СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской компетенции

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование читательской компетенции на уроках гуманитарного цикла.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетенции»

Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.  Сесиль Лупан  . Формирование читательской компетенции

Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Сесиль Лупан

.

Формирование читательской компетенции

Под читательской компетентностью понимается совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию , представленную в печатной форме, и успешно её  использовать в личных и общественных целях.

Под читательской компетентностью понимается совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию , представленную в печатной форме, и успешно её использовать в личных и общественных целях.

 Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика. Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания ,применять  их в разнообразной деятельности.

Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика.

Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания ,применять

их в разнообразной деятельности.

 «…Уметь читать в широком смысле этого слова - значит извлечь из мёртвой буквы живой смысл, - говорил великий педагог К. Д. Ушинский.  Читать- это ещё ничего не значит, но что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное”.

«…Уметь читать в широком смысле этого слова - значит извлечь из мёртвой буквы живой смысл, - говорил великий педагог К. Д. Ушинский.

Читать- это ещё ничего не значит, но что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное”.

 «Заставить читать нельзя, - пишет французский учитель Даниэль Пеннак, - так же, как нельзя заставить любить и мечтать. Вернуть радость чтения тоже легко. Надо только снова учителям на уроках и родителям перед сном начать читать увлекательные истории для себя и детей любого возраста. Не говоря о важности чтения, не спрашивая о том, понятно или нет. Просто так. Без претензий. Даром. И это, наверное, и есть тот самый ключ от интереса к чтению, которым могут воспользоваться родители дома и учителя в классе».

«Заставить читать нельзя, - пишет французский учитель Даниэль Пеннак, - так же, как нельзя заставить любить и мечтать. Вернуть радость чтения тоже легко. Надо только снова учителям на уроках и родителям перед сном начать читать увлекательные истории для себя и детей любого возраста. Не говоря о важности чтения, не спрашивая о том, понятно или нет. Просто так. Без претензий. Даром. И это, наверное, и есть тот самый ключ от интереса к чтению, которым могут воспользоваться родители дома и учителя в классе».

Полезные советы  поощрять самостоятельные мысли и действия подростка; уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была “глупой” или “неправильной” , не подавлять ее своим “правильным” отношением и мнением; не смеяться над необычными образами, словами или движениями подростка;  не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, свою веру, а, наоборот, пытаться понять логику воображения подростка и встроиться в нее; больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам; поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей;  для внесения большего разнообразия в урок включать тексты из курсов развития психологической культуры.

Полезные советы

  • поощрять самостоятельные мысли и действия подростка;
  • уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была “глупой” или “неправильной” , не подавлять ее своим “правильным” отношением и мнением;
  • не смеяться над необычными образами, словами или движениями подростка;
  • не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, свою веру, а, наоборот, пытаться понять логику воображения подростка и встроиться в нее;
  • больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам;
  • поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей;
  • для внесения большего разнообразия в урок включать тексты из курсов развития психологической культуры.
Эволюция чтения в картинках

Эволюция чтения в картинках

И тогда может вырасти или или а может…

И тогда может вырасти

или

или

а может…

а может быть даже или

а может быть даже

или

или просто замечательный человек!

или просто замечательный человек!

И помните: «Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы  неизбежно сделаете его счастливым…» -  Джон Гершель. Спасибо за внимание!

И помните:

«Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы  неизбежно сделаете его счастливым…» -  Джон Гершель.

Спасибо за внимание!