СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативных УУД через различные виды деятельности на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются различные способы формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных УУД через различные виды деятельности на уроках русского языка»

«Формирование коммуникативных УУД через различные виды деятельности на уроках русского языка»

Пелевинова Евгения Борисовна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 17, г. Улан-Удэ

В результате изменения представления о целях образования и путей их реализации перед школьным образованием ставятся все новые задачи, на решение которых и направлены ФГОС нового поколения.

На сегодня образовательный процесс в начальной школе ориентирован на развитие творческих способностей ребенка, а также на формирование у учащихся способности к саморазвитию и самообразованию. Развитие личности ребенка происходит через формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных). Именно в системе Л.В.Занкова в процессе обучения одновременно формируются и совершенствуются все виды УУД. Современный учитель в процессе формирования УУД у младших школьников, должен в совершенстве владеть активными методами и приемами обучения, владеть проблемным методом обучения и осуществлять деятельностный подход, т. к. деятельностный характер соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.

Коммуникативные УУД предполагают владение всеми видами речевой деятельности, построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми; адекватное восприятие устной и письменной речи, точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме, соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета.

Для формирования и развития коммуникативных УУД на уроках русского языка целесообразно использовать как устные творческие задания (коллективный рассказ по сюжетным картинкам, придумать историю к заданному началу, драматизация диалога, «тавтограммы»), так и письменные (письмо другу, учителю; придумать текст приглашения на свой день рождения, написать объявление от лица литературного героя).

Также для формирования коммуникативных УУД необходимо вместе с детьми писать творческие сочинения, коллективно их обсуждать.

Для формирования навыков сотрудничества, умений работать в команде, слушать и слышать партнеров необходимо использовать работу в парах, группах, соревнование по рядам. Подготовку к групповой работе необходимо начинать с первых дней учебы детей в школе. Ребенок должен стать равноправным участником познавательного процесса. Работа в парах является переходным этапом к проведению групповой работы. Этот вид работы ставит ребенка в условия необходимости активной речевой деятельности. Развивает умение слушать и слышать. В результате такой работы ребенок учится сам оценивать результаты своей работы.

Овладение учащимися коммуникативными УУД способствует не только формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками, отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе, но и является ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.

Список литературы:

1. Ванцян А.Г., Нечаева Н.В., Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Реализация нового образовательного стандарта: Потенциал системы Л.В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2010. – 224 с.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. – 151 с.

3. Программа начального общего образования. Система Л.В. Занкова ФГОС НОО. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.- 58 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!