Аннотация
Сегодня в мире растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена, опирающаяся, как правило, на тестирование, не позволяет отразить многие умения и навыки, которые необходимо формировать у учащихся для обеспечения их успешных жизненных и профессиональных стратегий после окончания колледжа. Наиболее часто используемые, стандартизированные тесты не могут оценить как "продвинутые навыки" учащихся, так и их умения выполнять задания в реальной жизненной ситуации. Широкое применение тестов как арбитров многих решений является ограничением для развития важнейших поведенческих навыков и ключевых компетенций, которые сегодня востребованы работодателями, на большинстве рабочих мест и в повседневной жизни. И, конечно, менее всего они настроены на выявление индивидуальных возможностей и склонностей учащихся.
Анализ показывает, что важным инструментом решения подобных образовательных задач является разработка единой формы учета индивидуальных образовательных достижений учащихся, которая и предлагается вашему вниманию.
Цели и сущность формы учета достижений - оценивание образовательных результатов учащихся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Форма учета соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
Основные задачи формы учета достижений:
1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями других учеников;
2. Оценить образовательные достижения учащегося и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля.
В соответствии с разными задачами использования формы учета достижений учащегося, строится система ее оценивания. Одной тенденцией является неформальное оценивание (экспертное), включающее коллективную оценку педагогов. Другая тенденция - формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями, например такими основными учебными умениями (компетенциями) как решение проблем, коммуникативные и мыслительные умения, информационно-компьютерная грамотность и др.
Учет достижений не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:
поддерживать и стимулировать учебную мотивацию учащихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Введение формы учета достижений может повысить образовательную активность учащихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей.
Форма учета достижений может использоваться в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга учащегося, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов.
Форма учета достижений
учащихся по специальным дисциплинам
за ___ семестр 20_ - 20_ учебного года
Общая информация об учащемся
Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________________________________________________
Специальность:__________________________________________________________________________________________________
Учебная группа:__________________________________________________________________________________________________
Курс:___________________________________________________________________________________________________________
Экспертная оценка преподавателей предметников:
Ведение учебной тетради:
Уровень выполнения домашних заданий:
Степень оригинальности, нестандартного подхода к выполнению домашних задания:
Оригинальность и ценность материалов самостоятельной работы (рефераты, доклады, выступления):
Умение непротиворечиво использовать теоретические и практические знания и делать аргументированные выводы:
Логика изложения материала при устных и письменных опросах:
Язык и стиль изложения материала при ответах:
Использование дополнительных источников информации при подготовке к занятиям:
Формализованные критерии оценки деятельности учащегося:
Коммуникативные умения:
Предмет | Балл |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Мыслительные умения:
Предмет | Балл |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Информационно-компьютерная грамотность:
Предмет | Балл |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Решение проблемных (ситуационных) задач:
Предмет | Балл |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Перспективные направления научно-инновационной деятельности:
Олимпиады:
№ | Название | Предмет | Уровень | Результат (в баллах) | Дата | Примечания |
| | | | | | |
| | | | | | |
Конкурсы:
№ | Название | Область знаний | Уровень | Результат (в баллах) | Дата | Примечания |
| | | | | | |
| | | | | | |
Достижения в системе дополнительного образования (кружки, секции, курсы и т.д.):
№ | Название | Сфера знаний | Учреждение | Результат (в баллах) | Дата | Примечания |
| | | | | | |
| | | | | | |
Практики, проектные и творческие работы:
№ | Название | Содержание деятельности | Учреждение | Результат (в баллах) | Дата | Примечания |
| | | | | | |
| | | | | | |
Суммарное количество набранных баллов:______________________