СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика" (9 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика" (9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика" (9 класс)»

РЕЕСТР

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

НА I КУРСЕ



Формы контроля

Тема

Дата

Всего

П

Ф

1 четверть


1

Тест

Контрольная работа

«Информатика и управление»



1 ч.

2

Тест

Контрольная работа

«Управление и алгоритмы»



1 ч.

2 четверть


3

Тест

Промежуточная аттестация


1 ч.


3 четверть


4

Тест

Контрольная работа

«Введение в программирование»



1 ч.

4 четверть


5

Тест

Итоговая контрольная работа



1 ч.

Итого





5 ч.






ФИО учителя: Умарова Мадина Зелимхановна

Должность: учитель цикла гуманитарных и математических дисциплин














Контрольная работа «Информатика и управление»


  1. Что такое информация?

а) последовательность знаков некоторого алфавита

б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов

в) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний

г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком

2. Что такое информатика?

а) область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием с окружающем миром;

б) это наука, изучающая структуру и наиболее общие свойства информациии, ее поиск, хранение, передачу и обработку с применением ЭВМ;

в) величина, имеющая имя и возможность принимать разные значения в программе.

г) технологические операции с научно-технической информацией, , библиотечное дело, хранение и обработка материалов научных исследований;

3. Кибернетика – это…?

а) Наука, занимающаяся изучением способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

б) Раздел информатики, целью которой является разработка интеллектуальных систем.

в) Наука об управлении в живых и неживых системах.

г) Наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

4. Что такое система с программным управлением?

  1. Система автоматического управления  режимом движения или работы объекта либо технологическим процессом , обеспечивающая точное выполнение заранее заданной программы с помощью следящей системы, которая воспроизводит эту программу.

  2. Раздел информатики, целью которой является разработка интеллектуальных систем

  3. Величина, имеющая имя и возможность принимать разные значения в программе.

  4. Область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием с окружающем миром;

5. Свойства алгоритма

а) детерминированность (определенность).

б) результативность

в) массовость

г) дискретность

д) абстрактность

Ключ к контрольной работе

№ Задания

1

2

3

4

5

Ответ

г

г

в

а

а, б, в, г




Контрольная работа «Управление и алгоритмы»


  1. Что такое алгоритм?

  1. последовательность действий, которая направлена на достижение окончательного решения проблемы наиболее оптимальными и эффективными способами.

  2. область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием с окружающем миром;

  3. сообщение, уменьшающее неопределенность знаний

  4. последовательность знаков некоторого алфавита

  1. Компьютерная программа – это?

  1. последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. 

  2. это описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер.

  3. набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера.

  4. набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.

  1. Что такое графический исполнитель?

  1. графические образы (объекты), которыми можно управлять, отдавая им определенные команды.

  2. программы, управляющие работой аппаратных средств и обеспечивающие услугами нас и наши прикладные комплексы.

  3. игры, драйверы и т.д.

  4. электронный аппарат

  1. Простые команды ГРИС.

  1. 1 шаг – перемещение на одну клетку с рисованием линии

  2. прыжок – перемещение на одну клетку без рисования линии

  3. поворот – изменение направления движения на 90 градусов против часовой стрелки

  4. все варианты верны

5. Что такое вспомогательный алгоритм?

  1. это алгоритм, по которому решается часть задачи из основной и который, как правило, выполняется многократно. 

  2. описание деталей технического и физического устройства компьютера.

  3. Память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени.

  4. устройство управления, арифметико-логическое устройство, регистры, кеш-память.

6. Что такое процедура(подпрограмма)?

  1. относительно самостоятельная часть программы, имеющая свое имя и выполняющая определенные действия.

  2. независимая от основной программы  группа операторов, оформленная в виде самостоятельной программной единицы. Она записывается однократно, обращение к ней из основной программы не происходит.

  3. Подпрограмма – это повторяющаяся группа операторов, оформленная в виде самостоятельной программной единицы и  записанная в отдельный файл.

7. Какие утверждения для подпрограмм верны?

А. Они избавляют от необходимости многократно повторять в тексте

программы аналогичные фрагменты, т. е. сократить объем программы.

