Данная разработка представляет собой опыт встраивания кейсов по функциональной математической грамотности в учебный процесс без ущерба для последнего. Тематика кейса позволила органично включить его в процесс закрепления изученного материала по теме «Свойства прямоугольного треугольника», показать ее практическую значимость в промышленной деятельности современного человека.
Задачи: 1) формирование умений применять изученные свойства к решению задач практической деятельности человека, теоретических задач;
2) провести встраивание модуля ФМГ в учебную единицу; совершенствовать метапредметные УУД учащихся;
3) развивать коммуникативные УУД учащихся в модели делового взаимодействия.
Дидактические средства: кейс по МГ «Строительная ферма», презентация к уроку, ПК, экран или интерактивный экран, доска, мел, учебник
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Планируемый результат |
Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания | Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала, заполняет журнал успеваемости. | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы. | Фронтальная | Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить. |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Изучение новых знаний | Предлагает учащимся внимательно прочитать текст к задаче «Конструкция строительной фермы», разобрать новые термины, ответить на вопрос «Как связан текст с изучаемой темой по геометрии?» | Изучают текст к задаче, знакомятся с термином «строительная ферма», его определением. Выясняют связь между строительным термином и темой геометрии «Свойства прямоугольного треугольника». | Парная, Фронтальная | Подведение под понятие, целеполагание |
Первичная проверка понимания изученного | Предлагает к решению задачу 1 кейса «Строительная ферма» | Выполняют полученные задания в парах, заполняют рабочий лист, проводят взаимоконтроль. | Парная | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Устанавливает осознанность учебной деятельности. Предлагает к решению задачу 2 кейса «Строительная ферма» | Выполняют задание 2 кейса. Заполняют рабочий лист кейса. По желанию оформляют решение на интерактивной доске или через документ-камеру | Парная, фронтальная. | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. Ставит перед учениками учебную задачу. Предлагает выявить общие подходы в решении задач кейса и учебной задачи. | Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. | Индивидуальная | Самоопределение, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы: какие свойства прямоугольного треугольника потребовались для решения задач? В каких отраслях жизни требуются школьные знания по теме? Что нового узнали на уроке? Оцените актуальность темы для реальной жизни по 5-балльной шкале. | Формулируют результат работы на уроке, отвечают на вопросы учителя, дают оценку ценности изученного материала для реальной деятельности человека. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |
Домашнее задание | П. 34, свойства повторить, составить интеллект-карту по теме, выполнить №№258 | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы, если есть. | Фронтальная | |