«Формирование коммуникативной компетентности воспитателей, как способ профилактики конфликтных ситуаций»
Разобрали причины с чем связаны эти конфликты
и какие стороны общения присутствуют:
С можно предложить игры и упражнения направленные на коммуникацию
Речевые игры:
Это ваша (роспись или подпись) на справке?
Я (надеваю, одеваю) шапку?
Я (надела, одела) пальто на Свету.
В моем гардеробе много:
польт – пальто,
носок - носков,
туфлей - тУфель.
- Исправьте ошибки в предложении
В кондитерском отделе продается много:
пирожин - пирожных,
тортОв - тОртов,
вафлей - вафель.
Расставьте ударение правильно :
ДОсуг или досУг:
звОнит или звонИт;
твОрог или творОг.
СливОвое или слИвовое:
свеклА или свЁкла;
кулинАрия или кулинарИя
- Расставьте ударение правильно
Упражнение «Лего-башня»
1 пара- постройка без обратной связи
2 пара- строит при взаимодействии
3 пара – при помощи стаканчиков
построить башню без обратной связи.
упражнение Мозговая атака (брейнстроминг)
Заключается в сборе максимального количества идей для решения определенной задачи за ограниченный короткий промежуток времени.
Два принципа, на которых основана техника мозгового штурма – это запрет вынесения приговора любым мыслям в начале обсуждения и принцип трансформации количества в качество.
Эта техника позволяет сплотить команду из 8-10 человек. После проведения этой занятной процедуры каждый работник чувствует, что вложил часть себя в реализацию большого проекта. Более того, брейнсторминг дает сотрудникам «пищу» для разговоров на ближайшие недели, что также позитивно сказывается, как на мотивацию, так и на эффективность работы .
Основные правила проведения мозгового штурма
В первую очередь необходимо всем участникам запретить критиковать идеи, даже если они уж слишком «выходящие за рамки». Все члены группы должны не бояться того, что их идеи будут «освистаны» коллегами.
Во-вторых , каждому необходимо раскрепостить свой разум для того чтобы подавать самые фантастические и нереальные идеи, в которых в будущем можно будет найти что-то более-менее рациональное. Зачастую, гениальные решения приходят именно таким образом.
В третьих, не должно быть ограничений по количеству идей. Пусть каждый участник высказывает свои самые смелые предложения вслух.
Давайте рассмотрим подробно, как провести мозговой штурм.
Модератор брейнсторминга
Зачастую эффективность проведения мозгового штурма зависит от профессионализма модератора, который регламентирует весь процесс обсуждения идей и поощряет всех высказывать свое мнение. Основные его функции:
Мотивация перед обсуждением . На данном этапе модератор должен показать цель, и отметить, какой вклад внесут в ее достижение участники брейнсторминга. Зажечь огонь инициативы – главная задача.
Р егламентация процесса высказывания мнений . Для того чтобы не устраивать беспрерывный галдеж, модератор должен поочередно давать слово каждому генератору решений для того, чтобы все могли высказаться. Кроме того, он подбадривает участников на то, чтобы те высказывали самые сумасшедшие идеи вслух.
Делимся на 2 группы:
ГЕНИРАТОРЫ ИДЕЙ - они предлагают решить проблему.
АНАЛИТИКИ - они выбирают самые оптимальные решения, не имеют права высказывать идеи, рассматривать и т.д.