СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование исследовательских навыков у обучающихся на уровне начального общего образования посредством проектной деятельности на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

влияние проектной  деятельности на формирование исследовательских навыков

Просмотр содержимого документа
«Формирование исследовательских навыков у обучающихся на уровне начального общего образования посредством проектной деятельности на уроках окружающего мира»

   Министерство образования и науки Российской Федерации  БУЗУЛУКСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»        Строительно-технологический факультет     Кафедра педагогического образования        ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА        Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование     Формирование исследовательских навыков у обучающихся на уровне начального общего образования посредством проектной деятельности на уроках окружающего мира      студент Ю.А.Хижова  Научный руководитель Н.В.Бутримова                       Бузулук 2018

  Министерство образования и науки Российской Федерации БУЗУЛУКСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»     Строительно-технологический факультет   Кафедра педагогического образования     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА     Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование   Формирование исследовательских навыков у обучающихся на уровне начального общего образования посредством проектной деятельности на уроках окружающего мира студент Ю.А.Хижова Научный руководитель Н.В.Бутримова                Бузулук 2018

ОбъектОМ исследования является процесс формирования исследовательских навыков обучающегося на уровне начального общего образования. ПРЕДМЕТОМ является влияние проектной деятельности на формирование исследовательских навыков. ЦЕЛЬ  определить влияние проектной деятельности на уроках окружающего мира на формирование  исследовательских навыков обучающихся на уровне начального общего образования .

ОбъектОМ исследования

является процесс формирования исследовательских навыков обучающегося на уровне начального общего образования.

ПРЕДМЕТОМ

является влияние проектной деятельности на формирование исследовательских навыков.

ЦЕЛЬ

определить влияние проектной деятельности на уроках окружающего мира на формирование исследовательских навыков обучающихся на уровне начального общего образования .

ЗАДАЧИ – выявить особенности организации проектной деятельности обучаю-щихся на уровне начального общего образования; – обосновать необходимость использования проектной деятельности как средства развития исследовательских навыков обучающихся на уровне начального общего образования; – выявить возрастные психологические особенности обучающихся на уровне начального общего образования; – провести опытно–практическую работу по формированию исследовательских навыков обучающихся на уровне начального общего образования посредством проектной деятельности;

ЗАДАЧИ

  • – выявить особенности организации проектной деятельности обучаю-щихся на уровне начального общего образования;
  • – обосновать необходимость использования проектной деятельности как средства развития исследовательских навыков обучающихся на уровне начального общего образования;
  • – выявить возрастные психологические особенности обучающихся на уровне начального общего образования;
  • – провести опытно–практическую работу по формированию исследовательских навыков обучающихся на уровне начального общего образования посредством проектной деятельности;
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Исследовательские навыки  - это возможность и ее реализация выполнения совокупности операций по осуществлению интеллектуальных и эмпирических действий, составляющих исследовательскую деятельность и приводящих к новому знанию(П.В. Середенко) Проектная деятельность - технология проблемного обучения, характеризующейся активной, самостоятельной, творческой деятельностью обучающихся по созданию конкретного учебного продукта (М.В.Чанова) Метод проектов- понимают как педагогическую технологию (И.Чечель); как метод обучения (Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), как способ организации самостоятельной работы обучающихся (З.Х.Ботамева) и другие.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Исследовательские навыки  - это возможность и ее реализация выполнения совокупности операций по осуществлению интеллектуальных и эмпирических действий, составляющих исследовательскую деятельность и приводящих к новому знанию(П.В. Середенко)
  • Проектная деятельность - технология проблемного обучения, характеризующейся активной, самостоятельной, творческой деятельностью обучающихся по созданию конкретного учебного продукта (М.В.Чанова)
  • Метод проектов- понимают как педагогическую технологию (И.Чечель); как метод обучения (Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин),
  • как способ организации самостоятельной работы обучающихся (З.Х.Ботамева) и другие.
Проект «Времена Года»

Проект «Времена Года»

Уровень сформированности исследовательских навыков обучающихся

Уровень сформированности исследовательских навыков обучающихся

анализ уровня сформированности исследовательских навыков обучающихся на уровне начального общего образования

анализ уровня сформированности исследовательских навыков обучающихся на уровне начального общего образования

Методические рекомендации педагогам по формированию исследовательских навыков обучающихся на уровне начального общего образования Провести обучающие курсы по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс Разработать памятку для педагога Проведение и организация конференций, семинаров, форумов, мастер классов, круглых столов Организация тренингов Помощь в создании алгоритма работы над проектом

Методические рекомендации педагогам по формированию исследовательских навыков обучающихся на уровне начального общего образования

  • Провести обучающие курсы по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс
  • Разработать памятку для педагога
  • Проведение и организация конференций, семинаров, форумов, мастер классов, круглых столов
  • Организация тренингов
  • Помощь в создании алгоритма работы над проектом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!