ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Классы: 2
Учитель: Якименко Елена Афанасьевна
с. Курское, 2021г.
План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий
по литературному чтению
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства | Сроки проведения по КТ |
план | факт |
1 | Устное народное творчество | Тест № 1 по теме «Устное народное творчество» | | |
2 | Люблю природу русскую! Осень | Контрольная работа № 1 по теме «Люблю природу русскую! Осень». | | |
3 | Русские писатели | Тест № 2 по теме «Русские писатели» | | |
4 | О братьях наших меньших | Контрольная работа № 2 по теме «О братьях наших меньших». | | |
5 | Из детских журналов | Тест № 3 по теме « Из детских журналов» | | |
6 | Люблю природу русскую! Зима | Тест по теме № 4 «Люблю природу русскую! Зима» | | |
7 | Писатели – детям | Контрольная работа № 3 по теме «Писатели – детям» | | |
8 | Я и мои друзья | Тест № 5 по теме «Я и мои друзья» | | |
Критерии оценивания
Оценивание тестовых заданий
Задания уровня А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В оцениваются в 2 балла.
Задания уровня С оцениваются в 3 балла.
При выставлении оценки за тесты следует ориентироваться на следующую шкалу:
«5» - если работа не содержит ошибок;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«2» - выполнено менее 50% объёма работы.
Оценивание контрольных работ
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
№ 1. Тест № 1 по теме «Устное народное творчество»
Вариант 1
А1. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
1) частушка 3) загадка
2) скороговорка 4) пословица
А2. Найдите пословицу о труде.
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила.
А3. В какой сказке один из персонажей – лиса?
1) «Гуси-лебеди»
2) «Колобок»
3) «У страха глаза велики»
4) «Каша из топора»
В1. Найдите героя (героев) сказки «Теремок».
1) гуси-лебеди
2) Баба-яга
3) Курочка Ряба
4) мышка-норушка
В2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
1) мышка 3) собака
2) кошка 4) лягушка
С1. Какая из этих сказок не является народной?
1) «Два Мороза»
2) «Лиса и журавль»
3) «Петушок и бобовое зёрнышко»
4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вариант 2
А1. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты !
1) считалка 3) колыбельная песня
2) загадка 4) небылица
А2. Найди пословицу о Родине.
1) Горька работа, да хлеб сладок.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4 Друг в беде – настоящий друг.
А3. В какой сказке среди персонажей есть волк?
1) «Гуси-лебеди» 3) «Каша из топора»
2) «Теремок» 4) «Лиса и журавль»
В1. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».
1) лиса 3) волк
2) курочка 4) медведь
В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
1) берёза 3) груша
2) яблоня 4) рябина
С1. Укажите сказку А.С. Пушкина.
1) «Каша из топора»
2) «Петушок и бобовое зернышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Гуси-лебеди»
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | С1 |
1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 1 | 4 |
2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
№ 2. Контрольная работа № 1 по теме «Люблю природу русскую! Осень»
Учащийся …………………………………………………………………………………………
1.Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.По нескольким словам догадайся, чьи это стихи. Прочитай строчки, запиши автора.
1)Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
_________________________________________________________________
2)Цветы, кусты, на лугах, на полях.
_________________________________________________________________
3)Спится, темно, злится, окно.
_________________________________________________________________
4)Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
_________________________________________________________________
5)Корзинку, берёзовых, хитрые, под елью, перепугал.
_________________________________________________________________
6)Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.
_________________________________________________________________
3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание.
1.Весной дождь парит, … … а человек добреет.(а)
2.Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит. (б)
3.Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит. (в)
4.Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду. (г)
Ответы
2. 1) К.Бальмонт «Поспевает брусника…»; 2) А.Плещеев «Осень наступила…»; 3) А.Фет «Ласточки пропали…»; 4) Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»; 5) В.Берестов «Хитрые грибы»; 6) И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»
3. 1) в; 2) г; 3) а; 4) б.
