СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру. 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств, 3 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым»

(МБОУ «ЗСШ»)

297493 г. Евпатория, ул. Аллея Дружбы, 91, тел.(06569) 2-23-48, e-mail: [email protected]

ОКПО 00731137, ОГРН1149102176530, ИНН 9110086913, КПП 911001001


Согласовано

протокол заседания

педагогического совета

от __________________

Утверждено

приказом директора МБОУ «ЗСШ»

_____________Е.М.Демидова

от _______________________






ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



по учебным предметам 3 класса

(русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)




















Составитель: Григорчук Е.В.,

учитель начальных классов



Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «русский язык»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства

Текст. Предложение. Словосочетание.

Стартовая контрольная работа

Слово в языке и в речи

Контрольное списывание №1


Контрольный диктант с грамматическим заданием №1


Проект «Рассказ о слове»


        1. Состав слова

Проверочная работа


Проект «Семья слов»


Контрольный диктант №2


Контрольный словарный диктант №1


        1. Слово в языке и речи

Проект «Тайна имени»


Проверочная работа №1


Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №3


Проект «Весенняя страничка»


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» №4


Проект «Имена прилагательные»



Части речи

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5


Проверочная работа №2


Контрольный словарный диктант №2


Контрольное списывание №2


        1. Повторение

Годовая контрольная работа



































Примерный перечень оценочных средств


№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.


Тексты с заданиями

Контрольное списывание

Способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Тексты

Контрольный словарный диктант

Способ проверки усвоенных орфографических правил.

Подборка слов

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Тема «Тайна имени»

Портфолио

Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности.

Структура портфолио

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Тихомирова Е.М. Тесты.

Тихомирова Е.М., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014


Тренажер

Техническое средство, которое может быть использовано для  контроля приобретенных учащимся  навыков и умений.  

Электронные тренажёры

deti-knigi.ru›орфографический-тренажёр-по-русском/

электронные тренажёрыkpoxa.okt.edusite.ru›p52aa1.html



СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

№1.

Ботинки, ракета, здесь, вокруг, впереди, слева, направо, справа, налево, билет, трамвай, топор, трактор, метро, вагон.


№2.

Назад, газета, группа, рисунок, картина, гигант, горячий, лучше, галерея, октябрь, ветер, наряд, погода, желтый, аккуратно.


Оценивание:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.


КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ


Стартовая контрольная работа

Осень в лесу.

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

Задание. 

1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.


Контрольный диктант с грамматическим заданием №1

Осенний лес.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Задание.

 Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.


Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

Задание. 

Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.


Контрольный диктант с грамматическим заданием №3

Зимой.

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

Задание. 

Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.


Контрольный диктант с грамматическим заданием №4

Ранняя весна.

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной!  (58 слов)

Задание. 

Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.

1 вариант:  Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький. 

2 вариант:  Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.


Годовая контрольная работа

Весной.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Задание.

 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.

2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.


Оценивание:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Оценивание грамматического задания:

«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА


1

1 вариант

1. Выпиши  группы однокоренных  слов  и выдели в них корень.

   Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадка, переход.

2. Подбери однокоренные слова к словам: жар, воз, стол. Выдели корень.

3. Спиши  слова и обозначь  приставки:

    Осветил, заморозил, подпрыгнуть,  обставить, открутить, сладкий, спилить, дочитал.

4. Спиши словосочетания, дописывая подходящие по смыслу приставки.

    …плыть  до берега,  …писать в тетрадь,  …резать кусочек,  ...варить  картофель,  …летел из гнезда,  …ехал мимо вокзала.

5. Спиши слова, выдели корень и суффикс.

   Цветок, тетрадка, маленький, листочки, ключик, трубочка.

6. Образуйте с помощью суффиксов новые слова: гриб, трава. Суффиксы выделите.

7. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы в приставках. Приставки выдели.

