СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью»

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «АСОШ №50» учитель начальных классов Аникина М.Н.

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

МБОУ «АСОШ №50»

учитель начальных классов

Аникина М.Н.

Базовые учебные действия (БУД)  — это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.

Базовые учебные действия (БУД)  — это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.

Основная цель  формирования базовых учебных действий (БУД) у школьников с умственной отсталостью — сформировать у них  основы учебной деятельности , которые обеспечат подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда. 

Основная цель  формирования базовых учебных действий (БУД) у школьников с умственной отсталостью — сформировать у них  основы учебной деятельности , которые обеспечат подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда. 

Некоторые задачи  формирования БУД: Подготовка ребёнка  к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.  Формирование учебного поведения , в том числе направленности взгляда, умения выполнять инструкции педагога, использовать учебные материалы по назначению, выполнять действия по образцу и по подражанию.  Формирование умения выполнять задание  в течение определённого периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.  Формирование умения самостоятельно переходить  от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д. Формирование мотивационного компонента  учебной деятельности.  Развитие умений  принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Некоторые задачи  формирования БУД:

  • Подготовка ребёнка  к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. 
  • Формирование учебного поведения , в том числе направленности взгляда, умения выполнять инструкции педагога, использовать учебные материалы по назначению, выполнять действия по образцу и по подражанию. 
  • Формирование умения выполнять задание  в течение определённого периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. 
  • Формирование умения самостоятельно переходить  от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.
  • Формирование мотивационного компонента  учебной деятельности. 
  • Развитие умений  принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Нейропсихологическая коррекция – это исправление, изменение, приведение в норму процессов и функций, связанных с работой головного мозга: восприятия, внимания, пространственной ориентации, эмоционального реагирования, речи, памяти, моторики. Все это определяет, насколько ребенок будет успешно учиться, взаимодействовать со сверстниками. В целом – как хорошо он сможет существовать в обществе. Речь идет о детях разного возраста. Например, 4-5-летние малыши в дошкольных образовательных учреждениях, если имеют какие-то нарушения, не могут нормально играть в коллективе, общаться с другими ребятами и взрослыми. Когда мальчик или девочка уже достигли школьного возраста, то им сложно дается учеба: чтение, счет и всё остальное. Проблемы могут быть и у подростков.

Нейропсихологическая коррекция – это исправление, изменение, приведение в норму процессов и функций, связанных с работой головного мозга: восприятия, внимания, пространственной ориентации, эмоционального реагирования, речи, памяти, моторики.

Все это определяет, насколько ребенок будет успешно учиться, взаимодействовать со сверстниками. В целом – как хорошо он сможет существовать в обществе. Речь идет о детях разного возраста. Например, 4-5-летние малыши в дошкольных образовательных учреждениях, если имеют какие-то нарушения, не могут нормально играть в коллективе, общаться с другими ребятами и взрослыми. Когда мальчик или девочка уже достигли школьного возраста, то им сложно дается учеба: чтение, счет и всё остальное. Проблемы могут быть и у подростков.

Нейропсихологические упражнения: развивают мозолистое тело мозга; повышают стрессоустойчивость; синхронизируют работу двух полушарий; улучшают мыслительную деятельность; укрепляют память; делают ребенка более внимательным.

Нейропсихологические упражнения:

  • развивают мозолистое тело мозга;
  • повышают стрессоустойчивость;
  • синхронизируют работу двух полушарий;
  • улучшают мыслительную деятельность;
  • укрепляют память;
  • делают ребенка более внимательным.
Зрительно-моторная координация развивает  согласованные действия рук и глаза . С помощью зрения ребёнок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.

Зрительно-моторная координация развивает  согласованные действия рук и глаза . С помощью зрения ребёнок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.

Нейрогимнастика  помогает  улучшить  память и концентрацию внимания, а также снять мышечное напряжение в перерывах между занятиями.

Нейрогимнастика  помогает  улучшить  память и концентрацию внимания, а также снять мышечное напряжение в перерывах между занятиями.

  Нейроритмика способствует развитию различных навыков и способностей, например:  Улучшению разговорных навыков , ритмики, крупной и мелкой моторики. Нейроритмика способствует : развитию согласованности в работе мозга и тела;  развитию чувства ритма;  развитию самоконтроля и саморегуляции;  повышению работоспособности организма ребёнка;  стабилизации эмоционального состояния.  Также нейроритмика направлена на: укрепление связей между полушариями мозга;  улучшение речевой и телесной ритмизации;  формирование схемы и границ тела;  удержание моторных программ;  развитие слухового восприятия, памяти и внимания;  активизацию речи;  формирование навыков общения. 

