| вационная подготовка учащихся к ус- воению изучаемого материала | фонтаны. Вода – это не только источник нашей жизни, но и красота. Сегодня мы будем украшать наш город фонтанами. – Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание? – Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? | | | щий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы | |
II. Изучение нового материала | Словесно-ил- люстративный рассказ с эле- ментами беседы «Фонтаны». Просмотр мультимедийной презентации. | – Что же мы называем фонтаном? – Прочитайте определение в учебнике (с. 112). – Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями. А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. Если же говорить в целом, то «родословная» фонтанов начинается в древних «священных» рощах с источниками, которые осмыслялись как исток-начало всего и играли важнейшую роль в языческих ритуалах. Например, в разрушенных ныне Помпеях, на вилле Мистерий, среди барельефов, украшавших фонтан, можно увидеть изображение Фортуны с Рогом изобилия. Фортуна олицетворяла собой счастье, удачу, источник великих благ. В Древней | Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |