СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование Глобальных компетенций на уроках иностранного языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование Глобальных компетенций на уроках иностранного языка»

«Формирование и развитие глобальных компетенций на уроках иностранного языка» учитель немецкого языка: Полянская О.В.

«Формирование и развитие глобальных компетенций на уроках иностранного языка»

учитель немецкого языка: Полянская О.В.

 Почему понятие глобальные компетенции стало актуальным для современной школы?

Почему понятие глобальные компетенции стало актуальным для современной школы?

«Глобальные компетенции» в системе функциональной грамотности Глобальная компетентность (глобальные компетенции)- Глобальные компетенции – это целостно интегрированный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков компонент функциональной грамотности,  одна из ключевых компетенций, составляющих основу ориентации и успешного существования в современном социуме Коваль, Дюкова, 2019 А.А.Леонтьев

«Глобальные компетенции» в системе функциональной грамотности

Глобальная компетентность (глобальные компетенции)-

Глобальные компетенции – это целостно интегрированный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков

  • компонент функциональной грамотности,
  • одна из ключевых компетенций, составляющих основу ориентации и успешного существования в современном социуме

Коваль, Дюкова, 2019

А.А.Леонтьев

 Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально  компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и  вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а  также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. (PISA 2018 Assessment and  Analytical Framework)

Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также

действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

(PISA 2018 Assessment and Analytical Framework)

Глобальные компетенции Коммуникация Культуры стран изучаемого языка Кейсовые задания: Сбор и анализ информации Критическое мышление Эффективное взаимодействие

Глобальные компетенции

  • Коммуникация
  • Культуры стран изучаемого языка
  • Кейсовые задания:
  • Сбор и анализ информации
  • Критическое мышление
  • Эффективное взаимодействие
Структура глобальных компетенций Знания Умения  Ценности  Отношения

Структура глобальных компетенций

Знания

Умения

Ценности

Отношения

Проявление компетенций Изучать вопросы локального, глобального и культурного значения  Понимать и ценить разные точки зрения и мировоззрения   Участвовать в открытых, соответствующих обстоятельствам и эффективных межкультурных взаимодействиях   Действовать ответственно в интересах устойчивого развития и коллективного благополучия

Проявление компетенций

Изучать вопросы локального, глобального и культурного значения

Понимать и ценить разные точки зрения и мировоззрения

Участвовать в открытых, соответствующих обстоятельствам и эффективных межкультурных взаимодействиях

Действовать ответственно в интересах устойчивого развития и коллективного благополучия

Глобальные  компетенции Мониторинг 7  класс    Между горами  и морем Государство «Мусорные  острова» Забота о  животных Образование в мире: право и бизнес Здоровье

Глобальные компетенции

Мониторинг 7 класс

Между горами и

морем

Государство

«Мусорные острова»

Забота о животных

Образование в мире:

право и бизнес

Здоровье

Требования ФГОС ООО к результатам освоения образовательной программы ООО Личностные результаты Метапредметные результаты  сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности  социальные компетенции, спасобность ставить цели строить жизненные планы  способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Предметные результаты освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия  способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике  самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета … виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях

Требования ФГОС ООО к результатам освоения образовательной программы ООО

Личностные результаты

Метапредметные результаты

  • сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности
  • социальные компетенции, спасобность ставить цели строить жизненные планы
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

Предметные результаты

  • освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике
  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета … виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях

Роль школы в формировании у учеников глобальной компетентности Для овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества Для формирования аналитического и критического мышления школьника Для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия Создание условий Для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира

Роль школы в формировании у учеников глобальной компетентности

Для овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества

Для формирования аналитического и критического мышления школьника

Для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия

Создание условий

Для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира

Задачи, которые предстоит решить педагогическому коллективу 1) В условиях предметного обучения преодолеть «раздробление» предметного содержания в области глобальных проблем между учебными дисциплинами 2) Добиваться выполнения требований к метапредметным результатам образовательного процесса, используя различные формы межпредметной интеграции 3) Осознать, что на понимание сущности межкультурного взаимодействия влияют не только учебные возможности отдельных дисциплин, но и атмосфера и стиль школьной жизни в целом, особенности различных взаимодействий, в которые вступают ученики на уроках, во внеурочное время. 4) Реализовать на практике личностно-ориентированный подход, осуществлять уважительное сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Задачи, которые предстоит решить педагогическому коллективу

