МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДЕНО
на заседании цикловой методической комиссии по подготовке специалистов СПО в сфере дизайна и живописи
«____» ___________ 2017 г.
Председатель ЦМК
________________________ В. В. Войтюк
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
МДК.1.1 Дизайн-проектирование
специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
квалификация выпускника: дизайнер, преподаватель
Ялта 2017
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов специальностей: 54.02.01 Дизайн (по отраслям), по дисциплине МДК.1.1 Дизайн-проектирование
Составитель преподаватель В.В. Партылова
Фонд оценочных средств обсужден на заседании цикловой методической комиссии по подготовке специалистов СПО в сфере дизайна и живописи «__» ________ 2017г. Протокол № ___
Председатель ЦМК _____________________ В. В. Войтюк
Согласовано:
Председатель ученого совета колледжа ____________________.
«____»________________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ФОС
Паспорт фонда оценочных средств
3. Оценочные средства к текущему контролю (ДЗ)
1. Пояснительная записка к ФОС по дисциплине МДК.1.1 Дизайн-проектирование.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Рособрнадзора N 2267 от 25.10.2011 г. «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования»;
Письмом Министерства образования РФ Минобразования РФ от 16.05.2002 N 14-55-353ин/15 «О Методике создания оценочных средств для итоговой аттестации выпускников вузов»;
Положение о фонде оценочных средств образовательной программы В ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»;
Целью создания ФОС является установление соответствия уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям образовательных стандартов и образовательных программ по реализуемым в университете специальностям среднего профессионального образования.
Задачами ФОС являются:
контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных реализуемой образовательной программой;
контроль и управление достижением целей реализации образовательной программы;
оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплин и практик с определением результатов и планированием необходимых корректирующих мероприятий;
обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс университета.
2. Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине МДК.1.1 Дизайн-проектирование
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (в соответствии с рабочей программой) | ОК ПК в соответствии с ФГОС СПО | Наименование оценочного средства |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
1 | Книга как важнейший объект графического дизайна. История книги от древности | ОК1-9 ПК 1.1-1.5 | Просмотр, анализ работ | ЭП |
2 | Развитие книжного дела со 2ой половины XV-XVII | Просмотр, анализ работ |
3 | Развитие книжного дела в XVIII- XIX веках | Просмотр, анализ работ |
4 | Искусство книги со 2й половины XIX до начала XX вв | Просмотр, анализ работ |
5 | Иллюстрация как основной элемент структурной книги | Просмотр, анализ работ |
6 | Фирменный знак, его разновидности, функции | Просмотр, анализ работ |
7 | Креатив в дизайне. Способы генерации идей. Методы повышения эффективности мозгового штурма | Просмотр, анализ работ |
Требования к самостоятельным работам
Просмотр, анализ работ
(в соответствии с рабочей программой)
по МДК.1.1 Дизайн-проектирование
специальности СПО
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Создать эмблему для книгоиздания
Оформить обложку для книги, например «пособие профессионального бариста».
Декоративная закладка в книгу
Зарисовка иллюстрации в графической технике
Оформление 1 и 2страниц книги
Выполнить вид графической продукции в стиле барокко
Зарисовка орнаментов стиля барокко
Декоративная закладка в книгу
Натюрмортная виньетка
Зарисовка корешков для оформления книги
Орнаментальная книжная графика стиля модерн зарисовки
Основы фэшн-иллюстрации: рисунок и акварельная заливка
Основы фуд-иллюстрации: рисунок и акварельная заливка
Ботаническая иллюстрация
Разработка детской иллюстрации к сказке
Выполнение 3Д рисунка, реалистично, объемно.
Разработка суперобложки для книги
Создать серию уникальных логотипов различных стран, которые бы максимально отражали суть конкретной страны. Один логотип на каждую букву латинского алфавита.
Выполнить набросок логотипа для олимпиады.
Спроектировать логотип для парковой зоны в г. Ялта (парк им. Гагарина, Массандровский, Пионерский).
Оформить указатели парковых зон. Выполнить красивую рекламу в ситилайт.
Разработать логотип для центра развития и образования.
Спроектировать гарнитуру, состоящую из элементов физического мира. Создать алфавит, используя только предметы или объекты окружающей среды. Буквы можно представить в виде коллажей, фотографий, фотокопий, цифровых изображений и прочих форм.
Создать рекламу А 4 формата для компании по продаже красок, представить цвета, оставить достаточно пустого пространства
Переработать ретро печатную рекламу в современной интерпретации.
Создать рекламу для компании по продаже красок, представить цвета, оставить достаточно пустого пространства.
