СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по математике . 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по математике. 4 класс. УМК "Школа России".ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по математике . 4класс»









Фонд оценочных средств

по математике

4 класс











Паспорт

котрольно-оценочных средств по математике .

4 класс

Контролируемый раздел,

тема.

Оценочные средства

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение

Входная мониторинговая работа (региональный мониторинг)

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

Контрольная работа

3

Числа, которые больше 1000. Нумерация.Величины

Контрольная работа за 1четверть

4

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Контрольная работа

5

Числа от Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание .умножение и деление.»

.

Контрольная работа за 2 четверть

6

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Контрольная работа

За первое полугодие (региональный мониторинг)

7

Задачи на движение. Умножение и деление»

Контрольная работа


8

Числа, которые больше 1000.УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛА»

за 3 четверть

Контрольная работа

9

Деление на двузначное число

Контрольная работа


10

Деление на трехзначное число

Контрольная работа


11

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление. Величины

Сложение и вычитание.

Итоговая контрольная работа за год


Спецификация

Контрольная работа – оценочный материал, позволяющий определить уровень достижения предметных планируемых результатов по изученным темам. Каждое задание базового уровня в контрольной работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, ряд заданий позволяет оценить не только предметные, но и метапредметные планируемые результаты.

Оцениваются контрольные работы по нормам оценок.

Нормы оценок в начальной школе (журнал «Завуч школы» №5 2003 год)

Требования к контрольной работе

Оценочный материал включает текст контрольной работы в 2-х вариантах . Текст контрольной работы включает задания двух уровней сложности: задания базового уровня сложности, задания повышенного уровня сложности.
На выполнение ИКР отводится 1 урок -45 минут

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

 Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«З» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

 Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«З» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки (более ½ работы выполнено верно).

«2» - 2 и более грубых ошибки.

 Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«З» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

 Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«З» -3-4 ошибки.

 Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

 Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.







Контрольная работа

Урок №23 Тема: «Нумерация многозначных чисел»

Вариант 1

  1. Запиши цифрами числа: восемь тысяч шестьсот девяносто; четыреста тысяч сорок; пятьсот три тысячи шестьдесят; семь тысяч семь.

  2. Представь число 2 549 в виде суммы разрядных сла­гаемых.

  3. Сравни числа 12 070 и 12 700. Сделай запись, используя знак .

4*. Запиши наибольшее пятизначное число и наименьшее шестизначное число.

5*. Если из числа вычесть 1, то получится 10 000. Запиши это число.

Вариант 2

  1. Запиши цифрами числа: двести семь тысяч тридцать один; девятьсот тысяч; восемьдесят тысяч семь; пятьдесят пять тысяч пять.

  2. Запиши число 36 062 в виде суммы разрядных слага­емых.

  3. Сравни числа 250 075 и 205 070. Сделай запись, исполь­зуя знак .

4*. Используя каждую цифру 0, 4, 3, 7, 9, 1 только один раз, запиши наибольшее и наименьшее шестизначные числа.

5*. Запиши число, которое больше 70 089 и меньше 70 091.


Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000 « за 1 четверть

1. Реши задачи.

I вариант

1) В киоске было 8 ящиков яблок, по 12 кг в каждом ящике. Когда продали яблоки из нескольких ящиков, то

осталось 36 кг яблок. Сколько килограммов яблок продали?

2) Начерти прямоугольник АВСD, длина которого 12 см,

а ширина в 3 раза меньше. Найди его периметр и площадь.

II вариант

1) В мастерской из куска ткани сшили 14 костюмов,

расходуя по 3 м ткани на каждый. Сколько метров ткани

было в куске сначала, если в нём осталось 8 м?

2) Начерти прямоугольник АМKD, ширина которого

2 см, а длина в 4 раза больше. Найди его периметр и площадь.


2. Вычисли и проверь.

