СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет по теме «Геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет по теме «Геометрические фигуры»

 

Цель: Организовать деятельность детей по формированию представлений о том, что такое квадрат, круг, треугольник,  и умению отличать друг от друга эти геометрические фигуры. 

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

2. Продолжать учить узнавать и называть цвета;

3. Продолжать учить различать фигуры по величине (большой-средний-маленький)

Развивающие

  1. Создать условия для развития у детей умения сравнивать свойства объектов по форме;
  2. Развивать навык счёта до 4-х;
  3. Развивать внимание и память через игру «Что изменилось?»

 

Воспитательные

 

  1. Способствовать формированию интереса к математике.

 

  •  

 

  1. Организационный момент……………………………………………………………………2   мин

 

  1. Основной этап…………………………………………………………………….…………....12 мин

 

Отгадывание загадок, беседа……………………………..…………………..............................4 мин

Игра «Что изменилось?»……….………………………………………………………….…......3 мин

Физ.минутка………………………………………………………………………….……….......2 мин

 

Аппликация «Будка для щенка»……………………………..………………………………….3  мин

 

  1. Заключительный этап……………………………………………………………………..…... 1 мин

Оборудование:

  • экран;
  • ноутбук;
  • стол;
  • стулья детские (8 шт)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет по теме «Геометрические фигуры»»

Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет по теме «Геометрические фигуры»


Цель: Организовать деятельность детей по формированию представлений о том, что такое квадрат, круг, треугольник, и умению отличать друг от друга эти геометрические фигуры. 

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

2. Продолжать учить узнавать и называть цвета;

3. Продолжать учить различать фигуры по величине (большой-средний-маленький)

Развивающие

  1. Создать условия для развития у детей умения сравнивать свойства объектов по форме;

  2. Развивать навык счёта до 4-х;

  3. Развивать внимание и память через игру «Что изменилось?»


Воспитательные


  1. Способствовать формированию интереса к математике.


План:


        1. Организационный момент……………………………………………………………………2 мин


        1. Основной этап…………………………………………………………………….…………....12 мин


Отгадывание загадок, беседа……………………………..…………………..............................4 мин

Игра «Что изменилось?»……….………………………………………………………….…......3 мин

Физ.минутка………………………………………………………………………….……….......2 мин


Аппликация «Будка для щенка»……………………………..………………………………….3 мин


  1. Заключительный этап……………………………………………………………………..…... 1 мин


Оборудование:

  • экран;

  • ноутбук;

  • стол;

  • стулья детские (8 шт)

Демонстрационный материал:

  • презентация Power-point;


Раздаточный материал:



  • Заготовки – геометрические фигуры для аппликации



Содержание



Технологическая таблица НОД

п/п

Этапы НОД/

игровые упражнения

Действия педагога

Действия детей

1.














2.


















Орг.момент



























Основной этап

Отгадывание загадок















































































































































































Игра «Что изменилось»












































Физ. минутка

















Аппликация












































- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».



- Слышите, кто-то стучит в дверь? Смотрите, к нам на занятие пришёл щенок Шарик, он хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с Шариком?




- Шарик недавно познакомился с геометрическими фигурами, а вы с ними знакомы?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?







- Шарик будет загадывать загадки, а вы отгадывайте, что за геометрическую фигуру Шарик загадал.



Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Отгадайте, друзья,

Кто же я?


Слайд 1. ( красный круг)


В.: Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге?

- Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться.

- А какого цвета круг на этой картинке?



Слайд 2.

В: Посмотрите, дети, что изображено на этой картинке?

- Сколько кругов изображено на этой картинке?

- Женя, подойди к доске и сосчитай круги.




- Какого размера круги?




- Какого цвета маленький круг?


- Какого цвета большой круг?



Щенок: Молодцы, дети! Слушайте следующую загадку!


В:

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?


Слайд 3. (синий треугольник)


В: Посмотрите, дети, на картинке изображён треугольник.

- Кто знает, почему треугольник так называется?



- Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. Оля, выйди к доске и сосчитай углы.




- А сколько сторон у треугольника?


- Давайте сосчитаем. Андрей, выходи к доске и сосчитай стороны у треугольника.




- А какого цвета треугольник на этой картинке?



Слайд 4.


В: Дети, посмотрите, что изображено на этой картинке?



- Сколько треугольников на этой картинке?

- Карина, выйди к доске и сосчитай треугольники.






- Лера, какого цвета треугольники на этой картинке? Выйди к доске и покажи, пожалуйста.




- Гоша, какого размера зелёный треугольник? (большой, средний или маленький)


- Женя, какого размера синий треугольник?


- Карина, какого размера красный треугольник?


Щенок: Какие же вы молодцы! Слушайте следующую загадку.


Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…..


Слайд 5.

(зелёный квадрат)


В: Посмотрите на картинку, здесь изображён квадрат.

- Какого цвета этот квадрат?

- Сколько у квадрата углов?

- Майя, выйди к доске и сосчитай углы у квадрата.



- Сколько сторон у квадрата? Серёжа, выйди к доске и сосчитай стороны у квадрата.






Слайд 6.

- Посмотрите, что изображено на этой картинке?

- Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке.

Оля, выйди к доске и помоги нам сосчитать, пожалуйста.


- Какого размера квадраты на картинке?



- Какого цвета большие квадраты?


- Какого цвета маленькие квадраты?




