СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативных УУД обучающихся средством проектной деятельности на уроках технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек не только осознающий свою роль в окружающем мире, но и умеющий сотрудничать в социуме.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных УУД обучающихся средством проектной деятельности на уроках технологии.»

Рубцов  Александр Анатольевич  учитель технологии МБОУ «Средняя школа №70» г. Дзержинска Нижегородской области  Образование : высшее, Стаж работы : 3 года  Моё кредо:  От творчества учителя ,  к творчеству ученика. .   Дзержинск-2021

Рубцов

Александр Анатольевич

учитель технологии

МБОУ «Средняя школа №70»

г. Дзержинска Нижегородской области

Образование : высшее,

Стаж работы : 3 года

Моё кредо:

От творчества учителя ,

к творчеству ученика.

.

Дзержинск-2021

Формирование коммуникативных УУД обучающихся средством проектной деятельности на уроках технологии

Формирование коммуникативных УУД обучающихся средством проектной деятельности на уроках технологии

Изучение работ философов, психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Асмолов, В.И.Андреев, Г.С.Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М.и др.) по организации совместной творческой деятельности обучающихся.  научно-исследовательские условия Изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по использованию на уроках технологии проектно – исследо-вательской деятельности учащихся методические условия Работа в должности учителя технологии в МБОУ СШ № 70 Участие в сетевых профессиональных педагогических сообществах. организационно-педагогические условия

Изучение работ философов, психологов и педагогов

(Л.С. Выготский, В.В. Асмолов, В.И.Андреев, Г.С.Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М.и др.) по организации совместной творческой деятельности обучающихся.

научно-исследовательские

условия

Изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по использованию на уроках технологии проектно – исследо-вательской деятельности учащихся

методические условия

Работа в должности учителя технологии в МБОУ СШ № 70 Участие в сетевых профессиональных педагогических сообществах.

организационно-педагогические условия

Актуальность Противоречия Главная цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе , к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда , когда ее реализует человек не только осознающий свою роль в окружающем мире, но и умеющий сотрудничать в социуме. Стремлением личности к творчеству, самовыражению, самостоятельности  Узкие рамками программных требований

Актуальность

Противоречия

Главная цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе , к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда , когда ее реализует человек не только осознающий свою роль в окружающем мире, но и умеющий сотрудничать в социуме.

Стремлением личности к творчеству, самовыражению,

самостоятельности

Узкие рамками

программных требований

Теоретическое обоснование личного вклада педагога  в развитие образования Авторы Труды Д. Дьюи начало19 века Обучение посредством делания У. Килпатрик 1918г. Метод проектов С.Т.Шацкий 1930 г Ингрид Бём и Йене Шнайдер 1987г.  1999г. Метод проектов в образовательной практике Продуктивное обучение Временные рамки проекта Карл Фрей  1997г. Проектный метод  Е.С. Полат  2000г. Типологические признаки проектов

Теоретическое обоснование личного вклада педагога

в развитие образования

Авторы

Труды

Д. Дьюи

начало19 века

Обучение посредством делания

У. Килпатрик

1918г.

Метод проектов

С.Т.Шацкий

1930 г

Ингрид Бём и

Йене Шнайдер 1987г.

1999г.

Метод проектов в образовательной практике

Продуктивное обучение

Временные рамки проекта

Карл Фрей

1997г.

Проектный метод

Е.С. Полат

2000г.

Типологические признаки проектов

“ Коммуникативная деятельность - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата”  Л. С Выготский Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

Коммуникативная деятельность - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата”

Л. С Выготский

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

Обеспечение коммуникативной компетентностью учащихся путём развития их творческих способностей и склонностей, приобщения к созданию оригинальных и необходимых в жизни изделий, повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса через проектную деятельность.  Ведущая педагогическая идея

Обеспечение коммуникативной компетентностью учащихся путём развития их творческих способностей и склонностей, приобщения к созданию оригинальных и необходимых в жизни изделий, повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса через проектную деятельность.

Ведущая

педагогическая идея

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Структурирование системы проектов в соответствии  с содержанием курса технологии . Отбор оптимальных методов и форм проектной деятельности в рамках системно — деятельностного  подхода в обучении. Структурирование системы проектов  в соответствии с содержанием курса технологии Организация проектной деятельности учащихся с применением интеграции в различные учебные предметы.  Разработка уроков с использованием проектной деятельности.

Деятельностный аспект личного

вклада в развитие образования

Структурирование системы проектов в соответствии

с содержанием курса технологии .

Отбор оптимальных методов и форм проектной деятельности в рамках системно — деятельностного

подхода в обучении.

Структурирование системы проектов

в соответствии с содержанием

курса технологии

Организация проектной деятельности учащихся с применением интеграции в различные учебные предметы.

Разработка уроков с использованием проектной деятельности.