I вариант

701 – 399 672 : 7

II вариант

814 – 786 972 : 9

3. Сравни, вставь такие знаки ,

I вариант

18 км . . . 1 800 м 10 ц . . . 1 т 2 мин . . . 100 с

II вариант

30 мм . . . 3 дм 100 мин . . . 1 ч 100 кг . . . 1 ц


Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

По теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
  1. Реши задачу.

Автомобиль 2 часа ехал по просёлочной дороге со скоростью 70 км/ч, а затем 4 часа со скоростью 80 км/ч. Сколько километров проехал автомобиль за это время?


  1. Вычисли.

573 249 + 25 865 1 300 100 – 735 627 56 328 3 210 576 6

53 129 + (8354 9 3 – 479)


  1. Вырази в новых единицах.

35 км 30м =… м 2 т 5 ц = …кг 4сут. 14 ч = …ч 68 000 000см2 =…см2


  1. Реши уравнения.

2345 + Х = 900 6 5647 – у = 70 6 Х – 678 = 784 : 7


5. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными.

3… = 30… 5… = 5000… 4… = 400… 6… = 60 000…



Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание ,умножение и деление».



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. Арифметический диктант.

1) Увеличь число 5 000 в 6 раз; 2) увеличь число 5 000 на 50;

3) уменьши число 24 000 в 4 раза; 4) уменьши число 24 000 на 4 000;

5) вырази в часах 1 сут. 6 ч;

6) вырази в центнерах 1 500 кг;

7) вырази в квадратных дециметрах 40 000 мм2;

8) найди одну пятую часть расстояния в 1 км;

9) неизвестное число на 50 больше, чем число 300.

Найди неизвестное число;

10) число 700 меньше, чем неизвестное число, на 300.

Найди неизвестное число;

11) найди стоимость 8 тетрадей, если цена тетради 4 р.


2. Выполни вычисления и сделай проверку.

I вариант

90 200 – 9 607 7 880 : 8 1 т 872 кг + 2 т 228 кг

II вариант

25 089 + 55 411 675 · 9 6 км 340 м – 3 км 760 м

3. Реши уравнения.

I вариант

600 – х = 90 · 6 х · 100 = 3 400 + 600

II вариант

х – 260 = 480 : 8 10 · х = 1 200 – 700

4. Реши задачи.

I вариант

1) Купили 4 конверта, по 14 р. 50 к., и 3 открытки,

по 17 р. 50 к. На сколько больше денег заплатили за открытки, чем за конверты?

2) Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см.

II вариант

1) В ателье сшили 4 платья и 6 юбок. На каждое платье пошло по 3 м 50 см ткани, а на каждую юбку — по

1 м 50 см ткани. На сколько метров ткани меньше пошло на юбки, чем на платья?

2) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8 см.

В учебнике также даны тексты разноуровневых контрольных работ (с. 98, 99)

2 полугодие


урок №77. Контрольная работа

по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление»


Контрольная работа по темам:

умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, а также алгоритма деления многозначных чисел на однозначные, умение решать задачи на встречное движение и задачи, в которых требуется узнать каждое из трёх слагаемых, если известна их сумма и сумма каждой

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1) 107 увеличь в 100 раз;

2) 2 300 уменьши в 100 раз;

3) 570 умножь на 100;

4) 80 · 40; 900 · 30; 700 · 200;

5) 51 000 : 10;

6) 41 : 10; 52 : 8;

7) 910 : 7.

Контрольная РАБОТА

I вариант

1. Вычисли значение выражения

a · b, если a = 702 и b = 600.

2. Реши примеры.

6 800 · 90

1 90 407 : 7

101 005 – 65 097

3. Реши задачи.

1) Велосипедист ехал из города на спортивную базу 4 ч со скоростью 15 км/ч. На обратном пути он уменьшил

скорость на 3 км/ч. Сколько времени затратил велосипедистна обратный путь?

