СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств. Русский язык. 2 класс. Школа России.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные средства содержат разноуровневые контрольные, проверочные, словарные диктанты, тестовые работы в 2х вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств. Русский язык. 2 класс. Школа России.»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

начальных классов

Руководитель ШМО

Кулинка А.С._____

протокол № ____

от«___»____________20__г.













ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


2 КЛАСС












Составили учителя начальных классов:

Иванец Л.И.

Кулинка А.С.

Коваленко М.С








Перечень оценочных средств по русскому языку 2 класс

п/п

Вид и номер оценочного средства

Наименование темы учебного предмета (курса),

по которой осуществляется оценивание

1.

Контрольное списывание №1

Предложение

2.

Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 1 (1,2 вариант)

Предложение


3.

Итоговая контрольная работа №1

(1,2 вариант)

Слова, слова, слова

4.

Словарный диктант №1

Звуки и буквы

5.

Проверочная работа (текущий контроль знаний)№ 2 (1,2 вариант)

Звуки и буквы

6.

Итоговая контрольная работа № 2

(1,2 вариант)

Звуки и буквы

7.

Словарный диктант №2

Части речи

8.

Проверочная работа (текущий контроль знаний)№ 3 (1,2 вариант)

Части речи

9.

Итоговая контрольная работа № 3

(1,2 вариант)

Части речи

10.


Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 4 (1,2 вариант)

Части речи

11.

Контрольное списывание №2

Части речи

12.

Итоговая контрольная работа № 4

(1,2 вариант)

Повторение.




Количество проверочных работ.

Виды работ


2 класс

Списывание

40-50 слов

Диктант

30-40 слов

Словарный диктант

8-10 слов

Итоговая контрольная работа

4

Списывание

2

Словарный диктант

2

Проверочная работа*

(текущий контроль знаний)

4

Развитие речи**

-

Всего за год

12














*распределение по четвертям на усмотрение педагога

**проводится в течение года по материалам учебника


Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

  • диктант;

  • диктант с грамматическим заданием;

  • словарный диктант;

  • тест.


Критерии оценивании по русскому языку во 2 классе


Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.

В начальной школе проводится текущий, тематический, итоговый контроль, промежуточная аттестация обучающихся (2-4 классы).

Текущее оценивание (устное, письменное, комбинированное) в начальной школе проводится с целью постоянного контроля за успешностью обучения, своевременного обнаружения пробелов в знаниях отдельных учеников, устранения этих пробелов, предупреждения неуспеваемости обучающихся. Текущее оценивание в начальной школе может проводиться в форме устных опросов, чтения текста или стихотворения наизусть, беседы по содержанию прочитанного, словарного и математического диктанта, списывания, текущих, практических, проверочных, самостоятельных работ, диктантов и др.

Текущий контроль знаний осуществляется в рамках урока по всем предметам инвариантной части учебного плана по 5-ти балльной системе, начиная со 2-го класса.

Тематический контроль – различные виды контрольных и проверочных работ (письменных и устных), которые проводятся в учебное время и предназначены для оценивания уровня и качества освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу или теме. Форму тематического контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, календарно-тематического планирования и используемых им образовательных технологий.

С целью объективности оценивания работ и предупреждения завышения (занижения) отметок обучающихся, учителю рекомендовано подбирать задания, которые будут соответствовать формированию предметных результатов освоения программы по предмету («обучающийся научится»), а задания повышенной сложности - соответствовать понятию «обучающийся получит возможность научиться».

При планировании проверочных и итоговых работ следует учитывать учебно-методический комплект, по которому работает школа.

В один учебный день в классе проводится одна письменная контрольная работа, а в течение недели – не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели.

Стартовая работа (диагностика) проводится в начале сентября со 2-го класса. Она позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе или диагностической карте, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося и учитываются при написании характеристики выпускника начальной школы.

Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в форме различных письменных работ: диктантов, контрольных списываний, словарных диктантов, грамматических заданий, изложений, сочинений, тестовых заданий.

