СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине «Охрана труда»

                по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств»

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Промышленно – технологический колледж»










ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине «Охрана труда»

по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»





























Фонды оценочных средств для текущего и промежуточного контроля по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» разработаны для специальности 15.02.08. «Технология машиностроения» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014г. №350



Разработчик:

Бестолков Д.А. – преподаватель спецдисциплин ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж».
























1. Общие положения.

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Охрана труда».

ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и аттестации в форме зачета в 1 семестре.

ФОС разработаны на основании ФГОС СПО по специальности 15.02.08. «Технология машиностроения», в соответствии с рабочей программой дисциплины «Охрана труда».


Паспорт фонда оценочных средств


п/п


Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

Оценочное средство


наименование


кол-во

1

Раздел 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда

ОК 1, 2, 3, 4,5 ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

Дискуссия

Тест

Коллоквиум

1

1

1

2

Раздел 2. Санитарные нормы на условия труда. ОК 6, 7, 8, 9, 10 ПК 2.1, 2.2, 2.3. 3.1, 3.2

Дискуссия

Тест

Коллоквиум

1

1

1
























Перечень тем для дискуссии

Раздел 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда


1.Права и гарантии прав работников на охрану труда

2. Служба охраны труда на предприятии, ее основные задачи и функции.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


































Комплект тестовых заданий

Раздел 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда


Общий тест по разделу


  1. Дать определение «Охраны труда»:

— Охрана труда — система законодательных актов, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда

— Охрана труда — система социально-экономичных, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профи профилактических мероприятий и средств

+ Охрана труда — система законодательных актов, социально-эконом ичных, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда

— Система организационных мероприятий и технических способов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов


  1. Травма — это:

— Совокупность ранений, которые повторяются в тех или иных контингентов населения

— Случай воздействия на работающего вредного фактора

+ Всякое нарушение анатомической целостности организма или нарушение его функций вследствие внезапной действия на него любого опасного производственного фактора

— Несчастный случай на производстве

— Постепенное ухудшение состояния здоровья работающих


  1. Опасные и вредные производственные факторы относятся к физическим:

— Пестициды

+ Повышенная или пониженная влажность воздуха, изделия, заготовки, материалы

— Физические перегрузки

— Микроорганизмы

+ Высокие уровни шума и вибрации на рабочем месте

+ Повышенное или пониженное барометрическое давление или резкое его изменение


  1. Опасные и вредные производственные факторы относятся к психофизиологическим их:

— Повышенное или пониженное движение воздуха на рабочем месте

+ Нервно-психические перегрузки, физические перегрузки

— Дезинфекционные средства

— Повышенный уровень вибрации

+ Перегрузки анализаторов, монотонность труда

+ Эмоциональные стрессы


  1. Дать определение коэффициента тяжести травматизма:

— Это количество несчастных случаев со смертельным исходом

— Это количество несчастных случаев со смертельным исходом, что приходится на 1 работающего

— Это количество дней нетрудоспособности , приходящееся на 1 работающего

+ Это количество дней нетрудоспособности , приходящееся на 1 несчастный случай


  1. Имеет право налагать штраф на предприятие за нарушение нормативных актов по охране труда:

+ Представитель Госнадзорохрантруда труда

— Инженер по охране труда

— Представитель местных госадминистраций й

— Трудовые коллективы

— Профессиональные союзы


  1. Что понимают под управлением охраной труда:

+ Подготовку, принятие и реализацию мероприятий по обеспечению охраны труда

— Обеспечение безопасности

— Контроль за состоянием охраны труда

— Деятельность функциональных служб и структурных подразделений предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда


  1. Служба охраны труда создается:

+ Для решени задач управления охраны труда


— Для плаирования работ по охране труда

— Для обеспечения безопасности

— Для предотвращения несчастных случаев на производстве

+ Для обеспечения работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты

+ Для обеспечения предприятия и работающих нормативными актами по вопросам охраны труда


  1. Служба охраны труда функционирует как самостоятельное подразделение при численности работающих на предприятии производственной сферы:

— 20 человек и более

— 40 человек и более

+ 50 человек и более

— 100 человек и более

— 150 человек и более


10. Ненормированный рабочий день — это:

+ Особый режим рабочего времени, установленный законодательством для определенной категории работников, продолжительность труда которых не поддается четкому учету и не может быть ограничена рамками нормального рабочего времени

— Нахождение работника на предприятии после окончания рабочего дня для выполнения задач, которые не входят в ежедневных обязанностей работника — Отдых, для определенной категории работников, продолжительность труда которых не может быть ограничена рамками нормального рабочего времени

— Это время, установленное законом, в которой рабочие и служащие обязаны находиться на территории предприятия, выполнять порученную им работу и действовать в соответствии с Правилами внутреннего распорядка Безопасность труда на предприятии вообще обеспечивает и несет за это ответственность — Инженер по охране труда предприятия

— Юрисконсульт предприятия

— Председатель профсоюзного комитета

+ Руководитель предприятия

— Госнадзорохрантруда труда


Критерии оценки тестовых заданий

Оценка «отлично» («5») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на все 10.

