СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях»

Формирование функциональной грамотности обучающихся  в рамках логопедического воздействия  Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Талашова Вера Владимировна,  учитель-логопед МБОУ «Погореловская ООШ»

Формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках логопедического воздействия

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Талашова Вера Владимировна,

учитель-логопед

МБОУ «Погореловская ООШ»

Функционально грамотная личность – это человек : ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями 1 способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений 2 умеющий отвечать за свои решения, способный нести ответственность за себя и своих близких 3 легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него, владеющий современными информационными технологиями 4 хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми  5

Функционально грамотная личность – это человек :

ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями

1

способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений

2

умеющий отвечать за свои решения, способный нести ответственность за себя и своих близких

3

легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него, владеющий современными информационными технологиями

4

хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми

5

Функциональная грамотность в рамках логопедической работы

Функциональная грамотность в рамках логопедической работы

Два уровня формирования ФГ Уровень формирования функциональной грамотности на логопедических занятиях используется : - богатый дидактический наглядный и речевой материал, способствующий повышению мотивации обучающихся; - диалоги, речевые ситуации, приближенные к ситуациям общения ребёнка со сверстниками, родителями и учителями; - вопросы и задания, требующие от ребёнка самостоятельного ответа. элементарная грамотность – это способность составлять слова из знаков родноязычного алфавита, умение правильно произносить их и строить из них простейшие (состоящие в основном из нераспространенных предложений) связные тексты и излагать их в письменной форме 1 2

Два уровня формирования ФГ

Уровень формирования функциональной грамотности на логопедических занятиях используется :

- богатый дидактический наглядный и речевой материал, способствующий повышению мотивации обучающихся;

- диалоги, речевые ситуации, приближенные к ситуациям общения ребёнка со сверстниками, родителями и учителями;

- вопросы и задания, требующие от ребёнка самостоятельного ответа.

  • элементарная грамотность – это способность составлять слова из знаков родноязычного алфавита, умение правильно произносить их и строить из них простейшие (состоящие в основном из нераспространенных предложений) связные тексты и излагать их в письменной форме

1

2

Если мы развиваем у ребенка те или иные качества, то правильно будет относиться к нему так, словно они у ребенка уже есть. Следует всегда помнить, что все дети, кто быстрее, кто медленнее, при освоении новой деятельности проходят следующие стадии:   не понимают, что от них хотят;  понимают, но не получается;  кое-что начинает получаться;  получается с каждым разом всё лучше и лучше.

Если мы развиваем у ребенка те или иные качества, то правильно будет относиться к нему так, словно они у ребенка уже есть. Следует всегда помнить, что все дети, кто быстрее, кто медленнее, при освоении новой деятельности проходят следующие стадии: не понимают, что от них хотят; понимают, но не получается; кое-что начинает получаться; получается с каждым разом всё лучше и лучше.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!