СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетика.......

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это очень просто. Звук - это то, что мы слышим ушами. Научите ребенка слышать, звук не надо знать, просто надо слышать. Как слышит ваш ребенок? Попросите его закрыть глаза и прислушаться к звукам, которые раздаются в квартире, доме, за окном...

Просмотр содержимого документа
«Фонетика.......»

Фонетика  Подготовила: Чуприкова Наталья Владимировна Учитель-логопед

Фонетика

Подготовила:

Чуприкова Наталья Владимировна

Учитель-логопед

Слог  Я делю слова на слоги -  Очень требованья строги!   Что ни гласная, то слог -  Вот такой, друзья, итог...     Гласных две - и слога тоже  (Жить без гласной слог не может!),   А двум гласным в слоге тесно,  Это всем давно известно!

Слог

Я делю слова на слоги - Очень требованья строги! Что ни гласная, то слог - Вот такой, друзья, итог...

Гласных две - и слога тоже (Жить без гласной слог не может!), А двум гласным в слоге тесно, Это всем давно известно!

Слог Часть слова, которая состоит только из одного гласного или из одного гласного и согласных звуков  Произносится одним выдыхательным толчком Наименьшая произносительная часть

Слог

  • Часть слова, которая состоит только из одного гласного или из одного гласного и согласных звуков
  • Произносится одним выдыхательным толчком
  • Наименьшая произносительная часть
Слова бывают Односложные:  стол, лес, мел, сел Двусложные: рус-ский, пар-та, кни-га  Многосложные:  пе-ре-ме-на, ка-ни-ку-лы

Слова бывают

  • Односложные:

стол, лес, мел, сел

  • Двусложные:

рус-ский, пар-та, кни-га

  • Многосложные:

пе-ре-ме-на, ка-ни-ку-лы

Задание 1. Определите сколько слогов в словах: депо, стул, сад, юноша, бережёт, соревнование 2. Запишите слова, разделяя их на слоги  3. Дайте характеристику слогам

Задание

1. Определите сколько слогов в словах:

депо, стул, сад, юноша,

бережёт, соревнование

2. Запишите слова, разделяя их на слоги

3. Дайте характеристику слогам

Ударение -  произнесение одного из слогов слова с большей силой и длительностью  ударная гласная  – сильная позиция  безударная гласная  – слабая позиция

Ударение - произнесение одного из слогов слова с большей силой и длительностью ударная гласная – сильная позиция безударная гласная – слабая позиция

Самостоятельная работа 1 - вариант  баловать добыча договор занята инструмент красивее намерение премируют средства фарфор ходатайство цемент щавель звонит  2 - вариант  агентство балую документ включит интерьер каталог медикаменты облегчим премировать силосный статуя украинский хозяева центнер

Самостоятельная работа

1 - вариант

баловать

добыча

договор

занята

инструмент

красивее

намерение

премируют

средства

фарфор

ходатайство

цемент

щавель

звонит

2 - вариант

агентство

балую

документ

включит

интерьер

каталог

медикаменты

облегчим

премировать

силосный

статуя

украинский

хозяева

центнер

Проверка 1 - вариант 2 - вариант  балов а ть доб ы ча догов о р занят а инструм е нт крас и вее нам е рение прем и руют ср е дства фарф о р ход а тайство цем е нт щав е ль звон и т  аг е нтство бал у ю докум е нт включ и т интерь е р катал о г медикам е нты облегч и м премиров а ть с и лосный ст а туя укра и нский хоз я ева ц е нтнер

Проверка

1 - вариант

2 - вариант

балов а ть

доб ы ча

догов о р

занят а

инструм е нт

крас и вее

нам е рение

прем и руют

ср е дства

фарф о р

ход а тайство

цем е нт

щав е ль

звон и т

аг е нтство

бал у ю

докум е нт

включ и т

интерь е р

катал о г

медикам е нты

облегч и м

премиров а ть

с и лосный

ст а туя

укра и нский

хоз я ева

ц е нтнер

Самооценка  Поставьте по 0,5 балла за каждое слово, в котором вы правильно поставили ударение

Самооценка

Поставьте по 0,5 балла за каждое слово, в котором вы правильно поставили ударение

Запишите слова  зимний, зима, зимовка, озимь  разберите их по составу , расставьте ударение , разделите на слоги

Запишите слова зимний, зима, зимовка, озимь разберите их по составу , расставьте ударение , разделите на слоги

Проверь себя зимний зима зимовка озимь

Проверь себя

зимний

зима

зимовка

озимь

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

«Паспорт слова» Иногда об ударении говорят, что это “паспорт” слова. Действительно, с помощью ударения можно даже различить слова, состоящие из одинаковых звуков ( омографы) Мука – мука, косит - косит

«Паспорт слова»

Иногда об ударении говорят, что это “паспорт” слова. Действительно, с помощью ударения можно даже различить слова, состоящие из одинаковых звуков ( омографы)

Мука – мука, косит - косит

Правила переноса слов Раздели слово на слоги.  2. Раздели слово на морфемы (части слова).  3. Помни о 5 «НЕЛЬЗЯ» при переносе слова.

Правила переноса слов

  • Раздели слово на слоги.

2. Раздели слово на морфемы (части слова).

3. Помни о 5 «НЕЛЬЗЯ» при переносе слова.

«НЕЛЬЗЯ» Примеры 1.Буквы Ь, Ъ, Й нельзя отделять от предшествующих букв бол ь – ной под ъ – езд мо й - ка 2. Нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. о го – род мо я. 3. Нельзя при переносе отрывать от приставки конечную согласную букву, если корень тоже начинается с согласной ра з – лив по д – писать. 4. Нельзя при переносе отрывать от корня первую согласную букву при – к репить 5. При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится. Ва н – н а дли н – н ый иску с - с тво

«НЕЛЬЗЯ»

Примеры

1.Буквы Ь, Ъ, Й нельзя отделять от предшествующих букв

бол ь – ной

под ъ – езд

мо й - ка

2. Нельзя переносить или оставлять на строке одну букву.

о го – род

мо я.

3. Нельзя при переносе отрывать от приставки конечную согласную букву, если корень тоже начинается с согласной

ра з – лив

по д – писать.

4. Нельзя при переносе отрывать от корня первую согласную букву

при – к репить

5. При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.

Ва н – н а

дли н – н ый

иску с - с тво

Какие правила переноса здесь нарушены? Чё –рная, перек-ручена, разъе-хаться, нас-тупила, ча –йка, на-двязывать, доп –латить, перес-мотреть, прос-ледить,  безг-рамотный, безв-кусный, отк-усил, касс-ир

Какие правила переноса здесь нарушены?

Чё –рная, перек-ручена, разъе-хаться,

нас-тупила, ча –йка, на-двязывать,

доп –латить, перес-мотреть, прос-ледить, безг-рамотный, безв-кусный, отк-усил, касс-ир

Домашнее задание  § 13,14, 15 правило  Упр. 160, 166 (устно, со словарём)

Домашнее задание

  • § 13,14, 15 правило
  • Упр. 160, 166

(устно, со словарём)