Оценка «хорошо» («4») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на 8вопросов.

Оценка «удовлетворительно» («3») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на 7 вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» («2») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы менее чем на 7 вопросов.







Вопросы для коллоквиума

Раздел 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда


1. Основные положения трудового права.

2. Правовые основы охраны труда.

3. Государственная политика в области охраны труда.

4. Практика применения законодательства о труде.

5. Организация управления охраной труда на предприятии и в организации. 6. Опасные и вредные производственные факторы условий труда и меры защиты от них.

7. Основы промышленной безопасности опасных производственных объектов.

8. Требования к санитарно-бытовому и лечебно-профилактическому обслуживанию работающих на предприятии в организации.

9. Обучение и инструктирование работников по охране труда, пропаганда охраны труда на предприятии.

10. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Общественный контроль за охраной труда на предприятии.




Критерии оценки знаний на зачёте


«Зачтено» - выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания учебного материала по теме, логично и последовательно его излагает, раскрывает смысл поставленного вопроса, даёт удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.


«Не зачтено» - если студент даёт неполный ответ на поставленный перед ним вопрос, его рассуждения отличаются непоследовательностью и нелогичностью.






Перечень тем для дискуссии

Раздел 2. Санитарные нормы на условия труда.


  1. Загрязнение воздушной среды и способы поддержания её в нормируемых пределах.

  2. Вредные вещества и ядовитые газы.

  3. Предельно допустимые концентрации (ПДК).

  4. Требования к освещению.

  5. Нормативные размеры помещений и параметры рабочих мест.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.



























Комплект тестовых заданий

Раздел 2. Санитарные нормы на условия труда.



Общий тест по разделу



  1. Травматизм — это:

+ Это совокупность травм, повторяющихся в тех или иных контингентов населения

— Случай воздействия на работающего опасного фактора

— Нарушение анатомической целостности организма

— Нарушение функций организма


  1. Опасные и вредные производственные факторы относятся к химическим:

— Повышенный уровень статического электричества

+ Химические кормовые добавки, минеральные добавки

— Перегрузка анализаторов

— Повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне

+ Кислоты, щелочи

+ Дезинфекционные средства


  1. На какие группы делятся по ГОСТ опасные и вредные производственные факторы:

+ Физические

+ Психофизиологической и

— Токсичные

— Летальные


+ Биологические

+ Химические

— Сенсибилизирующие


  1. По какой формуле определяют показатель нетрудоспособности (Кн):

— Кн = Д / Т

— Кн = Д * Т

+ Кн = 1000 * Д / П

— Кн = 1000 * Т / П


  1. Наложение штрафа — это ответственность — Дисциплинарная

— Материальная

+ Административная

— Уголовное


  1. Основной задачей охраны труда являются:

+ Созидания и постоянное поддержание здоровых и безопасных условий труда

— Обеспечение безопасности

— Ликвидация несчастных случаев на производстве

— Обеспечение выполнения законов об охране труда


  1. В каком статусе входит в структуру предприятия служба охраны труда:

+ Как одна из основных служб

— Как независимая любой от кого

— Как подразделение службы главного инженера

— Как контролирующий подразделение


  1. Функции службы охраны труда может выполнять в порядке совместительства лицо:

+ Один из главных специалистов хозяйства

— Предназначена решением Госнадзор охран труда

— Только главный механик

— Только главный инженер


  1. Органы государственного надзора действуют в зависимости от:

+ Положений, утвержденных Кабинетом Министров РФ

— Хозяйственных органов

— Объединений граждан

— Политических формирований

— Местных государственных администраций

— Советов народных депутатов

— Ни от кого не зависят


  1. Сверхурочные работа — это:

+ Сверхурочные работа — работа сверх установленной законом продолжительности рабочего дня

— Сверхурочные работа — работа по желанию работника

— Сверхурочные работа — работа в свободное время, вне предприятия

— Сверхурочные работа — работа вне предприятия, по приказу руководителя предприятия






Критерии оценки тестовых заданий

Оценка «отлично» («5») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на все 10.

Оценка «хорошо» («4») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на 8вопросов.

Оценка «удовлетворительно» («3») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на 7 вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» («2») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы менее чем на 7 вопросов.




























Вопросы для коллоквиума

Раздел 2. Санитарные нормы на условия труда.


1. Обеспечение электробезопасности на предприятии и организации.

2. Взрывная и пожарная безопасность.

3. Ответственность за нарушение законодательства о труде.

4. Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

5. Техника безопасности при работе с вычислительной техникой.

6. Организация рабочего места при работе с персональным компьютером.

7. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Компенсации по условиям труда.

8. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей.

9. Оказание первой доврачебной помощи потерпевшему при различных травмах и поражениях.



Критерии оценки знаний на зачёте


«Зачтено» - выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания учебного материала по теме, логично и последовательно его излагает, раскрывает смысл поставленного вопроса, даёт удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.


«Не зачтено» - если студент даёт неполный ответ на поставленный перед ним вопрос, его рассуждения отличаются непоследовательностью и нелогичностью.