СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование интереса к чтению средствами внеурочной деятельности «В мире книг».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы выступления на XVI территориальной научно- практической конференции педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса к чтению средствами внеурочной деятельности «В мире книг».»


Актуальность и значимость темы.

 Ещё совсем недавно ценность чтения книги в нашей стране была неоспорима. Но сегодня все изменилось: престиж чтения художественной литературы потерял свою актуальность. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

Однако заставить ребенка любить книгу нельзя, надо ею увлечь.

Вот тут – то и приходит на помощь внеурочная деятельность «В мире книг». Она тесно связана с работой на уроке. Так с внеурочных занятий на урок приходят новые формы работы. Сочетание классной и внеурочной форм работы обогащает урок, наполняет его новым содержанием, делает более интересным для учащихся, потому что учитель может в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Чтение становится для ребёнка — и трудом, и творчеством, и новым открытием, и удовольствием, и самовоспитанием.

Главные цели внеурочной деятельности «В мире книг»:

-создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

-расширение литературно- образовательного пространства учащихся начальных классов;

-формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных умений.

Основные формы, методы, приемы работы.

Подбор творческих заданий для внеурочной деятельности «В мире книг», способствуют формированию интереса к чтению и развитию творческих способностей каждого ребенка.

  • Слушание чтения учителя или аудиозаписи.

Использую слушание аудиозаписи, которое может проводится на разных этапах занятия. Это может быть и прослушивание целого произведения (стихотворения, басни, небольших сказок и рассказов), и включение фрагмента произведения во время занятия. Особая ценность этого приема заключается в том, что произведения прочитаны или инсценированы профессиональными артистами, поэтому ребенок, прослушав такое чтение, старается подражать им.

  • Просмотр фрагментов фильма или мультфильма, диафильмов по прочитанному по произведению

Просмотр видеофильмов является одной из форм наглядности. Преимущества такого вида наглядности перед другими очевидны: наличие в них видеоряда, текста и музыкального сопровождения углубляет восприятие произведения. Просмотр видеофильмов не заменяет чтение книг, а дополняет их восприятие, позволяет провести сравнение, дает повод для обсуждения.

  • Инсценировка отрывков произведения

Инсценировка является одним из учебных приёмов, которые способствуют активизации интереса к литературному произведению.

Проходит она на разных уровнях:

- чтение произведения по ролям;

- разыгрывание небольших отрывков;

-постановка небольшого спектакля.

Участвуя в инсценировке, дети приобретают опыт моральных чувств, оценок и поведения. У них развивается активное отношение к миру.

Это прием также способствует развитию речи учащихся.

Мы с детьми инсценировали отрывки из произведений С.Маршака «Двенадцать месяцев», Ш Перро «Красная шапочка», русскую народную сказку «Морозко».

  • Викторины

Одной из любимой формой внеурочной деятельности «В мире книг» является участие в викторине. Используются викторины предложенные учителем, а так же составленные самими детьми.

Составление викторин способствует более вдумчивому отношению к произведению. Дети стремятся читать произведение как можно внимательнее, чтобы составить викторину посложнее или ответить на вопросы без ошибок.

  • Экскурсии в библиотеку, библиотечные уроки.

Основной целью посещения библиотеки в рамках внеурочной деятельности «В мире книг» является приобщение обучающихся к чтению, развитию интереса к книге. Мы сотрудничаем с Филлиалом Центральной Городской Библиотеки №7, принимаем участие в предложенных нам мероприятиях.

  • Создание своих творческих работ (стихов, сказок, рассказов).

Одно из самых интересных заданий для ребят – это творческая работа. Дети сами придумывают сюжеты, главных героев своих сказок, рассказов. Некоторые дети пишут сами стихи. Лучшие произведения зачитываются и обсуждаются. Такая работа способствует развитию творческого воображения, чувства слова. Именно в этой работе дети шаг за шагом открывают себя, и это помогает им воспринимать любое художественное произведение.

В этом году мы принимали участие в муниципальном этапе областных конкурсных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в конкурсе Литературных работ «Добрая дорога детства». По итогам этого конкурса Семенкины Софья и Семен со своим стихотворением заняли первое место и были направлены на областной этап. Киселева Ольга в этом же конкурсе заняла второе место.

  • Участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня является итоговой формой всей работы, так как она позволяет активно использовать учениками свои творческие способности.

Мы ежегодно являемся активными участниками международного конкурса от проекта «Инфоурок» по литературному чтению.

Так же ребята активно включаются в Открытый библиотечный конкурс чтецов «Родная речь». Юлия Аникольчук стала финалисткой этого конкурса.

В прошлом году в олимпиаде Суяк Павел стал призером в территориальной предметной олимпиаде школьников «Первый старт» по литературному чтению.


Выводы. Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» стали для детей любимыми. Дети с удовольствием и с хорошим настроением приходят на них. Повысился уровень познавательного интереса к чтению в целом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!