СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по Математике, 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по Математике, 4 класс УМК "Школа России"»














МАТЕМАТИКА



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для 4-х классов




















Пояснительная записка

  1. Назначение фонда оценочных средств

ФОС направлен на проверку усвоения обучающихся важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курсов начального общего образования.


  1. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения контрольных работ. По плану предусмотрено проведение следующих видов контрольных работ:

Контрольные работы – 6;

Проверочные работы – 6.


  1. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Примерной образовательной программы, на основе авторской программы «Математика» авт. М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др.


  1. Проверка и оценка результатов выполнения заданий формируется в соответствии с критериями оценивания на основе методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании в начальных классах (https://krippo.ru/index.php/nachalnaya-shkola - https://krippo.ru/files/metod/begschool.zip)





Критерии оценивания:


Комбинированная работа

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.


Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение».

1 вариант.

1. Запиши числа:

- триста сорок шесть

- 5 сотен 9 единиц

- число, предшествующее числу 890

- число, следующее за числом 369

2. Вычисли в столбик:

293+ 356         705 – 465       168 • 4       848: 8

708 + 164         927 – 349       327 • 3       588: 7

3. Реши задачу:

В саду растёт малина и смородина. Малины – 9 рядов по 97 кустов в каждом, смородины – 6 рядов по 142 куста в каждом. Каких кустов больше и на сколько?

4. Реши задачу:

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 18 см и 5 см.

5. Укажи порядок действий и вычисли:

71 – (48 : 3 • 2) + 19


Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение».

2 вариант.

1. Запиши числа:

- восемьсот девяносто пять

- 9 сотен 7 единиц

- число, предшествующее числу 690

- число, следующее за числом 789

2. Вычисли в столбик:

382 + 254         902 – 456         195 • 3       742 : 7

507 + 187         645 – 279         342 • 2       474 : 6

3. Реши задачу:

На праздник купили 5 кг карамели по 126 рублей и 2 кг шоколадных конфет по 326 рублей. За какие конфеты заплатили больше и на сколько?

4. Реши задачу:

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 7см.

5. Укажи порядок действий и вычисли:

(72 : 12) • 40 - 180

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1 вариант.

1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

2. Выполни действия в столбик.

237592 • 4 = 65376 : 9 =

2 • 7518 = 1722 : 6 =

3. Реши уравнение:

х • 16 = 800 : 10

4. Укажи порядок действий и выполни вычисления:

70 000 – (6 113 – 3 698) : 3 =

5. Реши задачу:

Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.


Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

2 вариант.

1. Реши задачу:

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

2. Выполни действия в столбик.

123812 • 6 6512 : 4

4 • 8426 24355 : 5

3. Реши уравнение:

18 • х = 810 – 720

4. Укажи порядок действий и выполни вычисления:

80 000 – (6181 – 3 695) : 2=

5. Реши задачу:

Ширина прямоугольника равна 9 мм, а длина в 3 раза больше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.



Контрольная работа №5 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1 вариант.

1. Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 300 км, одновременно в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

2. Выполни вычисления («столбиком»):

654 • 98 = 1141 : 163 =

304 • 401 = 7144 : 152=

3. Реши уравнение:

Х + 120 = 4000: 5

4. Вычисли:

9000 – 424 • 76 : 4 =

5. Реши задачу:

Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.


Контрольная работа №5 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

2 вариант.

1. Реши задачу:

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

2. Выполни вычисления («столбиком»):

357 • 48 12 648 : 204

803 • 231 5112 : 142

3. Реши уравнение:

х+ 970 = 640 • 3

4. Вычисли:

8000 – 568•14 : 2

5. Реши задачу:

 Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.


Итоговая контрольная работа №6.

1 вариант.

1. Найди значение выражения:

600200 – 123321 : 303 + 2458 • 26

2. Решите задачу:

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

3. Реши уравнение:
     25 • 5 – x = 123

4. Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин             5 км 4 м …5 км 40дм

370 дм =….м                        6 т 200 кг ….6200 кг

16284 кг = …т…ц…кг         3 сут. 10 ч … 190 ч

5. Геометрическая задача:

Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.


Итоговая контрольная работа №6.

2 вариант.

1. Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79

2. Реши задачу.

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?

