Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях»
Формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках логопедического воздействия
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
Талашова Вера Владимировна,
учитель-логопед
МБОУ «Погореловская ООШ»
Функционально грамотная личность – это человек :
ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями
1
способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений
2
умеющий отвечать за свои решения, способный нести ответственность за себя и своих близких
3
легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него, владеющий современными информационными технологиями
4
хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми
5
Функциональная грамотность в рамках логопедической работы
Два уровня формирования ФГ
Уровень формирования функциональной грамотности на логопедических занятиях используется :
- богатый дидактический наглядный и речевой материал, способствующий повышению мотивации обучающихся;
- диалоги, речевые ситуации, приближенные к ситуациям общения ребёнка со сверстниками, родителями и учителями;
- вопросы и задания, требующие от ребёнка самостоятельного ответа.
- элементарная грамотность – это способность составлять слова из знаков родноязычного алфавита, умение правильно произносить их и строить из них простейшие (состоящие в основном из нераспространенных предложений) связные тексты и излагать их в письменной форме
1
2
Если мы развиваем у ребенка те или иные качества, то правильно будет относиться к нему так, словно они у ребенка уже есть. Следует всегда помнить, что все дети, кто быстрее, кто медленнее, при освоении новой деятельности проходят следующие стадии: не понимают, что от них хотят; понимают, но не получается; кое-что начинает получаться; получается с каждым разом всё лучше и лучше.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