СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетенций при решении текстовых задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на РМО, педсоветах.Проблему, которую мы перед собой поставим: адаптация обучающихся при переходе из начальной школы в средние классы, от одних авторов учебника к другим, чаще слияние классов в сельских школах с разным уровнем знаний, характерами, уровнем восприятия. Решение этой проблемы: решение задач разными способами, оставляя более рациональный путь.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций при решении текстовых задач»

Предлог стоит в моем начале В конце же – загородный дом,  А целое мы все решали И на доске и за столом.

Предлог стоит в моем начале В конце же – загородный дом, А целое мы все решали И на доске и за столом.

 Формирование ключевых компетенций при решении текстовых задач Шаварикова С.Б. – учитель математики МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа»

Формирование ключевых компетенций при решении текстовых задач

Шаварикова С.Б. – учитель математики

МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа»

Проблему, которую мы перед собой поставим: адаптация обучающихся при переходе из начальной школы в средние классы, от одних авторов учебника к другим, чаще слияние классов в сельских школах с разным уровнем знаний, характерами, уровнем восприятия.

Проблему, которую мы перед собой поставим: адаптация обучающихся при переходе из начальной школы в средние классы, от одних авторов учебника к другим, чаще слияние классов в сельских школах с разным уровнем знаний, характерами, уровнем восприятия.

Что нужно для развития творческой личности? Научить развивать логическое мышление , выбирать более рациональный путь решения задачи.

Что нужно для развития творческой личности?

  • Научить развивать логическое мышление , выбирать более рациональный путь решения задачи.
Что дает поиск различных решений проблемы? Развивает инициативу, сообразительность, но главное способствует развитию творческого мышления, развивает творческую деятельность.

Что дает поиск различных решений проблемы?

  • Развивает инициативу, сообразительность, но главное способствует развитию творческого мышления, развивает творческую деятельность.
Наша цель:  изучение проблемы развития творческой деятельности обучающихся через решение задач несколькими способами.

Наша цель:

изучение проблемы развития творческой деятельности обучающихся через решение задач несколькими способами.

 Задачи:  1. Уяснить понятия «творчество», «творческая деятельность», «творческое мышление». 2. Дать возможность каждому ребенку показать свой способ решения задачи. 3. Сравнить предложенные способы решения задач. 4. Показать:  пути решения проблемы могут быть различными, но нужно выбирать из них - рациональный. 5. Использование групповой формы работы для классов с инклюзивным обучением.

Задачи:

1. Уяснить понятия «творчество», «творческая деятельность», «творческое мышление».

2. Дать возможность каждому ребенку показать свой способ решения задачи.

3. Сравнить предложенные способы решения задач.

4. Показать:

пути решения проблемы могут быть различными, но нужно выбирать из них - рациональный.

5. Использование групповой формы работы для классов с инклюзивным обучением.

Структура групповой работы 1) Дать возможность каждому ребенку показать свое решение; 2) Разобрать какие еще есть способы решения; 3) Выбрать рациональный способ решения ; 4) Работа ученика консультанта (групповая работа)

Структура групповой работы

1) Дать возможность каждому ребенку показать свое решение;

2) Разобрать какие еще есть способы решения;

3) Выбрать рациональный способ решения ;

4) Работа ученика консультанта (групповая работа)

Положительные стороны такой работы: Ученик консультант отрабатывает навыки преподнесения своих знаний однокласснику;  Привитие толерантности; повышение мотивации; Повышение качества знаний в целом; Реализация творческой деятельности. Использование коммуникативной компетенции.

Положительные стороны такой работы:

  • Ученик консультант отрабатывает навыки преподнесения своих знаний однокласснику;
  • Привитие толерантности; повышение мотивации;
  • Повышение качества знаний в целом;
  • Реализация творческой деятельности.
  • Использование коммуникативной компетенции.
Основные понятия  Творчество определяется как высшая степень активности личности, как механизм продуктивного развития.  Творческая деятельность - разработка новых путей решения проблемы.  Творческое мышление – «боковое мышление», «искать около» (Сурье).

Основные понятия

Творчество определяется как высшая степень активности личности, как механизм продуктивного развития.

Творческая деятельность - разработка новых путей решения проблемы.

Творческое мышление – «боковое мышление», «искать около» (Сурье).

Решим задачу:  На двух полках стоит 120 книг.  На первой полке в 3 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг на каждой полке?

