СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма модельной карты для формирования функциональной грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс учебных заданий по математике  для формирования функциональной грамотности обучающихся  5 класса

Просмотр содержимого документа
«Форма модельной карты для формирования функциональной грамотности»





Комплекс учебных заданий по математике для формирования функциональной грамотности обучающихся 5 класса



Планируемый результат

Примеры учебных заданий

Математическая грамотность

Формулирует ситуацию математически;

Применяет математические понятия, факты, процедуры размышления;

Интерпретирует, использует и оценивает математические результаты.

Маша решила купить аквариум для рыбок прямоугольной формы. В магазине ей предложили три аквариума.

Вопрос 1: Какой аквариум может выбрать Маша? Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

а) первый аквариум;

б) второй аквариум;

в) третий аквариум;

г) первый или второй аквариум.

Вопрос 2.Маша хочет купить аквариум большего объема. Ниже в таблице приведены размеры аквариумов (в см). Какой аквариум купит Маша?


Д

Ш

В

V

1

40

20

45


2

50

20

35



Естественнонаучная грамотность

Анализирует информацию, предлагает и объясняет ответ на поставленный вопрос.




На рисунке изображены скелеты человека и собаки. Известно, что высота скелета человека 1,8 м. Определите примерную высоту скелета собаки в метрах (с точностью до десятых).


Читательская грамотность

Находит и извлекает информацию из текста, сопоставляет данные таблицы, определяет основную мысль для решения поставленной задачи.

Раскрывает связь между отметкой и временем бега




В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся

5 –ых классов



Мальчики

Девочки

Отметка

5

4

3

5

4

3

Время

4,6

4,9

5,3

5

5,5

5,9

Определить, какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,35 с.



Читает текст несколько раз, рассуждает используя математические знания,

обосновывает свой выбор







На витрине канцелярского магазина лежит 23 простых карандаша, 17 шариковых ручек, 20 линеек.

Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

1) Простых карандашей и ручек вместе в 2 раза больше, чем линеек.

2) Класс, состоящий из 15 ребят смог приобрести набор из каждого предложенного в магазине товара.

3) В магазине продается не больше 19 линеек.*

4) Большую часть от предложенного ассортимента в магазине составляют шариковые ручки.


Креативное мышление

Приобретают навыки

анализировать

задачу, рассматривать

различные

случаи решения.


В одной коробке лежат два белых шара, в другой — два черных, в третьей — один белый и один черный. На каждой коробке имеется рисунок, но он неправильно указывает содержимое коробки. Из какой коробки, не глядя, надо вынуть шар, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки?

Запишите решение и ответ.


Финасовая грамотность

Применяет

финансовые

знания для

решения

разного рода

проблем.

Коля пришёл в магазин. У него 450 рублей. Книга стоит 350 рублей. Цена блокнота составляет седьмую часть книги, а цена набора из 3-х ручек - пятую часть книги. Хватит ли Коле денег на покупку книги, блокнота и набора из 3-х ручек?



Находит и

извлекает

финансовую

информацию в

различном

контекст


На диаграмме представлен отчет о тратах семьи за прошедший месяц. По данным диаграммы, определите, сколько рублей потратила семья на развлечения, если известно, что на одежду было истрачено 9750 рублей?



Глобальные компетенции

Понимает значимость

чтения книг, анализирует

ситуацию по ухудшению чтения.

Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения проблемы чтения книг

Перед Вами данные по теме «Сколько мы читаем за год?». Изучите их и ответьте на вопросы:

А) Сколько процентов населения читают более 10 книг в год?

Б) Сколько процентов населения не прочитали ни одной книги?

В) На сколько процентов увеличилось число не читающих за десять лет?

Г) Сделайте прогноз: какой процент населения не читает книги в 2020 году?

Д) Как Вы считаете, нужны ли будут книги населению в 2025 году?

Сколько книг за год Вы прочитали?

Задайте своим одноклассникам вопросы по данным рисунка.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!