3. Реши уравнение:

х : 64 = 2000 – 1999

4. Заполни пропуски:

6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц

2 ч 18 мин = ……мин 20 км 400 м … 2400 м

14826 кг = …т….ц….кг 245 ч … 4 сут 5 ч

5. Геометрическая задача.

Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр.


КЛЮЧИ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

контрольной работы

Вариант

Номер задания



1

2

3

4

5

1

1

346,

509,

889,

370.

649

872

240

578

672

981

106

84

1) 97*9= 873 (к.) – малины.

2) 142*6= 852 (к.) – смородины.

3) 873-852= 21 (к.)

Ответ: на 21 куст малины больше, чем смородины.

Р= (18+5)*2

Р=46 см

S=18*5

S=90 см²


58

2

895, 907,

689, 790.

636

694

446

366

585

684

106

79

1) 126*5= 630 (руб.) – заплатили за карамельные конфеты.

2) 326*2= 652 (руб.) – заплатили за шоколадные конфеты.

3) 652-630= 22 (руб.)

Ответ: за шоколадные конфеты заплатили на 22 рубля больше.

Р= (14+7)*2

Р=42 см

S=14*7

S=98 см²


60

3

1


1) 1200*3= 3600 (дет.) – изготовил первый станок.

2) 890*4= 3560 (дет.) – изготовил второй станок.

3)3600+3560= 7160 (дет.)

Ответ: всего 7160 деталей изготовили эти станки.


950368

15036

7264

287

х = 5


70 000 – (6 113 – 3 698) : 3 = 69195


Длина - 25 мм, ширина= 25:5= 5 мм.

Р= (25+5)*2

Р= 60 мм

S=25*5

S= 125 мм²


2


1) 750*2= 1500 (чел.) – причалили к пристани на 2-х теплоходах.

2) 630*3= 1890 (чел.) – причалили к пристани на 3-х теплоходах.

3) 1890+1500= 3390 (чел.)

Ответ: всего 3390 человек привезли теплоходы.

742872

33704

1628

4871

х=5

80 000 – (6181 – 3 695) : 2= 78757



Длина - 9 мм, ширина= 9*3= 27 мм.

Р= (9+27)*2

Р= 72 мм

S= 9*27

S= 243 мм²

















5

1

1) 65 * 2 = 130 (км) – проехал 1 автомобиль.

2) 35 * 2 = 70 (км) – проехал 2 автомобиль.

3) 130 + 70 = 200 (км) – проехали 2 автомобиля за 2 часа.

4) 300 – 200 = 100 (км)

Ответ: расстояние между ними через 2 часа будет 100 километров.

64092

121904

7

42

х=680

944

Р = 7 дм 4 см

а = 2 дм 5 см

в = (7дм 4 см – 5 дм) : 2 = 1 дм 2 см

2

1) 5*3= 15 (км) – прошел 1 пешеход.

2) 6*3 = 18 (км) – прошел 2 пешеход.

3) 18+15= 33 (км) – прошли два пешехода за 3 часа.

4) 40 – 33 = 7 (км)

Ответ: через 3 часа расстояние между ними будет 7 километров.

17136

185493

62

36

х=950

4024

Р = 9 дм 2 см

а = 3 дм 5 с

в = (9 дм 2 см – 7 дм) : 2 = 1 дм 1 см


6

1

663701

1) 14 * 2 = 28 (км) – проехал 1 велосипедист.

2) 16 * 2 = 32 (км) – проехал 2 велосипедист.

3) 28 + 32 = 60 (км)

Ответ: 60 километров расстояние между сёлами

х=2

208 мин

37 м

16 т 2 ц 84 кг

=

=

Р = (6 + 7) * 2

Р = 26 см

S = 6 * 7

S = 42 см²

2

948411

1) 3+ 6 = 9 (км/ч) - общая скорость пешеходов.

2) 18 : 9 = 2 (ч.)

Ответ: через 2 часа они встретились.

х=64

684 см

138 мин

14 т 8 ц 26 кг

=

=

Р = (4 + 5) * 2

Р = 18 см

S = 4 * 5

S = 20 см²



Критерии оценивания:


Математический диктант

Оценка «5» – без ошибок;

Оценка «4» – 1–2 ошибки;

Оценка «3» – 3–4 ошибки;

Оценка «2» – 5 и более ошибок.

