СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование и оценка метапредметных результатов в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Сформированность метапредметных УУД  обеспечивает овладение школьниками ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

      Своевременно сформированные метапредметные УУД  являются условием успешного овладения учебным материалом по различным предметам, а, следовательно, средством повышения качества и эффективности обучения школьника в целом.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и оценка метапредметных результатов в начальной школе.»

Формирование и оценка метапредметных результатов  в начальной школе   Подготовила: Ухтинская Елена Генналдьевна, учитель начальных классов МОУ «Зыковская СОШ»

Формирование и оценка метапредметных результатов в начальной школе

Подготовила:

Ухтинская Елена Генналдьевна, учитель начальных классов

МОУ «Зыковская СОШ»

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача — помочь им раскрыться,  развить собственные идеи». Песталоцци И. Г.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача — помочь им раскрыться, развить собственные идеи».

Песталоцци И. Г.

 У чебник был и остается основным средством обучения .

У чебник был и остается

основным средством обучения .

Комплект УМК «Школа России» помогает решить задачи по формированию и оценке универсальных учебных действий .

Комплект УМК «Школа России»

помогает решить задачи

по формированию и оценке

универсальных учебных действий .

Формирование регулятивных учебных действий 1.Развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей 2. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 3. Развитие умения прогнозировать предстоящую работу . 4. Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (использую метод самооценки).

Формирование регулятивных

учебных действий

1.Развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

2. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

3. Развитие умения прогнозировать предстоящую работу .

4. Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (использую метод самооценки).

Формирование познавательных учебных действий 1 .Развитие умения извлекать информацию из текстов схем, иллюстраций.  2.  Перерабатывать информацию и представлять в виде схем, моделей, сообщений.  3.  Анализировать, сравнивать, группировать объекты, явления, факты.  4 .Отбирать необходимые источники информации для изучения нового материала среди словарей, энциклопедий, справочников, сети Интернет .

Формирование познавательных

учебных действий

1 .Развитие умения извлекать информацию из текстов схем, иллюстраций.

2.  Перерабатывать информацию и представлять в виде схем, моделей, сообщений.

3.  Анализировать, сравнивать, группировать объекты, явления, факты.

4 .Отбирать необходимые источники информации для изучения нового материала среди словарей, энциклопедий, справочников, сети Интернет .

Формирование коммуникативных учебных действий 1. Развитие умения слушать и понимать других.  2.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3.  Оформлять свои мысли в устной форме, аргументировано отстаивать свою точку зрения.  4. Умение работать в паре, группе.

Формирование коммуникативных

учебных действий

1. Развитие умения слушать и понимать других.

2.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.  Оформлять свои мысли в устной форме, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Умение работать в паре, группе.

Формирование личностных учебных действий 1.  Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2.  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3.  Развитие мотивов учебной деятельности .

Формирование личностных

учебных действий

1.  Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.  Развитие мотивов учебной деятельности .

 Новые рубрики

Новые рубрики

 Новые рубрики

Новые рубрики

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы

 Итоговый тест

Итоговый тест

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы Проверочная работа контрольного характера (Тип «А»)  По содержанию работа соответствует  выполнению программы базового уровня. Подбирается такое количество заданий, которое помогает определить уровень усвоения учебного материала каждым учеником.  Задания носят конкретный практический характер.

Контрольно-измерительные материалы

Проверочная работа контрольного характера (Тип «А»)

  • По содержанию работа соответствует выполнению программы базового уровня. Подбирается такое количество заданий, которое помогает определить уровень усвоения учебного материала каждым учеником.
  • Задания носят конкретный практический характер.
Преимущества работы (Тип «А»). Систематизация знаний через многократное повторение. Возможность исправить допущенные ошибки. Накопляемость отметок в классном журнале. Формирование навыков самоконтроля, самопроверки. Формирование навыка сравнения с эталоном. Концентрация внимания, развитие мышления. Формирование усидчивости.