    . ткусить, д . писать, пр . читать,  . светить, п . спорить,   п . дтянуться, н . поить,  н . дбавка,  . брезал, з . кричать.

8. Спиши слова и разбери  по составу.

      Прогулка, моряк, синенькое, подберёзовик, слёт.

9. Спиши слова, исправляя,  где нужно ошибки.

     Столек,  отъезд, атрезок, подём, праезд, худенький, пакупка, прорубил, зделал, оборвал.

        2 вариант

1. Выпиши  группы однокоренных  слов  и выдели в них корень.

   Дом, часовой, лесник, домовой, часовщик, лес, надомный, час, перелески.

2. Подбери однокоренные слова к словам: бег, снег, вода. Выдели корень.

3. Спиши  слова и обозначь  приставки.

    Заготовил, окрылять, подключил, облетел, откусил, стучать, сказать, дорисовать.

4. Спиши словосочетания, дописывая подходящие по смыслу приставки.

   …бежать  до ворот, ..писать в блокнот, ..ехал из города, ..мести двор, ..бежал вдоль стадиона, ..лил  в стакан.

5. Спиши слова, выдели корень и суффикс.

     Листок, площадка, рыженький, Верочка, домик, глинистый.

6. Образуйте с помощью суффиксов новые слова: лист, игра. Суффиксы выделите.

7. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы в приставках. Приставки выдели.

   П . мыть, н . учить, пр . глядеть, д . бежать, пр . ехать, з . цепить,  . блететь, н . дкусить,   . кружил, . бхватил.

8. Спиши слова и разбери  по составу.

   Наклон, снежинка, подножка, вход, зелёненькая.

9. Спиши слова, исправляя,  где нужно ошибки.

    Атпустил, задвинул, мячек, здавил, подъезд, асмотрел, вехал, белинький, оторвал, догнал.


2

1 вариант

1. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с прямым значением.

Серые тучи — серый день.

Серебристый ландыш — серебристый звон.

Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

___________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните письменно различие в их значении.

1 Ходят белые барашки по горам,

2 Словно пенные барашки по волнам.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

3. Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи.

Четвёрка, четыре, четвёртый.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

4. Подберите к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.

Сахар, осина.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры слов с изученными орфограммами. Запиши 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркни в них орфограммы.

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слова чайка. ______________________________________________

__________________________________________________________________________

2 вариант

1. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с переносным значением.

Серые тучи — серый день.

Серебристый ландыш — серебристый звон.

Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в переносном значении.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясни письменно различие в их значении.

1 Ходят белые барашки по горам,

2 Словно пенные барашки по волнам.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

3. Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи.

. Сон, спать, сонный, сонливый.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

4. Подбери к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.

Трактор, ветер.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры слов с изученными орфограммами. Запиши 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркни в них орфограммы.

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполните звуко-буквенный разбор слова кольцо.


Оценивание грамматического задания:

«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.


КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1.

Калина

       Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов.

       Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.


2.

 Добрая берёза

      Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю.
         Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи.
        Всех угостила вкусным соком добрая берёза.


Оценивание: 

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.


Этапы работы над проектом

Подготовительный

  • Постановка цели и задач

Организация работы

  • Знакомство с понятием «рифма» (исследование скороговорок и стихов)

  • Подбор рифм к словам

  • Сочинение стихотворных строк

Завершающий этап

  • Создание презентации

  • Подведение итогов. Самооценка.


ПОРТФОЛИО

Структура:

  1. Титульный лист.

  2. Моя семья.

  3. Занятость в кружках.

  4. Мои достижения по предметам.

  5. Участие в конкурсах и олимпиадах.

  6. Успеваемость.

  7. Мои награды.


