СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд Оценочных Средств по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС с кодификатором, текстами для диктантов и проверочными работами на весь учебный год

Просмотр содержимого документа
«Фонд Оценочных Средств по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы»

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новая Кука

Утверждаю

директор МОУ СОШ с. Новая Кука

Л.П. Мошкутова

«___»____________2017






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



По предмету: русский язык 3 «Б» класс

учитель: Е.А. Богомолова.

Паспорт фонда оценочных средств по русскому языку 3 «Б» класс.

Контролируемые разделы

Оценочные средства

Уровень сложности

Вид

Характер заданий


Фонетика и орфоэпия


Графика


Лексика




Возрастает постепенно от простого к сложному.


Текущий




Итоговый




Промежуточный


Самостоятельные работы по карточкам, словарные диктанты.


Контрольный диктант, проверочная работа


Итоговая комплексная работа

Состав слова

Морфология

Синтаксис

Кодификатор.


КОД


1. РАЗдел «Фонетика и орфоэпия»


1.1.

различать гласные и согласные звуки


1.2.

Нахождение ударных и безударных гласных


1.3.

Различение мягких и твёрдых согласных


1.3.1.

Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости звуков


1.4.

Различение звонких и глухих звуков


1.4.1

Определение парных и непарных по звонкости-глухости звуков


1.5.

Деление слов на слоги


1.6.

Ударение

2. РАЗдел «Графика»


2.1.

Различать звуки и буквы


2.2.

Обозначать на письме по твёрдости-мягкости согласные звуки


2.3.1

Использовать на письме ъ


2.4

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов


2.4.1.

С йотированными гласными е,ё,ю,я


2.4.2.

С непроизносимыми согласными


2.5

Использование небуквенных графических средств: пробел, перенос, абзац


2.6.1

Правильное называние букв, их последовательность


2.6.2.

Использование алфавита при работе

3. РАЗдел «Лексика»


3.1.1.

Понимание слова как единства звучания и значения


3.1.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения


3.1.3.

Определение значения слова по тексту, с помощью словаря


3.1.4.

Представление об однозначных и многозначных словах


3.1.5.

Наблюдение за использование в речи синонимов и антонимов


4

РАЗдел «Состав слова (морфемика)»


4.1.

Различать изменяемые и неизменяемые слова


4.2.

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова


4.3.

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

  1. РАЗдел «Морфология»


5.1.1.

Части речи


5.1.2.

Деление частей речи на самостоятельные и служебные


5.2.

Имя существительное


5.2.1.

Значение и употребление в речи


5.2.2.

Умение опознавать имена собственные


5.2.3.

Различие имён существительных, отвечающих на вопросы кто? что?


5.2.4.

Различение имён существительных женского, мужского и среднего рода


5.2.5.

Изменение имён существительных по числам


5.2.6.

Изменение имён существительных по падежам


5.2.7.

Различение падежных и смысловых вопросов


5.2.8.

Определение принадлежности имён существительных к 1,2 и 3 склонению


5.3.

Имя прилагательное


5.3.1.

Значение и употребление в речи


5.3.2.

Изменение прилагательных по родам, числам, падежам


5.3.3.

Морфологический разбор имён прилагательных


5.4.

Местоимение


5.4.1.

Личные местоимения


4.4.2.

Склонение личных местоимений


5.5.

Глагол


5.5.1.

Неопределённая форма глагола


5.5.2.

Изменение глаголов по временам


5.5.3.

Изменение глаголов по лицам и числам


5.5.4.

Морфологический разбор глаголов


5.6.

Наречие


5.7.

Предлог


5.7.1.

Функция предлогов


5.7.2.

Отличие предлогов от приставок


5.8.

Союзы и,а,но


5.9

Частица не, её значение

  1. РАЗдел «Синтаксис»


6.1.

различать предложение, словосочетание, слово


6.2.

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении


6.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения


6.4.

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения


6.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения


6.6.

выделять предложения с однородными членами

Аннотация

Сборник содержит проверочные работы и диктанты с грамматическим заданием для индивидуальной и коллективной работы по русскому языку в 3 «Б» классе УМК «Перспективная начальная школа». Работы составлены на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. С помощью предлагаемой системы заданий можно успешно организовать индивидуальную и самостоятельную работу при изучении программного курса «русский язык» и определить уровень усвоения темы каждым обучающимися.