Контрольная работа №2. Математический диктант №1.


1. Запиши число, следующее за числом 4 999.

2. Запищи число, предшествующее числу 6 000.

3.Запиши числа, стоящие в натуральном ряду чисел между числами 2 899 и 2 902.

4. Запиши число, в котором 34 ед. первого класса, 35 ед. второго класса.

5. Запиши число, в котором 3 ед. первого разряда, 6 ед. второго разряда, 0 ед. третьего разряда и 3 ед. четвертого разряда.

6.Запиши число, в котором 456 ед. первого класса и 876 ед. – второго класса.

7.Запиши число 34.609, увеличь его на 1, запиши второе число.

8.Запиши самое маленькое пятизначное число.

9. Запиши самое большое шестизначное число, увеличь его на 1 и запиши новое число.

10. К самому маленькому четырехзначному числу прибавь самое большое четырехзначное число.


Контрольная работа №4 Математический диктант №2.

  1. 100 уменьши в 5 раз.

  2. Найдите 1/9 от 81.

  3. Какое число в 2 раза больше 68?

  4. Сколько метров в 5 км?

  5. В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?

  6. Сколько десятков в числе 459?

  7. Увеличь в 4 раза число 300.

  8. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

  9. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

  10. Длина прямоугольника 8 см. Ширина на 4 см меньше. Найдите периметр прямоугольника.


КЛЮЧИ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

математического диктанта

Номер задания



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. 1

5000


5999


2899

2900

2901

2902


35034


3063


876456


34609

34610


10000


999999

1.000000


1000+9999=10999


4. 2

20

9

136

5000м

200 г.

5

1200

11

150

12 см




Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


Проверочная работа№1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1 вариант.

1. Как записать цифрами число восемьсот пятнадцать тысяч шесть?

а) 80 156

б) 815 006

в) 815 060

2. Укажи сумму чисел 70 000+400+10

а) 74 010

б) 7 410

в) 70 410

3. В каком ряду правильно разложили число 36 204 на разрядные слагаемые?

а) 36 204=30 000+6 000+200+4

б) 36 204=3 000+6 000+200+4

в) 36 204= 30 000+6 000+20+4

4. Обведи правильно решённые примеры

а) 364 · 100 = 36400

б) 251 · 1000 = 251000

в) 12000: 100 = 12

г) 50000 : 100 = 500

5. Как называется ІІІ класс в многозначном числе?

а) Класс миллиардов

б) Класс миллионов

в) Класс тысяч

6. Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 140. Какое число задумали?

а) 4200

б) 420

в) 42000

7. Сколько ВСЕГО десятков в числе 143 257?

а) 143257

б) 143257

в) 143257

8. С помощью какого выражения можно найти периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 9 см? Посчитай и запиши ответ.

а) 20 · 2 + 9 =

б) (20 + 9) · 2 =

в) 20 · 9 =

9. В каком случае правильно определён порядок действий в выражении? Найди значение выражения с правильно указанным порядком действий.

1 3 2 4

а) (98-50):(70-64)*3=

3 4 1 2

б) (98-50):(70-64)*3=

2 3 1 4

в) (98-50):(70-64)*3=

  1. Какое выражение будет решением задачи:

Представление в цирке до обеда посмотрели 8 школ по 125 учеников, а после обеда 6 школ по 130 учеников. Сколько всего учеников посмотрели представление в цирке? Посчитай и запиши ответ в правильно указанном выражении.

а) 125 · 8 + 130 · 6 =

б) 125 · 8 – 130 · 6 =

в) 125 + 130 + 8 · 6 =


Проверочная работа№1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

2 вариант.


1. Как записать цифрами число семьсот шесть тысяч восемьдесят?

а) 706 080

б) 76 080

в) 706 008

2. Укажи сумму чисел 40 000 + 500 + 90

а) 45 900

б) 40 590

в) 450 090

3. В каком ряду правильно разложили число 29 350 на разрядные слагаемые?

а) 29 350=2 000+ 9 000+300+50

б) 29 350=20 000+9 000+30+50

в) 29 350=20 000+9 000+300+50

4. Обведи правильно решённые примеры

а) 128 • 100 = 128 000

б) 692 • 1000 = 692 000

в) 34000 : 100 = 340

г) 80000 : 100 = 800

5. Как называется ІV класс в многозначном числе?