Б. Они улучшают структуру программы, облегчая понимание при разборе.

В. Они уменьшают вероятность появления ошибок, повышают

устойчивость к ошибкам программирования и непредвиденным

последствиям при модификации.

1) А и Б.

2) Б и В.

3) А, Б и В.

8. Возможно ли неоднократное применение процедур и функций?

а) Возможно, не более двух раз

б) Возможно, не более одного раза

в) Да

г) Нет


ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8


а

а

а

г

а

а

3

в












Промежуточная аттестация


1. Линейный алгоритм – это алгоритм...

  1. в котором есть повторение одной или более команд.

  2. в котором команды выполняются последовательно.

  3. в котором выполнение команд зависит от условия или нескольких условий.

2. Свойство алгоритма, показывающее то, что команды алгоритма входят в систему команд исполнителя, называется...

  1. Понятность алгоритма.

  2. Конечность алгоритма.

  3. Дискретность алгоритма.

  4. Однозначность алгоритма.

3. Существуют три основных типа величин в программировании. Их точное название - это...

  1. Буквенный, цифровой, логический.

  2. Звуковой, графический, буквенный.

  3. Большой, маленький, средний.

  4. Числовой, символьный, логический.

4. Переменная в программировании - это...

  1. Величина, имеющая имя и возможность принимать разные значения в программе.

  2. Величина, имеющая имя и только одно значение.

  3. Величина, не имеющая ни имени, ни значения.

5. Раздел описания переменных в программе начинается со слова...

  1. Const

  2. Var

  3. Type

  4. Set

6. Раздел описания переменных в программе находится...

  1. В теле программы после begin

  2. Перед словом Uses

  3. Может находиться в любом месте программы

  4. После Uses Crt и перед begin

7. В программе используется целочисленная переменная x. Выберите ПРАВИЛЬНОЕ описание этой переменной:

  1. Var x:Real;

  2. Var x:String;

  3. Var x:integer

8. Дана строчка:
Var i,j:Real;
Какую функцию она выполняет?

  1. Описывает две переменные целого типа.

  2. Описывает две константы целого типа.

  3. Описывает две переменные вещественного типа (не целые числа).

  4. Описывает две константы вещественного типа

9. Оператор присваивания в программе на Pascal: :-)

  1. :=

  2. =

  3.  -=

  4. :-)

10. Дана команда:
writeln(`Это моя программа`);
Что она выполняет?

  1. Запрашивает ввод слов "Это моя программа".

  2. Выводит на экран строчку "Это моя программа".

  3. Выводит на экран значение переменной.

  4. Производит вычисления

11. Дан фрагмент программы:
a:=8;
b:=16;
c:=b/a;
Writeln(c);
Что происходит при его выполнении?

  1. Программа запрашивает ввод с клавиатуры значения переменной c.

  2. На экран выводится буква "с".

  3. Ничего не происходит, т.к. в написании команд есть ошибка.

  4. На экран выводится число 2.


12. Команда: Readln(b);

  1. Выводит на экран значение переменной b.

  2. Приостанавливает программу и запрашивает ввод значения b с клавиатуры.

  3. Выводит на экран букву b.

13. Дана программа:
Uses Crt;
var a:integer;
b:real;
begin
b:=1.5;
a:=b;
end.
В какой строчке ошибка?

  1. В первой

  2. В второй

  3. В третьей

  4. В четвертой

  5. В пятой

  6. В шестой

  7. В седьмой

14. Переменная k описана как целочисленная. Допустима ли в программе команда:
k:=6/4;

  1. Да

  2. Нет

15. Выберите ВЕРНОЕ утверждение (их может быть одно или несколько):

  1. Если в программе используется переменная, она должна быть описана в разделе Var.

  2. Переменной целого типа можно присвоить значение вещественного типа.

  3. После begin необходима точка с запятой.

  4. Оператор вывода информации (текста или значения переменной) - Write или Writeln.

16. Выберите ВЕРНОЕ утверждение (их может быть одно или несколько):

  1. Если в программе нет констант, то использование слова Const не обязательно.

  2. Если в программе нет условий и циклов, то команды выполняются одна за другой.

  3. Использование в заголовке строчки Program не обязательно.

