СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье идет речь о формировании глобальных компетенций на уроках английского языка в 7-9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка»

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка.

(слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела представить вам, как формируются глобальные компетенции на уроках английского языка.

(слайд 2) Как мы с вами понимаем, в учебном плане общеобразовательной школы нет такого предмета, как глобальные компетенции. А это значит, что здесь предполагается межпредметное содержание, то есть необходимые знания дети получают из разных дисциплин (слайд 2-анимация). Традиционно считается, что это география, обществознание, история, биология и иностранный язык. Какой же вклад вносит предмет «иностранный язык в формирование глобальный компетенций.

(Слайд 3) Глобальная компетентность в исследовании PISA определяется как многомерная способность, которая включает в себя следующие глобальные компетенции:

способность изучать глобальные и межкультурные проблемы, понимать и ценить различные мировоззрения и точки зрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими и принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.

(Слайд 4) То есть мы можем сказать, что когда мы говорим о содержательной части, которая необходима для формирования глобальных компетенций, то можно сказать, что это знание глобальных проблем и знания культуры других стран. К глобальным проблемам относятся: война и мир, терроризм, изменения климата, демографические, продовольственные, энергетические проблемы, миграция, гендерное равенство, охрана здоровья, права человека. К межкультурным знаниям – семья, природа, образование, здоровье, традиции, обычаи, человек и социальные институты.

Думаю, что никто не сомневается, что именно на уроках иностранного языка, дети получают знания о других культурах. Так, уже со 2 класса мы начинаем говорить о традициях и обычаях празднования Рождества в англо-язычных странах, затем о таких праздниках как День Благодарения, День независимости и другие. Мы говорим о системе образования англо-язычных стран и их природе, позже об устройстве общества и социальных институтах. То есть уроки иностранного языка – это основной источник получения знаний о других странах. (слайд 4-анимация)

А что же по поводу глобальных проблем? (слайд 4 анимация). Вносит ли предмет английский язык свой вклад и в эту часть? Конечно же, да. Чтобы убедиться в этом, хочу предложить вам анализ тем и заданий из учебников английского языка (автор Юлия Александровна Комарова) для 7, 8, 9 классов (слайд 5).

Практически все эти темы, так или иначе представлены в учебниках для подростков. Например, война и мир (нажать) – представлена в учебнике 8 класса. Изучив глобальные проблемы в целом, детям предлагается написать сочинение – собственное мнение и для примера дается сочинение «Дайте миру шанс». А также предлагаются задание на выражение собственного мнения по этой проблеме, описание проблемы и подбор аргументов в защиту свой точки зрения.

С 7 по 9 класс в учебниках широко представлена тема экологии и изменения климата (нажать). Так, например, в учебнике 8 класса в рамках темы «Глобальное потепление» обучающимся предлагается изучить график увеличения углекислого газа в атмосфере и задания на чтение и понимания данного графика.

Проблема миграции (нажать) тоже изучается на протяжении этого курса, так в учебнике 9 класса рассматривается как это понятие, так и история и причины возникновения мигрантов.

Актуальная проблема и энергетическая проблема в мире. В учебнике 7 класса мы встречаем понятия возобновляемых и невозобновляемых источников энергии, их сравнение.

Если говорить о гендерном равенстве, то в учебнике 8 класса представлена история появления равных прав у женщин и мужчин.

Естественно, что это только темы, которые дают представление о существующих проблемах. Невозможно формирование глобальных компетенций без их внутренней переработки информации обучающимися. То есть они должны уметь: выявлять различные мнения и подходы, анализировать их, формулировать аргументы, оценивать ситуацию.

Иностранный язык – это глобальный предмет, который позволяет раскрывать любую тему, высказывать различные точки зрения, опираясь на знания по литературе, истории, географии, биологии. Основу формирования глобальных компетенций составляют упражнения коммуникативного характера, обладающие ситуативной обусловленностью и предусматривающие выражение личного отношения к рассматриваемому предмету.

Таким образом, можно сказать, что предмет «иностранный язык» вносит большой вклад в формирование глобальных компетенций у обучающихся.