Преимущества работы (Тип «А»).

  • Систематизация знаний через многократное повторение.
  • Возможность исправить допущенные ошибки.
  • Накопляемость отметок в классном журнале.
  • Формирование навыков самоконтроля, самопроверки.
  • Формирование навыка сравнения с эталоном.
  • Концентрация внимания, развитие мышления.
  • Формирование усидчивости.

Недостатки работы (Тип «А»).  1.Задания конкретны, не носят творческий характер. 2.Отсутствие дифференциации. 3.Дублирование работы может снизить интерес к учебному процессу. 4. Монотонность, шаблонность в обучении.

Недостатки работы (Тип «А»).

1.Задания конкретны, не носят творческий характер.

2.Отсутствие дифференциации.

3.Дублирование работы может снизить интерес к учебному процессу.

4. Монотонность, шаблонность в обучении.

 Проверочная работа (Тип «Б»).  Проводится на одном уроке через несколько недель после изученного материала.  Цель работы. Выявление остаточных знаний, уровня учебных достижений обучающихся.  Работа носит дифференцированный характер,  включает в себя задания трёх уровней: 1. Репродуктивный (ниже среднего). 2.Средний уровень. Соответствие стандарту. 3.Исследовательский (творческий) уровень. Включает в себя задания повышенной сложности или с нестандартной формулировкой.

Проверочная работа (Тип «Б»).

Проводится на одном уроке через несколько недель после изученного материала.

Цель работы. Выявление остаточных знаний, уровня учебных достижений обучающихся.

Работа носит дифференцированный характер, включает в себя задания трёх уровней:

1. Репродуктивный (ниже среднего).

2.Средний уровень. Соответствие стандарту.

3.Исследовательский (творческий) уровень. Включает в себя задания повышенной сложности или с нестандартной формулировкой.

  Преимущества работы (Тип «Б»). Возможность выбора заданий по способностям обучающегося. Включает задания разных уровней. Выполнение заданий в любом порядке, последовательность выполнения определяет сам ребёнок.

Преимущества работы (Тип «Б»).

  • Возможность выбора заданий по способностям обучающегося.
  • Включает задания разных уровней.
  • Выполнение заданий в любом порядке, последовательность выполнения определяет сам ребёнок.
«Самоконтроль и самооценка составляют основу успешности обучения».

«Самоконтроль и самооценка составляют основу успешности обучения».

«Самоконтроль и самооценка составляют основу успешности обучения». 1. Стрела успеха 2. Оцени себя по оценочной шкале 3. Метод неоконченных предложений: Я почувствовал, что… Было интересно… Меня удивило… Своей работой сегодня я…, потому что… Мне захотелось…. Мне больше всего удалось… Сегодня я узнал… Было трудно…, потому что… Задания для меня показались…, потому что… Для меня было открытием то, что…

«Самоконтроль и самооценка составляют основу успешности обучения».

1. Стрела успеха

2. Оцени себя по оценочной шкале

3. Метод неоконченных предложений:

Я почувствовал, что…

Было интересно…

Меня удивило…

Своей работой сегодня я…, потому что…

Мне захотелось….

Мне больше всего удалось…

Сегодня я узнал…

Было трудно…, потому что…

Задания для меня показались…, потому что…

Для меня было открытием то, что…

ВЫВОД Сформированность метапредметных УУД обеспечивает овладение школьниками ключевыми компетенциями , составляющими основу умения учиться . Своевременно сформированные метапредметные УУД являются условием успешного овладения учебным материалом по различным предметам, а, следовательно, средством повышения качества и эффективности обучения школьника в целом.

ВЫВОД

Сформированность метапредметных УУД обеспечивает овладение школьниками ключевыми компетенциями , составляющими основу умения учиться .

Своевременно сформированные метапредметные УУД являются условием успешного овладения учебным материалом по различным предметам, а, следовательно, средством повышения качества и эффективности обучения школьника в целом.

« Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

« Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.