СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма, геометрические фигуры, аппликация из геометрических фигур

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Форма, геометрические фигуры, аппликация из геометрических фигур»

Форма, геометрические фигуры, аппликация из геометрических фигур (первый урок темы)



Тема: Первичное понятие о геометрических фигурах. Понятие об аппликации



Цели:



– закрепить понятия «замкнутая линия», «форма»;

– познакомиться с понятием «геометрические фигуры»;

– развивать наблюдательность;

– учиться различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы;

– закрепить полученные знания на практике, выполнив теоретические и практические задания в рабочей тетради и в учебнике.



Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний






ΙΙ. Открытие нового знания


































III. Развитие умений – применение нового знания






































Домашнее задание (по желанию

детей)










IV. Развитие умений и фантазии, применение нового знания

на практике










Составление плана работы

































































V. Оценивание своей работы










VI. Итог урока



Работа с учебником

– Вы уже знаете, что замкнутые линии ограничивают форму различных фигур на бумаге.


– На этом уроке вы узнаете, какие бывают геометрические фигуры, какие линии их образуют, и научитесь их рисовать.

Вы уже знаете, что замкнутые линии разного характера образовывают на бумаге фигуры разной формы.

Давайте нарисуем несколько фигур прямыми жёсткими линиями. Такие линии образуют фигуры с различным количеством углов.

Учитель рассказывает и рисует геометрические фигуры на доске, учащиеся – в тетради.


– Вот фигура, у которой три угла. Это треугольник.


– Догадайтесь, как называют фигуру с четырьмя углами? (Ответы детей.) Нарисуйте её.


– Кстати, бывают четырёхугольники, у которых все стороны и углы равны. Такой четырехугольник называется квадратом.


– Догадайтесь, как можно назвать многоугольники с пятью, шестью, семью углами? (Ответы детей.)


– Какие ещё многоугольники у вас получились? Назовите их. (Ответы детей.)


– А теперь давайте порисуем геометрические фигуры, которые образованы плавными, мягкими замкнутыми линиями. Вот круг, вокруг него можно нарисовать квадрат, а вот овал, давайте нарисуем вокруг него вот такой четырёхугольник.


Учитель рисует на доске, дети – в альбоме.


– Чем они похожи, чем отличаются? (Ответы детей.)


– Откройте свои рабочие тетради и выполните первое задание на с. 14.


– А теперь давайте вместе подумаем, зачем нам на уроках рисования могут понадобиться геометрические фигуры? Внимательно рассмотрите окружающие вас предметы.


– Кто-нибудь заметил, на что похожа форма многих из них или, если форма более сложная, из каких геометрических фигур можно эту форму составить? (Ответы детей.)

– Назовите предметы, форма которых напоминает разные фигуры.


– Ответьте на вопрос на с. 15 учебника: назовите, из каких фигур составлены медведь, велосипед и зрители на рис. 2.


– Форму очень многих предметов можно составить из простых геометрических фигур. Но нужно быть внимательным и наблюдательным, чтобы разглядеть, из каких именно. Это свойство используется в рисунке и в такой технике, как аппликация.



Аппликация – картина, детали которой нужно вырезать из любого материала (бумаги, ткани, картона), а затем наклеить на фон.


– Ребята! На следующем уроке мы с вами будем делать картинку в технике аппликации. На с. 59 учебника вы увидите, какие материалы и инструменты вам для этого понадобятся.

– (Имя хорошо читающего ребёнка), прочти нам, пожалуйста, текст на этой странице.

– Итак, вам понадобятся цветная и белая бумага, цветной картон, простые карандаши разной твёрдости, ластик, точилка, ножницы, клеящий карандаш.


– При желании вы можете дома вместе с родителями прочитать и разобрать текст об одном из способов изготовления аппликации – с помощью кальки, в учебнике на с. 60. Так вы сможете лучше подготовиться к следующему уроку.


– Рассмотрите центральный рисунок на с. 14–15 рабочей тетради.

– Кто расскажет, из каких геометрических фигур можно составить фигуру куклы? Кто-нибудь дополнит ответ? (Имя ребёнка.)

– А из каких фигур состоит робот? (Ответы детей.)

– А сейчас давайте порисуем. Пусть каждый из вас нарисует в своём альбоме какую-нибудь игрушку. Причём в рисунке можно использовать только геометрические фигуры. Это могут быть кукла или робот, похожие на игрушки из рабочей тетради (базовый уровень). Но если хотите, нарисуйте свою любимую игрушку: машинку, медвежонка (если будете рисовать медвежонка, попробуйте использовать для этого рисунка только круги и овалы), зайчика, мышку (повышенный уровень).

Работать будем по плану.


План озвучивает учитель, параллельно задавая детям вопросы.


ПОРЯДОК РАБОТЫ


  1. Продумать свой рисунок. Вспомнить, из каких деталей состоит игрушка и какие геометрические фигуры подойдут для того, чтобы передать их форму.

Учитель. Кто будет делать машинку? Из каких деталей она может состоять? Какой они формы?


У машинки – четырёхугольный кузов, кабина тоже четырёхугольная, но её форма и размер другие, окно квадратное, колёса круглые, фары круглые или овальные, если показать их сбоку.

Учитель. Кто будет делать зайку? Из каких деталей он может состоять? Какой формы?

У зайца – овальные длинные уши, круглая, овальная или треугольная мордочка (по выбору), круглое или овальное туловище, круглый хвостик.

Учитель. Кто будет делать мышку? Из каких деталей она может состоять? Какой они формы?

У мышки – треугольная головка с круглыми ушками, туловище тоже может быть треугольным, круглым или овальным, длинный хвост.

Примечание. Форму можно выбрать любую, главное, чтобы ребёнку удалось создать образ выбранной игрушки.

2. Сделать простым карандашом маленький рисунок-эскиз. На этом этапе нужно точно определить форму всех деталей игрушки.

3. Перенести рисунок на формат А5. Можно рисовать «на глаз», но лучше сначала, не нажимая на карандаш, наметить границы рисунка, потом – разметить крупные детали, нарисовать их, оставляя место под мелкие детали, нарисовать мелкие детали рисунка.

4. Обвести рисунок чёрным или любыми другим подходящим по цвету фломастером, стараясь проводить линии как можно ровнее.

5. Можно раскрасить рисунок, чтобы потом проще было подбирать цвета бумаги для аппликации.

– Вот вы и нарисовали свою любимую игрушку, использовав для своего рисунка геометрические фигуры. По этой картинке на следующем уроке мы выполним работу в технике аппликации.


– А теперь попробуйте сами оценить свои работы.



Методика оценивания


– Что тебе нужно было сделать?

– Какие геометрические фигуры ты использовал?

– Какими линиями образованы эти фигуры?

– Удалось ли тебе нарисовать с помощью геометрических фигур ту игрушку, которую ты хотел?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?


– Назовите главные слова урока.

– Все ли задания удалось выполнить?

– Что у вас получилось лучше всего?

– Над чем ещё надо поработать?

– Как бы вы оценили своё настроение после урока?

– В конце дня (урока) мы отметим ваше настроение в дневнике.











Альбом для рисования и цветные карандаши





























Рабочая тетрадь, цветные карандаши












Учебник















Учебник

















Рабочая тетрадь





Заранее заготовленный лист чертёжной или альбомной бумаги формата А5, простой карандаш для эскизного рисунка, цветные карандаши






































































ТООУ

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.






Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.


Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



















Все выполненные детьми задания нужно собирать в особую папку, чтобы в конце года ребёнок увидел, как много он сделал.
































8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!