СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование этнокультурной компетентности дошкольников в условиях взаимодействия образовательной организации и учреждения культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время дошкольные образовательные организации и школа являются главным и массовым институтом общества, который способен осуществлять систематическое обучение и воспитание подрастающего поколения, но они не способны в одиночку осуществлять целенаправленную работу по формированию этнокультурной компетенции подрастающего поколения, в связи с чем возникает потребность во взаимодействии с различными ведомственными структурами. На этом фоне особую значимость приобретает деятельность учреждений системы дополнительного образования,  и учреждений культуры.

В основу нашей работы  положена гипотеза-  процесс взаимодействия ДОО и учреждений культуры позволит более эффективно осуществлять формирование этнокультурной компетентности дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Формирование этнокультурной компетентности дошкольников в условиях взаимодействия образовательной организации и учреждения культуры»

ТЕМА: «Формирование этнокультурной компетентности дошкольников в условиях взаимодействия образовательной организации и учреждения культуры (библиотеки)».


«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью». /Национальная доктрина образования Российской Федерации/

Один из целевых ориентиров ФГОС ДО предполагает, что ребёнок на этапе завершения дошкольного образования обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Вместе с тем, ФГОС ДО устанавливает основные принципы, к числу которых относятся:

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-учет этнокультурной ситуации развития детей.

В настоящее время дошкольные образовательные организации и школа являются главным и массовым институтом общества, который способен осуществлять систематическое обучение и воспитание подрастающего поколения, но они не способны в одиночку осуществлять целенаправленную работу по формированию этнокультурной компетенции подрастающего поколения, в связи с чем возникает потребность во взаимодействии с различными ведомственными структурами. На этом фоне особую значимость приобретает деятельность учреждений системы дополнительного образования, и учреждений культуры.

В основу нашей работы положена гипотеза- процесс взаимодействия ДОО и учреждений культуры позволит более эффективно осуществлять формирование этнокультурной компетентности дошкольников.

Ожидаемый результат.

• реализации педагогического потенциала ДОО и учреждений культуры;

• создание в педагогическом процессе особенной творческой среды, создающей положительную мотивацию и усиливающую любознательность дошкольников;

• осуществление последовательной педагогической деятельности: от приобщения ребенка к национальной культуре к признанию и уважению культур народов совместного проживания в многонациональном государстве и принятию мировых культурных ценностей;

• осуществление педагогической поддержки дошкольников при проведении социально-культурной деятельности (Социально-культурная деятельность – это технологический процесс в результате которого появляется такой конечный продукт как: концерт, конкурс, вечер, массовый праздник, спектакль, шоу-программа или др. мероприятия);

• разработка и реализации педагогической программы по формированию этнокультурной компетентности дошкольников;

• привлечение специалистов, подготовленных к педагогической деятельности по формированию этнокультурной компетентности дошкольников;

• взаимодействие с различными институтами общества.

Библиотека – учреждение культуры

Взаимодействие с муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная библиотечная система г. Барнаула» Библиотека-филиал №10 им. А.С. Пушкина осуществляется на основании договора о сотрудничестве.
Заведующий библиотекой – Соболева Наталья Валерьевна.
Работает читальный зал для взрослых на 70 посадочных мест, абонемент с юношеской кафедрой, детское отделение.

Библиотека является ближайшим социальным культурным окружением. В течение учебного года воспитанники старшей и подготовительной к школе групп посетили библиотеку № 10.

С детьми дошкольного возраста пользуются такими формами мероприятий: чтения, познавательные вечера, выставки, творческие встречи гостиные (поэтические, музыкальные).

Особое внимание уделяется формированию этнокультурной компетентности дошкольников через ознакомления с устным народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа. В этом нам помогает главный библиотекарь детского отделения Мясина Татьяна Николаевна руководитель программы «Литературное чтение «Живое слово». Знакомит детей с УНТ, со всеми любимой сказкой, ее разновидностью.

В библиотеке проходят выставки военной, патриотической детской литературы. При организованной работе в данном пространстве дети получают и пополняют знания о самобытности, колорите русского народа, русской души, русского характера, где накоплен богатый материал – множество предметов далекой старины, народные костюмы, игрушки. Огромную радость детям доставляют народные игрушки и игры с ними. Активно принимают участие в народных праздниках и досугах, театрализованных постановках.

С воспитанниками подготовительной группы в игровой форме проводится знакомство с городом, краем, страной.

Главный библиотекарь Коновалова Марина Анатольевна, является куратором федерального проекта «Точка концентрации талантов «Гений места».

И в рамках реализации проекта проходит проект «Инженеры с детского сада. Мобильные бригады - инструмент СТЕМ профориентации» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов».
И наш детский сад сотрудничает и поддерживает этот проект.

В 2024 году празднуется 225-летие со дня рождения русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ведущий библиотекарь Денисова Марина Александровна руководитель проекта «Пушкинская гостиная» приглашает почитателей творчества великого классика на вечер-посвящение «Мне Пушкин строчку подсказал». 

Взаимодействие с библиотекой № 10 проходит в постоянном режиме: очном и заочном (родители могут посмотреть экскурсии и выставки на сайте библиотеки), зимой и летом, с детьми и их родителями.

Таким образом, опыт работы показывает, благодаря взаимодействию образовательной организации и учреждения культуры дошкольник знакомится с историей, культурой, искусством, традициями русского народа,   приобретает не только новые знания, но и становится более гармоничной, многогранной личностью.