СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонематический слух - основа правильной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение предлогов – это необходимый момент в развитии речи ребенка. Однако маленький ребенок все запоминает легко и быстро, если сделать процесс обучения игровым. Хочу предложить вам наш вариант изучения предлогов в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Фонематический слух - основа правильной речи»

Логопедическое занятие на тему «Азбука безопасности» (Правила дорожного движения)


Задайте ребенку загадки:


Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.   (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.    (Троллейбус)

Дом чудесный- бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.   (Трамвай)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?   (Машина)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит …

(Автомобиль)

Выполните с ребенком зарядку для язычка(Артикуляционная гимнастика):

Взрослый: Гараж двери открывает и машинка выезжает

(спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 секунд, медленно закрыть рот)

Взрослый: Улыбается машинка - У нее помыта спинка!

 (растянуть губы в улыбку, показать все зубки. Челюсти  сомкнуты).

Взрослый: Это сытая машина. Баки полные бензина.

 (Надуть щеки, удерживать внутри полости рта воздух в течение 3-5 минут).

Взрослый: Каменистый путь не прост, не жалей-ка ты колес!

 (Рот раскрыть, губы сомкнуты. Проводить кончиком язычка по внутренней стороне щеки слева, справа, за губами).

Взрослый: Дорога оказалась не простой, и у нас лопнуло колесо. Что    будем  делать?  

(Ответы детей: заменить, накачать)

Выполнитет вместе дыхательную гимнастику:

Взрослый:   давай   попробуем накачать колесо  ( «Насос»). Руки соединены в локтях, пальцы сжаты в кулачки, наклоны туловища  вперед и при этом произносится долгий звук: «ССССССС».

Артикуляционное упражнение:

Взрослый: Вот колеса закрутились, по дорожке покатились.

 (Рот открыть, улыбнуться, касаясь губ, провести по кругу кончиком языка в одну, потом в другую сторону. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался).

(звучит музыка песни «Песенка друзей»,  муз. Старокодимского)

Также можно провести музыкально-ритмическую разминку «Мы едем-едем в далекие края»

Взрослый: Дети, нам предстоит проехать сейчас  по этим волшебным дорогам , если пропоем песенки гласных звуков.

Выкладывается лист бумаги, на котором нарисованы дорожки: прямая, волнистая и в виде восьмерки.

Голосовые упражнения:

Маленькой машинкой, автобусом, троллейбусом   проводят по нарисованной дорожке, произнося при этом: ААА, ООО, УУУ, ИИИ.

Взрослый : А по волнистой «дороге» мы сможем проехать, сливая гласные АО, АУ, УИ , а по «Восьмерке»-произнося по три гласных и по четыре: АОУ, АОУИ.


 Отгадайте загадку:

Он бывает желтый, красный-

Осторожно - цвет опасный-

А зеленый свет зажжет-

Смело двигайся вперед.         (О.Хоцяковская)

Если он горит зеленым,

Значит можно нам идти

Если желтым – подожди,

Ну, а красным - стой и жди!  

(Светофор)

Взрослый: Почему у светофора не горят сразу три света?

 Ребята, а вы знаете, в каком порядке располагаются цвета светофора? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру, кто правильно разместит «глазки» у светофора.

 (можно пособие сделать из цветного картона.Светофор заработал.

Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Светофор»

(Взрослый демонстрирует цвета светофора, ребенок, в зависимости от цвета, выполняет движения (красный - стоят, на зеленый - маршируют, на желтый приседают)

Взрослый: а для чего нужен светофор? (Ответы ребенка)

-Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы безопасно перейти проезжую часть).

-Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

-Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (Пешеходам стоять)

-Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановках)

-Почему нельзя играть на проезжей части? (можно пострадать от проходящего транспорта, создать аварийную обстановку).

-Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

-Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

-Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу).

-Как нужно переходить дорогу? (перед началом движения убедиться, что  все машины стоят и  пропускают пешеходов, затем пойти, посмотрев налево, затем , дойдя до середины, посмотреть направо).


В конце подведите итоги: 

Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

( пешеходы)

В  садике – мы дети, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

Взрослый:  

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

Правила движения:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет: СТОЙ и ЖДИ!

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!


Для детей боле младшего возраста моно провести занятие следующим образом Тема: «Азбука безопасности»

1. Выразительно прочитайте ребенку стихотворение

В. Лебедева-Кумача: 
Правил движения звери не знали. 
Мышки-глупышки хвосты потеряли, 
Хрюшка — без шляпы, зайка — без лапы. 
Плачут звериные мамы и папы. 
Правила знаешь — ходи себе смело; 
Будут и лапки, и хвостики целы. 
Побеседуйте с малышом о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребенку запомнить некоторые правила: 
— Проезжую часть можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора. 
— Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. 
— Не играй вблизи дороги и на проезжей части. 

2. Предложите ребёнку отгадать загадку: 

Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
(Светофор)

3. Помогите ребенку нарисовать и раскрасить большой светофор; Побеседуйте  о том, что обозначает каждый сигнал светофора. 

; Побеседуйте  о том, что обозначает каждый сигнал светофора.