Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
(МБОУ «ЗСШ»)
297493 г. Евпатория, ул. Аллея Дружбы, 91, тел.(06569) 2-23-48, e-mail: [email protected]
ОКПО 00731137, ОГРН1149102176530, ИНН 9110086913, КПП 911001001
Согласовано протокол заседания педагогического совета от __________________ | Утверждено приказом директора МБОУ «ЗСШ» _____________Е.М.Демидова от _______________________ |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебным предметам 3 класса
(русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)
Составитель: Григорчук Е.В.,
учитель начальных классов
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «русский язык»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
-
| Текст. Предложение. Словосочетание. | Стартовая контрольная работа |
-
| Слово в языке и в речи | Контрольное списывание №1 Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 Проект «Рассказ о слове» |
-
| - Состав слова
| Проверочная работа Проект «Семья слов» Контрольный диктант №2 Контрольный словарный диктант №1 |
-
| - Слово в языке и речи
| Проект «Тайна имени» Проверочная работа №1 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №3 Проект «Весенняя страничка» Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» №4 Проект «Имена прилагательные» |
| Части речи | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 Проверочная работа №2 Контрольный словарный диктант №2 Контрольное списывание №2 |
-
| - Повторение
| Годовая контрольная работа |
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
-
| Контрольный диктант с грамматическим заданием | Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. | Тексты с заданиями |
-
| Контрольное списывание | Способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. | Тексты |
-
| Контрольный словарный диктант | Способ проверки усвоенных орфографических правил. | Подборка слов |
-
| Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Тема «Тайна имени» |
-
| Портфолио | Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности. | Структура портфолио |
-
| Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Тихомирова Е.М. Тесты. Тихомирова Е.М., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014 |
-
| Тренажер | Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных учащимся навыков и умений. | Электронные тренажёры deti-knigi.ru›орфографический-тренажёр-по-русском/ электронные тренажёрыkpoxa.okt.edusite.ru›p52aa1.html |


СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
№1.
Ботинки, ракета, здесь, вокруг, впереди, слева, направо, справа, налево, билет, трамвай, топор, трактор, метро, вагон.
№2.
Назад, газета, группа, рисунок, картина, гигант, горячий, лучше, галерея, октябрь, ветер, наряд, погода, желтый, аккуратно.
Оценивание:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Стартовая контрольная работа
Осень в лесу.
Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)
Задание.
1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
Контрольный диктант с грамматическим заданием №1
Осенний лес.
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)
Задание.
Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.
Контрольный диктант с грамматическим заданием №2
Снежные фигурки.
С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)
Задание.
Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.
Контрольный диктант с грамматическим заданием №3
Зимой.
Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)
Задание.
Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.
Контрольный диктант с грамматическим заданием №4
Ранняя весна.
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)
Задание.
Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.
Годовая контрольная работа
Весной.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)
Задание.
1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.
Оценивание:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Оценивание грамматического задания:
«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№1
1 вариант
1. Выпиши группы однокоренных слов и выдели в них корень.
Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадка, переход.
2. Подбери однокоренные слова к словам: жар, воз, стол. Выдели корень.
3. Спиши слова и обозначь приставки:
Осветил, заморозил, подпрыгнуть, обставить, открутить, сладкий, спилить, дочитал.
4. Спиши словосочетания, дописывая подходящие по смыслу приставки.
…плыть до берега, …писать в тетрадь, …резать кусочек, ...варить картофель, …летел из гнезда, …ехал мимо вокзала.
5. Спиши слова, выдели корень и суффикс.
Цветок, тетрадка, маленький, листочки, ключик, трубочка.
6. Образуйте с помощью суффиксов новые слова: гриб, трава. Суффиксы выделите.
7. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы в приставках. Приставки выдели.
. ткусить, д . писать, пр . читать, . светить, п . спорить, п . дтянуться, н . поить, н . дбавка, . брезал, з . кричать.
8. Спиши слова и разбери по составу.
Прогулка, моряк, синенькое, подберёзовик, слёт.
9. Спиши слова, исправляя, где нужно ошибки.
Столек, отъезд, атрезок, подём, праезд, худенький, пакупка, прорубил, зделал, оборвал.
2 вариант
1. Выпиши группы однокоренных слов и выдели в них корень.
Дом, часовой, лесник, домовой, часовщик, лес, надомный, час, перелески.
2. Подбери однокоренные слова к словам: бег, снег, вода. Выдели корень.
3. Спиши слова и обозначь приставки.
