СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коучинга по теме "Формирование функциональной грамотности младших школьников"

Просмотр содержимого документа
««Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»»

.

Коучинг-сессия

Тема:

«Формирование функциональной грамотности младших школьников

на уроках в начальной школе»

Цель

Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторы, обучение составлению заданий, направленных на развитие функциональной грамотности

Ожидаемые результаты

Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования

Ссылки и ресурсы

Настольная книга учителя-коуча, мультимедийное оборудование, видео ресурсы, информационные ресурсы, презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры, стикеры

Ключевые идеи, значимые для занятия

  • Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

  • Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

  • индикаторы функциональной грамотности

Этапы

Время 50 мин

Действия коуча и участников коучинга

ресурсы

Орг. Момент. Психологический настрой

Деление на группы

3 мин.


  1. Приветствие «Друзья по часам»

  • Пожать руки (Shakehands)

  • Похлопать по спине (Taptheback)

  • Улыбнуться (Smile)

  • Помахать (Wavehands)

  • Подмигнуть (Wink)

  • Сделать массаж (Givemassage)

  • Потереться спинами (Rubtheback)

  • Рассмешить (Make him smile)

  • Сделатькомплимент (Give a compliment)

  • Пожелать что-нибудь (Wishanything)

  • Послать воздушный поцелуй (Sendakiss)

  1. Представление. Деление на группы по цвету стикера

Муз заставка «Друзья»














Иголочки, стикеры

Правила работы в группе

1 мин

Коуч спрашивает, какие  правила работы в группе известны участникам и сам добавляет несколько правил (вывешивается табличка с правилами)

Правила работы в группе

Стадия вызова

Работа в группах

5мин

Просмотр видеосюжета «Урок бабочки»

- о чем эта притча?

- О чем будем сегодня говорить?

2. Метод: Асоциации. Понятийное колесо

- на листочках напишите ассоциации к слову грамотность. Озвучьте свои ассоциации, не повторяя высказывания коллег


видеосюжет



Лист «Грамотность», чистые листы, маркеры, скотч


Стадия осмысленияПрезентация.

5 мин

Просмотр презентации «Формирование функциональной грамотности на уроках»


Ppt«Формирование функциональной грамотности на уроках»

Работа с таблицей

10 мин

Задание 2.

Цель: Для ознакомления с индикаторами функциональной грамотности заполнение таблицы- используя индикаторы в таблице левого столбика и глаголы правого столбика сформулируйте определение

общая грамотность

написать..., считать...,отвечать на вопросы...

Компьютерная грамотность

искать...,пользоваться..., создавать...

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях

оказать..., обратиться...,заботиться...

Информационная грамотность

находить и отбирать ..., пользоваться..., анализировать...

Коммуникативная грамотность

работать..., расположить..., не поддаваться...,

Грамотность владения инностранными языками


перевести..., рассказать...,общаться...


Правовая и общественно-политическая грамотность

отстаивать..., объяснять..., анализировать...

бытовая грамотность выбирать..., планировать..., использовать...

выбирать..., планировать..., использовать...

Защита и соотнесение с оригиналом.

Таблицы на каждую группу по 2 пункта





релаксация

2 мин

Физминутка «Қызылөрік»

видеоресурс

Ромашка Блума

Работа в группах

6 мин

5 мин



5 мин

  1. Изучение теоретического ресурса

  2. Интерактивныйпазл «Таксономия Блума»

  3. Разработка функциональнозначимых заданий на основе приема «Ромашка Блума»

1 группа – математика (Решение задач на движение с.68…)

2 группа – русский язык (Местоимение как часть речи с.92-94)

3 группа – литературное чтение (В. Осеева Плохо)

4 группа – познание мира (степь)

5 группа – самопознание Притча про людские сердца

Защита


информационные ресурсы, учебники 4 класса, лист А3, маркеры

Подведение итогов

3 мин

Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева.

Дерево – функционально грамотная личность 
Вода – педагогические технологии 
Яблочки – ключевые компетенции 
Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием). 
Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников. 


Рефлексия
«Дерево познаний»


5 мин

Красный стикер – то, что возьмем с собой (в корзинку)

Зеленый – интересно, но надо переосмыслить (на дерево)

Желтый стикер - То что не интересно, не будете использовать (под дерево)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!