СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ЕНГ во внеурочной деятельности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ЕНГ во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Формирование ЕНГ во внеурочной деятельности»

"Формирование естественно-научной грамотности во внеурочной деятельности"

Учитель физики МАОУ «СОШ №25»

Иванова Оксана Александровна

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно-полезной деятельности и самоуправлении.

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно-полезной деятельности и самоуправлении.

Понимая взаимосвязь результатов и форм организации деятельности школьников, педагоги смогут: - подбирать формы обучения, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; - выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; - оценить качество реализованных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования; - проводить диагностику результативности и эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Понимая взаимосвязь результатов и форм организации деятельности школьников, педагоги смогут:

- подбирать формы обучения, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;

- оценить качество реализованных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования;

- проводить диагностику результативности и эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Уровень развития науки и техники в государстве – это показатель уровня развития общества. Соответственно, государство предъявляет особые требования к уровню естественно-научной грамотности выпускника школы. Естественно-научная грамотность – важнейшая составляющая эколого-гражданского развития личности учащегося школы.

Уровень развития науки и техники в государстве – это показатель уровня развития общества.

Соответственно, государство предъявляет особые требования к уровню естественно-научной грамотности выпускника школы.

Естественно-научная грамотность – важнейшая составляющая эколого-гражданского развития личности учащегося школы.

Формирование естественно-научной грамотности учащихся будет успешным при следующих условиях: Реализации четырех взаимосвязанных направлений: - интеграция учебных дисциплин естественно-научной и социальной направленности с учетом современных достижений науки; - расширение спектра внеурочной работы естественнонаучной направленности; - интеграция урочной и внеурочной деятельности с целью углубления естественнонаучных знаний учащихся, приобретения школьниками разностороннего опыта, применения полученных знаний на практике в различных сферах жизнедеятельности; - организация межпредметного взаимодействия путем создания межпредметных модулей, тесного взаимодействия учителей, активного применения межпредметных технологий, организации коллективного решения проблем, в т.ч. в процессе сетевого взаимодействия.

Формирование естественно-научной грамотности учащихся будет успешным при следующих условиях:

Реализации четырех взаимосвязанных направлений:

- интеграция учебных дисциплин естественно-научной и социальной направленности с учетом современных достижений науки;

- расширение спектра внеурочной работы естественнонаучной направленности;

- интеграция урочной и внеурочной деятельности с целью углубления естественнонаучных знаний учащихся, приобретения школьниками разностороннего опыта, применения полученных знаний на практике в различных сферах жизнедеятельности;

- организация межпредметного взаимодействия путем создания межпредметных модулей, тесного взаимодействия учителей, активного применения межпредметных технологий, организации коллективного решения проблем, в т.ч. в процессе сетевого взаимодействия.

Профориентационное занятие «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях
 в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)» (Багдадская батарейка) Ученики вдохновились создать действующую модель археологического артефакта и испытать её действие. Согнули медную пластинку, взяли стальной гвоздь, зафиксировали их, продев через полиуретановую пенку, вставили в глиняный горшочек с уксусом и, действительно, зафиксировали электрическое напряжение. Измерения проводили по нижней шкале вольтметра.

Профориентационное занятие «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях
 в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)» (Багдадская батарейка)

Ученики вдохновились создать действующую модель археологического артефакта и испытать её действие. Согнули медную пластинку, взяли стальной гвоздь, зафиксировали их, продев через полиуретановую пенку, вставили в глиняный горшочек с уксусом и, действительно, зафиксировали электрическое напряжение. Измерения проводили по нижней шкале вольтметра.

Какие выводы можно сделать из проведённых детьми исследований? Отметьте  все  верные варианты ответа.    Чем кислее среда, тем больше напряжение.     Чем больше площадь медного электрода, тем больше напряжение.     Напряжение не зависит от концентрации кислоты.     Напряжение батарейки с разными электролитами одинаковое в пределах погрешности прибора.     Чем выше температура, тем больше напряжение. 

Какие выводы можно сделать из проведённых детьми исследований?

Отметьте  все  верные варианты ответа.

   Чем кислее среда, тем больше напряжение. 

   Чем больше площадь медного электрода, тем больше напряжение. 

   Напряжение не зависит от концентрации кислоты. 

   Напряжение батарейки с разными электролитами одинаковое в пределах погрешности прибора. 

   Чем выше температура, тем больше напряжение. 

Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения» (Дальнозоркость) Одним из дефектов зрения является дальнозоркость. Человек плохо видит вблизи, но хорошо - вдали. Одной из форм дальнозоркости является возрастная дальнозоркость. Образ бабушки или дедушки связан с очками. Большинство пожилых людей читают или делают работы с мелкими предметами в очках, а после работы их снимают. В результате - не могут найти очки, забывая, где оставили. У детей тоже может наблюдаться дальнозоркость, она может быть врождённой и физиологической.

Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения» (Дальнозоркость)

Одним из дефектов зрения является дальнозоркость. Человек плохо видит вблизи, но хорошо - вдали. Одной из форм дальнозоркости является возрастная дальнозоркость. Образ бабушки или дедушки связан с очками. Большинство пожилых людей читают или делают работы с мелкими предметами в очках, а после работы их снимают. В результате - не могут найти очки, забывая, где оставили. У детей тоже может наблюдаться дальнозоркость, она может быть врождённой и физиологической.

Почему у людей пожилого возраста развивается возрастная дальнозоркость? Отметьте  все  верные варианты ответа.    Хрусталик теряет эластичность.     Хрусталик не может перемещаться вперёд.     Хрусталик становится менее прозрачным.     Хрусталик не может изменять кривизну.     Рецепторы отмирают по периферии сетчатки глаза.  Возрастная дальнозоркость характерна для людей старше 45 лет. Заболевание обусловлено возрастными изменениями мышц и тканей глаза. Примерно к 65 годам глаз уже практически полностью теряет способность к аккомодации.

Почему у людей пожилого возраста развивается возрастная дальнозоркость?

Отметьте  все  верные варианты ответа.

   Хрусталик теряет эластичность. 

   Хрусталик не может перемещаться вперёд. 

   Хрусталик становится менее прозрачным. 

   Хрусталик не может изменять кривизну. 

   Рецепторы отмирают по периферии сетчатки глаза. 

Возрастная дальнозоркость характерна для людей старше 45 лет. Заболевание обусловлено возрастными изменениями мышц и тканей глаза. Примерно к 65 годам глаз уже практически полностью теряет способность к аккомодации.

Профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли» (Тормози заранее) Чем объясняется такое увеличение длины тормозного пути в зависимости от характера дорожного покрытия? Андрей недавно получил водительские права. Он уже неплохо водит и любит быструю езду. У него отличная реакция, однако он знает, что даже если он мгновенно затормозит, увидев помеху, то автомобиль остановится далеко не сразу. К тому же длина тормозного пути зависит ещё и от дорожного покрытия. Андрей прочитал, что если легковой автомобиль тормозит на скорости 60 км/час, то длина тормозного пути будет зависеть от дорожного покрытия приблизительно таким образом: сухой асфальт — 24 метра мокрый асфальт — 35 метров укатанный снег — 70 метров

Профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли» (Тормози заранее)

Чем объясняется такое увеличение длины тормозного пути в зависимости от характера дорожного покрытия?

Андрей недавно получил водительские права. Он уже неплохо водит и любит быструю езду. У него отличная реакция, однако он знает, что даже если он мгновенно затормозит, увидев помеху, то автомобиль остановится далеко не сразу. К тому же длина тормозного пути зависит ещё и от дорожного покрытия. Андрей прочитал, что если легковой автомобиль тормозит на скорости 60 км/час, то длина тормозного пути будет зависеть от дорожного покрытия приблизительно таким образом:

  • сухой асфальт — 24 метра
  • мокрый асфальт — 35 метров
  • укатанный снег — 70 метров
Андрею, как и любому водителю, надо учитывать, что путь, который проходит автомобиль до полной остановки с того момента, когда водитель увидел помеху, длиннее, чем тормозной путь. Это так называемый  остановочный путь . И его длина тем больше, чем больше была скорость автомобиля в момент начала торможения.  Остановочный путь складывается из двух составляющих (см. рисунок). Первая составляющая – это длина отрезка, который проезжает автомобиль за время срабатывания реакции водителя с момента, как он увидел помеху, до момента, когда он резко «вдавил в пол» тормоз («путь за время реакции»). Вторая составляющая – длина собственно тормозного пути (на рисунке это «путь, пройденный за время действия замедления»).

Андрею, как и любому водителю, надо учитывать, что путь, который проходит автомобиль

до полной остановки с того момента, когда водитель увидел помеху, длиннее, чем тормозной путь.

Это так называемый  остановочный путь . И его длина тем больше, чем больше была скорость автомобиля

в момент начала торможения. Остановочный путь складывается из двух составляющих (см. рисунок). Первая составляющая – это длина отрезка,

который проезжает автомобиль за время срабатывания реакции водителя с момента, как он увидел помеху, до момента,

когда он резко «вдавил в пол» тормоз («путь за время реакции»). Вторая составляющая – длина собственно

тормозного пути (на рисунке это «путь, пройденный за время действия замедления»).

Возможное решение проблемы. Общеизвестно, что от качества работы учителя зависит образовательный уровень его учеников, поэтому, в первую очередь, необходима работа с педагогами естественно-научного направления по повышению их научно-теоретического и профессионально – методического уровня.

Возможное решение проблемы.

Общеизвестно, что от качества работы учителя зависит образовательный уровень его учеников, поэтому, в первую очередь, необходима работа с педагогами естественно-научного направления по повышению их научно-теоретического и профессионально – методического уровня.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!