Для проведения диктанта подбирается текст, включающий достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст диктанта включает слова на изученные правила. Если встречаются новые слова, они заранее записываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. Тематику текста следует подбирать такую, которая была бы интересной детям. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением тех синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)

Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове;

  • 2 негрубые ошибки.


Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание

Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка «5» - выполнено без ошибок.

Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.


Словарный диктант

Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.

Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.


Контрольное списывание

Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.

Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.

Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.



Тесты

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Стартовая работа (диагностика)

1. Контрольное списывание №1 по теме «Предложение»


1 уровень


Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! А.Митта

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Во втором предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

  2. В последнем предложении поставить ударение в словах.

2 вариант

  1. В последнем предложении подчеркни буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.

  2. Во втором предложении поставить ударение в словах.


2 уровень

Волга.


Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.



Грамматическое задание.


  1. Подчеркнуть заглавные буквы в словах.

  2. В первом предложении разделить слова на слоги вертикальной линией.



2. Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 1 (1,2 вариант)

по теме «Предложение»

1 уровень

Тест

1. Предложение это -:

а) группа слов

б) группа слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль

в) два или несколько слов

2. Какой знак препинания ставится в конце предложения:

а) точка б) запятая в) двоеточие г) тире

3. На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) Что делает? Что сделает?

б) Кто? Что?

в) Какой? Какая? Какое?

4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

а) Что делает? Что сделает?

б) Кто? Что?

в) Какой? Какая? Какое?

5. Как подчёркиваются главные члены в предложении?

а) одной чертой

б) двумя чертами

в) подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами

г) сказуемое – одной чертой, подлежащее – двумя чертами

6. Укажи группу слов, которую можно назвать предложением.

а) Осень края летят тёплый птицами.

б) На крышах домов аисты свили гнездо.

в) Дятел стучат клювом на дерево.

7. Подчеркни главные члены предложения.

На берёзах появились грачиные гнёзда.

8. Расставь знаки препинания. Укажи количество предложений.

Пришла весна прилетели ласточки они строят гнёзда скоро появятся маленькие птенчики.

а) 3 б) 5 в) 4 г) 6

9. Распространёнными называются предложения, в которых есть:

а) главные и второстепенные члены

б) только главные члены предложения

10. Составь из данных слов предложение. Запиши его. Подчеркни главные члены предложения.

По, скользят, снегу, лыжи, легко.

_____________________________________________________________________________



2 уровень


Вариант 1

А1. Закончи высказывание:

Текст – это …

  1. Группа предложений

  2. Несколько предложений на одну тему, связанных по смыслу;

  3. Одно или несколько предложений, записанные с красной строки.

А2. Укажи, что такое тема текста.

  1. Это  то, о чём хотел сказать читателю автор;

  2. Это пересказ текста;

  3. Это, то о ком или о чём говорится в тексте.

А3. Укажи предложение, в котором подлежащее и сказуемое указаны правильно.

  1. Бабушка вяжет шерстяные носки.

  2. В жаркий день ребята купались в реке.

  3. Мама в магазине купила сок.

А4. Укажи предложение, которое состоит только из главных членов предложения.

  1. Тихо поют соловьи.

  2. Под кустом спрятался ёжик.

  3. Травка зеленеет.

В1. Составь из данных слов предложение.

  Деревьями, за солнцем, скрылось.

__________________________________________________________________________

В2. Выпиши предложение.

Ищут себе корм. Над цветами кружит пушистый шмель. В небе плывут тучи. Зима накрыла белым покрывалом.

__________________________________________________________________________

С1. Из данных слов составь сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное.

Мальчики, в играют, мяч.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

А1. Закончи высказывание:

Предложение – это …

  1. Группа слов

  2. Слово или Несколько слов, выражающих законченную мысль;

  3. Одно или несколько предложений, записанные с красной строки.