Заготовил, окрылять, подключил, облетел, откусил, стучать, сказать, дорисовать.
4. Спиши словосочетания, дописывая подходящие по смыслу приставки.
…бежать до ворот, ..писать в блокнот, ..ехал из города, ..мести двор, ..бежал вдоль стадиона, ..лил в стакан.
5. Спиши слова, выдели корень и суффикс.
Листок, площадка, рыженький, Верочка, домик, глинистый.
6. Образуйте с помощью суффиксов новые слова: лист, игра. Суффиксы выделите.
7. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы в приставках. Приставки выдели.
П . мыть, н . учить, пр . глядеть, д . бежать, пр . ехать, з . цепить, . блететь, н . дкусить, . кружил, . бхватил.
8. Спиши слова и разбери по составу.
Наклон, снежинка, подножка, вход, зелёненькая.
9. Спиши слова, исправляя, где нужно ошибки.
Атпустил, задвинул, мячек, здавил, подъезд, асмотрел, вехал, белинький, оторвал, догнал.
№2
1 вариант
1
. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с прямым значением.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.
Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
___________________________________________________________________________________________________________
2
. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните письменно различие в их значении.
1 Ходят белые барашки по горам,
2 Словно пенные барашки по волнам.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
3
. Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи.
Четвёрка, четыре, четвёртый.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
4
. Подберите к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.
Сахар, осина.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
П
риведи примеры слов с изученными орфограммами. Запиши 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркни в них орфограммы.
___________________________________________________________________________________________________________
Выполни звуко-буквенный разбор слова чайка. ______________________________________________
__________________________________________________________________________
2 вариант
1
. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с переносным значением.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.
Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в переносном значении.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
2
. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясни письменно различие в их значении.
1 Ходят белые барашки по горам,
2 Словно пенные барашки по волнам.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
3
. Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи.
. Сон, спать, сонный, сонливый.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
4
. Подбери к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.
Трактор, ветер.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
П
риведи примеры слов с изученными орфограммами. Запиши 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркни в них орфограммы.
___________________________________________________________________________________________________________
В
ыполните звуко-буквенный разбор слова кольцо.
Оценивание грамматического задания:
«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
№1.
Калина
Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов.
Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.
№2.
Добрая берёза
Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи.
Всех угостила вкусным соком добрая берёза.
Оценивание:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Этапы работы над проектом
Подготовительный
Организация работы
Завершающий этап
ПОРТФОЛИО
Структура:
Титульный лист.
Моя семья.
Занятость в кружках.
Мои достижения по предметам.
Участие в конкурсах и олимпиадах.
Успеваемость.
Мои награды.
ТЕСТЫ
Оценивание:
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
"2" | "3" | "4" | "5" |
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «математика»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Контрольная работа стартовая |
2 | Умножение и деление | Контрольный тест №1 Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 |
3 | - Внетабличное умножение и деление
| Контрольная работа №4 Контрольный тест №2 |
4 | - Числа от 1 до 1000. Нумерация
| Контрольная работа №5 |
5 | - Умножение и деление
| Контрольная работа №6 |
6 | - Повторение пройденного за год
| Годовая контрольная работа |
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Тексты работ |
2 | Портфолио | Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности. | Структура портфолио |