2) В мотке было 69 м провода. Израсходовали одну пятую часть этого провода. Сколько метров провода осталось в куске?


II вариант

1. Вычисли значение выражения

a : b, если a = 10 470 и b = 5.

2. Реши примеры.

970 · 800

325 704 : 8

301 004 – 95 076

3. Реши задачи.

1) Олег сходил к товарищу в соседний посёлок. Туда он шёл 50 мин со скоростью 60 м/мин. На обратный путь

он затратил на 10 мин меньше. С какой скоростью Олег прошёл обратный путь?

2) Для ремонта квартиры заготовили 48 кг краски. На окраску пола израсходовали одну четвёртую часть всей

краски. Сколько килограммов краски осталось?





__

Контрольная работа по теме «Задачи на движение.

Умножение и деление»


Вариант 1

1. Расстояние от города до поселка 36 км. Сколько велосипедисту потребуется времени, чтобы проехать это расстояние со скоростью 9 км/ч ?

2. Орел летел 8с со скоростью 32 м/с. Сколько метров пролетел орел?

3. Малыш пробежал 20 метров за 10 с. С какой скоростью бежал малыш?

4. Теплоход шел по озеру 3 ч со скоростью 42 км/ч., затем 2 ч вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

5. До привала турист прошел 32 км. Первые 3 ч он шел со скоростью 6 км/ч. Остальную часть пути он прошел за 2 ч. С какой скоростью шел турист до привала?

Вариант 2

1. Какое расстояние пробежит косуля за 3 ч, если она движется со скоростью 120 км/ч ?

2. Какова скорость лыжника, если он прошел 60 км за 5 ч с одинаковой скоростью?

3. За какое время пешеход пройдет 20 км, идя со скоростью 4 км/ч ?

4.Мотоциклист ехал 2ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 70 км/ч. Какой путь проехал мотоциклист?.

5. От дома до леса лыжник шел 3 ч со скоростью 7 км/ч. По лесу он шел со скоростью 6 км/ч. Сколько времени он шел по лесу, если всего прошел 39 км?





Контрольная работа по теме

«.Числа, которые больше 1000. УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛА»


Контрольно -оценочный материал по теме

УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛА


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Вычисли.

I вариант

16 · 12 150 : 30 90 · 60

25 · 20 27 000 : 300 700 · 80

240 – 160 : 20 · 4

800 : (100 – 96) · 10

II вариант

15 · 18 240 : 80 90 · 900

15 · 80 36 000 : 400 60 · 70

450 – 150 : 3 – 20

1 000 + (900 – 600 : 100)

2. Запиши только ответы.

I вариант

Чему равна одна четвёртая часть метра? Сколько минут в одной третьей части часа?

II вариант

Сколько центнеров в одной пятой тонны? Сколько секунд в одной третьей части минуты?

3. Реши уравнения.

I вариант

800 : х = 7 200 : 900

х · 100 = 320 · 20

II вариант

х : 90 = 6 300 : 700

х · 10 = 240 · 30

Для проверки навыков письменных вычислений можно

предложить контрольную работу.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. Вычисли.

I вариант

678 · 96 3 600 · 23 689 · 155

II вариант

786 · 89 4 300 · 25 597 · 144

2. Найди значение выражения.

I вариант

780 · 300 – 167 602

II вариант

940 · 400 – 187 085

3. Реши задачу.

I вариант

От двух станций, которые находятся на расстоянии

640 км одна от другой, вышли одновременно навстречу

друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Скорость

одного поезда 85 км/ч. С какой скоростью шёл другой

поезд?

II вариант

Два пловца одновременно прыгнули в воду и поплыли

в противоположных направлениях. Через 3 мин они были

на расстоянии 510 м друг от друга. Скорость одного пловца 90 м/мин. С какой скоростью плыл другой пловец?





Контрольная работа по теме

«Деление на двузначное число»


АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Запиши выражения и найди их значения.