ТЕСТЫ

Оценивание:

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"

































Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «математика»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства


1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Контрольная работа стартовая


2

Умножение и деление


Контрольный тест №1

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3



3

        1. Внетабличное умножение и деление


Контрольная работа №4

Контрольный тест №2



4

        1. Числа от 1 до 1000. Нумерация


Контрольная работа №5


5

        1. Умножение и деление


Контрольная работа №6


6

        1. Повторение пройденного за год


Годовая контрольная работа
















Примерный перечень оценочных средств


№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

1

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Тексты работ

2

Портфолио

Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности.

Структура портфолио

3

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Сборник упражнений: 2 класс: к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.» / Л.Ю. Самсонова. —  М.: Издательство «Экзамен». — 95, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект

4

Тренажер

Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных учащимися навыков и умений.

Тренажер igraemsami.ru/matematika/zadachi-2klass.html


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Стартовая


1 вариант

1.Решите задачу.

Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?


2.Решите примеры столбиком.

34 + 21 58 + 32 37 + 39

36 - 23 83 - 53 72 - 49


3.Вычислите.

80 - (16 + 4) 3 ∙ 4 21׃ 3

(17 - 9) + 5 2 ∙ 8 12 ׃ 2


4.Решите уравнение.

х + 7 = 15 х – 6 = 9


5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 4см, а другой на 3см длиннее.


6.Сравните.

7дм 1см…17см 90дм…9м 55см…6дм


2 вариант

1.Решите задачу.

Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?


2.Решите примеры столбиком.

42 + 15 64 + 26 45 + 38

39 - 27 76 - 36 84 – 57


3.Вычислите.

70 - (23 + 7) 3 ∙ 6 27 ׃ 3

(15 - 8) + 6 2 ∙ 7 18 ׃ 2


4.Решите уравнение.

9 + х = 14 х – 7 = 4


5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 6см, а другой на 3см короче.


6.Сравните.

5дм 2см…25см 70дм…7м 44см…5дм



Контрольная работа №1


1 вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?


2. Геометрическая задача.

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?


3. Решите примеры, записывая их столбиком:

93 - 15 80 - 24

48 + 19 16 + 84

62 - 37 34 + 17


4. Решите уравнение:

65 – x = 58


5. Сравните:

28 + 7…41 - 7 4 см 2 мм…40 мм

7 + 7 + 7…7 + 7 3 см 6 мм…4 см


6. Задача на смекалку:

В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?


2 вариант

1.Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?


2. Геометрическая задача.

Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?


3. Решите примеры, записывая их столбиком:

52 - 27 70 - 18

48 + 3 37 + 63

94 - 69 66 + 38


4. Решите уравнение:

x – 14 = 50


5. Сравните:

31 - 5…19 + 8 5см 1мм…50мм

9 + 9…9 + 9 + 9 2см 8мм…3см


6. Задача на смекалку:

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?



Контрольная работа №2


1 вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?


2. Решите задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.


3. Решите примеры.

(17 - 8) ∙ 2 82 - 66

(21 - 6) ׃ 3 49 + 26

18 ׃ 6 ∙3 28 + 11

8 ∙ 3 – 5 94 – 50


4. Сравните:

38 + 12 … 12 + 39

7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7


5. Найдите периметр прямоугольника со

сторонами 4 см и 2 см.


6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

8

13







14




2 вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?


2. Решите задачу:

В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?


3. Решите примеры.

(24 - 6) ׃ 2 87 - 38

(15 - 8) ∙ 3 26 + 18

12 ׃ 6 ∙ 9 73 + 17

3 ∙ 7 - 12 93 - 40


4. Сравните:

46 + 14 … 46 + 15

5 + 5 + 5 … 5 + 5


5. Найдите периметр прямоугольника со

сторонами 3 см и 5 см.


6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:





11

13



12






Контрольная работа №3


1 вариант

1. Решите задачу.

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?


2. Решите примеры.

72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8

(37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9

36 + (50 - 13) 72 ׃ 9 ∙ 4


3. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.


4. Выполните преобразования.

1 м2 = … дм2

8 дм 2см = … см

35 мм = … см … мм


5. Решите уравнения.

78 – х = 13 5 ∙ х = 50


6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

2 вариант

1. Решите задачу.

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?


2. Решите примеры.

75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5

8 ∙ (92 - 84) 42 ׃ 7 ∙ 3

(56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7


3. Найдите площадь цветника квадратной

формы, если его сторона равна 4 м.


4. Выполните преобразования.

1 дм2 = … см2

5 см 7 мм = … мм

43 дм = … м … дм


5. Решите уравнения.

х + 26 = 84 70 ׃ х = 10


6. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?


Контрольная работа №4


1 вариант

1. Решите задачу.

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу.


2. Найдите значения выражений.

26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 3 72 – 96 ׃ 8

31 ∙ 3 - 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3


3. Решите уравнения.

72 ׃ х = 4 42 ׃ х = 63 ׃ 3


4. Сравните выражения.

6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3

5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)


5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.

2 вариант

1. Решите задачу.

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?


2. Найдите значения выражений.

11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 9 72 ׃ 18 +7

23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 78 ׃ 13


3. Решите уравнения.

х ׃ 6 = 11 75 ׃ х = 17 + 8


4. Сравните выражения.

(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3

(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4


5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.



Контрольная работа №5


1 вариант

1. Решите задачу.

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?


2. Выполни деление с остатком и проверь.

50 ׃ 15 100 ׃ 30 13 ׃ 9


3. Вычислите.

18 ∙ 9 – 63 ׃ 9 54 ׃ 9 – 32 ׃ 8

14 ∙ 4 + 8 ∙ 3 6 ∙ 8 + 17 ∙ 3


  1. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди его периметр и площадь.

5. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.


2 вариант

1. Решите задачу.

У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?


2. Выполни деление с остатком и проверь.

40 ׃ 9 80 ׃ 12 9 ׃ 8


3. Вычислите.

17 ∙ 8 – 4 ∙ 7 63 ׃ 9 – 54 ׃ 9

13 ∙ 5 + 9 ∙ 4 3 ∙ 16 + 7 ∙ 5


4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Найди его периметр и площадь.


5. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.



Контрольная работа №6


1 вариант

1. Решите задачу.

Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?


2. Запишите число, в котором:

6сот.2дес.4ед. 8сот.3дес. 4сот.5ед.


3. Решите примеры, записывая столбиком.

354 + 228 505 + 337 867 - 349 650 – 37


4. Вычислите удобным способом.

712 - (59 + 612) (267 + 398) – 67


5. Сравните выражения.

7 ∙ 8…6 ∙ 9 14 ∙ 6…19 ∙ 3

36 ׃ 9…42 ׃ 7 72 ׃ 72…72 ∙ 1


6. Решите уравнения.

825 – х = 632 х ∙ 23 = 92


2 вариант

1. Решите задачу.

В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?


2. Запишите число, в котором:

3сот.1дес.8ед. 6сот.2дес. 7сот.5ед.


3. Решите примеры, записывая столбиком.

744 + 180 623 + 179 925 - 307 136 – 98


4. Вычислите удобным способом.

946 - (646 + 87) (563 + 389) – 89


5. Сравните выражения.

6 ∙ 7…9 ∙ 4 13 ∙ 8…2 ∙ 19

48 ׃ 6…54 ׃ 9 56 ׃ 1…56 ∙ 0


6. Решите уравнения.

х + 218 = 541 68 ׃ х = 17







Годовая контрольная работа


1 вариант

1. Решите задачу.

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?


2. Вычислите.

70 ׃ 14 ∙ 13 92 ׃ (46 ׃ 2) ∙ 2

170 + 320 - 200 54 ׃ (90 ׃ 5)

(610 + 20) ׃ 7 ׃ 90 480 ׃ 6 + 780


3. Запишите числа в порядке возрастания.

276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706


4. Выполните вычисления столбиком.

