СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формативное оценивание в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье  делюсь опытом по формативному оцениванию в первом классе

Просмотр содержимого документа
«Формативное оценивание в 1 классе.»

Формативное оценивание в 1 "Б" классе

Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем.

В начале учебного года было составлено календарно – тематическое планирование по преподаванию предметов по Программе, утверждённой приказом Министра образования и науки РК № 266 от 8 апреля 2016 года по базовым учебникам 2016 года

С учётом требований и рекомендаций Министерства образования и науки РК при переходе на обновлённое содержание образования. Мною были изучены такие документы, как «Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальных классов», «Система критериального оценивания: управление внедрением», а так же методические рекомендации по формативному оцениванию по предметам начальных классов и сборник формтивного оценивания по всем предметам.

Формативное оценивание является неотъемлемой частью учебного процесса в 1 классе и проводится мною регулярно.

Чтобы обеспечить эффективную обратную связь с родителями (т.к родители привыкли к традиционному оцениванию- оценки). Мною была в начале учебного года разработана символика формативного оценивания. данное ФО направлено на то, чтобы родители смогли увидеть достижения и недочеты своего ребенка при выполнении заданий в тетрадях и формативных заданий на карточке.

При устном оценивании часто использую похвалу : « Молодец ! Ты постарался! Нужно стараться и дальше!» , «Умница! Если будешь стараться и дальше, то у тебя все будет получаться!» или слова подбадривания: « Не расстраивайся! Если ты постараешься, у тебя все получится !» . Такие слова способствуют повышению самооценки учащихся, особенно у тех, у кого она занижена.

На уроках провожу такие формы оценивания, как самооценивание и взаимооценивание индивидуально, в парах, группах.

Применяются такие приемы формативного оценивания




Звездочки

Три звездочки - я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

Две звездочки – я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.

Одна звездочка – мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.


Смайлики

Данный прием используется мной как самооценивание и взаимооценивания при работе в тетрадях.

Три хлопка

Три хлопка - я молодец, выполнил задание без ошибок.

Два хлопка- я могу работать получше. Есть 1-2 ошибки.

Один хлопок- мне было сложно. 5 и более ошибок

Большой палец

Учащиеся показывают лайк(большой палец вверх), если все правильно выполнено.

лайк(большой палец в бок)- выполнено , но имееютмя 1-2 ошибка.

лайк (большой палец вниз)- выполнено неправильно



Такие приемы оценивания интересны учащимся, но дети часто не могут правильно себя оценивать или же они сами не знают правильно ли выполнено ими задание, они смотрят на соседа, их оценка может зависеть от настроения на данный момент.

Чтобы они могли сами объективно оценить себя и одноклассника, на уроке я использую эталон, который позволяет ученикам правильно, объективно оценить, найти свои ошибки. Так например при выполнении звукового анализа слова, ребята работают самостоятельно, а к доске вызываются 1-2 учащихся, которые под моим руководством выполняют анализ слова. Затем учащиеся, опираясь на правильно выполненную работу при помощи приемов "Три хлопка", "Большой палец" оценивают себя или одноклассника.

При письменном формативном оценивании использую карточки из сборников ФО по предметам. Так как формативные задания даются в одном варианте, не всегла получается качественно оценить, как учащиеся усвоили данную тему. Некоторые дети умудряются списать друг у друга.

Трудности при проведении ФО состоят в том, что часто задания рассчитаны на осознанно читающих детей, а таких детей в классе 50% из 100% .

В дальнейшем планирую продолжать работу по формативному оцениванию учащихся класса, сделать его более качественным. Постепенно планируется научить детей самостоятельно составлять критерии, оценивать используя листы самооценки и взаимооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!