1) Найди частное чисел 540 и 90.

2) Найди произведение чисел 34 и 20.

3) Найди частное и остаток при делении чисел 80 и 9.

4) Увеличь 230 в 3 раза.

5) Увеличь 560 на 70.

6) Уменьши 630 в 70 раз.

7) Уменьши 980 на 30.

8) Узнай, на сколько единиц 700 больше, чем 70.

9) Узнай, во сколько раз 700 больше, чем 70.

10) Сумму чисел 200 и 150 раздели на разность этих

же чисел.

2. Запиши только ответы.

1) Если задуманное число умножить на 15, получится 90. Какое 2) Если задуманное число разделить на 10, получится 500. Какое число задумано?

3) Сколько метров в одной десятой километра?

4) Вертолёт за 3 ч пролетел 690 км. Чему равна скорость вертолёта?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. Выполни вычисления (последний пример на деление — с проверкой).

I вариант

709 · 254 370 · 600 4 891 : 73 32 240 : 40

II вариант

807 · 326 490 · 70 3 654 : 87 42 540 : 60

2. Реши задачу.

I вариант

Швейная фабрика по договору должна сшить 12 760 спортивных костюмов. Первые 12 дней шили по 630 костюмов в день. Сколько костюмов в день надо шить в остальные 8 дней, чтобы выполнить заказ в срок?

II вариант

Мастерская для пошива пальто заказала на фабрике 60 м ткани по 680 р. за метр. Но такой ткани не оказалось, и на те же деньги купили ткань по 850 р. за метр.

На сколько метров ткани купили меньше?

3. Реши, результат вырази в более крупных единицах.

I вариант

320 кг + 880 кг 3 дм2 – 50 см2

5 мин – 20 с 2 м2 50 дм2 · 4

II вариант

1 т 300 кг + 800 кг 4 см2 – 50 мм2

3 ч – 40 мин 3 дм2 20 см2 · 5число задумано?





Спецификация


Итоговая контрольная работа по математике. 4 класс

Цель работы — определение достижения учащимися

уровня обязательной подготовки по курсу математики за период обучения в начальной школе, а также сформированности некоторых универсальных учебных действий:

умения работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, распределять время на выполнение работы. и др. (саморегуляция).

Содержание работы соответствует планируемым результатам ФГОС НОО.


Структура итоговой контрольной работы за год

Работа содержит 20 заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 15 заданий базового уровня сложности и 5 заданий повышенного уровня.

По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 5; Арифметические действия — 3; Работа с текстовыми задачами — 5; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 2; Геометрические величины — 3; Работа с данными — 2.






Обобщенный план ИКР по МАТЕМАТИКЕ



№ задания


Раздел содержания





Объект оценивания

код

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (в мин)

Максималь- ный балл за выполнение

1

Числа

и величи- ны

Объяснять значение цифры в позиционной записи числа

1.1.1.

Б

ВО

1

1

2

Арифметические действия

Находить

устно значение чис лового выражения


2.1.2



Б

ВО

2

1

3

Числа

и величины

Соотносить и сравнивать величины

1.1.4

Б

ВО

1

1

4

Числа

и величи- ны

Составлять и продолжать последова- тельность чисел на основе самостоя- тельно установлен- ного или заданного правила

1.1.2

Б

КО

1

1

5

Геометри- ческие

величины

Вычислять периметр прямоугольника

5.1.2

Б

ВО

1

1

6

Работа с текстовыми задачами

Проверять правиль- ность хода решения задачи

3.1

Б

ВО

1

1

7

Протранст- венные отношения. Геометриеские фигуры

Распознавать геоме- трические фигуры

4.1.2

Б

КО

1

1

8

Числа

и величи ны

Выполнять дей- ствия с числами (уменьшать число в несколько раз)

1.1.2

Б

ВО

1

1

9

Работа с текстовыми зад чами

Решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение не- известной величины

3.1.3

Б

РО

2

1

10

Геометрические величины

Измерять длину от- резка в заданных и самостоятельно вы- бранных единицах

5.1.1

Б

КО

1

1

11

Работа с текстовыми задачами

Использовать смысл отношений

«меньше в …» для решения текстовых задач арифметиче- ским способом

3.2.1.

