СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование элементарных математических представлений для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создение условий для развития математический знаний у детей

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений для детей 3-4 лет»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 4 «Теремок» с. Новотроицкое















Тема: «Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет»









Составитель занятия:

Целикова Мария Евгеньевна











с. Новотроицкое

2018



Цель занятия: создание условий для развития математических знаний у детей.

Задачи:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;

  • Формирование познавательного интереса к математике;

  • Развивать логическое мышление, память, внимание;

  • Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

Тип занятия: повторение пройденного материала.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: счетные палочки, веревочки, плоскостное изображение паровозика, дидактические полоски с геометрическими фигурами, бумажные геометрические фигуры, игрушки животных.

Предварительная подготовка: разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Паровоз». Выполнение ритмичных движений под стихотворение.

Методы и приемы работы с детьми:

  • Наглядный метод и метод демонстрации. Включают приемы: показа предметов, показа способов действий, наблюдение.

  • Словесный метод. Включает приемы: беседа, использование образцов педагога, художественное слово.

  • Репродуктивный метод. Включает приемы:выполнения формообразующих движений руками.



Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационная часть

- Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться? (Дети предлагают варианты). А можно отправиться на паровозике! Как нам быть, у нас нет паровозика? (Ответы детей). А давайте вместе с вами сделаем свой паровозик! Его можно сделать из фигур, давайте назовем фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры). А теперь попробуйте собрать свой паровозик из фигур самостоятельно.

3 мин.

Основная часть

Игра «Будь внимателен»

-Ребята, чтобы нам не скучно было путешествовать, давайте возьмем с собой зверей и вместе прокатимся… Но для начала давайте с ними познакомимся. (Педагог выставляет игрушки с животными перед детьми). Сколько много зверушек! Хватит ли нам места в паровозике? Чтобы узнать, сколько всего зверей, что нужно сделать? Правильно, давайте посчитаем. ( Дети поочередно считают, затем все вместе).

- Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть. ( Дети закрывают глаза, педагог расставляет животных вокруг).

- Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались, давайте их поищем? (Дети ищут животных и называют их местоположение).

- Наш паровоз оправляется в путь! Занимаем свои места.

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух-чух, чух-чух пыхтит

И колесами стучит

Свистит громко ту-ту-ту!

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут там

Он везет по городам.

- Приехали! Посмотрите ребята, нам дальше нельзя проехать! Нас преграда на пути, нужно нам ее пройти! (У каждого ребенка лежит набор счетных палочек и шнурочки).

Давайте немного поиграем. Составьте из палочек квадрат и треугольник. Сколько палочек нужно, чтобы получился треугольник, квадрат? Покажите стороны квадрата и треугольника. Сделайте из шнурочков круг и овал. Можно ли их сделать из палочек? Почему?


10 мин.

Заключительная часть

Ребята мне очень понравилось путешествие. А вам понравилось? (Ответы детей). А что понравилось вам больше всего? (Ответы детей).

2 мин.



Литература:

  1. Пономарева И. Занятия по формированию элементов математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  2. Маклакова Е.С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровыхзаняий. – В.: Учитель, 2011.

  3. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Скрипторий 2003, 2012.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!