СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения в начальной школе»

« Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения в начальной школе»

« Формирование функциональной грамотности

младших школьников

на уроках литературного чтения в начальной школе»

- Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека

- Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека

Польза  Это дыхательное упражнение развивает силу и длительность воздушной струи, которая считается одним из важных факторов при постановке звуков.  А также увеличивает вентиляцию лёгких, что положительным образом сказывается на речевом дыхании и технике речи человека. Поскольку помимо своей основной биологической функции органы дыхания осуществляют так же голосообразовательную и артикуляторную функции .

Польза

Это дыхательное упражнение развивает силу и длительность воздушной струи, которая считается одним из важных факторов при постановке звуков.

А также увеличивает вентиляцию лёгких, что положительным образом сказывается на речевом дыхании и технике речи человека. Поскольку помимо своей основной биологической функции органы дыхания осуществляют так же голосообразовательную и артикуляторную функции .

 Функциональная грамотность как результат обучения содержит много интересных приёмов и стратегий, которыми учителя пользуются на уроках литературного чтения, что ведёт к непосредственному развитию функциональной грамотности учащихся в процессе обучения.  Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»?  Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту.

Функциональная грамотность как результат обучения содержит много интересных приёмов и стратегий, которыми учителя пользуются на уроках литературного чтения, что

ведёт к непосредственному развитию функциональной грамотности учащихся в процессе обучения.

Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»?

Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту.

Тренинги, которые я хочу представить как образец работы, способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, позволяют учителю повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.  Приемы, повышают познавательный интерес и активизируют мыслительную деятельность ребенка.

Тренинги, которые я хочу представить как образец работы, способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, позволяют учителю повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.

Приемы, повышают познавательный интерес и активизируют мыслительную деятельность ребенка.

Текст с картинками

Текст с картинками

Вверх ногами

Вверх ногами

Сплошной текст

Сплошной текст

Чтение наоборот

Чтение наоборот

 Данные приемы имеют давнюю историю. Однако и сегодня они считаются инновационными. Удивление активизирует мыслительную деятельность ребенка. Приемы позволяют сохранить внимание на протяжении всего урока.

Данные приемы имеют давнюю историю. Однако и сегодня они считаются инновационными. Удивление активизирует мыслительную деятельность ребенка. Приемы позволяют сохранить внимание на протяжении всего урока.

«Читающая школа – читающая нация».   Не секрет, что современные дети все больше проводят свое свободное время за компьютером.  И только некоторые из них читают книги художественной литературы. Сейчас все книги доступны. Любую книгу любимого автора можно найти в магазинах города, в библиотеках, тех же самых интернет - магазинах. Но, тем не менее, этим удобством подрастающее поколение не пользуется.  Если люди перестанут читать, они перестанут думать, они будут мыслить совсем по-другому. А книга дает нам знания. Только с человеком, который много читает, всегда есть о чём поговорить. Только читающий человек может и будет грамотно писать. В связи с этим было принято решение внедрить проект «Читающая школа» среди учащихся моего класса. Основной целью было привлечь внимание детей к литературе и напомнить, что читать   нужно ,  полезно   и   модно .  

«Читающая школа – читающая нация».

Не секрет, что современные дети все больше проводят свое свободное время за компьютером.  И только некоторые из них читают книги художественной литературы. Сейчас все книги доступны. Любую книгу любимого автора можно найти в магазинах города, в библиотеках, тех же самых интернет - магазинах. Но, тем не менее, этим удобством подрастающее поколение не пользуется.  Если люди перестанут читать, они перестанут думать, они будут мыслить совсем по-другому. А книга дает нам знания. Только с человеком, который много читает, всегда есть о чём поговорить. Только читающий человек может и будет грамотно писать. В связи с этим было принято решение внедрить проект «Читающая школа» среди учащихся моего класса. Основной целью было привлечь внимание детей к литературе и напомнить, что читать   нужно полезно   и   модно .  

 В течение учебного г o да я провожу работу по реализации проекта «Читающая школа – читающая нация». Чтобы повысить интерес к книге мы с учащимися создаем мини-выставку из прочитанных книг, которые направлены на продвижение чтения, формирование читательских интересов и вовлечение в процесс чтения.   Ребята с большим желанием делятся о прочитанных ими книгах, о героях, которые затягивают их в мир приключений и интересных открытий. Многих ребят увлекают энциклопедии, которые помогают расширить кругозор знаний об окружающей среды в интересующих их направлениях («Подводный мир», «Космос», «Животный мир» и другие).  Этот проект помогает поднять интерес к книге – нашему помощнику, другу в жизни. Очень важно знать и понимать значение книги в жизни каждого человека.

В течение учебного г o да я провожу работу по реализации проекта «Читающая школа – читающая нация». Чтобы повысить интерес к книге мы с учащимися создаем мини-выставку из прочитанных книг, которые направлены на продвижение чтения, формирование читательских интересов и вовлечение в процесс чтения. Ребята с большим желанием делятся о прочитанных ими книгах, о героях, которые затягивают их в мир приключений и интересных открытий. Многих ребят увлекают энциклопедии, которые помогают расширить кругозор знаний об окружающей среды в интересующих их направлениях («Подводный мир», «Космос», «Животный мир» и другие). Этот проект помогает поднять интерес к книге – нашему помощнику, другу в жизни. Очень важно знать и понимать значение книги в жизни каждого человека.

Рефлексия. -А теперь давайте обобщим наши с вами знания. На этапе обобщения знаний используем приём синквейн. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:  -На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна. -На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. -На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. -На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы. -Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение. Составьте синквейн со словом «Чтение».

Рефлексия.

-А теперь давайте обобщим наши с вами знания. На этапе обобщения знаний используем приём синквейн. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Правила написания синквейна таковы:

-На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

-На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

-На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,

относящиеся к теме синквейна.

-На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.

-Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Составьте синквейн со словом «Чтение».

 Например: 1.Чтение! 2.Детское, радостное 3.Увлекает, занимает, окрыляет 4.Дарит прекрасный мир общения. 5.Счастье!

Например:

1.Чтение!

2.Детское, радостное

3.Увлекает, занимает, окрыляет

4.Дарит прекрасный мир общения.

5.Счастье!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!