Просмотр содержимого документа
«Фонетические игры»
Преподаватель
английского языка
Лихачёва О.С.
Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.
ШИРОКИЕ И УЗКИЕ ГЛАСНЫЕ
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ ?
Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
Ход игры:
на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка).
Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков.
Текст несколько раз прочитывается обучаемыми.
После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть.
Из текста постепенно стираются по несколько слов до полного уничтожения.
Обучаемые должны прочитать его наизусть.
От каждой команды выделяются два-три чтеца.
За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
ЧЬЯ КОМАНДА ЛУЧШЕ СПОЕТ ПЕСНЮ “WHAT IS YOUR NAME?”
Команда – победительница получает пять баллов.
Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
НЕЗНАЙКА И МЫ
В класс пришел Незнайка.
Он будет изучать английский язык.
Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению.
Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их.
А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
WHO RNOWS THE SYMBOLS OF THE SOUNDS BETTER
Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки.
Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.
SENDING A TELEGRAM
Класс выбирает ведущего.
Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.
4