426 + 318 263 ∙ 3 738 ׃ 3

827 - 394 818 ∙ 2 536 ׃4


5. Решите задачу.

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.


6. Сравните выражения.

6 ч…600 мин 259 - 1…259 ׃ 1

7м 8дм…8м 7дм 78 ∙ 4…87 ∙ 4


2 вариант

1. Решите задачу.

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей?


2. Вычислите.

80 ׃ 16 ∙ 2 84 ׃ (42 ׃ 2) ∙ 3

250 + 430 - 300 57:(76:4) (530 + 10) ׃ 9 ׃ 60 420 ׃ 7 + 590


3. Запишите числа в порядке убывания.

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305


4. Выполните вычисления столбиком.

392 + 425 193 ∙ 2 714 ׃ 3

571 - 239 227 ∙ 3 744 ׃ 4


5. Решите задачу.

Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.


6. Сравните выражения.

5 ч…400 мин 91 ∙ 3…19 ∙ 3

4м 5дм…5м 4дм 687 + 1…687 ∙ 1



Оценивание:

«5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

«4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

«3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

«2» ставится, если в работе допущены 5 ошибок.





КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

Контрольный тест №1


Вариант 1.

1.Как можно представить в виде произведения двух множителей число 48 ?

 а) 7   6          б) 7   7        в) 6   8       г) 7    8


2. Какое число делится на 7 ?

 а) 24    б) 28       в) 32


3. Какое число нужно вставить, чтобы равенство было верным ?

 54    * = 6          а) 9       б) 6       г) 7


4. Частное каких чисел равно 9 ?

 а) 18 и 9     б) 3 и 3       д) 27 и 3


5.Найди пары чисел, произведение которых равно 18 ?

 а) 6 и 3    б) 5 и 2      в) 7 и 4      г) 9 и 2     д) 3 и 4


6.На сколько надо разделить 56, чтобы получилось 8 ?

 а)на 6     б) на 7     в) на 8


7. В коробке было 7 красных карандашей, а синих – в 2 раза больше, чем красных. Сколько синих карандашей было в коробке ?

 а) 9 карандашей      б) 16 карандашей     в) 14 карандашей


8.15 л яблочного сока разлили в 5 банок поровну. Сколько нужно таких банок, чтобы разлить 30 л сока

 а) 20 банок     б) 5 банок      в) 10 банок

 Вариант 2.

1.Как можно представить в виде произведения двух множителей число 24 ?

 а) 8   2         б) 7   3      в) 8   3     г) 3    6


2.Какое число делится на 6 ?

 а) 46     б) 42      в) 28


3.Какое число нужно подставить, чтобы равенство было верным ?

 63    * = 9       а) 7     б) 6      в) 8


4.Частное каких чисел равно 4 ?

 а) 36 и 6      б) 24 и 6       в) 2 и 2


5.Найди пары чисел произведение которых равно 12 ?

 а) 6 и 3     б) 2 и 7     в) 3 и 5    г) 6 и 2     е) 4 и 3


6.На сколько надо разделить 48, чтобы получить 6 ?

 а) на 8    б) на 7     в) на 6


7. На верхней полке было 18 книг, а на нижней – в 3 раза меньше, чем на верхней. Сколько книг было на нижней полке ?

 а) 9 книг      б) 6 книг        в) 3 книги


8.24 карандаша разложили поровну в 4 коробки. Сколько нужно коробок, чтобы разложить 36 карандашей ?

   а) 5 коробок    б) 6 коробок    в) 7 коробок


Контрольный тест №2


Базовый уровень 0 – 60%

60 – 77%

77 – 90%

90 – 100%

«2»

«3»

«4»

«5»


ПОРТФОЛИО

Структура:

  1. Титульный лист.

  2. Моя семья.

  3. Занятость в кружках.

  4. Мои достижения по предметам.

  5. Участие в конкурсах и олимпиадах.

  6. Успеваемость.