При выполнении заданий школьники производят практическую работу по ранее изученным темам курса, давая полный или односложный ответ.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

«1» - обучающийся не приступил к выполнению посильных для него заданий.

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс. 1 четверть.

Вариант 1___________________________________________________________________

1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,

звуков в словах:

Наталья -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Собачка -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Ясный -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

2.Распредели слова-названия предметов по родам:

Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.

Женский род: __________________________________

Мужской род: __________________________________

Средний род: __________________________________

3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:

Друзья, облако, группа, соль, местечко, дружить.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:

коленька россия дон зайчишка школьник аксай пушкин

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:

Со ... нце -- _____________ Попр ... сить -- _______________

Сла ... кий -- _____________ Тр ... пинка -- _______________

Кни ... ка -- _____________ Пок… тился -- _____________

6.От слова мороз образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:

Формы слова: Родственные слова:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

7.Вставь пропущенные буквы:

П...года, ч...твер…, праз...ник, б...рёза, сп...сиб..., м...рко.... .

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс. 1 четверть.

Вариант 2___________________________________________________________________

1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,

звуков в словах:

Татьяна -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Девочка -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Юрий -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

2.Распредели слова-названия предметов по родам:

Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.

Женский род: __________________________________

Мужской род: __________________________________

Средний род: __________________________________

3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:

Листья, яблоко, суббота, пень, ласточка, служить.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:

коленька россия дон зайчишка школьник аксай пушкин

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:

Грус ... но -- _____________ Посп ... шить -- _______________

Гла ... кий -- _____________ Тр ... винка -- _______________

Подру ... ка -- _____________ Покл… нился -- _____________

6.От слова холод образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:

Формы слова: Родственные слова:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

7.Вставь пропущенные буквы:

П...года, ч...твер…, праз...ник, б...рёза, сп...сиб..., м...рко.... .

Проверочная работа по русскому языку 3 класс. 1 полугодие.

Вариант 1_________________________________________________________________

1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:

Земля, щенок, молоко, лошадь, утро, конь.

1 склонение: 2 склонение: 3 склонение:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.Из стихотворения выпиши глаголы и прилагательные:

глаголы: прилагательные:

Нашли в лесу мы ёжика _____________________________________

и принесли домой. _____________________________________

Пускай по кухне бегает, _____________________________________

Колючий и смешной… _____________________________________

3.Сделай разбор слов по составу:


новость , луковый , находка.

4.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания:

Рыхлый снег темнеет в марте.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.Спиши правильно. Выдели орфограммы. Напиши проверочные слова:

(За)м…лчал (в)углу сверчок. (До)гл…жу (во)сне я ска…ку

(По)вернусь-ка (на)б…чок – (Про)хрустальный башм…чок.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6.Определи падеж выделенных существительных:

Девочка( ) села около зайчика( ) и погладила его по спине( ).

7.Вставь пропущенные буквы:

В...кзал, ...г…род, ш...фёр, р...кета, с...л...вей, м...г...зин, пш..ница.

Проверочная работа по русскому языку 3 класс. 1 полугодие.

Вариант 2____________________________________________________________________

1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:

Тётя, пенёк, серебро, площадь, небо, день.

1 склонение: 2 склонение: 3 склонение:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.Из стихотворения выпиши глаголы и прилагательные:

глаголы: прилагательные:

Нашли в лесу мы ёжика _____________________________________

и принесли домой. _____________________________________

Пускай по кухне бегает, _____________________________________

Колючий и смешной… _____________________________________

3.Сделай разбор слов по составу:


радость , пуховый , погрузка.

4.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания:

Белые снежинки падают на землю.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.Спиши правильно. Выдели орфограммы. Напиши проверочные слова:

(За)м…лчал (в)углу сверчок. (До)гл…жу (во)сне я ска…ку

(По)вернусь-ка (на)б…чок – (Про)хрустальный башм…чок.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6.Определи падеж выделенных существительных:

Мальчик( ) стоял около дерева( ) и наблюдал за ёжиком( ).

7.Вставь пропущенные буквы:

В...кзал, ...г…род, ш...фёр, р...кета, с...л...вей, м...г...зин, пш..ница.

Контрольная работа по русскому языку 3 класс. 3 четверть.

Вариант 1_________________________________________________________________

1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:

Семья, артист, метро, метель, горе, сарай.

1 склонение: 2 склонение: 3 склонение:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.Из стихотворения выпиши глаголы и прилагательные:

глаголы: прилагательные:

Ночью вьюга снежная _____________________________________

Заметала след. _____________________________________

Розовое, нежное, _____________________________________

Утро будит свет… _____________________________________

3.Сделай разбор слов по составу:


бодрость , камышовый , выставка.