а) Класс миллиардов

б) Класс миллионов

в) Класс тысяч

6. Задуманное число увеличили в 4 раза и получили 960. Какое число задумали?

а) 2400

б) 24

в) 240

7. Сколько ВСЕГО сотен в числе 215 316?

а) 215316

б) 215316

в) 215316

8. С помощью какого выражения можно найти площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 9 см? Посчитай и запиши ответ.

а) 20 • 2 + 9 =

б) (20 + 9) • 2 =

в) 20 • 9 =

9. В каком случае правильно определён порядок действий в выражении? Найди значение выражения с правильно указанным порядком действий.

1 3 2 4

а) (772-700):(4*9)*0=

2 4 1 3

б) (772-700):(4*9)*0=

3 4 1 2

в) (772-700):(4*9)*0=

10. Какое выражение будет решением задачи:

Представление в цирке до обеда посмотрели 8 школ по 125 учеников, а после обеда 6 школ по 130 учеников. На сколько больше учеников посмотрели представление в цирке до обеда, чем после обеда? Посчитай и запиши ответ в правильно указанном выражении.

а) 125 • 8 + 130 • 6 =

б) 125 • 8 – 130 • 6 =

в) 125 + 130 + 8 • 6 =


Проверочная работа №2 по теме «Величины».

1 вариант.

1. Выбери и отметь столбик, где написаны только единицы измерения массы:

а) миллиметр б) дециметр в) грамм

грамм сантиметр тонна

километр миллиметр центнер

сутки километр килограмм

дециметр метр миллиграмм

2. Выбери правильный ответ на вопрос – «В сумке 1… сахара»

а) килограмм

б) литр

в) сантиметр

3. Выбери правильный ответ:

а) Площадь фигуры составляет 5 тонн.

б) В пакете 5 килограммов конфет

в) На уроке физкультуры мы пробежали 100 литров

4. Найди ошибку при переводе величин:

а) 2 м 3 дм = 203 см

б) 2 м 3 дм = 23 дм

в) 2 м 3 дм = 230 см

5. Найди ошибку при переводе величин:
а) 8000 кг = 8 т

б) 8000 кг = 8000000 г

в) 8000 кг = 800 ц

6. Найди ошибку при переводе величин:

а) 4 ч = 240 мин

б) 4 ч = 400 мин

в) 2 ч = 7200 с

7. Найди ошибку при сравнении величин:

а) 38 см 3дм 3 см

б)7200 мм = 720 дм

в) 8 м = 800 см

8. Найди ошибку при сравнении величин:

а) 18000 г  20 кг

б) 600 кг = 6 ц

в) 2000 кг  2 т

9. Найди ошибку при сравнении величин:

а) 5 сут.  500 ч

б) 48 ч 3 сут.

в) 7 в. = 7000 л

10. Какой величиной пользуются при измерении площади фигуры?

а) сантиметр б) квадратный километр в) килограмм


Проверочная работа №2 по теме «Величины».

2 вариант.


1. Выбери и отметь столбик, где написаны только единицы измерения массы:

а) миллиметр б) дециметр в) грамм

грамм сантиметр тонна

километр миллиметр центнер

сутки километр килограмм

дециметр метр миллиграмм

2. Выбери правильный ответ на вопрос – «В сумке 1… сахара»

а) килограмм

б) литр

в) сантиметр

3. Выбери правильный ответ:

а) Площадь фигуры составляет 5 тонн.

б) В пакете 5 килограммов конфет

в) На уроке физкультуры мы пробежали 100 литров

4. Найди ошибку при переводе величин:

а) 2 м 3 дм = 203 см

б) 2 м 3 дм = 23 дм

в) 2 м 3 дм = 230 см

5. Найди ошибку при переводе величин:

а) 8000 кг = 8 т

б) 8000 кг = 8000000 г

в) 8000 кг = 800 ц

6. Найди ошибку при переводе величин:

а) 4 ч = 240 мин

б) 4 ч = 400 мин

в) 2 ч = 7200 с

7. Найди ошибку при сравнении величин:

а) 38 см 3дм 3 см

б)7200 мм = 720 дм

в) 8 м = 800 см

8. Найди ошибку при сравнении величин:

а) 18000 г  20 кг

б) 600 кг = 6 ц

в) 2000 кг  2 т

9. Найди ошибку при сравнении величин:

а) 5 сут.  500 ч

б) 48 ч 3 сут.