Б

ВО

2

1

12

Арифметические действия

Понимать смысл деления с остатком

2.1.2.

Б

ВО

2

1

13

Протранственные от- ношения. Геометрические фигуры

Устанавливать со- ответствие между реальным объектом и моделью геоме- трической фигуры

4.1.5.

Б

КО

2

1

14

Работа с данными

Читать несложные готовые таблицы: понимание смысла и извлечение ин- формации

6.1.1.

Б

КО

3

1

15

Работа с текстовыми задачами

Применять полученные знания для решения практиче- ских задач

3.1.3.

Б

КО

2

1

16

Числа

и величины

Группировать числа по самостоя- тельно установлен- ному основанию

1.1.5

П

КО

2

2

17

Работа

с текстовыми задачами

Планировать ход решения задачи


3.1.2

П

РО

3

2

18

Арифме- тические действия

Выполнять арифмеические действия устно

2.1.2.

П

КО

3

2

19

Геометри- ческиеве- личины

Использовать пред- ставление о длине, ширине и площади для решения задач

4.1.4.

П

ВО

3

2

20

Работа с данными

Чтение диаграммы: понимание смыс- ла и извлечение информации, опре- деление масштаба, разностное срав- нение полученных данных

6.1.2.

П

КО

3

2


Итого




37 мин

25


Типы заданий: с выбором ответа (ВО) — 9 заданий, с кратким ответом (КО) — 9 заданий, с развёрнутым ответом (РО) — 2 задания. При выполнении задания с выбором ответа от учащегося требуется отметить верный ответ из четырёх предложенных вариантов. В заданиях с кратким ответом требуется записать результат действия (цифру ,число, величину) или название предмета, который имеет форму, указанную на рисунке. В работе имеются два задания, в которых требуется развернутый ответ: записать решение текстовой задачи в два и три действия. От учащихся требуется записать эти действия, как они привыкли это делать при выполнении контрольной работы (краткую запись задачи делать не нужно).



Кодификатор

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества обучающихся 4 класса (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:





  1. Примерная ООП НОО(2015 год)

  2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).

  3. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).




КОД

Проверяемые планируемые результаты умения

1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

Выпускник научится


1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать

числа от нуля до миллиона


1.1.2

устанавливать закономерность – правило,

по которому составлена последовательность чисел

(фигур),составлять последовательность по заданному

или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)


1.1.3

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку


1.1.4

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);


1.1.5

классифицировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1.2

Выпускник получит возможность научиться


1.2.1

классифицировать числа (другие объекты) по нескольким основаниям, объяснять свои действия;


1.2.2.

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2. РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

Выпускник научится


2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);


2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);


2.1.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;


2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);


2.1.6.

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

2.2

Выпускник получит возможность научиться


2.2.1

выполнять действия с величинами

(с переходом от одних единиц



измерения к другим);


2.2.2.

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;


2.2.3.

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

3. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

Выпускник научится


3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)


3.1.2.

планировать ход решения задачи


3.1.3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

3.2

Выпускник получит возможность научиться


3.2.1

решать задачи в 3-4 действия;


3.2.2.

находить разные способы решения задачи

4. РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

Выпускник научится


4.1.1

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений;


4.1.3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);


4.1.4.

распознавать, различать и называть геометрические фигуры в пространстве: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус


4.1.5.

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.












4.2

Выпускник получит возможность научиться


4.2.1

распознавать, различать развертки геометрических фигур;


4.2.2.

сравнивать геометрические фигуры на плоскости и в пространстве.

5. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.1

Выпускник научится


5.1.1

измерять длину отрезка;


5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;







5.1.3.

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний



приближенно («на глаз»).

5.2

Выпускник получит возможность научиться


5.2.1

вычислять периметр многоугольника


5.2.2.

вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников.

6. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ»

6.1

Выпускник научится


6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа



ииииииииииии


6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


6.1.3.

устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;


6.1.4.

понимать простейшие выражения, содержащие логические

связки и слова («…и..», «если… то…», «верно/неверно,что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

6.2

Выпускник получит возможность научиться


6.2.1

читать несложные готовые круговые диаграммы.


6.2.2.

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;


6.2.3.

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;


6.2.4.

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма);














6.2.5.

планировать несложные исследования, собирать и представлять



полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм10;





6.2.6.

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований

(объяснять,сравнивать и обобщать данные,



делать выводы и прогнозы










Итоговая контрольная работа по математике для 4 класса


1 вариант

1. Из чисел 567, 6 752, 9 508 выбери и запиши число,в котором 5 десятков. Ответ: _____________

2. Вычисли: 160 – 60 : 12 + 8. Запиши ответ. Ответ: _____________



3.Какая из величин больше, чем 24 см? Подчеркни ответ.

1 дм 2) 130 мм 3) 1 дм 6 см 4) 3 дм

4. Запиши следующее число в последовательности:

72, 64, 56, 48, ___

5. С помощью какого выражения можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 12 см и 6 см?

1) 12 + 6 3) (12 + 6) · 2

2) 12 · 6 4) 12 · 12

6. В магазин привезли 4 ящика с яблоками и 5 ящиков с апельсинами. Сколько килограммов фруктов привезли

в магазин, если масса ящика с яблоками 16 кг, а масса ящика с апельсинами 14 кг?

С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи? Подчеркни его.

1) (16 + 14) · (4 + 5) 3) 4 · 5 + 16 · 14

2) 16 · 4 + 14 · 5 4) 16 + 14 + 5 + 4

7. Света вырезала из бумаги геометрические фигуры: Какие фигуры являются многоугольниками? Выпиши

их номера. Ответ: ________________



1 2 3



8. Какое число в 10 раз меньше, чем 1 200? Подчеркни ответ.

1) 120 3) 12

2) 12 000 4) 200

9. В 7 одинаковых по массе пакетах 28 кг мандаринов.

Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 44 кг мандаринов? Запиши решение задачи.


10. Измерь длину отрезка АВ в миллиметрах. Ответ: ______________

А В

11. Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Какова площадь этого участка? Подеркни ответ.

1) 16 м2 2) 32 м2 3) 24 м2 4) 4 м2

12. В классе 23 ученика. Сколько столиков в кафе займут ученики этого класса, если за одним столом могут сидеть 4 человека? Подчеркни ответ.

1) 7 2) 5 3) 6 4) 4

13. На рисунке изображены два геометрических тела.

Рядом с каждым из них запиши название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму.

14. Денис спросил у пяти своих друзей, какие виды спорта им нравятся — футбол, лыжные гонки, плаванье.

Полученные результаты он представил в таблице.

Используй данные таблицы для ответов на вопросы и выполнения заданий:
















































А) Какие виды спорта нравятся Роме?

Ответ: ____________________________

Б) Запиши имена ребят, которым нравится плаванье.

Ответ: ____________________________


В) Запиши имена ребят, которым нравятся и плаванье, и лыжные гонки.

Ответ: ____________________________

15. Для приготовления блинов мама попросила Диму купить муку, молоко и яйца и дала ему 150 р. Хватит ли Диме денег, если пакет муки стоит 47 р., пакет молока 32 р.,

а десяток яиц стоит 51 р.?

Ответ: ___________

16. Распредели величины по группам. Запиши название каждой группы.