  7. Мои награды.




































Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «литературное чтение»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства


1

Устное народное творчество

Проверочная работа

Контроль чтения


2

Поэтическая тетрадь №1


Контрольная работа

Контроль чтения


3

Великие русские писатели


Проверочная работа

Тест



4

Поэтическая тетрадь №2


Контрольная работа

Контроль чтения


5



Литературные сказки


Тест


6

Были-небылицы


Проверочная работа



7

Поэтическая тетрадь №3


Тест

Проект «Времена года»


8

Люби живое


Контрольная работа

Контроль чтения


9

Поэтическая тетрадь №4


Тест


10

Собирай по ягодке - наберешь кузовок


Проверочная работа



11

По страницам детских журналов


Контрольная работа

Контроль чтения


12

Зарубежная литература


Проект «Советую прочитать»


Примерный перечень оценочных средств


№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

1

Контрольная проверка техники чтения

Средство проверки навыков чтения.

Тексты и вопросы для проверки

2

Контрольная работа

Система стандартизированных заданий, позволяющая проверить уровень знаний и умений обучающегося.

Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с.

3

Тест

Задания репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины.

  Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с.

4

Проверочная работа

Система стандартизированных заданий, позволяющая проверить уровень знаний и умений обучающегося.

Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с.

5

Портфолио

Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности.

Структура портфолио

6

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

«Времена года»

«Советую прочитать»


ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

№1

Улетают журавли

В золотые, осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили они над рекою, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.

Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть розовеет над ясными черными макушками ранняя зорька. Один за другим журавли поднимаются с болота.

Скоро взойдет над рекой и лесом солнце. Высоко поднимутся журавли. С ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, журавли! До радостной встречи весной! (90 слов.)

(По И. Соколову-Микитову.)

1. Как собирались журавли к отлету?

2. Где они остановились на отдых?

3. Когда птицы снова отправились в путь?

4. Подумайте, как можно озаглавить рассказ.

5. Почему в рассказе осенние дни названы «золотыми»?

6. Почему макушки деревьев кажутся черными?


№2

Ящик с пионами

Бабушка праздновала свой юбилей. Мы решили подарить ей пионы. Мама срезала в цветнике крупные бутоны. Каждый цветок мы обернули бумагой.

Ехали мы поездом. Ночью я услышала шорох. Шорох шел от ящиков с пионами. Мыши грызут наши цветы!

Я разбудила маму. В ящике все шуршит. Мама хотела раскрыть ящик. Но пассажиры запретили выпускать мышей в купе.

Стыдно нам было дарить бабушке ящик с мышами. Но бабушка смело его открыла. О чудо! Вместо бутонов мы увидели огромные, душистые цветы.

Это живые бутоны ночью шуршали нашими бумажками. Вот тебе и мыши! (87 слов.)

(По Н. Павловой.)

1. Что стало с бутонами, пока люди ехали в теплом вагоне?

2. Почему шуршала бумага?

3. На что был похож шорох бумаги?

4. Как закончила писательница свой рассказ?

5. Объясните слово «юбилей».

6. Какой же подарок получила бабушка в день своего юбилея?


№3

Первый снег

Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.

Если выйти в сумерки и снегопад за околицу – такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.

А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.

Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы. (85 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

1. Как падает на землю первый снег?

2. Каким становится лес после снегопада?

3. Почему синицы названы «хлопотливыми»?

4. Почему о ветвях деревьев сказано, что они мохнатые, о семенах – крылатые? Какая разница в значении этих слов?

5. Что значит «выколачивать семена»?


№4

Помощник

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками – полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст.

Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

– Эти инструменты обязательно вылечат твои руки, – сказал отец. (87 слов.)

(По Н. Елинсону.)

1. Про кого говорят, что у него золотые руки?

2. Как называли Алешины руки папа и мама?

3. Почему мама называла руки сына каменными?

4. Что же разбил Алеша?