в) 7 в. = 7000 л

10. Какой величиной пользуются при измерении площади фигуры?

а) сантиметр

б) квадратный километр

в) килограмм


Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».

1 вариант.

1. Укажи верное значение выражения 36 + 720 + 80 + 64

а) 900

б) 850

в) 890

г) 980

2. Вычитаемое 650, уменьшаемое 1200. Укажи разность.

а) 550

б) 450

в) 700

г) 650

3. Укажи выражение, которое показывает, что одно число надо уменьшить на сумму двух других чисел.

а) 1800 + (330 − 45)

б) 1800 − (330 − 45)

в) 1800 − (330 + 45)

г) (1800 − 330) + 45

4. Укажи цифру, которая найдена неверно.

7394

+1727

9021

а) 1 б) 2 в) 0 г) 9

5. Проверь, верно ли найдена разность чисел. Отметь свой ответ.

401005

- 8276

402829

а) да б) нет

6. Укажи верный ответ 4000 − 350

а) 1500

б) 2350

в) 3075

г) 3650

7. Укажи число, пропущенное в равенстве ____ + 8270 = 8270 − ____

а) такого числа нет

б) 0

в) 8000

г) 8270

8. Выбери ответ. Сумма двух чисел больше первого слагаемого на 3200. Чему равно второе слагаемое?

а) 3200

б) 6400

в) 1600

г) нельзя вычислить

9. Какой знак сравнения надо поставить, чтобы получилось верное неравенство:

3 800 - 400 + 500 * 3 800 – (400 + 500)?

а) б)

10. В каком уравнении ответ находится сложением?

а) х + 450 = 730

б) 150 – х = 90

в) 180 + х = 480

г) х – 170 = 90


Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».

2 вариант.

1. Укажи верное значение выражения 670 + 250 + 30 + 50

а) 800

б) 1000

в) 950

г) 900

2. Вычитаемое 310, уменьшаемое 1100. Укажи разность.

а) 790

б) 710

в) 899

г) 890

3. Укажи выражение, которое показывает, на сколько одно число больше разности двух других чисел.

а) 2200 − (573 − 96)

б) 2200 + (573 − 96)

в) (2200 − 573) + 96

г) 2200 + (573 + 96)

4. Укажи цифру, которая найдена неверно.

3684

+4365

7049

а) 9 б) 4 в) 0 г) 7

5. Проверь, верно ли выполнено вычитание. Отметь свой ответ.

601008

- 23579

587429

а) да б) нет

6. Укажи верный ответ 3000 − 750

а) 1250

б) 2350

в) 2250

г) 250

7. Укажи число, пропущенное в равенстве. 7050 − ____ = ____ + 7051

а) 0

б) 51

в) 7051

г) такого числа нет

8. Выбери ответ. Сумма двух чисел больше второго слагаемого на 5000. Чему равно первое слагаемое.

а) 1000

б) 400

в) 5000

г) нельзя вычислить

9. Какой знак сравнения надо поставить, чтобы получилось верное неравенство:

7 500 – (300 + 500) * 7 500 - 300 + 500?

а) б)

10. В каком уравнении ответ находится сложением?

а) х + 170 = 290

б) х – 170 = 180

в) 190 – х = 80

г) 400 + х = 620


Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1 вариант.

1. Вычисли: 87 064  6.

а) 522 084

б) 522 384

в) 482 064

г) 14 510

2. Какое число умножили на 100 и получили 3 405 000?

а) 3450

б) 3405

в) 34 050

г) 340 500

3. Вычисли: 400 ∙ 6

а) 240

б) 1200

в) 2400

г) 120

4. Какой остаток в частном 5490: 60?

а) 290

б) 90

в) 30

г) остатка нет

5. Вычисли: 364 420: 7.

а) 52 060

б) 50 260

в) 5206

г) 5260

6. Реши уравнение Х : 97 = 291

а) 3

б) 388

в) 26 190

г) 28 227

7. В каком примере допущена ошибка?

