СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенной презентации рассматриваются вопросы формирования коммуникативной компетенции на уроках литературы, ставятся  цели и задачи, указываются формы и методы проведения уроков.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературы»

Формирование  коммуникативной компетенции на уроках литературы  Выполнила: преподаватель русского языка и литературы ГАП ОУ «Якутский автодорожный техникум»Инёшина Л.Г.

Формирование

коммуникативной компетенции

на уроках литературы

Выполнила:

преподаватель русского языка и литературы

ГАП ОУ «Якутский автодорожный техникум»Инёшина Л.Г.

Коммуникативная компетенция - это  способность вступать в общение с целью быть понятым,  умение выражать свои мысли, выступать перед аудиторией,  умение вести дискуссию, аргументировать, доказывать.

Коммуникативная компетенция - это

  • способность вступать в общение с целью быть понятым,
  • умение выражать свои мысли, выступать перед аудиторией,
  • умение вести дискуссию, аргументировать, доказывать.
Цель:  развивать мыслительные навыки у студентов, необходимые в учебе и в обычной жизни. Общеучебные умения: умение работать в группе, паре; творчески интерпретировать имеющуюся информацию; ранжировать информацию

Цель: развивать мыслительные навыки у студентов, необходимые в учебе и в обычной жизни.

Общеучебные умения: умение работать в группе, паре;

творчески интерпретировать имеющуюся информацию;

ранжировать информацию

Типы уроков Работа с информационным текстом Работа с художественным текстом Взаимообучение Урок – дискуссия Урок – письмо Урок - исследование и другие

Типы уроков

Работа с информационным текстом

Работа с художественным текстом

Взаимообучение

Урок – дискуссия

Урок – письмо

Урок - исследование и другие

Формы работы,  формирующие способность вступать в общение с целью быть понятым

Формы работы,

формирующие способность вступать

в общение

с целью быть понятым

 Прослушайте стихотворения «Пророк» А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова, заполните таблицу.  Дайте сопоставительный анализ стихотворений . 1)Источник пророческого дара. А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов 2)Образ пророка 3)Взаимоотношения пророка и окружающего его мира.
  • Прослушайте стихотворения «Пророк» А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова, заполните таблицу.
  • Дайте сопоставительный анализ стихотворений .

1)Источник пророческого дара.

А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов

2)Образ пророка

3)Взаимоотношения пророка и окружающего его мира.

Формы работы, формирующие умения выражать свои мысли перед аудиторией

Формы работы,

формирующие умения

выражать свои мысли

перед аудиторией

Роль описаний и пейзажных зарисовок в рассказах И.А.Бунина. Как описания и пейзажные зарисовки помогают понять состояние героев в начале произведения? Подберите заголовок к иллюстрации,  используя произведения И.А.Бунина

Роль описаний и пейзажных зарисовок в рассказах

И.А.Бунина.

  • Как описания и пейзажные зарисовки помогают понять состояние героев в начале произведения?
  • Подберите заголовок к иллюстрации,

используя произведения И.А.Бунина

 - Воплощаются ли в жизнь мечтания о счастье? Счастливы ли герои Бунина?  Подберите заголовок к иллюстрации,  используя произведение И.А.Бунина

- Воплощаются ли в жизнь мечтания о счастье?

  • Счастливы ли герои Бунина?

  • Подберите заголовок

к иллюстрации,

используя произведение И.А.Бунина

Напишите синквейн на тему «Война» 1418 дней и ночей 27миллионов погибших ( 19 тысяч - ежедневно,  800 человек – в час,  13 человек - в минуту)

Напишите синквейн на тему «Война»

1418 дней и ночей

27миллионов погибших

( 19 тысяч - ежедневно,

800 человек – в час,

13 человек - в минуту)

Война. Жестокая и беспощадная. Сражаться на фронте, отдавать жизнь, защищать Родину. Война! Убитых миллионы… Трагедия.

Война.

Жестокая и беспощадная.

Сражаться на фронте, отдавать жизнь, защищать Родину.

Война! Убитых миллионы…

Трагедия.

Творческая работа Родина… Поделитесь вашими ассоциациями, оформив их в виде синквейна

Творческая

работа

Родина…

Поделитесь вашими ассоциациями, оформив их в виде синквейна

Промежуточный вывод: Родина в ранней лирике С.Есенина – это… Настроение в ранних стихотворениях С.Есенина о Родине …

Промежуточный

вывод:

Родина в ранней лирике С.Есенина – это…

Настроение в

ранних стихотворениях С.Есенина о Родине …

Подберите иллюстративный материал из драмы А.Н. Островского «Гроза» к данным аргументам Тезис: Речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития. Аргумент 1 Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда … Аргумент 2 Опыт художественной литературы убеждает в правильности этого тезиса. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его характера. Вывод: Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь.

Подберите иллюстративный материал из драмы

А.Н. Островского «Гроза» к данным аргументам

Тезис:

Речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Аргумент 1

Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда …

Аргумент 2

Опыт художественной литературы убеждает в правильности этого тезиса. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его характера.

Вывод: Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь.

Формы работы, формирующие умения вести дискуссию, аргументировать, доказывать

Формы работы, формирующие умения

вести дискуссию,

аргументировать, доказывать

Правила ведения дискуссии:  соответствие теме,  спор должен быть аргументированным,  каждый имеет право на свою точку зрения,  уважительное отношение к чужому мнению,  использование языка «Я»

Правила ведения дискуссии:

  • соответствие теме,
  • спор должен быть аргументированным,
  • каждый имеет право на свою точку зрения,
  • уважительное отношение к чужому мнению,
  • использование языка «Я»
Полемика вокруг Базарова  Точка зрения какого критика, на ваш взгляд, близка авторской позиции? Почему?  Точка зрения какого критика близка вам? Почему?  Докажите это, пользуясь текстом произведения.

Полемика вокруг Базарова

  • Точка зрения какого критика, на ваш взгляд, близка авторской позиции? Почему?
  • Точка зрения какого критика близка вам? Почему?
  • Докажите это, пользуясь текстом произведения.
Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.   Антуан де Сент - Экзюпери

Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент - Экзюпери


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!