добрая душа», А.Барто; 4) «Мой секрет», С.Михалков.

  2. 1) «На горке»; 2) «Живая шляпа».

  3. Н.Носов

  4. 3) Помогают избавиться от недостатков, изображая их в смешном, комичном виде.


Критерии оценивания

№ задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

1

4 балла

За каждый правильный ответ 1 балл

2

2 балла

Верно выполнена часть задания — 1 балл, выполнено не­верно — 0 баллов

3

1 балл

Неверно — 0 баллов

4

2 балл

Неверно — 0 баллов

Если учащийся набрал 8-9 баллов — его оценка «5», если 6-7 баллов — «4», если 5-4 баллов — «3», менее 4 баллов — «2».






8. Тест № 5 по теме «Я и мои друзья»


Вариант 1


А1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?


1) когда перед ним извинились

2) когда он помирился со всеми

3) когда он хорошо поел

4) когда он съел пирог и проспал два часа


А2. Какое произведение написал В.Лунин?


1) «Я и Вовка» 3) «Почему?»

2) «За игрой» 4) «Гляжу с высоты»


А3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?


1) спасибо 3) извини

2) пожалуйста 4) здравствуйте


В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?

Добрый человек добру и учит.


1) «Почему?» 3) «Волшебное слово»

2) «Анна, не грусти!» 4) «Два пирожных»


С1. Узнай произведение по одному предложению.

Я скоро совсем убегу из дому.


1) «Анна, не грусти!» 3) «Волшебное слово»

2) «Почему?» 4) «Два пирожных»
























Вариант 2


А1. Объясни значение выражения.

Вовке всё было трын – трава.


1) Вовке было очень хорошо.

2) Вовке было очень плохо.

3) Вовке было всё равно.

4) Вовке за всё переживал.


А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?


1) В.Берестов 3) В.Лунин

2) Э.Мошковская 4) А.Барто


А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?


1) «Почему?» 3) «Анна, не грусти!»

2) «Хорошее» 4) «Два пирожных»


В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?

Горькая правда лучше сладкой лжи.


1) «Анна, не грусти!» 3) «Хорошее»

2) «Почему?» 4) «Волшебное слово»


С1. Узнай произведение по одному предложению.

Так они записками и разговаривали.


1) «Почему?» 3) «Два пирожных»

2) «Анна, не грусти!» 4) «Волшебное слово»





Ключи к тестам

Вариант

А1

А2

А3

В1

С1

1

4

1

2

3

3

2

3

1

1

2

2
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!