Отбор оптимальных методов и форм проектной деятельности на уроках технологии в рамках системно — деятельностного подхода в обучении . Исследовательские проекты Информационные проекты Творческие проекты Практико – ориентированные  проекты

Отбор оптимальных методов и форм проектной деятельности на уроках технологии в рамках системно — деятельностного подхода в обучении .

Исследовательские проекты

Информационные проекты

Творческие проекты

Практико – ориентированные

проекты

Исследовательские проекты Название проекта:   ”   Секреты мастерства работы с деревом   ” Введение Гипотеза  : Мы используем древесину в быту , но не знаем о его полезных свойствах и особенностях. Сегодня мы будем говорить об этом в нашем проекте. Цели: Изучение видов, свойств и особенностей древесины. Задачи  : 1. Знакомство с научными трудами, книгами о видах и особенностях дерева 2.Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности. 3.Разработка и выполнение творческого проекта. 4.Оценка проделанной работы. Объект:  дерево Предмет:  трудовое обучение Прогноз :  если бы мы изучали историю древесины, то узнали бы большие секреты о пользе дерева. Ожидаемый результат:  в результате поиска мы узнаем о полезных свойствах дерева для людей Резьба ВЫЖИГАНИЕ

Исследовательские проекты

Название проекта:     Секреты мастерства работы с деревом  

Введение

Гипотеза  :

Мы используем древесину в быту , но не знаем о его полезных свойствах и особенностях.

Сегодня мы будем говорить об этом в нашем проекте.

Цели:

Изучение видов, свойств и особенностей древесины.

Задачи  :

1. Знакомство с научными трудами, книгами о видах и

особенностях дерева

2.Совершенствование своих возможностей в области

проектной деятельности.

3.Разработка и выполнение творческого проекта.

4.Оценка проделанной работы.

Объект:  дерево

Предмет:  трудовое обучение

Прогноз :  если бы мы изучали историю древесины, то узнали бы большие секреты о пользе дерева.

Ожидаемый результат:  в результате поиска мы узнаем о полезных свойствах дерева для людей

Резьба

ВЫЖИГАНИЕ

Информационные проекты «Пластмассы» Название проекта: Оглавление. Введение…………………………………………………………………………. 3 1.Теоретические сведения о пластмассах. 1.1.Что такое пластмассы…………………………………………………….... 4 1.2.Свойства пластмасс………………………………………………………... 5 1.3.Разновидности пластмасс…………………………………………………. 6 1.4.Объём производства пластмассовых изделий…………………………… 7 1.5.Структура потребления пластмассовых изделий………………………. 8 2.Практическое применение пластмасс 2.1. Получение пластмасс……………………………………………………… 9 2.2. Применение пластмассовых изделий. ………………………………….. 10 2.3.Наполнение пластики………………………………………………… 11-12 Заключение……………………………………………………………………... 13

Информационные проекты

«Пластмассы»

Название проекта:

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………. 3

1.Теоретические сведения о пластмассах.

1.1.Что такое пластмассы…………………………………………………….... 4

1.2.Свойства пластмасс………………………………………………………... 5

1.3.Разновидности пластмасс…………………………………………………. 6

1.4.Объём производства пластмассовых изделий…………………………… 7

1.5.Структура потребления пластмассовых изделий………………………. 8

2.Практическое применение пластмасс

2.1. Получение пластмасс……………………………………………………… 9

2.2. Применение пластмассовых изделий. ………………………………….. 10

2.3.Наполнение пластики………………………………………………… 11-12

Заключение……………………………………………………………………... 13

Творческие проекты Название проекта: «Изготовление скалки» Урок- проект «Изготовление скалки»

Творческие проекты

Название проекта: «Изготовление скалки»

Урок- проект «Изготовление скалки»

Практико – ориентированные проекты Название проекта:

Практико – ориентированные проекты

Название проекта: "Изготовление садово-огородного инвентаря"

Организация проектной деятельности учащихся с применением интеграции в различные учебные предметы

Организация проектной деятельности учащихся с применением интеграции в различные учебные предметы

Этапы проекта

Коммуникативные УУД

1.Выбор темы проекта, обоснование

обоснование идеи изделия; аргументированная защита своего выбора

2. Определение конечного результата, цель проекта

готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое

3. Обсуждение и составление плана проекта

умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4. Сбор информации

самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием);

выражать свои мысли в письменной форме точно, компактно, без искажения

5. Изготовление изделия

Работа в группе

 

  Индивидуальная деятельность

работать в сотрудничестве

управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

  готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое,

6. Оформление проекта

формулирование собственных мыслей, обоснование своей точки зрения

7. Оценка проекта

умение слушать и слышать друг друга;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

          Внедрение метода проектов в учебный процесс по технологии позволило: повысить познавательную активность учащихся; поднять имидж не только учащихся (изготовление проектного изделия самостоятельно - от идеи до ее воплощения в реальность), но и учителя (обучение  школьников по самой передовой технологии); включить в процесс обучения учащихся их родных и близких (обсуждение проекта в домашней обстановке, помощь родителей в  поиске материалов и инструментов и т.д.); усилить полезность обучения (товар или услуга, создается для дома, школы, предприятия или реализации); активно формировать у учащихся лучшие гражданские качества  (трудолюбие,  целеустремленность, ответственность, экономичность,  предприимчивость, стремление к созиданию и т.д.).