4.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания:

Душистые ягоды краснеют в траве.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.Спиши правильно. Выдели орфограммы. Напиши проверочные слова:

(Про)снулись малиновки. Перья (на)их гру…ках (о)красились

(в)цвет зари. (За)бл…стели (на)листьях капли росы. (Над)душистыми

цв…тами кружат з...лотые пчёлки. Они пьют сла…кий сок.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6.Определи падеж выделенных существительных:

Дедушка( ) сидел на скамейке( ) и ел орешки ( ).

7.Вставь пропущенные буквы:

Д...кабрь, в...н…грет, с…лома, ...бед, р...сун...к, м...л...ток, ..сина.

Проверочная работа по русскому языку 3 класс. 3 четверть.

Вариант 2_________________________________________________________

1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:

Скамья, павлин, зерно, капель, море, муравей.

1 склонение: 2 склонение: 3 склонение:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.Из стихотворения выпиши глаголы и прилагательные:

глаголы: прилагательные:

Ночью вьюга снежная _____________________________________

Заметала след. _____________________________________

Розовое, нежное, _____________________________________

Утро будит свет… _____________________________________

3.Сделай разбор слов по составу:

сладость , свинцовый , подливка.


4.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания:

Серые воробушки купаются в пыли.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.Спиши правильно. Выдели орфограммы. Напиши проверочные слова:

(Про)снулись малиновки. Перья (на)их гру…ках (о)красились

(в)цвет зари. (За)бл…стели (на)листьях капли росы. (Над)душистыми

цв…тами кружат з...лотые пчёлки. Они пьют сла…кий сок.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6.Определи падеж выделенных существительных:

Бабушка( ) сидела на диване( ) и вязала носки ( ).


7.Вставь пропущенные буквы:

Д...кабрь, в...н…грет, с…лома, ...бед, р...сун...к, м...л...ток, ..сина.

Проверочная работа по русскому языку 3 класс 2 полугодие.

Вариант 1.________________________________________________________________

1.Запиши слова в форме единственного или множественного числа:

Соловей- ______________ Топор- ________________

Портфели- ______________ Лист- ________________

Орехи- ______________ Стадо- ________________

2.Вставь пропущенные буквы окончаний. Укажи род, число и падеж:

По узк… дорог… _____род, _____число, _____падеж.

В зелён… трав… _____род, _____число, _____падеж.

Из тёмн… лес… _____род, _____число, _____падеж.


3.Выпиши выделенные слова в начальной форме. Выдели корень.

К каждому слову подбери 2 родственных слова:

Среди кустов зелёных, Он ходит по опушке

у речки серебристой, в лесной своей сторонке,

гуляет оленёнок— и у него веснушки,

Телёночек пятнистый. Совсем как у девчонки.

_1___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_2___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_3___________________________________________________________

4.Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Обозначь

орфограмму и корень. Напиши рядом проверочное слово:

Снеговой, тяжёлый, больница, вылепить, лисья, гибкий.

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

5.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши

словосочетания: Утреннее солнце осветило опушку леса.

_1____________________________________________________________

______________________________________________________________

_2____________________________________________________________

______________________________________________________________

_3____________________________________________________________

6.Определи начало и конец предложений. Спиши текст:

берёзовый лес в осенние дни очень красив падают с берёз лёгкие листья

от дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины солнце

золотит вершины берёз хорош осенний лес

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку 3 класс 2 полугодие.

Вариант 2._______________________________________________________________

1.Запиши слова в форме единственного или множественного числа:

Муравей- ______________ Обед- ________________

Снегири- ______________ Стул- ________________

Сапоги- ______________ Озеро- ________________

2.Вставь пропущенные буквы окончаний. Укажи род, число и падеж:

По нов… лестниц… _____род, _____число, _____падеж.

На маленьк… ёлочк… _____род, _____число, _____падеж.

С ясн… неб… _____род, _____число, _____падеж.

3.Выпиши выделенные слова в начальной форме. Выдели корень.

К каждому слову подбери 2 родственных слова:

Среди кустов зелёных, Он ходит по опушке

у речки серебристой, в лесной своей сторонке,

гуляет оленёнок— и у него веснушки,

Телёночек пятнистый. Совсем как у девчонки.