Критерии оценивания
№ задания | Выполнено верно | Выполнено неверно или не полностью |
1 | 2 балла | Верно выполнена часть задания — 1 балл, выполнено неверно — 0 баллов |
2 | 6 баллов | За каждый правильный ответ 1 балл |
3 | 4 балл | За каждый правильный ответ 1 балл |
Если учащийся набрал 11-12 баллов — его оценка «5», если 9-10 баллов — «4», если 6-8 баллов — «3», менее 6 баллов — «2». |
№ 3. Тест № 2 по теме «Русские писатели»
Вариант 1
А1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
1) Л.Н. Толстой 3) А.С.Пушкин
2) И.А.Крылов 4) В.Д.Брюсов
А2. К какому произведению подходит пословица?
Учиться – всегда пригодится.
1) «Филипок» 3) «Стрекоза и Муравей»
2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Лебедь, Рак и Щука»
А3. Что такое басня?
1) рассказ, в котором герои - животные
2) стихотворение, в котором герои - животные
3) сказка, в которой герои разговаривают
4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
В1. Узнай героя по его описанию.
Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.
1) щука 3) лебедь
2) рак 4) муравей
С1. Закончи пословицу.
Много захочешь -……..
1) потехе час 3) людей насмешишь
2) много получишь 4) последнее потеряешь
Вариант 2
А1. Кто автор рассказа «Филипок»?
1) А.С.Пушкин 3) В.Д.Берестов
2) И.А.Крылов 4) Л.Н. Толстой
А2. К какому произведению подходит пословица?
Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.
1) «Лебедь, Рак и Щука» 3) «Филипок»
2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Стрекоза и Муравей»
А3. Узнай жанр по описанию.
Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
1) сказка
2) стихотворение
3) басня
4) рассказ
В1. Узнай героя по его описанию.
Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.
1) лебедь 3) щука
2) рак 4) стрекоза
С1. Какое слово пропущено в пословице?
….. всякому горю начало
1) зависть 3) жадность
2) доброта 4) безделье
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | В1 | С1 |
1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 |
2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
№ 4. Контрольная работа № 2 по теме «О братьях наших меньших»
Вариант 1
1. По опорным словам отгадайте название произведения :
- Скрипка, ручей, щепка ,музыка, медведь _____________________________
- Старик, мыши, клевер, корова ____________
2. Ответь на вопросы:
- Кто обижал утят? ____________________
- Как звали храброго утёнка? _______________
3. Зачеркни лишнее в каждой строке:
- Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.
- Ребята, утята, утка, барсук.
- Петя, Шура, ёж, тигр, сова.
4. Кто написал произведения?
а) Жила-была собака,
Она была большая. _____________
б) И только Шура хотел сказать, что крокодилов не боится,… _________________
5. На с.149 учебника выбери пословицу, в которой заключена главная мысль «Сова». Запиши эту пословицу:
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. По опорным словам отгадайте название произведения :
- Дача, мальчики, ёжик _________________
- Утята, стрекоза, Алёша ________________
2. Ответь на вопросы:
- На кого рассердилась Сова?______________
- Кто не давал утятам есть? _______________
3. Зачеркни лишнее в каждой строке:
- Алёша, стрекоза, кошка, утята.
- Медведь, старик, старуха.
- Кошка, цыплёнок, щенок.
4. Кто написал произведения?
а) Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе _________________
б) Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут…. _____________________
5. На с.156 учебника выбери пословицу, в которой заключена главная мысль произведения «Страшный рассказ». Запиши эту пословицу:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОТВЕТЫ
Вариант 1
«МУЗЫКАНТ», «СОВА»
СТРЕКОЗА, АЛЕША
4,4,4
И. ПИВОВАРОВА, Е.ЧАРУШИН
ДРУЖНО НЕ ГРУЗНО, А ВРОЗЬ, ХОТЬ БРОСЬ.
