СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетический КВН

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонетический КВН»

Учитель начальных классов Калинина Мария Владимировна, ГБОУ Школа № 2045



Фонетический КВН

3 класс


Цель:

- повторить и обобщить полученные на уроках знания о русской литературе, русском языке в целом и русской фонетике в частности.

Задачи:

- повторить основные фонетические и орфографические понятия;

- продолжать работать над развитием орфоэпической грамотности;

- продолжать работать над умением действовать в команде.


Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки с ответами.


Ход мероприятия.

Оргмомент, актуализация:

- Кто может расшифровать аббревиатуру КВН?

- А что значит «фонетический»?

- Как вы думаете, что вам сейчас придется делать?


Учащиеся делятся на 2 команды: «Гласные» и «Согласные».

Ь и Ъ – подсчет баллов (листы с правильными ответами по каждой команде)

Командам предлагаются задания, с которыми они должны справиться на конкурсной основе.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


- Итак, как говорит знаменитый Александр Васильевич: «Мы начинаем КВН»! (слайд 1)


Описание этапа

Примечание

Р А З М И Н К А

На слайде вы видите группы букв. Как они сгруппированы? (буквы, обозначающие гласные и буквы, обозначающие согласные сгруппированы отдельно)

Ваша задача: совместить группы гласные-согласные в пары так, чтобы в результате у вас получились фамилии русских писателей и поэтов.

Посмотрите, как это должно выглядеть: ПШКН+УИ=ПУШКИН

Ваша задача: записать оставшиеся 5 фамилий быстрее, чем вторая команда. Одна фамилия – один балл. Если правильно назовете к фамилии имя-отчество – плюс еще один балл за каждого писателя/поэта.

Презентация слайд 2

Ф Р И С Т А Й Л

Сейчас, пожалуй, одно из самых легких заданий: восстановить по транскрипции известное четверостишие. Ну и правильно записать его!

10 баллов, если правильно запишете это четверостишие, плюс один балл за автора и минус один балл за каждую орфографическую ошибку!

[й`а л`убл`у свай`у лашатку | пр`ич`ишу й`эй` шорстку глатка | гр`иб`ишком пр`иглажу хвос`т`ик | ив`ирхом пай`эду вгос`т`и]

Слайд 3

Б И А Т Л О Н

Задание: в данных словах прочитать ЗВУКИ наоборот, чтобы получилось новое слово: шёл-[шол]-[лош]-ложь. Ваши слова – на карточках. Не ленитесь писать транскрипцию, не все так просто!

За каждую правильно составленную пару – один балл.

Слайд 4

Б Р И З

Решите пропорции:

я – а ла – ля з – с

ю – ? ло – ? д –?

За каждую верно записанную букву – один балл.


Карточки на доску

О З В У Ч К А

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением!

Пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Нето, что нужно, ставить под удар

На ваших карточках написаны слова. Ваша задача – правильно поставить в них ударение. Помните не только про знак ударения, но и про букву Ё!

Одно правильное ударение – один балл

Карточки командам

Т Р И А Т Л О Н

На карточке вы видите транскрипцию некоего слова. Известен только средний звук [**л`**]. Сейчас каждая команда получит карточки, на которых есть определения различных предметов. К каждому определению надо написать слово, подходящее к этому определению и транскрипции. Одно правильное слово – один балл.

Карточка на доску

Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е

Игра «Наборщик»

Из букв слова «ФОНЕТИКА» составьте как можно больше других слов.



Подведение итогов конкурса, озвучивание результатов.









Карточки для команд:

Гласные

Р А З М И Н К А

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Гласные

Ф Р И С Т А Й Л

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________Согласные

Р А З М И Н К А

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Согласные

Ф Р И С Т А Й Л

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________


Гласные

Б И А Т Л О Н


Пол – __________________________________

Ель – ___________________________________

Альт - __________________________________


Согласные

Б И А Т Л О Н


Парк – _____________________________

Ешь – _____________________________

Лён – _____________________________


Гласные

Б Р И З


з – с я – а ла – ля

д – ___ ю – ___ ло – ___



Согласные

Б Р И З



з – с я – а ла – ля

д – ___ ю – ___ ло – ___



Гласные

О З В У Ч К А


Красивее, торты, щавель, звонит, договор.


Согласные

О З В У Ч К А


Свекла, жалюзи, банты, начался, каталог.

Согласные

Т Р И А Т Л О Н


Большая клетка для крупного животного __________

Камень на берегу моря _________________

Осенняя и зимняя одежда _________________

Полупрозрачная бумага _________________


Гласные

Т Р И А Т Л О Н


Южное растение (дерево) ____________________

Танец ____________________

Первое блюдо ____________________

Высокие носки ____________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!