.
Тема: | «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе» |
Цель | Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторы, обучение составлению заданий, направленных на развитие функциональной грамотности |
Ожидаемые результаты | Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования |
Ссылки и ресурсы | Настольная книга учителя-коуча, мультимедийное оборудование, видео ресурсы, информационные ресурсы, презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры, стикеры |
Ключевые идеи, значимые для занятия | Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. индикаторы функциональной грамотности |
Этапы | Время 50 мин | Действия коуча и участников коучинга | ресурсы |
Орг. Момент. Психологический настрой Деление на группы | 3 мин. | Приветствие «Друзья по часам» Пожать руки (Shakehands) Похлопать по спине (Taptheback) Улыбнуться (Smile) Помахать (Wavehands) Подмигнуть (Wink) Сделать массаж (Givemassage) Потереться спинами (Rubtheback) Рассмешить (Make him smile) Сделатькомплимент (Give a compliment) Пожелать что-нибудь (Wishanything) Послать воздушный поцелуй (Sendakiss) Представление. Деление на группы по цвету стикера | Муз заставка «Друзья» Иголочки, стикеры |
Правила работы в группе | 1 мин | Коуч спрашивает, какие правила работы в группе известны участникам и сам добавляет несколько правил (вывешивается табличка с правилами) | Правила работы в группе |
Стадия вызова Работа в группах | 5мин | Просмотр видеосюжета «Урок бабочки» - о чем эта притча? - О чем будем сегодня говорить? 2. Метод: Асоциации. Понятийное колесо - на листочках напишите ассоциации к слову грамотность. Озвучьте свои ассоциации, не повторяя высказывания коллег | видеосюжет Лист «Грамотность», чистые листы, маркеры, скотч |
Стадия осмысленияПрезентация. | 5 мин | Просмотр презентации «Формирование функциональной грамотности на уроках» | Ppt«Формирование функциональной грамотности на уроках» |
Работа с таблицей | 10 мин | Задание 2. Цель: Для ознакомления с индикаторами функциональной грамотности заполнение таблицы- используя индикаторы в таблице левого столбика и глаголы правого столбика сформулируйте определение общая грамотность | написать..., считать...,отвечать на вопросы... | Компьютерная грамотность | искать...,пользоваться..., создавать... | Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях | оказать..., обратиться...,заботиться... | Информационная грамотность | находить и отбирать ..., пользоваться..., анализировать... | Коммуникативная грамотность | работать..., расположить..., не поддаваться..., | Грамотность владения инностранными языками | перевести..., рассказать...,общаться... | Правовая и общественно-политическая грамотность | отстаивать..., объяснять..., анализировать... | бытовая грамотность выбирать..., планировать..., использовать... | выбирать..., планировать..., использовать... | Защита и соотнесение с оригиналом. | Таблицы на каждую группу по 2 пункта |
релаксация | 2 мин | Физминутка «Қызылөрік» | видеоресурс |
Ромашка Блума Работа в группах | 6 мин 5 мин 5 мин | Изучение теоретического ресурса Интерактивныйпазл «Таксономия Блума» Разработка функциональнозначимых заданий на основе приема «Ромашка Блума» 1 группа – математика (Решение задач на движение с.68…) 2 группа – русский язык (Местоимение как часть речи с.92-94) 3 группа – литературное чтение (В. Осеева Плохо) 4 группа – познание мира (степь) 5 группа – самопознание Притча про людские сердца Защита | информационные ресурсы, учебники 4 класса, лист А3, маркеры |
Подведение итогов | 3 мин | Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева. Дерево – функционально грамотная личность Вода – педагогические технологии Яблочки – ключевые компетенции Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием). Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников. | |
Рефлексия «Дерево познаний» | 5 мин | Красный стикер – то, что возьмем с собой (в корзинку) Зеленый – интересно, но надо переосмыслить (на дерево) Желтый стикер - То что не интересно, не будете использовать (под дерево) | |