Придумать название и разработать обложку нового журнала, полностью посвященного всему,
что ассоциируется с синим цветом. Предложить общее художественное направление и определитесь с контентом издания
Преподаватель __________Партылова В.В.
3. Оценочные средства к промежуточному итоговому контролю
предусмотрен экзаменационный просмотр
по МДК.1.1 Дизайн-проектирование
специальности СПО
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
1. Создать эмблему для книгоиздания
2. Оформить обложку для книги, например «пособие профессионального бариста».
3. Декоративная закладка в книгу
4. Зарисовка иллюстрации в графической технике
5. Оформление 1 и 2страниц книги
6. Выполнить вид графической продукции в стиле барокко
7. Зарисовка орнаментов стиля барокко
8. Декоративная закладка в книгу
9. Натюрмортная виньетка
10. Зарисовка корешков для оформления книги
11. Орнаментальная книжная графика стиля модерн зарисовки
12. Основы фэшн-иллюстрации: рисунок и акварельная заливка
13. Основы фуд-иллюстрации: рисунок и акварельная заливка
14. Ботаническая иллюстрация
15. Разработка детской иллюстрации к сказке
16. Выполнение 3Д рисунка, реалистично, объемно.
17. Разработка суперобложки для книги
18. Создать серию уникальных логотипов различных стран, которые бы максимально отражали суть конкретной страны. Один логотип на каждую букву латинского алфавита.
19. Выполнить набросок логотипа для олимпиады.
20. Спроектировать логотип для парковой зоны в г. Ялта (парк им. Гагарина, Массандровский, Пионерский).
21. Оформить указатели парковых зон. Выполнить красивую рекламу в ситилайт.
22. Разработать логотип для центра развития и образования.
23. Спроектировать гарнитуру, состоящую из элементов физического мира. Создать алфавит, используя только предметы или объекты окружающей среды. Буквы можно представить в виде коллажей, фотографий, фотокопий, цифровых изображений и прочих форм.
24. Создать рекламу А 4 формата для компании по продаже красок, представить цвета, оставить достаточно пустого пространства
25. Переработать ретро печатную рекламу в современной интерпретации.
26. Создать рекламу для компании по продаже красок, представить цвета, оставить достаточно пустого пространства.
27. Придумать название и разработать обложку нового журнала, полностью посвященного всему,
что ассоциируется с синим цветом. Предложить общее художественное направление и определитесь с контентом издания
Преподаватель __________Партылова В.В.
Критерии оценивания
по МДК.1.1 Дизайн-проектирование
специальности СПО
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Оценка «отлично»:
Студент глубоко изучил учебный материал, хорошо владеет теоретическим материалом, свободно излагает его, отвечает на основные и дополнительные вопросы. Свободно применяет полученные знания на практике. Понимает цели и задачи практических работ. Практические задания выполняет правильно, без ошибок, в установленные нормативом время. Поставленные задачи в каждом задании полностью решены.
Имеет выставленные оценки за все практические задания включая и самостоятельные. Работы выполнены на качественном высоком уровне (не менее 90%). Студент творчески мыслит.
В течение изучения курса, выполненные практические и самостоятельные задания, оценивались преимущественно на «5».
Оценка «хорошо»: Студент твердо знает учебный материал; отвечает без наводящих вопросов и не допускает при ответе серьезных ошибок; умеет применять полученные знания на практике.
Баллы в диапазоне оценки «4» выставляются студенту, который четко, полно выполняет не менее 75% практических заданий, без ошибок, демонстрирует, что в полном объеме усвоил материал, предусмотренный программой курса. В работах не хватает творческой идеи, логического рассуждения, существуют не значительные отклонения от целей и задач Выставлены не все практические задания на «5»,»4» в течении семестра.
Оценка «удовлетворительно»: Студент знает лишь основной материал, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, что требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя. Практические, работы выполняет с ошибками, не отражающимися на качестве выполненной работы.
Баллы в диапазоне оценке «3» получает студент, который выполнил минимум 60% практических заданий, овладел основным материалом программы курса. Все практические работы на слабом уровне и требуют доработки, исправлений. Имеет средний балл ниже «3».
Оценка «неудовлетворительно»: Студент не владеет материалом, не отвечает на вопросы.
Баллы в диапазоне оценке «2» получает студент, который выполнил менее чем 60% практических работ. Его участие в практических занятиях и выполняемые им индивидуальные задания оценивались «3», «2», «1».
Самостоятельная работа –выполнена не корректно, или имеются только слабые наработки.
Преподаватель __________ Партылова В.В.