А2. Укажи, что такое главная мысль текста.

  1. Это  то, о чём хотел сказать читателю автор;

  2. Это пересказ текста;

  3. Это, то о ком или о чём говорится в тексте.

А3. Укажи предложение, в котором подлежащее и сказуемое указаны правильно.

  1. Малыш ходит в детский сад.

  2. Папа подарил сыну игрушечный паровоз.

  3. В небе сверкнула молния.

А4. Укажи предложение, которое состоит только из главных членов предложения.

  1. Дует ветер.

  2. Пушистая снежинка упала на ветку.

  3. Летят перелётные птицы.

В1. Составь из данных слов предложение.

  Стоят, в золотом, берёзы, уборы.

__________________________________________________________________________

В2. Выпиши предложение.

Ищут себе корм. Над цветами кружит пушистый шмель. В небе плывут тучи. Зима накрыла белым покрывалом.

__________________________________________________________________________

С1. Из данных слов составь сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное.

Девочки, с, играют, куклой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


За правильный ответ на вопросы группы А –по 1 баллу; группы Б –по 2 балла; группы С – по 3 балла. Максимум 11 баллов.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий или 9-11 баллов

«4» – верно выполнено 3/4 заданий или 8 баллов

«3» – верно выполнено 1/2 заданий или 6-7 баллов

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий 1-5 баллов


3 уровень

Диктант

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

  1. В предложениях 4 (1 вариант) и 5 (2 вариант) подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Из слов каждой строки составьте предложение , запишите. Подчеркните основу предложений.

    1. У, козлик, Петька, Зины , живет.

    2. На, идет, она, речку.

    3. Козлик, бежит, ней, за.


3.Итоговая контрольная работа №1 (1,2 вариант) по теме «Слова, слова, слова»


Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.

  3. Напишите антонимы.

Тепло - …

Сытно - …


4.Словарный диктант №1 по теме «Звуки и буквы»

Молоток, земляника, лягушка, снегирь, одежда, ноябрь, алфавит, октябрь, посуда, желтый.


5.Проверочная работа (текущий контроль знаний)№ 2 (1,2 вариант) по теме « Звуки и буквы»

1 уровень

В роще


Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и

животных. (35 слов)

Грамматические задания

1 уровень

1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

2 уровень

Материал на стр. 111 учебника «Русский язык» 2 класс 1 часть.

Дети записывают в тетрадях только ответы на вопросы.


2 уровень

Тест

1.Допиши правило.

Проверяемое слово – это слово, в котором _________________________

______________________, обозначающей безударный гласный звук.

2.Допиши правило.

Проверочное слово- это слово,в котором_________________________________

____________________________________________________________________.


3.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:

св…ча - ___________ м…ряк - _____________ з…леный- _________

гн...здо - __________ з…мля- ______________ н…чной- _________

х…лмы- __________ ств…лы- _____________ б…льница-_________


4. Поставь ударение,вставь пропущенные буквы, выдели корень.


Зв…рь, зв…рёк, зв…риная.

Л…с, л…сник, л…сной.

Гр…б, гр…бной, гр…бочек.


5.Исправь ошибки. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу.


Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонким лидком.


Тешина в лису.



6.Итоговая контрольная работа № 2 (1,2 вариант) по теме «Звуки и буквы»


Диктант.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. (38 слов)


Грамматические задания.

1 вариант

  1. Выпиши первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.


  1. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.


2 вариант

1.Выпиши второе предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.


2.Спишите третье предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.


7.Словарный диктант №2по теме «Части речи»

Отец, картина, февраль, месяц, обезьяна, сапог, вдруг, завод, народ, морковь.


8. Проверочная работа (текущий контроль знаний)№ 3 (1,2 вариант)

по теме «Части речи»

1 уровень

Тест.

(Учитель читает задания теста, учащиеся записывают номер правильного ответа.)

1. Имя существительное отвечает на вопросы:


а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делать? что сделать?