  4. Программа заканчивается строчкой end;

17. Дано несколько команд языка Pascal, осуществляющие вывод на экран.
1) Writeln(a);
2) Writeln(`x равно:`,x);
3) Writeln(`Результат равен , Res);
4) Writeln(`Привет!`);
Отметьте правильно написанные команды

18. В разделе описания программы описаны две переменных:
var m,n:Real;
В самой программе переменной m присваивается значение квадратного корня из 16.
Выберите ПРАВИЛЬНО написанные варианты команд(их может быть один или несколько):

  1. n:=0;m:=sort(16);

  2. n:=16; m:=sqrt(n);

  3. n:=sqrt(256); m:=sqrt(n);

  4. n:=20-5; m:=sqrt(n);

19. Какое число выводит на экран фрагмент программы?
a:=32;
b:=16;
c:=(a+b)/2;
d:=a+b-c/4;
writeln(d);

20. Какое значение примет переменная z после выполнения фрагмента программы:
x:=144;
y:=sqrt(x)/(x-140);
z:=(x+y)/(200-53);


Ключ к промежуточной аттестации


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


2

1

4

1

2

3

3

3

1

2

4

2

5

2

3

4

4

2

6

12
































Контрольная работа «Введение в программирование»


1. Определите строковые переменные:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Z%

2) С!

3) D$

2. Набор любых символов, не превышающих 255 символов, называется ...

Запишите ответ:

3. Определите вещественные данные:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) F%

2) L!

3) S$

4) G

4. К простейшим конструкциям ЯП не относят:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) константы

2) данные

3) переменные

4) формулы

5) выражения

5. Найди пару:

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) программа

2) однозначность

3) функция

4) строковые

5) 259

а) __ конструкция

б) __ константа

в) __ переменная

г) __ алгоритм

д) __ дискретность

6. Не является  свойством алгоритма:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) дискретность

2) результативность

3) тождественность

4) массовость

7. Для записи конструкций не используют:

Запишите ответ:

8. Число, имеющее целую и дробную часть называется ...



1

2

3

4

5

6

7

8


3

«строковыми

константами»

2

2, 4

1-г;

2-д;

3-а;

4-в;

5-б

3

«русские буквы»

«вещественным»






















Итоговая контрольная работа

Тестовый материал состоит из 20 заданий, каждое задание оценивается  в 5 баллов.

Критерии оценивания:

«5» – 85-100 баллов;

«4» – 70-80 баллов;

«3» – 50- 65 баллов.


Вариант №1


1. Сигнал называют аналоговым, если

  1. он может принимать конечное число конкретных значений;

  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

  3. он несет текстовую информацию;

  4. он несет какую-либо информацию;

  5. это цифровой сигнал.

2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. полной;

  2. полезной;

  3. актуальной;

  4. достоверной;

  5. понятной.

 3. База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;

  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  4. определенная совокупность информации.

4. Таблицы в базах данных предназначены:

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы команд;

  5. для выполнения сложных программных действий.

5. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:

  1. в полях;

  2. в строках;

  3. в столбцах;

  4. в записях;

  5. в ячейках?

6. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

7. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксель);

  2. прямоугольник;

  3. круг;

  4. палитра цветов;

  5. символ.

8. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

  1. видеопамять;

  2. видеоадаптер;

  3. растр;

  4. дисплейный процессор.

9. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

  1. красного, зеленого, синего и яркости;

  2. красного, зеленого, синего;

  3. желтого, зеленого, синего и красного;

  4. желтого, синего,  красного и белого;

  5. желтого, синего, красного и яркости.

10. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

  1. 2 байта;

  2. 4 байта;

  3. 256 бит;

  4. 1 байт.

11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

12. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;

  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

  3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

  4. набор команд для компьютера;

  5. протокол вычислительной сети.

13. Алгоритм называется линейным, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

  4. он представим в табличной форме;

  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

14. Свойством алгоритма является:

  1. результативность;

  2. цикличность;

  3. возможность изменения последовательности выполнения команд;

  4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;

  5. простота записи на языках программирования.