Решим задачу:

На двух полках стоит 120 книг.

На первой полке в 3 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг на каждой полке?

Решение с помощью уравнения  ( учебник Виленкина Н.Я.) 1п- в 3 раза больше, чем на 2п. 2п-?к. Всего 120к. 3х + х = 120 4х=120 х = 120:4 х=30 книг на 2 полке 3х=30*3=90 книг на 1 полке. Ответ: 90;30

Решение с помощью уравнения ( учебник Виленкина Н.Я.)

  • 1п- в 3 раза больше, чем на 2п.
  • 2п-?к.
  • Всего 120к.
  • 3х + х = 120
  • 4х=120
  • х = 120:4
  • х=30 книг на 2 полке
  • 3х=30*3=90 книг на 1 полке.
  • Ответ: 90;30

2 способ: Использование частей  (Никольский С.М.)  - Сколько всего книг?  -Всего 120 книг. - А сколько частей? -4 - Чему равна 1 часть? В 4 раза меньше:  120: 4=30 книг на 2 полке. - А сколько книг соответствует 3 таким частям? - В 3 раза больше: 30*3=90 книг на 1 полке. 30 30 30 30

2 способ: Использование частей (Никольский С.М.)

- Сколько всего книг?

-Всего 120 книг.

- А сколько частей?

-4

- Чему равна 1 часть?

  • В 4 раза меньше:

120: 4=30 книг на 2 полке.

- А сколько книг соответствует 3 таким частям?

- В 3 раза больше: 30*3=90 книг на 1 полке.

30

30

30

30

3 способ решения задачи:    - Всего сколько книг?  -120  - На сколько равных частей мы их должны распределить?  -На 3 и1, всего 4  -Если поделить их поровну на 2 полки, то: сколько книг на каждой полке?  - По сколько частей на каждой полке?  -По 60 книг, по 2 части.  - Чему соответствует каждая часть?  -60:2=30  - Сколько книг нужно переложить со 2 полки на 1?  -30  - Сколько книг окажется на каждой полке?  - 60+30 =90 на первой полке и  60-30=30 на второй полке. 30

3 способ решения задачи:

- Всего сколько книг?

-120

- На сколько равных частей мы их должны распределить?

-На 3 и1, всего 4

-Если поделить их поровну на 2 полки, то: сколько книг на каждой полке?

- По сколько частей на каждой полке?

-По 60 книг, по 2 части.

- Чему соответствует каждая часть?

-60:2=30

- Сколько книг нужно переложить со 2 полки на 1?

-30

- Сколько книг окажется на каждой полке?

- 60+30 =90 на первой полке и

60-30=30 на второй полке.

30

Составление задач и их решение - На сколько книг больше на 1 полке, чем на 2 полке? - На 60 книг. - Составьте новую задачу с данными величинами: 1п, 2п, в 3 раза, на 60к. Рассмотреть решение этих задач различными способами.

Составление задач и их решение

- На сколько книг больше на 1 полке, чем на 2 полке?

- На 60 книг.

- Составьте новую задачу с данными величинами:

1п, 2п, в 3 раза, на 60к.

Рассмотреть решение этих задач различными способами.

Использование проектной и исследовательской деятельности  Математика, друзья, Абсолютно всем нужна .

Использование проектной и исследовательской деятельности

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна .

Нужно помнить: 1. Решения должны быть на первом этапе достаточно «простыми», с не длинными логичными рассуждениями и решениями; 2. Способы решения задач должны быть оригинальными; 3. Должны пробуждать интерес обучающихся, «захватывать» их в процессе решения своей простотой и изяществом; 4. Решать задачи различными способами систематически. 5. Каждому ребенку давать понять:  На уроке работай старательно,  И успех тебя ждет обязательно! ( каждый труд ребенка должен поощряться, если не отметкой, так оценкой)

Нужно помнить:

1. Решения должны быть на первом этапе достаточно «простыми», с не длинными логичными рассуждениями и решениями;

2. Способы решения задач должны быть оригинальными;

3. Должны пробуждать интерес обучающихся, «захватывать» их в процессе решения своей простотой и изяществом;

4. Решать задачи различными способами систематически.