Вариант 2
« СТРАШНЫЙ РАССКАЗ», «ХРАБРЫЙ УТЁНОК»
НА СТАРИКА, СТРЕКОЗА
3,3,2
Б.ЗАХОДЕР, В. БИАНКИ
ПУГАНАЯ ВОРОНА И КУСТА БОИТСЯ
Критерии оценивания
№ задания | Выполнено верно | Выполнено неверно или не полностью |
1-5 | 2 балла | Верно выполнена часть задания — 1 балл, выполнено неверно — 0 баллов |
Если учащийся набрал 9-10 баллов — его оценка «5», если 8-7 баллов — «4», если 6-5 балла — «3», менее 5 баллов — «2». |
№ 5. Тест № 3 по теме « Из детских журналов»
Вариант 1
А1. Какой из этих журналов не является детским?
1) «Ёж" 3) «Колобок»
2) «Чиж» 4) «Здоровье»
А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?
1) ежедневный журнал 3) единственный журнал
2) ежемесячный журнал 4) единый журнал
А3. Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?
1) «Весёлые чижи» 3) «Что это было?»
2) «Игра» 4) «Весёлый старичок»
А4. Кто автор стихотворения «Что это было»?
1) Д.Хармс 3) А.Введенский
2) С.Маршак 4) Ю.Владимиров
В1. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?
1) Дмитрий Ювачёв 3) Даниил Ювачёв
2) Даниил Хармс 4) Дмитрий Хармс
С1. Закончи пословицу.
Дерево смотри в плодах, а человека …
1) в учёбе 3) в красоте
2) в делах 4) в богатстве
Вариант 2
А1. Какой из этих журналов не издавался?
1) «Ёж" 3) «Курочка Ряба»
2) «Мурзилка» 4) «Весёлые картинки»
А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
1) чрезвычайно интересная жизнь
2) честный интересный журнал
3) честный искренний журнал
4) чрезвычайно интересный журнал
А3. Какое стихотворение Н.Гернет и Д.Хармс написали вместе?
1) «Очень-очень вкусный пирог» 3) «Игра»
2) «Весёлые чижи» 4) «Что это было?»
А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?
1) Д.Хармс 3) Ю.Владимиров
2) А.Введенский 4) С.Маршак
В1. Кто автор стихотворения «Игра»?
1) С.Маршак 3) Д.Хармс
2) Б.Заходер 4) Ю.Владимиров
С1. Закончи пословицу.
Учение - путь
1) к умению 3) к профессии
2) к значению 4) к воспитанию
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 |
1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | - | 2 |
2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | - | 1 |
№ 6. Тест № 4 по теме «Люблю природу русскую. Зима.»
Вариант 1
А1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?
1) И.Бунина 3) Я.Акима
2) К.Бальмонта 4) Б.Заходера
А2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:
1)Ф.Тютчев 3) С.Есенин
2) И.Бунин 4) Я.Аким
А3. Какое стихотворение написал К.Бальмонт?
1) «Чародейкою Зимою…» 3) «Зимним холодом пахнуло…»
2) «Поёт зима – аукает…» 4) «Светло-пушистая снежинка белая…»
В1. Морозу – красному носу не удалось задуманное, так как:
1) крестьянин был тепло одет
2) купец был очень плохо одет
3) крестьянин много двигался
4) купец сидел и не двигался
В2. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?
1) ничего 3) красивые слова
2) мысли автора 4) ритм, мелодия
С1. Закончи пословицу.
У работающего в руках…..
1) все богатства 3) дело ладится
2) много добра 4) дело огнем горит
Вариант 2
А1. Стихотворение «Берёза» написал:
1) И.Бунин 3) Ф.Тютчев
2) К.Бальмонт 4) С.Есенин
А2. Какое стихотворение написал И.Бунин?
1) «Зимним холодом пахнуло…»
2) «Чародейкою Зимою…»
3) «Утром кот принес на лапах…»
4) «Поёт зима – аукает…»
А3. Чьих произведений не было в этом разделе?
