СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативной компетенции при обучении старшеклассников иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические особенности формирования коммуникативной компетенции при профильно-ориентированном обучении старшеклассников иностранному языку

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативной компетенции при обучении старшеклассников иностранному языку»

Технологические особенности формирования коммуникативной компетенции при профильно-ориентированном обучении старшеклассников ИЯ

При конструировании педагогического процесса профильно-ориентированного обучения старшеклассников ИЯ рекомендуется использовать метод активизации резервных возможностей личности, который в условиях личностно ориентированного образования предполагает реализацию технологии задачного подхода, диалога и имитационных игр.

Метод активизации резервных возможностей как один из вариантов интенсивного обучения ИЯ хорошо зарекомендовал себя в многолетней практике обучения. Он решает, прежде всего, задачу обучения общению на иностранном языке и опирается на неиспользуемые в обычной учебной деятельности психологически резервы личности обучаемого, на управление социально-психологическими процессами в учебной группе. Потенциальная эффективность метода активизации резервных возможностей личности обучаемого заключается в его направленности на комплексное развитие личности обучаемого, на целостное формирование интеллектуальных, эмоциональных и мотивационных её сторон.

Интерактивное взаимодействие берет начало от слова «интеракционизм»-взаимодействие друг с другом. Это одна из наиболее распространенных современных социально-психологических процессов в обществе. Таким образом, основным механизмом формирования личности во взаимодействии является ее самоконтроль на основе того представления о ней у окружающих.

Согласно этому походу, состояние общества, общественные отношения и человеческая личность зависит от коммуникации или взаимодействия между людьми, от их приспосабливания друг к другу, взаимных уступок. Именно такому взаимодействию речевых партнеров следует учить старшеклассников в профильных классах.

Учебная игра на уроках ИЯ в рамках профильно-ориентированного обучения старшеклассников осуществляет несколько функций:

Мотивационно -побудительную (мотивирует и стимулирует познавательно-гностическую деятельность субъектов -обучения);

-обучающую (способствует приобретению знаний, а так же формированию и развитию навыков владения ИЯ в конкретных профильно-направленных ситуациях общения);

-воспитательную (способствующую актуализации сил саморазвития учащихся);

-ориентирующую (учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения);

-компенсаторную( компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения ИЯ в реальной жизни).

Владение языком как средством общения предполагает прежде всего, знание аспектов языка, а также навыки и умения пользоваться ими в конкретной ситуации- в процессе коммуникации с собеседником. Естественный процесс коммуникации в условиях урока, связанный с решением учебных задач по иностранному языку, способствует формированию и развитию интеллектуальных, а на их основе- практических навыков и умений владеть изученным материалом.