5. Почему он не помогал, а только портил все, за что брался?

6. Что надо сделать, чтобы руки стали ловкими и умелыми?


№5

Утренние лучи

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч пролетел и попал на жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка, полетела собирать медок с душистых цветов. (86 слов.)

(По К. Ушинскому.)

1. Зачем стало рассылать солнышко свои лучи?

2. Кого разбудил первый луч?

3. как встретил новый день зайчик?

4. Как проснулся курятник?

5. С чего начался день у трудолюбивой пчелки?

6. Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»?


Оценивание:

"5" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .

  • читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

  • верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
    знакам препинания в конце предложения;

  • умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

"4" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

  • допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

  • правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

  • знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

"3" ставится ученику, если он:

  • осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

  • читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);

  • читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);

  • допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

  • пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

  • знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

"2" ставится ученику в том случае, если он:

  • читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

  • при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии  неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).


ТЕСТ

Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с.

Оценивание:

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с.

Оценивание:

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с.

Оценивание:

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"


ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Оценивание:

 на 2 -   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 -   40-49  (55-64) слов
на 4 -   50-59  (65-69) слов
на 5 -   от 60  (70) слов

 на 2 -   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 -   65-69  (70-79) слов
на 4 -   70-74  (80-84) слова
на 5 -   от 75  (85) слов


ПРОЕКТ

Этапы работы

I этап - мотивационный 

Перед началом работы над проектом знакомство с темой.

II этап – подготовительный 

Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.

III этап – информационный

(Сбор материала, работа с литературой и другими источниками. подбор стихов и загадок, выполнение проекта)

IV этап – рефлексивно-оценочный  (Защита проекта)


ПОРТФОЛИО

Структура:

  1. Титульный лист.

  2. Моя семья.

  3. Занятость в кружках.

  4. Мои достижения по предметам.

  5. Участие в конкурсах и олимпиадах.

  6. Успеваемость.

  7. Мои награды.




























Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «окружающий мир»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства


1

Как устроен мир

Контрольный тест

Проект «Богатства, отданные людям"


2

Эта удивительная природа

Контрольный тест



3

Мы и наше здоровье


Контрольный тест

Проект «Школа кулинаров»


4

        1. Наша безопасность


Контрольный тест

Проект «Кто нас защищает»


5

        1. Чему учит экономика


Контрольный тест

Проект «Экономика родного края»


6

        1. Путешествие по городам и странам


Контрольный тест

Проект «Музей путешествий»















.


Примерный перечень оценочных средств


№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

1

Контрольный тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

2

Портфолио

Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности.

Структура портфолио

3

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

«Богатства, отданные людям»

«Школа кулинаров»

«кто нас защищает»

«Экономика родного края»

«Музей путешествий»


4

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

5

Разноуровневые задачи и задания, тесты

Задания репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины.

Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

6

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Сообщения: «Эта удивительная природа»,

«Я был в музее…»

7

Творческое задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Книжка-самоделка «Удивительные витамины»



КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Оценивание:

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"


ТЕСТ

Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Оценивание:

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"


ПРОЕКТ

Этапы работы

I этап - мотивационный 

Перед началом работы над проектом знакомство с темой.

II этап – подготовительный 

Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.

III этап – информационный

(Сбор материала, работа с литературой и другими источниками. подбор стихов и загадок, выполнение проекта)

IV этап – рефлексивно-оценочный  (Защита проекта)


СООБЩЕНИЕ

Этапы:

1. Тема.

2. План.

3. Важная информация.


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Этапы:

1. Сбор информации.

2. Оформление.

3. Представление работы.


ПОРТФОЛИО

Структура:

  1. Титульный лист.

  2. Моя семья.

  3. Занятость в кружках.

  4. Мои достижения по предметам.

  5. Участие в конкурсах и олимпиадах.

  6. Успеваемость.

  7. Мои награды.


3