5. Каждому ребенку давать понять:

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

( каждый труд ребенка должен поощряться, если не отметкой, так оценкой)

Социализация обучающихся № Виды 1 Форма Моральная 2 Коммуникативная Беседы с учителем, тьютером, обучающимися, родителями, психологом, врачами. 3 Классные часы, тренинги, игры, занятия с учениками консультантами, общение с одноклассниками, участие в мероприятиях, секциях, кружках, внеурочной деятельности. Развитие тех способностей ребенка, которые заложены в нем самом Развитие практической направленности, изготовление поделок, занятие с компьютерными программами, участие в художественной самодеятельности, внеурочной деятельности: «Самоделкин»,…

Социализация обучающихся

Виды

1

Форма

Моральная

2

Коммуникативная

Беседы с учителем, тьютером, обучающимися, родителями, психологом, врачами.

3

Классные часы, тренинги, игры, занятия с учениками консультантами, общение с одноклассниками, участие в мероприятиях, секциях, кружках, внеурочной деятельности.

Развитие тех способностей ребенка, которые заложены в нем самом

Развитие практической направленности, изготовление поделок, занятие с компьютерными программами, участие в художественной самодеятельности, внеурочной деятельности: «Самоделкин»,…

направление этих видов деятельности Подготовка к всероссийским проверочным работам, мониторингам, Уровня развития в целом, Социализация, решение стандартов нового поколения.

направление этих видов деятельности

  • Подготовка к всероссийским проверочным работам, мониторингам,
  • Уровня развития в целом,
  • Социализация, решение стандартов нового поколения.
Формирование ценностно-смысловой компетенции Не просто дать правильный ответ, а правильно составить краткую запись - наглядное изображение задачи, интерпретировать текст задачи схематически

Формирование ценностно-смысловой компетенции

  • Не просто дать правильный ответ, а правильно составить краткую запись - наглядное изображение задачи, интерпретировать текст задачи схематически
Формирование общекультурной компетенции Для формирования грамотной , логически верной речи использовать математические диктанты, использовать исторический материал при подготовке к уроку, составлять текстовые задачи по уравнению, схеме. Анализировать составленные задачи.

Формирование общекультурной компетенции

  • Для формирования грамотной , логически верной речи использовать математические диктанты, использовать исторический материал при подготовке к уроку, составлять текстовые задачи по уравнению, схеме.
  • Анализировать составленные задачи.
При формировании информационной компетенции Использовать словари, Интернет ресурсы. Использовать задач прикладного характера.

При формировании информационной компетенции

  • Использовать словари, Интернет ресурсы.
  • Использовать задач прикладного характера.
Формирование социально-трудовой компетенции Задание использовать социально – трудового характера. Проведение различных исследований – составление тестов самими обучающимися. Проведение контрольных работ различного рода, например с использованием электронных социально- трудового характера.

Формирование социально-трудовой компетенции

  • Задание использовать социально – трудового характера.
  • Проведение различных исследований – составление тестов самими обучающимися.
  • Проведение контрольных работ различного рода, например с использованием электронных социально- трудового характера.
Необходимо помнить правила: 1. Главным есть не предмет, а личность, которую вы формируете. 2. Помнить: сегодняшний активный ученик- завтрашний активный член общества. 3. Учить учиться. 4.Научить мыслить. 5. Учить применять изученный материал на практике. 6. Приучать думать и действовать самостоятельно 7. Развивать творческое мышление. 8. Показывать перспективы обучения. 9. Использовать схемы, планы 10. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. 11. поощрять исследовательскую работу. 12. Осознанное обучение должно быть. 13. Человек найдет свое место в жизни, если научиться всему, что необходимо для реализации жизненных планов .

Необходимо помнить правила:

  • 1. Главным есть не предмет, а личность, которую вы формируете.
  • 2. Помнить: сегодняшний активный ученик- завтрашний активный член общества.
  • 3. Учить учиться.
  • 4.Научить мыслить.
  • 5. Учить применять изученный материал на практике.
  • 6. Приучать думать и действовать самостоятельно
  • 7. Развивать творческое мышление.
  • 8. Показывать перспективы обучения.
  • 9. Использовать схемы, планы
  • 10. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
  • 11. поощрять исследовательскую работу.
  • 12. Осознанное обучение должно быть.
  • 13. Человек найдет свое место в жизни, если научиться всему, что необходимо для реализации жизненных планов

.

Ключевые слова в характеристике компетенций Искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Ключевые слова в характеристике компетенций

  • Искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!