Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка»
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Подготовил учитель английского языка
ГОУ ЛНР «Беловодский лицей «Лидер»
Тищенко И.В.
Основной целью обучения английскому языку в современной школе является развитие личности школьника, способного использовать английский язык как средство общения.
Принцип коммуникативности - основной принцип обучения английскому языку, при котором формируются речевые умения и навыки.
Коммуникативная компетентность включает в себя как развитие коммуникативных явлений (умение читать и понимать прочитанное, осуществлять диалогическое общение, умение делать краткие монологические сообщения, а также передавать информацию письменно), так и развитие общеучебных умений (работа с учебником, словарем, справочником и другими информационными пособиями).
Коммуникативный метод предназначен прежде всего для обучения говорению.
Способности к овладению английским языком у детей разные. Одни легко овладевают материалом и соответствующими речевыми умениями - другим, несмотря на усилия, не удается добиться высоких результатов. Поэтому одной из наиболее эффективных форм организации учебной деятельности обучающихся при решении исследовательских задач является групповая работа. В этом случае совершенствуются речевые умения и навыки в процессе межличностной коммуникации.
В групповой работе можно осуществить разноуровневый подход и обеспечить учеников с разными способностями и разной мотивацией к обучению разноуровневыми заданиями.
Для выражения собственных мыслей, развития творческих способностей, нестандартного мышления, воображения, фантазии детей я использую метод проектов . Очень важно, чтобы при использовании этого метода сами ученики решали, что будет включать в себя проект и как он будет представлен. Индивидуальный вклад в совместную работу над проектом повышает мотивацию к обучению и росту коммуникативной компетенции. Для создания проектной работы ученики используют информационные технологии.
Условием коммуникативной компетенции является формирование мотивации. Практика показывает, что мотивации способствует наглядность, дискуссии, проектная деятельность обучающихся, игры (особенно ролевые) и др.
Для того чтобы человеку было комфортно в жизненных ситуациях, ему необходимо уметь моделировать ситуации общения. С этой целью использую на уроках игры.
В процессе игры у учащихся формируется навыки, развивается речевые умения, они обучаются общению, запоминают речевой материал.
Таким образом, использование различных современных технологий обучения, в которых ученик является активным участником образовательного процесса, являются наиболее эффективными способами развития коммуникативных УУД.
Основная педагогическая задача учителя английского языка – организовать благоприятные условия для совместной деятельности на уроке с целью овладения английским языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!