Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла»
МОУ «СОШ № 6»
Муниципальная экспериментальная площадка
«Формирование функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла».
Аксенова Е.В.
♦ Сроки работы экспериментальной площадки: 2019-2021 гг.
♦ Предметы естественно-научного цикла: биология, химия, физика.
Актуальность:
На сегодняшний день повышение требований к уровню образованности человека меняет представления о подготовке учащихся. Согласно интегрированной образовательной программе процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Предпосылкой этому является владение навыками функциональной грамотности на высоком уровне, что будет способствовать конкурентоспособности в области образования, а в дальнейшем быть востребованным в выбранной учеником профессии.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Формула успеха:
ОВЛАДЕНИЕ =
УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ
Три основных фактора:
1) умение самостоятельно решать конкретные жизненные проблемы (в различных сферах - от бытовой, коммуникативной до правовой)
2) компьютерные и информационные умения
3) коммуникативные умения
Цель эксперимента:
разработка и обобщение методов и приемов для формирования функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла на уровне основного общего образования с целью повышения качества обучения.
1
Задачи:
1. Изучить имеющийся теоретический материал по проблеме
2. Разработать новые и обобщить имеющиеся эффективные методы и приемы для формирования функциональной грамотности
3. Внедрить в практику работы новый методический инструментарий
4. Проанализировать полученные результат.
1
Перспективный план экспериментальной деятельности. Основные этапы эксперимента:
1
Подготовительный (научно-теоретический, повышение профессионального мастерства педагогов) - сентябрь 2019 – декабрь 2019г.
Перспективный план экспериментальной деятельности. Основные этапы эксперимента:
1
Основной (создание и апробация учебно-методических материалов) – январь 2020 – декабрь 2020г.
Перспективный план экспериментальной деятельности. Основные этапы эксперимента:
1
Заключительный (внедрение результатов эксперимента, оценка эффективности, оформление рекомендаций) – январь 2021 – сентябрь 2021г.