1) С.Есенина 3) Ф.Тютчева
2) Н.Некрасова 4) С.Михалкова
В1. Морозу – красному носу удалось задуманное, так как:
1) купец был очень плохо одет
2) купец был очень тепло одет
3) купец сидел и не двигался
4) крестьянин много двигался
В2. Что должно быть в стихах, кроме ритма?
1) рифма 3) волшебница - природа
2) мысли автора 4) красивые слова
С1. Закончи пословицу.
Хочешь есть калачи…..
1) так не сиди на печи 3) быстро печь истопи
2) замеси тесто 4) так и ешь их
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | С1 |
1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 |
№ 7. Контрольная работа № 3 по теме «Писатели - детям»
Соедини стрелками названия стихотворений и их авторов.
1) «Федорино горе» А.Барто
2) «Кот и лодыри» С.Михалков
3) «Вовка – добрая душа» С.Маршак
4) «Мой секрет» К.Чуковский
Узнай рассказ по ключевым словам. Запиши название.
Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.
_____________________________________________________________
2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.
_____________________________________________________________
Кто автор этих рассказов? Запиши.
_________________________________________________________
Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел?
1) Ругают детей.
2) Хвалят детей.
3) Помогают избавиться от недостатков, изображая их в смешном, комичном виде.
4) Радуются хорошим детским поступкам.
ОТВЕТЫ
1) «Федорино горе», К.Чуковский; 2) «Кот и лодыри», С.Маршак; 3) «Вовка – добрая душа», А.Барто; 4) «Мой секрет», С.Михалков.
1) «На горке»; 2) «Живая шляпа».
Н.Носов
3) Помогают избавиться от недостатков, изображая их в смешном, комичном виде.
Критерии оценивания
№ задания | Выполнено верно | Выполнено неверно или не полностью |
1 | 4 балла | За каждый правильный ответ 1 балл |
2 | 2 балла | Верно выполнена часть задания — 1 балл, выполнено неверно — 0 баллов |
3 | 1 балл | Неверно — 0 баллов |
4 | 2 балл | Неверно — 0 баллов |
Если учащийся набрал 8-9 баллов — его оценка «5», если 6-7 баллов — «4», если 5-4 баллов — «3», менее 4 баллов — «2». |
№ 8. Тест № 5 по теме «Я и мои друзья»
Вариант 1
А1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?
1) когда перед ним извинились
2) когда он помирился со всеми
3) когда он хорошо поел
4) когда он съел пирог и проспал два часа
А2. Какое произведение написал В.Лунин?
1) «Я и Вовка» 3) «Почему?»
2) «За игрой» 4) «Гляжу с высоты»
А3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?
1) спасибо 3) извини
2) пожалуйста 4) здравствуйте
В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Добрый человек добру и учит.
1) «Почему?» 3) «Волшебное слово»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Два пирожных»
С1. Узнай произведение по одному предложению.
Я скоро совсем убегу из дому.
1) «Анна, не грусти!» 3) «Волшебное слово»
2) «Почему?» 4) «Два пирожных»
Вариант 2
А1. Объясни значение выражения.
Вовке всё было трын – трава.
1) Вовке было очень хорошо.
2) Вовке было очень плохо.
3) Вовке было всё равно.
4) Вовке за всё переживал.
А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
1) В.Берестов 3) В.Лунин
2) Э.Мошковская 4) А.Барто
А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?
1) «Почему?» 3) «Анна, не грусти!»
2) «Хорошее» 4) «Два пирожных»
В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Горькая правда лучше сладкой лжи.
1) «Анна, не грусти!» 3) «Хорошее»
2) «Почему?» 4) «Волшебное слово»
С1. Узнай произведение по одному предложению.
Так они записками и разговаривали.
1) «Почему?» 3) «Два пирожных»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Волшебное слово»
Ключи к тестам
Вариант | А1 | А2 | А3 | В1 | С1 |
1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 |
2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 |