          Внедрение метода проектов в учебный процесс по технологии позволило:

  • повысить познавательную активность учащихся;
  • поднять имидж не только учащихся (изготовление проектного изделия самостоятельно - от идеи до ее воплощения в реальность), но и учителя (обучение  школьников по самой передовой технологии);
  • включить в процесс обучения учащихся их родных и близких
  • (обсуждение проекта в домашней обстановке, помощь родителей в поиске материалов и инструментов и т.д.);
  • усилить полезность обучения (товар или услуга, создается для дома, школы, предприятия или реализации);
  • активно формировать у учащихся лучшие гражданские качества (трудолюбие,  целеустремленность, ответственность, экономичность, предприимчивость, стремление к созиданию и т.д.).
Результативность деяте льности вырос интерес у учащихся к изучению технологии; строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков; увеличивается число учащихся, которые выполняют различные проекты; сформировано умение самостоятельно находить и обрабатывать необходимую информацию. Мониторинг мотивации к изучению технологии Анализ учебных достижений учащихся по технологии Предмет   Количество обучающихся 2018/2019 учебный год Техно логия Доля обучающихся, имеющих

Результативность деяте льности

  • вырос интерес у учащихся к изучению технологии;
  • строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков;
  • увеличивается число учащихся, которые выполняют различные проекты;
  • сформировано умение самостоятельно находить и обрабатывать необходимую информацию.

Мониторинг мотивации к изучению технологии

Анализ учебных достижений учащихся по технологии

Предмет

 

Количество

обучающихся

2018/2019

учебный год

Техно

логия

Доля обучающихся, имеющих "4" и "5"

2019/2020

учебный год

97

Количество

обучающихся

71,7%

Доля обучающихся, имеющих "4" и "5"

2020/2021

учебный год

99

Количество

обучающихся

75,6%

Доля обучающихся, имеющих "4" и "5"

98

75,7%

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Учебный год Транслирование опыта   2018-2019   Уровень   В рамках предметной недели  Мастер –класс для учителей и родителей по теме «Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

Транслируемость практических достижений

профессиональной деятельности

Учебный год

Транслирование опыта

  2018-2019

 

Уровень

 

В рамках предметной недели

Мастер –класс для учителей и родителей по теме

«Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)"

Уровень образовательной организации

Протокол ШМО №3

от 10.01 2019г.

Обобщение опыта МО центра гражданского образование « Восхождение» по теме «Проектная деятельность на уроках технологии»

2019-2020

2020-2021

Всероссийский

Открытый урок в рамках проведения школьного мероприятия «День открытых дверей»

 

 

Обобщение опыта на Всероссийском конкурсе

« Росконкурс Август 2019»

Номинация «Педагогическая копилка»

Обощение опыта на научно-практической конференции «Теория и практик современного образования» по теме «Формирование коммуникативных УУД обучающихся на уроках технологии средством проектной технологии»

https://civiledu.ru

Уровень образовательной организации

Протокол №416-п

От 04.12.2018

  

Всероссийский

https://roskonkursy.ru

 

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

https://inceptum21.ru

 

Список используемой литературы. 1. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 20012. 2. Научно — методический журнал «Школа и производство» №6, 2004. 3. Научно — методический журнал «Школа и производство» №4, 2010. 4. Онищук В.А. Урок в современной школе - М., 2012. 5. Практико - ориентированные проекты. Технология. 7-11классы /авт. - сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2013. 6. Творческие проекты учащихся V - IX классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. Под редакцией В.Д. Симоненко. – Научно-методический центр «Технология». – Брянск, 2007. 7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2010. 8. Павлова М.Б., Питт Дж. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2013.   9. ФГОС

Список используемой литературы.

1. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 20012.

2. Научно — методический журнал «Школа и производство» №6, 2004.

3. Научно — методический журнал «Школа и производство» №4, 2010.

4. Онищук В.А. Урок в современной школе - М., 2012.

5. Практико - ориентированные проекты. Технология. 7-11классы /авт. - сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2013.

6. Творческие проекты учащихся V - IX классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. Под редакцией В.Д. Симоненко. – Научно-методический центр «Технология». – Брянск, 2007.

7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2010.

8. Павлова М.Б., Питт Дж. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  9. ФГОС


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!