а) 6510 : 30 = 217

б) 4 200  60 = 252 000

в) 23 800 : 100 = 238

г) 280 : 70 = 40

8. Значение какого выражения равно 192 648?

а) 64 215  3

б) 770 592 : 4

в) 32 108  6

г) 576 192 :3

9. Делимое 5600, делитель 200, частное -?

а) 24

б) 25

в) 28

г) 30

10. В каком примере допущена ошибка?

а) 6510 : 30 = 217

б) 4 200  60 = 252 000

в) 23 800 : 100 = 238

г) 280 : 70 = 40


Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

2 вариант.

1. Вычисли: 65 073  7.

а) 425 091

б) 425 491

в) 455 511

г) 455 091

2. Какое число умножили на 100 и получили 9 109 000?

а) 9190

б) 9109

в) 91 090

г) 910 900

3. Вычисли: 400 ∙ 8

а) 320

б) 3200

в) 2400

г) 302

4. Какой остаток в частном 5680: 70?

а) 10

б) 80

в) 8

г) остатка нет

5. Вычисли: 364 420 : 7.

а) 52 060

б) 50 260

в) 5206

г) 5260

6. Реши уравнение Х : 76 = 95.

а) 5

б) 5700

в) 722

г) 7220

7. В каком примере допущена ошибка?

а) 3 800  40 = 152 000

б) 2 280 : 60 = 38

в) 69 100 : 100 = 691

г) 320 : 80 = 40

8. Значение какого выражения равно 251 444?

а) 62 861  4

б) 754 332  3

в) 20 352 : 8

г) 4697  6

9. Делимое 3510, делитель 26, частное -?

а) 55

б) 25

в) 135

г) 125

10. В каком примере допущена ошибка?

а) 3 800  40 = 152 000

б) 2 280 : 60 = 38

в) 69 100 : 100 = 691

г) 320 : 80 = 40


Проверочная работа № 5 по теме «Деление на двузначное число».

1 вариант.

1.Не вычисляя, определи, сколько цифр будет в частном при действии 11 661:23.

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

2. Делимое 156, делитель 26. Найдите частное.

а) 8

б) 7

в) 6

г) 5

3.Частное чисел 7 452 и 23 равно:

а) 3024

б) 324

в) 234

г) 2034

4. 10 635 уменьшили в 15 раз. Какое число получилось?

а) 790

б) 79

в) 708

г) 709

5. Реши уравнение Х * 28=8820

а) 315

б) 316

в) 3105

г) 325

6. Самолёт пролетел 7 296 км за 12 часов. С какой скоростью он летел?

а) 608км/ч

б) 680км/ч

в) 68км/ч

г) 860км/ч

7. Площадь земельного участка 828 квадратных метров, длина 36 метров. Найди ширину участка.

а) 22 м

б) 23 м

в) 24 м

г) 28 м

8. Сколько цифр получится в частном при выполнении деления 738:82?

а) 1

б) 2

в) 3

9. Чему равно частное чисел 7296 и 24?

а) 34

б) 340

в) 304

г) 403

10. Верно ли равенство?

96 048: 24 = 402

а) да

б) нет


Проверочная работа № 5 по теме «Деление на двузначное число».

2 вариант.

  1. Не вычисляя, определи, сколько цифр будет в частном при действии 48960: 68

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

  1. Делимое 216, делитель 54. Найдите частное.

а) 6

б) 5

в) 4

г) 3

  1. Частное чисел 7 888 и 34 равно:

а) 2322

б) 2 212

в) 223

г) 232

  1. 11 206 уменьшили в 13 раз. Какое число получилось?

а) 862

б) 8062

в) 852

г) 762

  1. Реши уравнение Х* 35=2520

а) 702

б) 72

в) 74

г) 720

  1. Самолёт пролетел 9 884 км за 14 часов. С какой скоростью он летел?

а) 760 км/ч

б) 76 км/ч

в) 706 км/ч

г) 607км/ч

  1. Площадь земельного участка 768 квадратных метров, длина 24 метра. Найди ширину участка.

а) 32 м

б) 34 м

в) 23 м

г) 22 м

8. Сколько цифр получится в частном при выполнении деления 576:64?

а) 1

б) 2

в) 3

9. Чему равно частное чисел 5738 и 19?

а) 32

б) 320

в) 23

г) 302

10. Верно ли равенство?