1 м, 1 г, 1 мин, 1 дм, 1 ч, 1 кг

_______________________________________________

17. Велосипедисты проехали 20 км, что составило третью часть всего их пути. Сколько времени они затратят на оставшийся путь, если будут ехать со скоростью 10 км/ч?

Запиши решение задачи.



18. Саша задумал число, увеличил его в 5 раз, к полученному результату прибавил 25 и получил 100. Какое число задумал Саша?

1) 625 3) 15

2) 375 4) 16


19. Люба хочет сшить для куклы из лоскутков ткани одеяло длиной 50 см и шириной 30 см. Сколько квадратных лоскутков со стороной 10 см потребуется Любе?

1) 15 3) 160

2) 8 4) 150

20. Для украшения актового зала были приобретены воздушные шары трёх цветов: синего, белого и красного. Определи по диаграмме:

А) Сколько всего шаров куплено? ________________

Б) На сколько больше куплено синих шаров, чем красных?



2 вариант


  1. Из чисел 567, 8 652, 9 508 выбери и запиши число, в котором 6 сотен.

Ответ:

  1. Вычисли: 360 – 48 : 16 + 9.

  2. Какая из величин больше, чем 24 см? Подчеркни ответ.

1 дм 2) 240 мм 3) 2 дм 4 см 4) 3 дм

  1. Запиши следующее число в последовательности: 46, 56,67,77,

  2. С помощью какого выражения можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 3 см?

1) 14 + 3 3) (14 + 3) · 2

  1. 2) 14 · 3 4) 14 · 14 З

6.Для поездки на экскурсию было выделено 4 автобуса по 48 мест в каждом и 3 автобуса по 60 мест в каждом.Сколько экскурсантов можно посадить в эти автобусы?

С помощью какого выражения можно ответить на во- прос задачи? Подчеркни его.

1) (16 + 14) · (4 + 5) 3) 4 · 48 + 3 · 60

2) 48 · 4 + 60 · 4 4) 60 + 48 + 3 + 4







7.Костя вырезал из бумаги геометрические фигуры:



Какие фигуры являются многоугольниками? Выпиши их номера.

Ответ:

8.Какое число в 10 раз меньше, чем 4 670? Подчеркни ответ.

1) 46700 3) 46

2) 467 4) 460

9. 3. В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей.

Сколько килограммов гвоздей лежит в 5 таких же ящиках?

Запиши решение задачи.









































































































































































































































10.Измерь длину отрезка СВ в миллиметрах.




С

Ответ:

  1. Длина участка прямоугольной формы 10 м, а ширина в 2 раза меньше. Какова площадь этого участка? Подчеркни ответ.

1) 20 м2 2) 50м2 3) 12 м2 4) 8 м2

12.В классе 24 ученика. Сколько столиков в кафе займут ученики этого класса, если за одним столом могут сидеть 4 человека? Подчеркни ответ.

1) 6 2) 20 3) 6 4) 4


13.На рисунке изображены два геометрических тела. Рядом с каждым из них запиши название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму.



14.Света спросила у пяти своих подруг , какие виды спорта им нравятся — плаванье, акробатика , теннис. Полученные результаты он представил в таблице.







Плаванье



акробатика



теннис



Катя

+





Валя








Анна







Ксюша









Альбина





Используй данные таблицы для ответов на вопросы и выполнения заданий:

А) Какие виды спорта нравятся Кате?

Ответ:

Б) Запиши имена девочек, которым нравится плаванье.

В) Запиши имена девочек , которым нравятся и плаванье, и теннис.

Ответ:

15.Для приготовления пирога мама попросила Сашу ку- пить муку, молоко и яблок и дала ему 250 р. Хватит ли Саше денег, если пакет муки стоит 67 р., пакет молока 40 р., а 1 кг яблок 80 р.?

Ответ:

16.Распредели величины по группам. Запиши назва- ние каждой группы.