1) В условиях предметного обучения преодолеть «раздробление» предметного содержания в области глобальных проблем между учебными дисциплинами

2) Добиваться выполнения требований к метапредметным результатам образовательного процесса, используя различные формы межпредметной интеграции

3) Осознать, что на понимание сущности межкультурного взаимодействия влияют не только учебные возможности отдельных дисциплин, но и атмосфера и стиль школьной жизни в целом, особенности различных взаимодействий, в которые вступают ученики на уроках, во внеурочное время.

4) Реализовать на практике личностно-ориентированный подход, осуществлять уважительное сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Организация деятельности учителя при формировании глобальной компетентности школьников «Новый взгляд» Целенаправленное формирование глобальной компетентности не требует серьезной перестройки предметной деятельности учителя: важно проанализировать свои подходы к уроку и увидеть потенциал Работа на уроке: включение заданий в мотивационную часть урока, при изучении соответствующего по содержанию материал, при закреплении изученного, для организации дискуссии, при отработке соответствующих умений (навыков), в ряде случаев для проверки знаний. Внеурочная деятельность: проведение внеклассных мероприятий (в том числе и он-лайн формате), которые направлены на развитие и проявление качества глобально компетентной личности Поиск единомышленников, работа в команде Работа по формированию глобальных компетенций – один из ответов на вопрос: как и чему учить сегодня для успеха ученика в будущем

Организация деятельности учителя при формировании глобальной компетентности школьников «Новый взгляд»

  • Целенаправленное формирование глобальной компетентности не требует серьезной перестройки предметной деятельности учителя: важно проанализировать свои подходы к уроку и увидеть потенциал
  • Работа на уроке: включение заданий в мотивационную часть урока, при изучении соответствующего по содержанию материал, при закреплении изученного, для организации дискуссии, при отработке соответствующих умений (навыков), в ряде случаев для проверки знаний.
  • Внеурочная деятельность: проведение внеклассных мероприятий (в том числе и он-лайн формате), которые направлены на развитие и проявление качества глобально компетентной личности
  • Поиск единомышленников, работа в команде
  • Работа по формированию глобальных компетенций – один из ответов на вопрос: как и чему учить сегодня для успеха ученика в будущем
В чем выражается сформированность глобальных компетенций?   Критическое рассмотрение с различных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия Осознание, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды (наши собственные и других людей) Открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству Эффективные индивидуальные или групповые действия (деятельность) во имя коллективного благополучия и устойчивого развития в различных ситуациях

В чем выражается сформированность глобальных компетенций?

  • Критическое рассмотрение с различных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия
  • Осознание, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды (наши собственные и других людей)
  • Открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству
  • Эффективные индивидуальные или групповые действия (деятельность) во имя коллективного благополучия и устойчивого развития в различных ситуациях
Выводы  Формирование глобальной компетентности – это составная часть целостного учебно – воспитательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени, и субъективный запрос мотивированных субьектов образовательного процесса – учащихся, учителей и родителей.  В поликультурных и многонациональных образовательных организациях России существуют необходимые предпосылки для формирования осознанного межкультурного взаимодействия. Развитие информационных технологий, обеспечивает возможность участия обучающихся в межрегиональных и международных проектах.

Выводы

Формирование глобальной компетентности – это составная часть целостного учебно – воспитательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени, и субъективный запрос мотивированных субьектов образовательного процесса – учащихся, учителей и родителей.

В поликультурных и многонациональных образовательных организациях России существуют необходимые предпосылки для формирования осознанного межкультурного взаимодействия. Развитие информационных технологий, обеспечивает возможность участия обучающихся в межрегиональных и международных проектах.