_1___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_2___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_3___________________________________________________________

4.Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Обозначь

орфограмму и корень. Напиши рядом проверочное слово:

Ледовый, весёлый, осенью, выследить, птичья, низкий.

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________ ____________________________ _____________________________

5.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши

словосочетания: Прозрачный лёд сковал речку льдом.

_1____________________________________________________________

______________________________________________________________

_2____________________________________________________________

______________________________________________________________

_3____________________________________________________________

6.Определи начало и конец предложений. Спиши текст:

берёзовый лес в осенние дни очень красив падают с берёз лёгкие листья

от дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины солнце

золотит вершины берёз хорош осенний лес

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


ВХОДНОЙ ДИКТАНТ № 1


Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.

Объём текста: 40 – 45 слов.

Проверяемое содержание:


Орфограммы

1

гласные после шипящих

2

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

3

разделительный мягкий знак

4

безударные гласные, непроизносимые согласные

5

раздельное написание предлогов со словами

7

оформление предложения


Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

(41 слово)


Грамматическое задание

  1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.


Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под


  1. Разбери слова по составу.


I вариант

Пробежка, прогулка, осенняя, длинная

II вариант

Поход, подъезд, беленький, серенький

Диктант № 2 по теме «Части речи»

Цель: контроль знаний учащихся по изученной теме. Умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Проверяемое содержание:


Орфограммы и пунктограммы

1

Умения находить части речи

2

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

3

Парные звонкие-глухие согласные на конце слова

4

Слитное написание приставок

5

Раздельное написание предлогов со словами

6

Оформление предложения



Верные следы.

     Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Слова для справок: приведут, знакомые.


Грамматические задания.


  1. Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.


  1. В 1 и последнем предложении над словами подпиши части речи.










ДИКТАНТ № 3 за 1 четверть

по теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных»


Цель: контроль знаний учащихся по изученным темам. Проверить умение применять изученные правила в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Проверяемое содержание:


Орфограммы и пунктограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

3

Ь – показатель мягкости согласных, раздельный Ь.

5

раздельное написание предлогов со словами

6

правописание падежных окончаний имён  существительных


Снеговик.

       Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

      Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!


Грамматическое задание

    1. Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж существительных.

I вариант

Летят в воздух…(      ), вернулся без покупк…(  ),   мечтает о балет…(      ), повернулся к печ…(   ).


II вариант

Поговорим о книг…(   ), вылез из повозк…(   ),  суп без моркови… (   ), повернул к школ… (   ).


  1. Определить части речи


I вариант

во 2-м предложении.


II вариант

в 4-м  предложении.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.


Проверяемое содержание:


Орфограммы

1

гласные после шипящих

2

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

3

разделительный мягкий знак

4

безударные гласные, непроизносимые согласные

5

раздельное написание предлогов со словами

7

оформление предложения

8

правописание падежных окончаний

весна у моря

В этом году я встречал весну два раза. Первый раз встречал весну в Москве. Второй раз – у Белого моря.* Из Москвы к Белому морю я поехал в мае. За день скорый поезд умчался за тысячу километров.

Как хорошо весной в суровом лесном краю! Солнце спешит согреть землю своим теплом. Природа ликует!

(По Г. Скребицкому)

(51 слово)

Для справки: ликует.

Грамматическое задание


  1. Найди в 1-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают.

  2. Н


    айди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в родительном падеже.




Контрольный диктант №5, за 1-ое полугодие


Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.


Проверяемое содержание:


Орфограммы

1

гласные после шипящих

2

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

3

разделительный мягкий знак

4

безударные гласные, непроизносимые согласные

5

раздельное написание предлогов со словами

7

оформление предложения

8

правописание падежных окончаний


Загадки леса.

Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка привела нас в лес. Всюду загадки. Под сосной и елью пустые шишки. Здесь креп­ким клювом поработал дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это белка.

Куда ведут заячьи следы ? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит под осинкой, прижал ушки. На макушку дуба сел ворон. Под елью большой сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)

Слова для справок: крепким клювом, шубке.

Грамматическое задание


  1. Найди во 2-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают.

  1. Н


    айди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в творительном падеже.


Контрольный диктант № 6

Цель: Проверить умения написаний падежных окончаний; умение обнаруживать орфограммы, проверять их.


Проверяемое содержание:


Орфограммы

1

правописание падежных окончаний имён  существительных

2

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

3

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

4

правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-

5

раздельное написание предлогов со словами

 

Приключения Мишутки

Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить ёлку. Стук­нул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под ельюз-6, от стука проснулась, напуга­лась и убежала.