  Нейроритмика способствует развитию различных навыков и способностей, например: Улучшению разговорных навыков , ритмики, крупной и мелкой моторики.

Нейроритмика способствует :

  • развитию согласованности в работе мозга и тела; 
  • развитию чувства ритма; 
  • развитию самоконтроля и саморегуляции; 
  • повышению работоспособности организма ребёнка; 
  • стабилизации эмоционального состояния. 
  • Также нейроритмика направлена на:
  • укрепление связей между полушариями мозга; 
  • улучшение речевой и телесной ритмизации; 
  • формирование схемы и границ тела; 
  • удержание моторных программ; 
  • развитие слухового восприятия, памяти и внимания; 
  • активизацию речи; 
  • формирование навыков общения. 
Нейрогимнастика, направленная на развитие ритма , помогает стимулировать синхронную работу полушарий мозга, что важно для гармоничного психофизического развития. Некоторые эффекты таких занятий: Развитие ритмического восприятия . Упражнения позволяют ребёнку осваивать основные ритмические схемы, что является основой для дальнейшего музыкального развития.  Улучшение навыков координации . Например, игра «Музыкальные шаги» заставляет детей двигаться в определённом ритме (медленно шагать под звучание низких звуков и быстро при высоких).   Укрепление внимания . Повторение и запоминание ритмических последовательностей упражняет не только слух и чувство ритма, но и укрепляет внимание и память.  Развитие межполушарного взаимодействия . Упражнения построены на заданиях, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.   Исследования показывают, что такие упражнения не только улучшают музыкальные способности, но и положительно влияют на развитие речи, памяти и даже социальных навыков детей.

Нейрогимнастика, направленная на развитие ритма , помогает стимулировать синхронную работу полушарий мозга, что важно для гармоничного психофизического развития.

Некоторые эффекты таких занятий:

  • Развитие ритмического восприятия . Упражнения позволяют ребёнку осваивать основные ритмические схемы, что является основой для дальнейшего музыкального развития. 
  • Улучшение навыков координации . Например, игра «Музыкальные шаги» заставляет детей двигаться в определённом ритме (медленно шагать под звучание низких звуков и быстро при высоких).  
  • Укрепление внимания . Повторение и запоминание ритмических последовательностей упражняет не только слух и чувство ритма, но и укрепляет внимание и память. 
  • Развитие межполушарного взаимодействия . Упражнения построены на заданиях, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.  
  • Исследования показывают, что такие упражнения не только улучшают музыкальные способности, но и положительно влияют на развитие речи, памяти и даже социальных навыков детей.
Обучение швейному делу Развитие психофизических функций . Занятия улучшают мышление, мелкую и крупную моторику, зрительное восприятие и другие навыки.  Формирование эстетических представлений . Ученики учатся работать с цветом и формой, составлять эскизы к аппликациям и композициям.  Социальная адаптация . Выполнение швейных работ благотворно сказывается на становлении личности, помогает детям адаптироваться к условиям жизни в современном мире.  Приобретение бытовых навыков . Ученики учатся ремонтировать одежду, что важно для их самостоятельности и занятости в быту после окончания школы.  Профориентация . В старшем звене уроки швейного дела проходят с элементами профориентации, детей знакомят с профессиями.   Таким образом, обучение швейному делу играет важную роль в подготовке детей с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни и труду.

Обучение швейному делу

  • Развитие психофизических функций . Занятия улучшают мышление, мелкую и крупную моторику, зрительное восприятие и другие навыки. 
  • Формирование эстетических представлений . Ученики учатся работать с цветом и формой, составлять эскизы к аппликациям и композициям. 
  • Социальная адаптация . Выполнение швейных работ благотворно сказывается на становлении личности, помогает детям адаптироваться к условиям жизни в современном мире. 
  • Приобретение бытовых навыков . Ученики учатся ремонтировать одежду, что важно для их самостоятельности и занятости в быту после окончания школы. 
  • Профориентация . В старшем звене уроки швейного дела проходят с элементами профориентации, детей знакомят с профессиями.  

Таким образом, обучение швейному делу играет важную роль в подготовке детей с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни и труду.

Формирование базовых учебных действий (БУД) способствует тому, что обучающийся понимает обучение как процесс подготовки к реальной жизни, принимает активную позицию, учится успешно решать жизненные задачи, сотрудничать и работать в группе. 

Формирование базовых учебных действий (БУД) способствует тому, что обучающийся понимает обучение как процесс подготовки к реальной жизни, принимает активную позицию, учится успешно решать жизненные задачи, сотрудничать и работать в группе.