12 048:12=104

а) да

б) нет

Проверочная работа № 6 по теме «Повторение».

1 вариант.

1. Укажи, сколько десятков в числе 370 280.

а) 8

б) 80

в) 37 028

г) 28

2. Укажи наименьшее пятизначное число, которое можно записать, используя цифры 5, 0, 8, 1, 6 только по одному разу.

а) 51 068

б) 10 568

в) 68 150

г) 15 680

3. Укажи произведение чисел 120 и 80.

а) 9600

б) 960

в) 8600

г)2000

4. Укажи частное чисел 3204 и 4.

а) 81

б) 701

в) 1208

г) 801

5 Отметь название арифметического действия, которое выполняется последним в выражении.

(1750 – 850) : (480 + 420) * 12

а) сложение

б) вычитание

в) умножение

г) деление

6. Укажи ответ.

Скорость самолёта 900 км/ч. Сколько километров он пролетит за 30 мин?

а) 2700 км

б) 450 км

в) 300 км

г) 270 км

7. Укажи ответ.

Лесник прошёл 10 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени занял весь путь, если лесник останавливался на отдых 2 раза по 10 минут, включая отдых?

а) 2 ч

б) 1 ч 40 мин

в) 1 ч

г) 2 ч 20 мин

8. Стороны прямоугольника равны 6 см и 2 см. Найди его площадь.

а) 12 см²

б) 8 см²

в) 16 см²

г) 14 см²

9. Во сколько раз число 8144 больше 4?

а) 236

б) 2306

в) 2036

г) 2034

10. Найди значение выражения: (210 - 30) : 9 +(999+1)=

а) 1020

б)1120

в) 1002

г) 1200

Проверочная работа № 6 по теме «Повторение».

2 вариант.

1. Укажи, сколько всего сотен в числе 406 150.

а) 50

б) 40

в) 61

г) 4061

2. Укажи наибольшее пятизначное число, которое можно записать, используя цифры 0, 4, 2, 8, 5 только по одному разу.

а) 85 420

б) 20 458

в) 84 520

г) 85 204

3. Укажи произведение чисел 150 и 30.

а) 45 000

б) 4500

в) 500

г) 450

4. Укажи частное чисел 4914 и 7.

а) 72

б) 27

в) 702

г) 207

5. Отметь название арифметического действия, которое выполняется последним в выражении.

(630 – 522) * (164 + 36) : 100.

а) сложение

б) вычитание

в) умножение

г) деление

6. Укажи ответ.

Автомашина едет по кольцевой дороге со скоростью 130 км/ч. Сколько километров она проезжает каждые полчаса.

а) 56 км

б) 65 км

в) 260 км

г) 13 км

7. Укажи ответ.

Туристы прошли 12 км со скоростью 4 км/ч. На отдых они останавливались 2 раза по 15 мин. Сколько времени занял весь путь, включая отдых?

а) 3 ч

б) 2 ч 30 мин

в) 3 ч 30 мин

г) 1 ч 15 мин

8. Стороны прямоугольника равны 3 см и 5 си. Найди его площадь.

а) 15 см²

б) 16 см²

в) 8 см²

г) 30 см²

9. Во сколько раз число 6324 больше 6?

а) 6330

б) 6318

в) 1054

г) 1154

10. Сравни числа 9050 и 9007

а) 9050

б) 9050 9007

в) 9050=9007

г) не знаю.









КЛЮЧИ К ПРОВЕРОЧНЫМ РАБОТАМ

проверочной работы

Вариант

Номер задания



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

б

в

а

а

б

б

а

б, 58

а, 24

а, 1780

2

а

б

в

б, в, г

а

в

а

в, 180

а, 0

б, 220

2

1

б

б

а

в

б

б

б

в

в

в

2

в

а

б

а

в

б

б

в

в

б

3

1

а

а

в

в

б

г

б

г

а

г

2

б

а

а

г

б

в

г

г

б

б

4

1

б

в

в

г

а

г

г

в

в

г

2

а

в

б

а

а

г

г

а

в

г

5

1

б

в

б

г

а

в

б

а

в

б

2

б

в

г

а

б

в

а

а

г

б

6

1

в

б

а

г

в

б

г

а

в

а

2

г

б

б

в

г

б

в

а

в

б