Маленький медвежонок Мишутка замёрз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рас­сердился и на животе полез из берлоги.

(53 слова)

 

Грамматические задания:


  1. В предложении над словами указать части речи:

Она спала под елью, от стука проснулась, напуга­лась и убежала.

  1. В следующих предложениях определить падежи имён существительных:

Но мама не слышала его. Тогда он рас­сердился и на животе полез из берлоги.  

  1. Выполнить звукобуквенный анализ слова: елью, въехал.







КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7.

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить сформированность навыка правописания по темам.

Проверяемое содержание:


Орфограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

3

Ь – показатель мягкости согласных

4

правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-

5

правописание падежных окончаний имён  существительных

6

Написание суффикса –ок- после шипящих


Кукушонок.

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

(64 слова)

Слова для справок: яички, его.


Грамматическое задание

1 вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-.

проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна,паутина, калина


2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич,птица

Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).

2 вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.

чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт


2. Поставь каждое слово в форму дательного падеж, единственного числа. Отметь окончания.

цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 8

Цель работы: Проверить умения написаний падежных окончаний; навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 63 слова.

Проверяемое содержание:


Орфограммы

1

удвоенными согласными

2

звонкими и глухими согласными в корне слова

3

разделительный Ъ

4

безударные гласные в корне слова

5

правописание падежных окончаний имен существительных


  Закончился учебный год. Отец объявил нам об отъезде в деревню. Машина подкатила рано утром к подъезду нашего дома. Все сели по своим местам. Мы отъехали от города и подъехали к реке. Удивительная картина открывалась за рекой. За рекой виднелась необъятная равнина цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр переливается, меняет окраску в лучах утреннего солнца. Взлетел жаворонок. Серый комочек стал золотым. А вот и деревня.

Грамматическое задание


1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант

Серый комочек стал золотым.


II вариант

Отец объявил нам об отъезде в деревню.


  1. Подберите однокоренные слова с данными корнями -цвет-


3. Разберите слова по составу.

I вариант

Осенний, пробежка, журавлёнок ,бабушка, девочка.


II вариант

Лимонный, походка, тюленёнок, крылышко, мамочка.



ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 9.

Цель работы – контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, видеть в словах изученные орфограммы, распознавать изученные части речи; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять падеж имён существительных.

Объем текста – 65-75 слов.


Проверяемое содержание:


Орфограммы и пунктограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие, удвоенные согласные в корне слова

3

существительные мужского и женского рода с шипящими на конце,

4

безударные падежные окончания имён существительных

5

не с глаголами

6

Написание суффикса –ок- после шипящих



Апрель.

Апрель-это весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.

Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зеленое платье с горошинами нежных подснежников.

Солнце освободило землю. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы.

(69 слов)

Слова для справок: звенят


Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выписать из текста три имени прилагательных с именами существительными. Определить род имени прилагательного.

3. Выписать из диктанта 3 глагола, обозначить в них: время, число, род (если он есть), вид.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ за 1 полугодие


Цель: проверить знания, умения и навыки, записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование.

Проверяемое содержание:


Орфограммы и пунктограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

3

Ь – показатель мягкости согласных

4

слитное написание приставок

5

раздельное написание предлогов со словами

6

оформление предложения


Лошадь на льдине.

Я работал на Севере. Наш пароход проходил между льдинами. Мы заметили на льдине лошадь. Мы решили её спасти.

Пароход осторожно подходил к крупной льдине. Резкий ветер раздувал у лошади хвост и гриву. Животное стояло неподвижно. Мы приблизились к лошади. Она прыгнула на пароход. Животное было спасено.

Грамматическое задание


  1. Вставь пропущенные буквы.

Обез…яна, мурав…и, здоров…е, скам…я, суд…я, бел…ё, гулян…е, ненаст…е, об…яснение, бур…ян, с…ёмка, звен…я, раз…яснение, лист…я, с…ел, плат…е, под…ехал, учен…е, с…естной, об…ём, в…юн, пер…я.

 

  1. Вставь пропущенные буквы. Слова с разделительным твёрдым знаком раздели для переноса.

Дерев…я, под…езд, хлоп…я, б…ют, с…езд, вороб…и, об….яснение, с…едают, об….явление, варен…е, жил…ё, с…ёжиться, под….ёмник, с…ёмка, раз…ярённый.