СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма учета достижений учащихся по специальным дисциплинам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в мире растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена, опирающаяся, как правило, на тестирование, не позволяет отразить многие умения и навыки, которые необходимо формировать у учащихся для обеспечения их успешных жизненных и профессиональных стратегий после окончания колледжа. Наиболее часто используемые, стандартизированные тесты не могут оценить как "продвинутые навыки" учащихся, так и их умения выполнять задания в реальной жизненной ситуации. Широкое применение тестов как арбитров многих решений является ограничением для развития важнейших поведенческих навыков и ключевых компетенций, которые сегодня востребованы работодателями, на большинстве рабочих мест и в повседневной жизни. И, конечно, менее всего они настроены на выявление индивидуальных возможностей и склонностей учащихся.

Анализ показывает, что важным инструментом решения подобных образовательных задач является разработка единой формы учета индивидуальных образовательных достижений учащихся, которая и предлагается вашему вниманию.

Цели и сущность формы учета достижений - оценивание образовательных результатов учащихся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Форма учета соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Основные  задачи формы учета достижений:

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями других учеников;

2. Оценить образовательные достижения учащегося и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля.

В соответствии с разными задачами использования формы учета достижений учащегося, строится система ее оценивания. Одной тенденцией является неформальное оценивание (экспертное), включающее коллективную оценку педагогов. Другая тенденция - формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями, например такими основными учебными умениями (компетенциями) как решение проблем, коммуникативные и мыслительные умения, информационно-компьютерная грамотность и др.

Учет достижений не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  1. поддерживать и стимулировать учебную мотивацию учащихся;
  2. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  3. развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  4. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  5. содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
  6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Введение формы учета достижений  может повысить образовательную активность учащихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей.

Форма учета достижений может использоваться в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга учащегося, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов.

 

Просмотр содержимого документа
«Форма учета достижений учащихся по специальным дисциплинам»

Аннотация

Сегодня в мире растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена, опирающаяся, как правило, на тестирование, не позволяет отразить многие умения и навыки, которые необходимо формировать у учащихся для обеспечения их успешных жизненных и профессиональных стратегий после окончания колледжа. Наиболее часто используемые, стандартизированные тесты не могут оценить как "продвинутые навыки" учащихся, так и их умения выполнять задания в реальной жизненной ситуации. Широкое применение тестов как арбитров многих решений является ограничением для развития важнейших поведенческих навыков и ключевых компетенций, которые сегодня востребованы работодателями, на большинстве рабочих мест и в повседневной жизни. И, конечно, менее всего они настроены на выявление индивидуальных возможностей и склонностей учащихся.

Анализ показывает, что важным инструментом решения подобных образовательных задач является разработка единой формы учета индивидуальных образовательных достижений учащихся, которая и предлагается вашему вниманию.

Цели и сущность формы учета достижений - оценивание образовательных результатов учащихся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Форма учета соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Основные задачи формы учета достижений:

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями других учеников;

2. Оценить образовательные достижения учащегося и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля.

В соответствии с разными задачами использования формы учета достижений учащегося, строится система ее оценивания. Одной тенденцией является неформальное оценивание (экспертное), включающее коллективную оценку педагогов. Другая тенденция - формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями, например такими основными учебными умениями (компетенциями) как решение проблем, коммуникативные и мыслительные умения, информационно-компьютерная грамотность и др.

Учет достижений не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  1. поддерживать и стимулировать учебную мотивацию учащихся;

  2. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  3. развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  4. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  5. содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;

  6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Введение формы учета достижений может повысить образовательную активность учащихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей.

Форма учета достижений может использоваться в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга учащегося, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов.


Форма учета достижений

учащихся по специальным дисциплинам

за ___ семестр 20_ - 20_ учебного года


  1. Общая информация об учащемся

Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________________________________________________

Специальность:__________________________________________________________________________________________________

Учебная группа:__________________________________________________________________________________________________

Курс:___________________________________________________________________________________________________________


  1. Экспертная оценка преподавателей предметников:

  1. Ведение учебной тетради:

    Предмет

    Балл

    0

    1

    2

    3

    4

    5







































































  2. Уровень выполнения домашних заданий:

    Предмет

    Балл

    0

    1

    2

    3

    4

    5







































































  3. Степень оригинальности, нестандартного подхода к выполнению домашних задания:

    Предмет

    Балл

    0

    1

    2

    3

    4

    5







































































  4. Оригинальность и ценность материалов самостоятельной работы (рефераты, доклады, выступления):

    Предмет

    Балл

    0

    1

    2

    3

    4

    5







































































  5. Умение непротиворечиво использовать теоретические и практические знания и делать аргументированные выводы:

    Предмет

    Балл

    0

    1

    2

    3

    4

    5







































































  6. Логика изложения материала при устных и письменных опросах:

    Предмет

    Балл

    0

    1

    2

    3

    4

    5







































































  7. Язык и стиль изложения материала при ответах:

    Предмет

    Балл

    0

    1

    2

    3

    4

    5







































































  8. Использование дополнительных источников информации при подготовке к занятиям:

Предмет

Балл

0

1

2

3

4

5








































































  1. Формализованные критерии оценки деятельности учащегося:

  1. Коммуникативные умения:

    Предмет

    Балл

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

























































































































  2. Мыслительные умения:

    Предмет

    Балл

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

























































































































  3. Информационно-компьютерная грамотность:

    Предмет

    Балл

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

























































































































  4. Решение проблемных (ситуационных) задач:

Предмет

Балл

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

























































































































  1. Перспективные направления научно-инновационной деятельности:

  1. Олимпиады:

    Название

    Предмет

    Уровень

    Результат

    (в баллах)

    Дата

    Примечания















  2. Конкурсы:

    Название

    Область знаний

    Уровень

    Результат (в баллах)

    Дата

    Примечания















  3. Достижения в системе дополнительного образования (кружки, секции, курсы и т.д.):

    Название

    Сфера знаний

    Учреждение

    Результат

    (в баллах)

    Дата

    Примечания















  4. Практики, проектные и творческие работы:

Название

Содержание деятельности

Учреждение

Результат

(в баллах)

Дата

Примечания
















Суммарное количество набранных баллов:______________________