  1. м, 1 г, 1 мин, 1 дм, 1 ч, 1 кг




17.Велосипедисты проехали 20 км, что составило тре- тью часть всего их пути. Сколько времени они затратят на оставшийся путь, если будут ехать со скоростью 10 км/ч?

Запиши решение задачи.









































































































































































































































  1. Вова задумал число, увеличил его в 6 раз, к по- лученному результату прибавил 12 и получил 92. Какое число задумал Саша?

1) 56 3) 15

2) 67 4) 16









































































































































































































































  1. .Люба хочет сшить для куклы из лоскутков ткани одеяло длиной 50 см и шириной 30 см. Сколько квадрат- ных лоскутков со стороной 10 см потребуется Любе?









































































1) 15 3) 160

2) 8 4) 150

  1. Для украшения актового зала были приобретены воздуш- ные шары трёх цветов: синего, белого и красного. Определи по диаграмме:

А) Сколько всего шаров ку- плено?

Б) На сколько больше купле- но синих шаров, чем красных?





Оценка выполнения заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:

  1. В заданиях с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

  2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

  3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1—15) оценивается по следующей шкале:

1 балл — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует.

  1. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 16—20) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведён полный верный ответ; 1 балл — приведён частично верный ответ;

0 баллов — приведён неверный ответ или ответ отсутствует.

Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом, решения заданий с развёрнутым ответом и описания полных и частично верных ответов на эти задания приведены в «Ре- комендациях по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы».

Выполнение учащимся работы в целом оценивается Правильные ответы и решения заданий базового уровня

1—15

1 варинт



Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

6 752

1

2

163

1

3

4) 3 дм

1

4

40

1

5

3) (12 + 6) · 2

1

6

2) 4 · 16 + 5 · 14

1

7

1, 3, 4, 5

1

8

1) 120

1

9

1) 28 : 7 = 4 (кг)

2) 44 : 4 = 11 (п.)

Ответ: 11 пакетов.

1

10

47 мм

1

11

2) 32 м2

1

12

3) 6

1

13

Кубик Мяч, глобус

Ученик может указать название любого другого предмета, имеюще- го заданную форму

1

14

А) лыжные гонки, плаванье Б) Рома, Кирилл, Вася

В) Рома, Кирилл

1

15

Да

1


  1. вариант



Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

9652

1

2

168

1

3

4) 3 дм

1

4

88

1

5

3) (14+ 3) · 2

1

6

4*48+3*60

1

7

1, 3, 4, 5

1

8



9

  1. 120




320:8.5=200

1


Критерии оценивания заданий повышенного уровня

16—22



Номер задания

Критерии оценивания

16

2 балла — указан ответ: 1 кг, 1 г — масса; 1 дм, 1 м — длина; 1 мин, 1 ч — время

1 балл — выполнено только распределение величин на груп- пы или записаны только названия групп

0 баллов — любой другой ответ или ответ отсутствует

17

2 балла — записано верное решение задачи: 1) 20 · 3 = 60 (км)

2) 60 – 20 = 40 (км)

3) 40 : 10 = 4 (ч)

Ответ: 4 ч

0 баллов — указано неверное решение или ответ отсутствует

18

2 балла — выбран ответ: 3) 15

0 баллов — выбран любой другой ответ или ответ отсут- ствует

Номер задания

Критерии

оценивания




19

2 балла — выбран ответ: 1)

15




0 баллов — выбран любой ствует

другой ответ

или

ответ

отсут-

20

2 балла — указаны верные ответы на все вопросы: а) 160 шаров б) на 10 шаров

1 балл — указан верный ответ на любой из вопросов

0 баллов — указаны неверные ответы или ответ отсутствует



Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале:

2 балла — приведён полный верный ответ;

1 балл — приведён частично верный ответ (где возможно);

0 баллов — приведён неверный ответ или ответ отсутствует




Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы — 25. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–8

9– 13

14–19

20–25































212



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!