Щ.: Вы такие молодцы, разгадали все загадки и ответили на все вопросы!


В: Шарик придумал для нас ещё одну игру с геометрическими фигурами. Поиграем?


Слайд 7.

- Посмотрите, Шарик разложил фигуры по порядку. Посмотрите, какие фигуры изображены?



- Какая фигура первая?


- Какого цвета квадрат?


- Какая фигура следующая, вторая?


- Какого цвета круг?


- Какая фигура последняя?


- Какого цвета треугольник?



Шарик перемешал все фигуры и снова разложил их, но он ошибся. Давайте поможем Шарику, и найдём ошибку?


Слайд 8.

В: Посмотрите, что Шарик положил не в том порядке на этой картинке?

- Какие фигуры поменялись местами?




- Правильно, какая фигура должна быть первой?



- Какая фигура должна быть второй?


- Молодцы!

Давайте посмотрим на следующую картинку, какие фигуры Шарик неправильно положил?


Слайд 9.


- Какие фигуры поменялись местами?



- Правильно, какая фигура должна быть первой?


- Какая фигура должна быть второй?


- Точно, жёлтый круг остаётся на своём месте.

-Какая фигура должна быть последней?


- Молодцы! Шарик сложил фигуры ещё раз, и снова ошибся. Давайте поможем ему снова!


Слайд 10.

- Какие фигуры не на своих местах на этой картинке?

-Какая фигура должна быть первой?

-Какая фигура должна быть второй?

-Какая фигура должна быть третьей?


Щ: Спасибо! Вы помогли мне правильно сложить все фигуры! Молодцы!


В: А теперь давайте немного отдохнём!

Встаньте около своих стульчиков, и поиграем вместе с Шариком.


Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.


В: Вам понравилось играть с Шариком?

- Вы знаете, у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему и сделать домик для него из геометрических фигур.

Поможем Шарику, сделаем для него домик?

- Вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?

- Молодцы!

- Как вы думаете, из чего мы будем делать будку для Шарика?


- Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг.

- Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик?

- Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе?


Слайд 11.

- Положите квадрат жёлтой стороной вниз на стол.

Откройте клей, возьмите его в правую руку, и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.


- Поставьте клей на стол, возьмите квадрат, и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке на доске.



- Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки?


- Какого цвета треугольник у нас на столах?

- Посмотрите на картинку на доске.

- Положим треугольник красной стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь треугольник с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

- Поставим клей на стол, возьмём треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.


- Какую фигуру мы возьмём, что бы сделать дверь в нашей будке?

- Какого цвета круг у нас на столах?

- Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим дверь?


- Положим круг синей стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь круг с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

- Поставим клей на стол, возьмём круг в руку и приклеим так, как изображено на слайде на доске.


Щ: Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для меня сделали!

Теперь мне будет где жить! Спасибо!



Дети приветствуют гостей.





Ответы детей.






Ответы детей.



Ответы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.





















Ответ: круг.







Ответы: у него нет углов, его можно катать.


Ответ: красный





Ответ: круги

Ответ: два

Женя выходит в доске, показывает и считает круги.



Ответ: маленький круг и большой круг





Ответ: жёлтый



Ответ: зелёный.















Ответ: треугольник













Ответ: у треугольника три угла.



Оля выходит и считает углы треугольника с помощью воспитателя.





Ответ: три.



Андрей выходит к доске и считает стороны треугольника с помощью воспитателя.



Ответ: синий.









Ответ: треугольники







Ответ: три.

Карина выходит и с помощью воспитателя считает треугольники.





Ответ: зелёный, синий и красный.







Ответ: большой.





Ответ: средний



Ответ: маленький



















Ответ: квадрат









Ответ: зелёный

Ответ: четыре

Майя считает углы с помощью воспитателя.



Серёжа выходит к доске и считает стороны у квадрата с помощью воспитателя.










Ответ: квадраты





Оля выходит к доске, считает квадраты (4).

Ответ: разного, большие и маленькие.



Ответ: синий и красный



Ответ: жёлтый и зелёный.













Ответы: да.







Ответ: квадрат, круг, треугольник.



Ответ: квадрат



Ответ: красный



Ответ: круг



Ответ: жёлтый



Ответ: треугольник



Ответ: синий







Дети: да.









Ответ: жёлтый треугольник и красный квадрат







Ответ: красный квадрат



Ответ: жёлтый треугольник















Ответ: красный квадрат и синий треугольник.



Ответ: красный квадрат



Ответ: жёлтый круг.





Ответ: синий треугольник.











Ответ: все





Ответы детей.

















Дети повторяют движения.

















Дети: да







Дети: да.



Ответ: будка



Ответ: из геометрических фигур




Ответ: из квадрата.

Ответ: жёлтый







Дети выполняют самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя


Ответ: из треугольника


Ответ: красный











Ответ: круг

Ответ: синий

Ответ: на квадрат посередине.






Дети выполняют.

3.

Заключительный этап






Щ: Ребята, сегодня мы с вами хорошо поиграли! Но мне пора идти, давайте попрощаемся! До свидания!


В: Итак, вам понравилось играть с Шариком? Позовём его снова к нам на занятие?

- С чем мы сегодня играли на занятии?


- Какие фигуры мы с вами вспомнили?



- Наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями, скажем «До свидания!».





Дети: до свидания!



Дети: да

Ответы: с геометрическими фигурами



Ответы: треугольник, квадрат, круг.



Дети прощаются.