СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетика. Повторение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонетика. Повторение»

Подготовил: учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей №15 г.Черкесска» Кармова С.М.
  • Подготовил: учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей №15 г.Черкесска» Кармова С.М.
5 класс Гласные – река, а согласные – берега звучащей речи К. Станиславский

5 класс

Гласные – река, а согласные – берега звучащей речи

К. Станиславский

Алфавит

Алфавит

А квариум, а кв а ланг,п оч ерк,по д черкнуть а р о матный,д о суг,ки л ометр,килогра мм , а телье,те нн ис,шо сс е,потому что, как будто, из-за, лу ч ше, пожалу й ста.
  • А квариум, а кв а ланг,п оч ерк,по д черкнуть а р о матный,д о суг,ки л ометр,килогра мм , а телье,те нн ис,шо сс е,потому что, как будто, из-за, лу ч ше, пожалу й ста.
Уд_вительное ж_вотное, объ_снять задачу,прибл_жаться, быстро,увл_кательный разговор,прим_рять платье,прим_рить поссорившихся друзей,п_хучая сирень,хвас_ливый заяц,ше_ствовать над малышами,ше_ствовать по улице.

Уд_вительное ж_вотное, объ_снять задачу,прибл_жаться, быстро,увл_кательный разговор,прим_рять платье,прим_рить поссорившихся друзей,п_хучая сирень,хвас_ливый заяц,ше_ствовать над малышами,ше_ствовать по улице.

 Восстановите схему «Классификация звуков»: Звуки речи согласные гласные безуд звонк сонор Удар. мягк глух тверд

Восстановите схему «Классификация звуков»:

Звуки речи

согласные

гласные

безуд

звонк

сонор

Удар.

мягк

глух

тверд

6 [а] [о] [э] [и] [ы] [ у]

6

  • [а]
  • [о]
  • [э]
  • [и]
  • [ы]
  • [ у]
[б]- [п ] [в]- [ф ] [д]- [т ] [г]- [к ] [ж]- [ш ] [з]- [с ]
  • [б]- [п ]
  • [в]- [ф ]
  • [д]- [т ]
  • [г]- [к ]
  • [ж]- [ш ]
  • [з]- [с ]
[р] [л] [м] [н] [й ] ,
  • [р]
  • [л]
  • [м]
  • [н]
  • [й ]

,

, [х] [ц] [ч ] [щ ] , ,

,

  • [х]
  • [ц]
  • [ч ]
  • [щ ]

,

,

[ж] [ш] [ц ]
  • [ж]
  • [ш]
  • [ц ]
, [ч ] [щ ] [й ] , ,

,

  • [ч ]
  • [щ ]
  • [й ]

,

,

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»

Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей .

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей .

Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!

Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!

Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!

Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!

Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!

Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!

Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!

Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!

На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.

На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.

На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.

На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.

Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.

Ответь на вопросы и выполни задания: 1) Одинаковое ли количество звуков в словах:  угол - уголь 2) Одинаковое или разное количество слогов в словах:  июнь - июня 3) Определи, сколько слогов в словах:  полью, он, январь, фонетический, играя, мглою

Ответь на вопросы и выполни задания:

1) Одинаковое ли количество звуков в словах: угол - уголь

2) Одинаковое или разное количество слогов в словах: июнь - июня

3) Определи, сколько слогов в словах: полью, он, январь, фонетический, играя, мглою

Задание 5 . Ответь на вопросы и выполни задания: 4) Расставь ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, магазин, предмет, звонишь, квартал, начать, понять.

Задание 5 . Ответь на вопросы и выполни задания:

4) Расставь ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, магазин, предмет, звонишь, квартал, начать, понять.

Варен..е, об..езд, солов..и, об..явление, в..юнок, суд..я, под..езд, с..ёмка, бур..ян, под..ём, жил..ё, Тат..яна, ущел..е, ноч..ю. * Составьте 2 словосочетания

Варен..е, об..езд, солов..и, об..явление, в..юнок, суд..я, под..езд, с..ёмка, бур..ян, под..ём, жил..ё, Тат..яна, ущел..е, ноч..ю.

* Составьте 2 словосочетания

 Ёжик - ё-жик – 2 слога   Ё [ й ] - согл., зв. непар., мягк.;  [ о ] – гласн., уд.; ж [ ж ] - согл., зв. парн.,твёрд.; и [ ы ] – гласн., безуд.; к [ к ] – согл., глух. парн., твёрд. 4 буквы, 5 звуков

Ёжик - ё-жик – 2 слога

  • Ё [ й ] - согл., зв. непар., мягк.;
  • [ о ] – гласн., уд.;
  • ж [ ж ] - согл., зв. парн.,твёрд.;
  • и [ ы ] – гласн., безуд.;
  • к [ к ] – согл., глух. парн., твёрд.
  • 4 буквы, 5 звуков
1. Повторить тему «Фонетика» по вопросам на с.147 учебника, 2. Выполнить упр.321

1. Повторить тему «Фонетика» по вопросам на с.147 учебника,

2. Выполнить упр.321