3 | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Сборник упражнений: 2 класс: к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.» / Л.Ю. Самсонова. — М.: Издательство «Экзамен». — 95, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект |
4 | Тренажер | Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных учащимися навыков и умений. | Тренажер igraemsami.ru/matematika/zadachi-2klass.html |


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Стартовая
1 вариант 1.Решите задачу. Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление? 2.Решите примеры столбиком. 34 + 21 58 + 32 37 + 39 36 - 23 83 - 53 72 - 49 3.Вычислите. 80 - (16 + 4) 3 ∙ 4 21׃ 3 (17 - 9) + 5 2 ∙ 8 12 ׃ 2 4.Решите уравнение. х + 7 = 15 х – 6 = 9 5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 4см, а другой на 3см длиннее. 6.Сравните. 7дм 1см…17см 90дм…9м 55см…6дм | 2 вариант 1.Решите задачу. Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала? 2.Решите примеры столбиком. 42 + 15 64 + 26 45 + 38 39 - 27 76 - 36 84 – 57 3.Вычислите. 70 - (23 + 7) 3 ∙ 6 27 ׃ 3 (15 - 8) + 6 2 ∙ 7 18 ׃ 2 4.Решите уравнение. 9 + х = 14 х – 7 = 4 5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 6см, а другой на 3см короче. 6.Сравните. 5дм 2см…25см 70дм…7м 44см…5дм |
Контрольная работа №1
1 вариант 1. Решите задачу: Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 2. Геометрическая задача. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого? 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 93 - 15 80 - 24 48 + 19 16 + 84 62 - 37 34 + 17 4. Решите уравнение: 65 – x = 58 5. Сравните: 28 + 7…41 - 7 4 см 2 мм…40 мм 7 + 7 + 7…7 + 7 3 см 6 мм…4 см 6. Задача на смекалку: В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают? | 2 вариант 1.Решите задачу: В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать? 2. Геометрическая задача. Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго? 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 52 - 27 70 - 18 48 + 3 37 + 63 94 - 69 66 + 38 4. Решите уравнение: x – 14 = 50 5. Сравните: 31 - 5…19 + 8 5см 1мм…50мм 9 + 9…9 + 9 + 9 2см 8мм…3см 6. Задача на смекалку: Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? |
Контрольная работа №2
1 вариант 1. Решите задачу: Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге? 2. Решите задачу. Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей. 3. Решите примеры. (17 - 8) ∙ 2 82 - 66 (21 - 6) ׃ 3 49 + 26 18 ׃ 6 ∙3 28 + 11 8 ∙ 3 – 5 94 – 50 4. Сравните: 38 + 12 … 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7 5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см. 6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33: | 2 вариант 1. Решите задачу: В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам? 2. Решите задачу: В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах? 3. Решите примеры. (24 - 6) ׃ 2 87 - 38 (15 - 8) ∙ 3 26 + 18 12 ׃ 6 ∙ 9 73 + 17 3 ∙ 7 - 12 93 - 40 4. Сравните: 46 + 14 … 46 + 15 5 + 5 + 5 … 5 + 5 5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. 6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33: |
Контрольная работа №3
1 вариант 1. Решите задачу. Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли? 2. Решите примеры. 72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8 (37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9 36 + (50 - 13) 72 ׃ 9 ∙ 4 3. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров. 4. Выполните преобразования. 1 м2 = … дм2 8 дм 2см = … см 35 мм = … см … мм 5. Решите уравнения. 78 – х = 13 5 ∙ х = 50 6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик? | 2 вариант 1. Решите задачу. На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках? 2. Решите примеры. 75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5 8 ∙ (92 - 84) 42 ׃ 7 ∙ 3 (56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7 3. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м. 4. Выполните преобразования. 1 дм2 = … см2 5 см 7 мм = … мм 43 дм = … м … дм 5. Решите уравнения. х + 26 = 84 70 ׃ х = 10 6. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке? |
Контрольная работа №4
1 вариант 1. Решите задачу. На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу. 2. Найдите значения выражений. 26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 3 72 – 96 ׃ 8 31 ∙ 3 - 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3 3. Решите уравнения. 72 ׃ х = 4 42 ׃ х = 63 ׃ 3 4. Сравните выражения. 6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3 5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2) 5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см. | 2 вариант 1. Решите задачу. 72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось? 2. Найдите значения выражений. 11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 9 72 ׃ 18 +7 23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 78 ׃ 13 3. Решите уравнения. х ׃ 6 = 11 75 ׃ х = 17 + 8 4. Сравните выражения. (20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3 (7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4 5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см. |
