к Положению о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (наименование МО) Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Особенности поведения ребенка в момент обследования: 1.1. Эмоциональное состояние: - эмоционально-волевые реакции соответствуют возрасту, не соответствуют возрасту; искажены; - общий эмоциональный фон ребенка на протяжении всего обследования: положительный/нейтральный/отрицательный/ тревожен/подавлен/раздражителен/ плаксив/ эйфоричен/ дурашлив/ демонстративен/ застенчив/ лабилен. 1.2. Контактность: - в контакт вступает легко/ с осторожностью/ избирательно; уверенно/ неуверенно; границы соблюдает /не соблюдает; контакт формальный/ контакт не доступен/ контакт отсутствует. 1.3. Поведение при выполнении задания: - активен, малоактивен, мотивирован; - ориентируется на реакцию взрослого; требуется организующая/ мотивирующая/ стимулирующая помощь; справляется самостоятельно; - полевое поведение/ двигательно расторможен/ стереотипии/ протесты/негативизм/ агрессивность, учебное поведение сформировано/ в стадии формирования/ не сформировано; - непринятие ситуации обследования. Выраженные нарушения поведения; - допускает уход от выполнения заданий и проявляет негативизм. 1.4. Принятие помощи: принимает/ не принимает/ осуществляет перенос. |
|
2. Характер деятельности в момент обследования (выбрать нужное): на вопросы отвечает охотно; на вопросы отвечает избирательно; контакт устанавливается с трудом; результат работы ребенку безразличен. |
Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления: характер изменения на фоне утомления, возбуждения и негативизма ребенка; к окончанию эксперимента наблюдается утомляемость; причины утомления: жалобы на усталость, плохое самочувствие, вялость, сонливость, отвлекаемость и др.; спад работоспособности |
Работоспособность (выбрать нужное): - достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке; - колебания работоспособности; - работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость; - возникновение импульсивности на фоне утомления; - на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость и пр. |
|
4. Темп деятельности (выбрать нужное): высокий, равномерный/неравномерный; высокий; снижен; низкий. |
(Задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно; причины замедленного темпа: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности, вялость, заторможенность, инертность, отвлекаемость). |
5. Понимание инструкций,воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): - инструкции понимает, выполняет задания с охотой; - испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение; - навык чтения к моменту обследования не сформирован, самостоятельно инструкцию прочитать не может. |
6. Критичность (выбрать нужное): - адекватность реакции на похвалу, неуспех; - в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам; - порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать; - свои ошибки не замечает; критика к собственным действиям отсутствует; - критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки; - отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. |
7.Особенности внимания (результаты диагностики): 7.1. Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания: - внимание целенаправленно; - нецеленаправленно; - неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость; - трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. 7.2. Качественный анализ: - объем внимания (достаточный, недостаточный); - устойчивость внимания (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается); - характер отвлечения: на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей; - переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); - общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано) |
8. Особенности мнестической деятельности (результаты диагностики): |
Объем слухоречевой кратковременной памяти _________слов; |
долговременной памяти ___________слов |
8.1. Качественный анализ: 8.1.1. Объем механического запоминания: - в пределах возрастной нормы; - объем механической (логической) памяти недостаточный; - объем механической (логической) памяти низкий. - запоминает надолго / быстро забывает. - запоминает быстро или медленно. 8.1.2. Наличие/отсутствие трудностей в запоминании: новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала. 8.2. Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная). |
9. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики): |
9.1. Сформированность мыслительных операций – анализ и синтез: |
|
9.2. Уровень овладения операциями обобщения: |
- обобщает по существенным/ несущественным признакам; - операции обобщения понятий выполняет легко без затруднений/ с затруднениями; - недоступна операция обобщения, не может выделить существенные признаки предмета. |
9.3. Сравнения: - правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи; - задания, требующие анализа, сравнения выполняет со стимулирующей помощью взрослого; - выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания; - при выполнении заданий, требующих сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется. |
|
9.4. Классификации: - операции классификации понятий выполняет легко без затруднений; - операции классификации понятий выполняет с затруднениями; - при выполнении заданий нужна обучающая помощь; - недоступна операция классификации. |
9.5. Способность устанавливать причинно-следственные связи: А) устанавливает; Б) устанавливает с помощью; В) не устанавливает. |
9.6. Качественный анализ (выбрать нужное): - правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи; - задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого; - выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания; - при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется. |
10. Уровень обучаемости (выбрать нужное): - скорость обучения (высокая, низкая, средняя); |
- необходимый объем помощи (самостоятельное обучение, необходима помощь в полном объёме или частично); |
- перенос сформированного навыка на аналогичный материал (навык сформирован в полном объеме, частично, отсутствует). |
11. Особенности эмоционально-волевой сферы: |
11.1. Мотивация: - ведущий тип мотивации (игровая/ учебная); - задания выполняет с интересом / к выполнению заданий относится равнодушно; отказывается выполнять задания; - требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности; - интерес к выполнению заданий (выраженный, слабый, неравномерный). |
11.2. Эмоциональная уравновешенность: - эмоционально уравновешен; - тревожен; - частая смена настроений; - повышенная возбудимость; - эмоциональная ригидность и др.; |
11.3. Гиперактивность (свойственна/ не присуща); |
11.4. Двигательная расторможенность (присуща, временами, отсутствует); |
11.5. Соответствие уровня притязания возможностям (соответствует, не соответствует); |
11.6. Адекватность самооценки (низкая, занижена, адекватная, завышена, высокая); |
11.7. Уровень тревожности (низкий, высокий, отсутствует); |
11.8. Упрямство, устойчивость собственного мнения (имеет свою точку зрения и отстаивает её; подвержен мнению других); |
11.9. Самоконтроль (саморегуляция): низкий, выражен недостаточно, отсутствует. |
11.10. Адаптивные способности (имеются, отсутствуют). |
12. Коммуникативность и коммуникабельность: - достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя; - контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны; - плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации. |
Излишняя погруженность в себя (присуща, нет). |
13. Особенности поведения: |
13.1. В коллективе сверстников:активен, пассивен, проявляет инициативу в играх, заданиях, занятиях или следует примеру других; является лидером, отвергнутым, наблюдателем и пр. |
13.2. С педагогами (дистанцию с педагогами соблюдает; испытывает трудности подчинения поведения требованиям педагога) |
13.3. Особенности детско-родительских отношений: воспитывается в полной/неполной семье/ без родителей; отношения к родителям (законным представителям) положительное, негативное, нейтральное 13.4. Отношения с семьей (описание известных фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена); эмоционально привязан к маме, папе, братьям и др. |
Соблюдение и принятие правил поведения в школе: соблюдает и принимает/не соблюдает/игнорирует /нарушает |
|
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____» ____________ 20_____ г.
М.П.