2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:


а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) предмет.


3. Собственные имена существительные – это:


а) названия животных, растений, месяцев, времён года;

б) географические названия;

в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.


4. Имена собственные пишутся:


а) с заглавной буквы;

б) со строчной буквы.


5. Имена существительные:


а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.


6. Выберите верное утверждение:


а) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые - на вопрос кто?.

б) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые - на вопрос что?.

2 уровень


Диктант.

Друзья.


Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)

Грамматические задания.


  1. Подчеркнуть имена собственные.

  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

  3. В первом предложении обозначить имена существительные.

  4. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.


3 уровень

Тест


1 вариант

1. Подчеркните только имена существительные.

Игрушка, прыгать, синий, дождь, прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый

2.Определите число у имен существительных:

Озеро, пенал, ножницы, стрекоза, брюки, сорока, Волга, куры.

3.Опиши существительные по плану: одуш. –неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.

Мурзик ____________________________________________________________

снежинка __________________________________________________________________

утята __________________________________________________________________

2 вариант

1.Подчеркните только имена существительные.

Игра, рисовать, мороз, рисунок, зеленый, звонить, звон, встречать, корм, кормить

2.Определите число у имен существительных:

Солнце, очки, сапог, качели, Москва, еж, шахматы, голубь

3.Опиши существительные по плану: одуш. –неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.

одноклассники ____________________________________________________________

учебник __________________________________________________________________

Юра ______________________________________________________________________


9.Итоговая контрольная работа № 3 (1,2 вариант) по теме «Части речи»

Рыбалка

Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.

Задания:

  1. подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных;

  2. над именами существительными в последних двух предложениях указать число;

выписать два неодушевлённых (одушевлённых) имени существительных


10.Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 4 (1,2 вариант)

по теме «Части речи»





11.Контрольное списывание №2 по теме «Части речи»

Спиши, вставляя пропущенные буквы.


Муравьи


Ил..я и Ваня пошли в лес. Друз..я набрели на муравейник. Р..бята стали наблюдать за мурав..ями. Мурав..ишки сп..шили строить своё жил..ё. Одни н..сли соломинки. Другие – кусочки лист..ев. Трет..и бегали по ств..лам д..р..в..ев. Кипит р..бота в муравейнике.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркни изученные орфограммы..

  2. Выпиши из текста по одному слову с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. Укажи количество букв и звуков.

2 уровень

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама, Родина – мать своего народа. Она гордиться своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.


Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, укажи какие это части речи.

  2. Выпиши слово, в котором букв больше чем звуков.

  3. Раздели слова для переноса холодные, лесные.




12.Итоговая контрольная работа № 4 (1,2 вариант) по теме «Повторение»

1 уровень

Диктант

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно.


Грамматическое задание

  1. В первом (1 вариант) ( во втором- 2 вариант) предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слова.

  3. Раздели слова для переноса.

Сильный, длинный, пыль.

2 уровень

Весна идёт

Настали чудные деньки. Наступило тепло. Журчат по дорогам ручьи. Появилась пушистая травка. В сад вернулись птицы. Саша и Ваня идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады весне. За ребятами бежит собака Бобик.


Грамматические задания

1.Выдели грамматическую основу предложения (1 вариант – 1 предложение, 2 вариант – 4 предложение).

2.Определи части речи (1 вариант-1 предложение, 2 вариант – 4 предложение).



Старый Полкан



Жили добрый пёс Полкан и кошка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Полкан играет с котятами. Котята влезут на спину Полкана и пищат. Пёс рад. Тут пришла кошка и стала урчать. Полкан уполз под крыльцо. Скучно Полкану без маленьких котят. (43 слова)

Грамматическое задание

1.Подчеркнуть главные члены предложения во 2 предложении (1 вариант),

4 предложении (2 вариант).

2. Указать часть речи каждого слова в этих же предложениях.

3. Определите число имен существительных: кошка, котята, крыльцо.