Контрольная работа №5
1 вариант 1. Решите задачу. У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол? 2. Выполни деление с остатком и проверь. 50 ׃ 15 100 ׃ 30 13 ׃ 9 3. Вычислите. 18 ∙ 9 – 63 ׃ 9 54 ׃ 9 – 32 ׃ 8 14 ∙ 4 + 8 ∙ 3 6 ∙ 8 + 17 ∙ 3 Начерти квадрат со стороной 6см. Найди его периметр и площадь. -
5. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5. | 2 вариант 1. Решите задачу. У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь? 2. Выполни деление с остатком и проверь. 40 ׃ 9 80 ׃ 12 9 ׃ 8 3. Вычислите. 17 ∙ 8 – 4 ∙ 7 63 ׃ 9 – 54 ׃ 9 13 ∙ 5 + 9 ∙ 4 3 ∙ 16 + 7 ∙ 5 4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Найди его периметр и площадь. 5. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6. |
Контрольная работа №6
1 вариант 1. Решите задачу. Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня? 2. Запишите число, в котором: 6сот.2дес.4ед. 8сот.3дес. 4сот.5ед. 3. Решите примеры, записывая столбиком. 354 + 228 505 + 337 867 - 349 650 – 37 4. Вычислите удобным способом. 712 - (59 + 612) (267 + 398) – 67 5. Сравните выражения. 7 ∙ 8…6 ∙ 9 14 ∙ 6…19 ∙ 3 36 ׃ 9…42 ׃ 7 72 ׃ 72…72 ∙ 1 6. Решите уравнения. 825 – х = 632 х ∙ 23 = 92 | 2 вариант 1. Решите задачу. В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме? 2. Запишите число, в котором: 3сот.1дес.8ед. 6сот.2дес. 7сот.5ед. 3. Решите примеры, записывая столбиком. 744 + 180 623 + 179 925 - 307 136 – 98 4. Вычислите удобным способом. 946 - (646 + 87) (563 + 389) – 89 5. Сравните выражения. 6 ∙ 7…9 ∙ 4 13 ∙ 8…2 ∙ 19 48 ׃ 6…54 ׃ 9 56 ׃ 1…56 ∙ 0 6. Решите уравнения. х + 218 = 541 68 ׃ х = 17 |
Годовая контрольная работа
1 вариант 1. Решите задачу. Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз? 2. Вычислите. 70 ׃ 14 ∙ 13 92 ׃ (46 ׃ 2) ∙ 2 170 + 320 - 200 54 ׃ (90 ׃ 5) (610 + 20) ׃ 7 ׃ 90 480 ׃ 6 + 780 3. Запишите числа в порядке возрастания. 276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706 4. Выполните вычисления столбиком. 426 + 318 263 ∙ 3 738 ׃ 3 827 - 394 818 ∙ 2 536 ׃4 5. Решите задачу. Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника. 6. Сравните выражения. 6 ч…600 мин 259 - 1…259 ׃ 1 7м 8дм…8м 7дм 78 ∙ 4…87 ∙ 4 | 2 вариант 1. Решите задачу. Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей? 2. Вычислите. 80 ׃ 16 ∙ 2 84 ׃ (42 ׃ 2) ∙ 3 250 + 430 - 300 57:(76:4) (530 + 10) ׃ 9 ׃ 60 420 ׃ 7 + 590 3. Запишите числа в порядке убывания. 513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305 4. Выполните вычисления столбиком. 392 + 425 193 ∙ 2 714 ׃ 3 571 - 239 227 ∙ 3 744 ׃ 4 5. Решите задачу. Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника. 6. Сравните выражения. 5 ч…400 мин 91 ∙ 3…19 ∙ 3 4м 5дм…5м 4дм 687 + 1…687 ∙ 1 |
Оценивание:
«5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
«4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
«3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
«2» ставится, если в работе допущены 5 ошибок.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
Контрольный тест №1
Вариант 1.
1.Как можно представить в виде произведения двух множителей число 48 ?
а) 7 6 б) 7 7 в) 6 8 г) 7 8
2. Какое число делится на 7 ?
а) 24 б) 28 в) 32
3. Какое число нужно вставить, чтобы равенство было верным ?
54 * = 6 а) 9 б) 6 г) 7
4. Частное каких чисел равно 9 ?
а) 18 и 9 б) 3 и 3 д) 27 и 3
5.Найди пары чисел, произведение которых равно 18 ?
а) 6 и 3 б) 5 и 2 в) 7 и 4 г) 9 и 2 д) 3 и 4
6.На сколько надо разделить 56, чтобы получилось 8 ?
а)на 6 б) на 7 в) на 8
7. В коробке было 7 красных карандашей, а синих – в 2 раза больше, чем красных. Сколько синих карандашей было в коробке ?
а) 9 карандашей б) 16 карандашей в) 14 карандашей
8.15 л яблочного сока разлили в 5 банок поровну. Сколько нужно таких банок, чтобы разлить 30 л сока
а) 20 банок б) 5 банок в) 10 банок
Вариант 2.
1.Как можно представить в виде произведения двух множителей число 24 ?
а) 8 2 б) 7 3 в) 8 3 г) 3 6
2.Какое число делится на 6 ?
а) 46 б) 42 в) 28
3.Какое число нужно подставить, чтобы равенство было верным ?
63 * = 9 а) 7 б) 6 в) 8
4.Частное каких чисел равно 4 ?
а) 36 и 6 б) 24 и 6 в) 2 и 2
5.Найди пары чисел произведение которых равно 12 ?
