СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование исследовательской деятельности на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распространение опыта исследовательской деятельности на уроках географии и биологии.

Просмотр содержимого документа
«Формирование исследовательской деятельности на уроках географии.»

Формирование исследовательской деятельности учащихся на уроках географии Опыт работы учителя географии МБОУ СОШ №2 г.Ейска МО Ейский район Афанасьевой Н.Г.

Формирование исследовательской деятельности учащихся на уроках географии

Опыт работы учителя географии МБОУ СОШ №2 г.Ейска МО Ейский район Афанасьевой Н.Г.

«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так,  как не думал никто» А. Сент-Дьердьи

«Исследовать - значит видеть то,

что видели все, и думать так,

как не думал никто»

А. Сент-Дьердьи

Цель выступления:  Распространение опыта исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.

Цель выступления:

Распространение опыта исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.

Исследовательская деятельность  – это деятельность учащихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся.

Исследовательская деятельностьэто деятельность учащихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся.

Как научить детей исследовать? Хорошая новость: исследовательский интерес заложен в природе каждого человека, и особенно ярко проявляется в детском возрасте до 12 лет. Задача взрослых поддержать исследовательский огонь в детях. Лучший способ –выбрать тему в области интересов ребенка, ту ,над которой он сам хочет работать.

Как научить детей исследовать?

Хорошая новость: исследовательский интерес заложен в природе каждого человека, и особенно ярко проявляется в детском возрасте до 12 лет.

Задача взрослых поддержать исследовательский огонь в детях.

Лучший способ –выбрать тему в области интересов ребенка, ту ,над которой он сам хочет работать.

Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания , а приобретают навыки исследования, как универсального способа освоения действительности. При этом у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция . География один из школьных предметов, синтезирующий многие компоненты как общественно-научные, так и естественнонаучные знания. Построение учебного курса географии осуществляется по принципу его логической целостности от общего  к частному.

Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания , а приобретают навыки исследования, как универсального способа освоения действительности. При этом у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция .

География один из школьных предметов, синтезирующий многие компоненты как общественно-научные, так и естественнонаучные знания.

Построение учебного курса географии осуществляется

по принципу его логической целостности от общего

к частному.

Обобщение опыта работы Развитию навыков исследовательской деятельности способствуют нетрадиционные формы занятий: урок – путешествие, уроки-семинары, уроки-практикумы. Положительный результат имеет географическое (биологическое) моделирование. Введение 10-минутных дополнительные рубрики на уроке географии: «5 новостей недели», «По странам и континентам»,  «По Родной стране», «Определите географический объект», «Найдите ошибку», «Хотите верьте, хотите нет», «Определите карту», «Геотетрис», «Версия», «Географический марафон», «Новости науки

Обобщение опыта работы

Развитию навыков исследовательской деятельности способствуют нетрадиционные формы занятий: урок – путешествие, уроки-семинары, уроки-практикумы. Положительный результат имеет географическое (биологическое) моделирование. Введение 10-минутных дополнительные рубрики на уроке географии:

«5 новостей недели»,

«По странам и континентам»,

«По Родной стране»,

«Определите географический объект»,

«Найдите ошибку», «Хотите верьте, хотите

нет», «Определите карту», «Геотетрис»,

«Версия», «Географический марафон»,

«Новости науки

Рубрика: «Новости недели»

Рубрика: «Новости недели»

рубрика «По странам и континентам»

рубрика «По странам и континентам»

КТО ЭТО?

КТО ЭТО?

Рубрика «По Родной стране»

Рубрика «По Родной стране»

рубрика «Определите географический объект?»

рубрика «Определите географический объект?»

Рубрика «Географический объект дня» 10 12 1 9 7 2 6 8 4 3 11 5 1.НАЗОВИТЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА КАРТЕ? Нанесите их на к/к

Рубрика «Географический объект дня»

10

12

1

9

7

2

6

8

4

3

11

5

1.НАЗОВИТЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА КАРТЕ? Нанесите их на к/к

Определить географический объект и нанести его на контурную карту (отработка номенклатуры ) 1 2 4 1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны 2) Море, между Северной и Южной Америкой 3) Полуостров на северо-западе континента 4) Полуостров на юго-востоке материка 5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии 6) Остров из группы Больших Антильских островов 3 5 6

Определить географический объект и нанести его на контурную карту

(отработка номенклатуры )

1

2

4

1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны

2) Море, между Северной и Южной Америкой

3) Полуостров на северо-западе континента

4) Полуостров на юго-востоке материка

5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии

6) Остров из группы Больших Антильских островов

3

5

6

ЗАГАДОЧНАЯ КАРТИНКА. ВАША ВЕРСИЯ. ЧТО? ГДЕ и КАК?

ЗАГАДОЧНАЯ КАРТИНКА.

ВАША ВЕРСИЯ. ЧТО? ГДЕ и КАК?

Что изображают эти карты? ( на знание карт атласа)

Что изображают эти карты? ( на знание карт атласа)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!