| |
Планируемый результат | Примеры учебных заданий |
Математическая грамотность |
Формулирует ситуацию математически; Применяет математические понятия, факты, процедуры размышления; Интерпретирует, использует и оценивает математические результаты. | Маша решила купить аквариум для рыбок прямоугольной формы. В магазине ей предложили три аквариума. Вопрос 1: Какой аквариум может выбрать Маша? Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. а) первый аквариум; б) второй аквариум; в) третий аквариум; г) первый или второй аквариум. Вопрос 2.Маша хочет купить аквариум большего объема. Ниже в таблице приведены размеры аквариумов (в см). Какой аквариум купит Маша? | Д | Ш | В | V | 1 | 40 | 20 | 45 | | 2 | 50 | 20 | 35 | | |
Естественнонаучная грамотность |
Анализирует информацию, предлагает и объясняет ответ на поставленный вопрос. | На рисунке изображены скелеты человека и собаки. Известно, что высота скелета человека 1,8 м. Определите примерную высоту скелета собаки в метрах (с точностью до десятых). |
Читательская грамотность |
Находит и извлекает информацию из текста, сопоставляет данные таблицы, определяет основную мысль для решения поставленной задачи. Раскрывает связь между отметкой и временем бега | В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 5 –ых классов | Мальчики | Девочки | Отметка | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | Время | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5 | 5,5 | 5,9 | Определить, какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,35 с. |
Читает текст несколько раз, рассуждает используя математические знания, обосновывает свой выбор | На витрине канцелярского магазина лежит 23 простых карандаша, 17 шариковых ручек, 20 линеек. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов. 1) Простых карандашей и ручек вместе в 2 раза больше, чем линеек. 2) Класс, состоящий из 15 ребят смог приобрести набор из каждого предложенного в магазине товара. 3) В магазине продается не больше 19 линеек.* 4) Большую часть от предложенного ассортимента в магазине составляют шариковые ручки. |
Креативное мышление |
Приобретают навыки анализировать задачу, рассматривать различные случаи решения. | В одной коробке лежат два белых шара, в другой — два черных, в третьей — один белый и один черный. На каждой коробке имеется рисунок, но он неправильно указывает содержимое коробки. Из какой коробки, не глядя, надо вынуть шар, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки? Запишите решение и ответ. |
Финасовая грамотность |
Применяет финансовые знания для решения разного рода проблем. | Коля пришёл в магазин. У него 450 рублей. Книга стоит 350 рублей. Цена блокнота составляет седьмую часть книги, а цена набора из 3-х ручек - пятую часть книги. Хватит ли Коле денег на покупку книги, блокнота и набора из 3-х ручек? |
Находит и извлекает финансовую информацию в различном контекст | На диаграмме представлен отчет о тратах семьи за прошедший месяц. По данным диаграммы, определите, сколько рублей потратила семья на развлечения, если известно, что на одежду было истрачено 9750 рублей? |
Глобальные компетенции |
Понимает значимость чтения книг, анализирует ситуацию по ухудшению чтения. Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения проблемы чтения книг | Перед Вами данные по теме «Сколько мы читаем за год?». Изучите их и ответьте на вопросы: А) Сколько процентов населения читают более 10 книг в год? Б) Сколько процентов населения не прочитали ни одной книги? В) На сколько процентов увеличилось число не читающих за десять лет? Г) Сделайте прогноз: какой процент населения не читает книги в 2020 году? Д) Как Вы считаете, нужны ли будут книги населению в 2025 году? Сколько книг за год Вы прочитали? Задайте своим одноклассникам вопросы по данным рисунка. |
| |