а) 6 и 3 б) 2 и 7 в) 3 и 5 г) 6 и 2 е) 4 и 3
6.На сколько надо разделить 48, чтобы получить 6 ?
а) на 8 б) на 7 в) на 6
7. На верхней полке было 18 книг, а на нижней – в 3 раза меньше, чем на верхней. Сколько книг было на нижней полке ?
а) 9 книг б) 6 книг в) 3 книги
8.24 карандаша разложили поровну в 4 коробки. Сколько нужно коробок, чтобы разложить 36 карандашей ?
а) 5 коробок б) 6 коробок в) 7 коробок
Контрольный тест №2



Базовый уровень 0 – 60% | 60 – 77% | 77 – 90% | 90 – 100% |
«2» | «3» | «4» | «5» |
ПОРТФОЛИО
Структура:
Титульный лист.
Моя семья.
Занятость в кружках.
Мои достижения по предметам.
Участие в конкурсах и олимпиадах.
Успеваемость.
Мои награды.
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «литературное чтение»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | Устное народное творчество | Проверочная работа Контроль чтения |
2 | Поэтическая тетрадь №1 | Контрольная работа Контроль чтения |
3 | Великие русские писатели | Проверочная работа Тест |
4 | Поэтическая тетрадь №2 | Контрольная работа Контроль чтения |
5 | Литературные сказки | Тест |
6 | Были-небылицы | Проверочная работа |
7 | Поэтическая тетрадь №3 | Тест Проект «Времена года» |
8 | Люби живое | Контрольная работа Контроль чтения |
9 | Поэтическая тетрадь №4 | Тест |
10 | Собирай по ягодке - наберешь кузовок | Проверочная работа |
11 | По страницам детских журналов | Контрольная работа Контроль чтения |
12 | Зарубежная литература | Проект «Советую прочитать» |
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Контрольная проверка техники чтения | Средство проверки навыков чтения. | Тексты и вопросы для проверки |
2 | Контрольная работа | Система стандартизированных заданий, позволяющая проверить уровень знаний и умений обучающегося. | Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с. |
3 | Тест | Задания репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины. | Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с. |
4 | Проверочная работа | Система стандартизированных заданий, позволяющая проверить уровень знаний и умений обучающегося. | Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с. |
5 | Портфолио | Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности. | Структура портфолио |
6 | Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | «Времена года» «Советую прочитать» |


ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
№1
Улетают журавли
В золотые, осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили они над рекою, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.
Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть розовеет над ясными черными макушками ранняя зорька. Один за другим журавли поднимаются с болота.
Скоро взойдет над рекой и лесом солнце. Высоко поднимутся журавли. С ясного неба услышим их прощальные голоса.
До свидания, журавли! До радостной встречи весной! (90 слов.)
(По И. Соколову-Микитову.)
1. Как собирались журавли к отлету?
2. Где они остановились на отдых?
3. Когда птицы снова отправились в путь?
4. Подумайте, как можно озаглавить рассказ.
5. Почему в рассказе осенние дни названы «золотыми»?
6. Почему макушки деревьев кажутся черными?
№2
Ящик с пионами
Бабушка праздновала свой юбилей. Мы решили подарить ей пионы. Мама срезала в цветнике крупные бутоны. Каждый цветок мы обернули бумагой.
Ехали мы поездом. Ночью я услышала шорох. Шорох шел от ящиков с пионами. Мыши грызут наши цветы!
Я разбудила маму. В ящике все шуршит. Мама хотела раскрыть ящик. Но пассажиры запретили выпускать мышей в купе.
Стыдно нам было дарить бабушке ящик с мышами. Но бабушка смело его открыла. О чудо! Вместо бутонов мы увидели огромные, душистые цветы.
Это живые бутоны ночью шуршали нашими бумажками. Вот тебе и мыши! (87 слов.)
(По Н. Павловой.)
1. Что стало с бутонами, пока люди ехали в теплом вагоне?
2. Почему шуршала бумага?
3. На что был похож шорох бумаги?
4. Как закончила писательница свой рассказ?
5. Объясните слово «юбилей».
6. Какой же подарок получила бабушка в день своего юбилея?
№3
Первый снег
Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.
Если выйти в сумерки и снегопад за околицу – такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.
А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.
Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы. (85 слов.)
(По Г. Скребицкому.)
1. Как падает на землю первый снег?
2. Каким становится лес после снегопада?
3. Почему синицы названы «хлопотливыми»?
