Формирование и оценка метапредметных результатов в начальной школе
Подготовила:
Ухтинская Елена Генналдьевна, учитель начальных классов
МОУ «Зыковская СОШ»
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача — помочь им раскрыться, развить собственные идеи».
Песталоцци И. Г.
У чебник был и остается
основным средством обучения .
Комплект УМК «Школа России»
помогает решить задачи
по формированию и оценке
универсальных учебных действий .
Формирование регулятивных
учебных действий
1.Развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
2. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
3. Развитие умения прогнозировать предстоящую работу .
4. Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (использую метод самооценки).
Формирование познавательных
учебных действий
1 .Развитие умения извлекать информацию из текстов схем, иллюстраций.
2. Перерабатывать информацию и представлять в виде схем, моделей, сообщений.
3. Анализировать, сравнивать, группировать объекты, явления, факты.
4 .Отбирать необходимые источники информации для изучения нового материала среди словарей, энциклопедий, справочников, сети Интернет .
Формирование коммуникативных
учебных действий
1. Развитие умения слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
4. Умение работать в паре, группе.
Формирование личностных
учебных действий
1. Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Развитие мотивов учебной деятельности .
Новые рубрики
Новые рубрики
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы
Итоговый тест
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы
Проверочная работа контрольного характера (Тип «А»)
- По содержанию работа соответствует выполнению программы базового уровня. Подбирается такое количество заданий, которое помогает определить уровень усвоения учебного материала каждым учеником.
- Задания носят конкретный практический характер.
Преимущества работы (Тип «А»).
- Систематизация знаний через многократное повторение.
- Возможность исправить допущенные ошибки.
- Накопляемость отметок в классном журнале.
- Формирование навыков самоконтроля, самопроверки.
- Формирование навыка сравнения с эталоном.
- Концентрация внимания, развитие мышления.
- Формирование усидчивости.
Недостатки работы (Тип «А»).
1.Задания конкретны, не носят творческий характер.
2.Отсутствие дифференциации.
3.Дублирование работы может снизить интерес к учебному процессу.
4. Монотонность, шаблонность в обучении.
Проверочная работа (Тип «Б»).
Проводится на одном уроке через несколько недель после изученного материала.
Цель работы. Выявление остаточных знаний, уровня учебных достижений обучающихся.
Работа носит дифференцированный характер, включает в себя задания трёх уровней:
1. Репродуктивный (ниже среднего).
2.Средний уровень. Соответствие стандарту.
3.Исследовательский (творческий) уровень. Включает в себя задания повышенной сложности или с нестандартной формулировкой.
Преимущества работы (Тип «Б»).
- Возможность выбора заданий по способностям обучающегося.
- Включает задания разных уровней.
- Выполнение заданий в любом порядке, последовательность выполнения определяет сам ребёнок.
«Самоконтроль и самооценка составляют основу успешности обучения».
«Самоконтроль и самооценка составляют основу успешности обучения».
1. Стрела успеха
2. Оцени себя по оценочной шкале
3. Метод неоконченных предложений:
Я почувствовал, что…
Было интересно…
Меня удивило…
Своей работой сегодня я…, потому что…
Мне захотелось….
Мне больше всего удалось…
Сегодня я узнал…
Было трудно…, потому что…
Задания для меня показались…, потому что…
Для меня было открытием то, что…
ВЫВОД
Сформированность метапредметных УУД обеспечивает овладение школьниками ключевыми компетенциями , составляющими основу умения учиться .
Своевременно сформированные метапредметные УУД являются условием успешного овладения учебным материалом по различным предметам, а, следовательно, средством повышения качества и эффективности обучения школьника в целом.
« Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.