15. Выберите верное представление арифметического выражения 
на алгоритмическом языке:

  1. x + 3y / 5xy

  2. x + 3*y / 5*x*y

  3. (x + 3y) / 5xy

  4. (x + 3*y) / (5*x*y)

  5. x + 3*y / (5*x*y)

16. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;

  2. программой;

  3. листингом;

  4. протоколом алгоритма.

17. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

  1.  1110

  2.  1710

  3.  25610

  4.  100110

  5.  1000110 

18. Укажите самое большое число:

  1. 14416

  2. 14410

  3. 1448

  4. 1446 

19. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

  4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

20. Какому числу соответствует сумма 110012 + 110012

  1.  1000002

  2.  1001102

  3.  1001002

  4.  1100102

Вариант 2


1. Сигнал называют дискретным, если

  1. он может принимать конечное число конкретных значений;

  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

  3. он несет текстовую информацию;

  4. он несет какую-либо информацию;

  5. это цифровой сигнал.

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;

  2. актуальной;

  3. объективной;

  4. полной;

  5. понятной.

3. База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;

  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  4. определенная совокупность информации.

4. Наиболее распространенными в практике являются:

  1. распределенные базы данных;

  2. иерархические базы данных;

  3. сетевые базы данных;

  4. реляционные базы данных.

5. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?

  1. пустая таблица не содержит ни какой информации;

  2. пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;

  3. пустая таблица содержит информацию о будущих записях;

  4. таблица без записей существовать не может.

6. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

7. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

  1. векторной графики;

  2. растровой графики.

8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной;

  2. растровой;

  3. векторной;

  4. прямолинейной.

9. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

  1. красного, зеленого, синего и яркости;

  2. красного, зеленого, синего;

  3. желтого, зеленого, синего и красного;

  4. желтого, синего,  красного и белого;

  5. желтого, синего, красного и яркости.

10. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек    требуется:

  1. 100 бит;

  2. 100 байт;

  3. 400 бит;

  4. 800 байт.

11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  2. управление ресурсами ПК при создании документов;

  3. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

12. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;

  2. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

  3. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

  4. набор команд для компьютера;

  5. протокол вычислительной сети.

13. Алгоритм называется циклическим, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

  4. он представим в табличной форме;

  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

14. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность.

15. Выберите верное представление арифметического выражения 
на алгоритмическом языке:

  1. x + 8y / 2xy

  2. (x + 8*y) / (2*x*y)

  3. x + 8*y / 2*x*y

  4. (x + 8y) / 2xy

  5. x + 8*y / (2*x*y)

16. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;

  2. листингом;

  3. текстовкой;

  4. протоколом алгоритма;

  5. программой.

17. Двоичное число 1000000002 соответствует десятичному числу

  1. 1110

  2. 1710

  3. 25610

  4. 100110

  5. 1000110 

18. Укажите самое большое число:

  1. 17716

  2. 17710

  3. 1778

  4. 1776 

19. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  3. бит, байт, мегабайт, гигабайт

  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

20. Какому числу соответствует сумма 100112 + 1012

  1. 100002

  2. 101102

  3. 100102

  4. 110002










Вариант 3


1. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют ….

  1. кодированием;

  2. дискретизацией;

  3. декодированием;

  4. информатизацией.

2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

  1. полной;

  2. полезной;

  3. актуальной;

  4. достоверной;

  5. понятной.

 3. База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;

  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  4. определенная совокупность информации.

4. Наиболее точным аналогом  реляционной базы данных может служить:

  1. неупорядоченное множество данных;

  2. вектор;

  3. генеалогическое дерево;

  4. двумерная таблица.

5. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?

  1. содержит информацию о структуре базы данных;

  2. не содержит ни какой информации;

  3. таблица без полей существовать не может;

  4. содержит информацию о будущих записях.

6. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

7. При изменении размера рисунка не происходит деформации изображения в - :

  1. векторной графики;

  2. растровой графики.

8. Пиксель на экране монитора представляет собой:

  1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

  2. электроный код графической информации;

  3. электронный луч;

  4. совокупность 16 зерен люминофора.

9. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

  1. красного, зеленого, синего и яркости;

  2. красного, зеленого, синего;

  3. желтого, зеленого, синего и красного;

  4. желтого, синего,  красного и белого;

  5. желтого, синего, красного и яркости.

10. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов в этой кодировке:

  1. 240 бит;

  2. 240 байт;

  3. 30 бит;

  4. 120 бит.

11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  2. управление ресурсами ПК при создании документов;

  3. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

  4. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

12. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;

  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

  3. набор команд для компьютера;

  4. протокол вычислительной сети;

  5. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

13. Алгоритм включает в себя ветвление, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

  4. он представим в табличной форме;

  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

14. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность.

15. Выберите верное представление арифметического выражения 
на алгоритмическом языке:

  1. 15xy / x + 3y

  2. 15*x*y / x + 3*y

  3. (15*x*y) / (x + 3*y)

  4. 15xy / (x + 3y)

  5. (15*x*y) / x + 3*y

16. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;

  2. листингом;

  3. текстовкой;

  4. программой;

  5. протоколом алгоритма.

17. Двоичное число 10112 соответствует десятичному числу

  1. 1110

  2. 1710

  3. 25610

  4. 100110

  5. 1000110 

18. Укажите самое большое число:

  1. 12216

  2. 12210

  3. 1228

  4. 1226 

19. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт


20. Какому числу соответствует разность 101012 - 112

  1. 100002

  2. 101002

  3. 100102

  4. 110002


Вариант 4


1. Во внутренней памяти компьютера представление информации

  1. непрерывно;

  2. дискретно;

  3. частично дискретно, частично непрерывно;

  4. информация представлена в виде символов и графиков

2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  1. полной;

  2. полезной;

  3. актуальной;

  4. достоверной;

  5. понятной.

3. База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;

  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  4. определенная совокупность информации.

4. Таблицы в базах данных предназначены:

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы команд;

  5. для выполнения сложных программных действий.

5. Какое поле можно считать уникальным?

  1. поле, значения в котором не могут повторятся;

  2. поле, которое носит уникальное имя;

  3. поле, значение которого имеют свойство наращивания.

6. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

7. Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

  3. среду графического редактора;

  4. режим работы графического редактора.

8. Видеоадаптер - это:

  1. устройство, управляющее работой монитора;

  2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

  3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

  4. процессор монитора.

9. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

1. красного, зеленого, синего и яркости;

2. красного, зеленого, синего;

3. желтого, зеленого, синего и красного;

4. желтого, синего,  красного и белого;

5. желтого, синего, красного и яркости.

10. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 40 символов в этой кодировке:

  1. 40 бит;

2. 160 бит;

3. 320 бит;

4. 640 бит.

11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

2. управление ресурсами ПК при создании документов;

3. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

4. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

12. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;

  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

  3. набор команд для компьютера;

  4. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

  5. протокол вычислительной сети.

13. Алгоритм называется циклическим, если

  1. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

  2. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

  4. он представим в табличной форме;

  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

14. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность.

15. Выберите верное представление арифметического выражения 
на алгоритмическом языке:

  1. (10*x*y) / (x + y)

  2. 10xy / x + y

  3. 10*x*y / x + y

  4. 10xy / (x + y)

  5. (10*x*y) / x + y

16. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;

  2. листингом;

  3. текстовкой;

  4. программой;

  5. протоколом алгоритма.

17. Двоичное число 11110010012 соответствует десятичному числу

  1. 1110

  2. 1710

  3. 25610

  4. 100110

  5. 1000110 

18. Укажите самое большое число:

  1. 19916

  2. 19910

  3. 1998

  4. 1996 

19. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

20. Какому числу соответствует разность 10112 - 1102

  1. 1112

  2. 1002

  3. 1012

  4. 1102


Критерии оценивания: Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» - 85 – 100 баллов;

«4» - 70 – 80 баллов;

«3» - 50 – 65 баллов.











Ключи к итоговой работе

вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

2

1

2

2

2

5

3

4

3

3

1

1

1

1

4

1

4

4

1

5

5

2

3

1

6

3

3

3

3

7

1

2

1

1

8

3

2

1

1

9

1

1

1

1

10

4

2

1

3

11

1

3

4

4

12

3

2

5

4

13

3

1

2

2

14

1

3

1

5

15

4

2

3

1

16

2

5

4

4

17

2

3

1

4

18

1

1

1

1

19

4

3

2

2

20

2

2

3

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!