4. Почему о ветвях деревьев сказано, что они мохнатые, о семенах – крылатые? Какая разница в значении этих слов?
5. Что значит «выколачивать семена»?
№4
Помощник
Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?
Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками – полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст.
Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.
Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.
Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.
– Эти инструменты обязательно вылечат твои руки, – сказал отец. (87 слов.)
(По Н. Елинсону.)
1. Про кого говорят, что у него золотые руки?
2. Как называли Алешины руки папа и мама?
3. Почему мама называла руки сына каменными?
4. Что же разбил Алеша?
5. Почему он не помогал, а только портил все, за что брался?
6. Что надо сделать, чтобы руки стали ловкими и умелыми?
№5
Утренние лучи
Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч пролетел и попал на жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка, полетела собирать медок с душистых цветов. (86 слов.)
(По К. Ушинскому.)
1. Зачем стало рассылать солнышко свои лучи?
2. Кого разбудил первый луч?
3. как встретил новый день зайчик?
4. Как проснулся курятник?
5. С чего начался день у трудолюбивой пчелки?
6. Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»?
Оценивание:
"5" ставится ученику, если он:
понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
"4" ставится ученику, если он:
понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
"3" ставится ученику, если он:
осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
"2" ставится ученику в том случае, если он:
читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).
ТЕСТ
Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с.
Оценивание:
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
"2" | "3" | "4" | "5" |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с.
Оценивание:
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
"2" | "3" | "4" | "5" |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Литературное чтение: Тестовые работы: 3 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с.
Оценивание:
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
"2" | "3" | "4" | "5" |
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Оценивание:
на 2 - менее 40 (55) слов в минуту на 3 - 40-49 (55-64) слов на 4 - 50-59 (65-69) слов на 5 - от 60 (70) слов | на 2 - менее 65 (70) слов в минуту на 3 - 65-69 (70-79) слов на 4 - 70-74 (80-84) слова на 5 - от 75 (85) слов |
ПРОЕКТ
Этапы работы
I этап - мотивационный
Перед началом работы над проектом знакомство с темой.
II этап – подготовительный
Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.
III этап – информационный
(Сбор материала, работа с литературой и другими источниками. подбор стихов и загадок, выполнение проекта)
IV этап – рефлексивно-оценочный (Защита проекта)
ПОРТФОЛИО
Структура:
Титульный лист.
Моя семья.
Занятость в кружках.
Мои достижения по предметам.
Участие в конкурсах и олимпиадах.
Успеваемость.
Мои награды.
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «окружающий мир»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | Как устроен мир | Контрольный тест Проект «Богатства, отданные людям" |
2 | Эта удивительная природа | Контрольный тест |
3 | Мы и наше здоровье | Контрольный тест Проект «Школа кулинаров» |
4 | - Наша безопасность
| Контрольный тест Проект «Кто нас защищает» |
5 | - Чему учит экономика
| Контрольный тест Проект «Экономика родного края» |
6 | - Путешествие по городам и странам
| Контрольный тест Проект «Музей путешествий» |
.
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Контрольный тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект») |
2 | Портфолио | Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности. | Структура портфолио |
3 | Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | «Богатства, отданные людям» «Школа кулинаров» «кто нас защищает» «Экономика родного края» «Музей путешествий» |
4 | Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | Рабочая тетрадь «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект») |
5 | Разноуровневые задачи и задания, тесты | Задания репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины. | Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект») |
6 | Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Сообщения: «Эта удивительная природа», «Я был в музее…» |
7 | Творческое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Книжка-самоделка «Удивительные витамины» |


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Оценивание:
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
"2" | "3" | "4" | "5" |
ТЕСТ
Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Оценивание:
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
"2" | "3" | "4" | "5" |
ПРОЕКТ
Этапы работы
I этап - мотивационный
Перед началом работы над проектом знакомство с темой.
II этап – подготовительный
Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.
III этап – информационный
(Сбор материала, работа с литературой и другими источниками. подбор стихов и загадок, выполнение проекта)
IV этап – рефлексивно-оценочный (Защита проекта)
СООБЩЕНИЕ
Этапы:
1. Тема.
2. План.
3. Важная информация.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Этапы:
1. Сбор информации.
2. Оформление.
3. Представление работы.
ПОРТФОЛИО
Структура:
Титульный лист.
Моя семья.
Занятость в кружках.
Мои достижения по предметам.
Участие в конкурсах и олимпиадах.
Успеваемость.
Мои награды.
3