СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта Формирование коммуникативных УУД у обучающихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование коммуникативных УУД  у обучающихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения.

Просмотр содержимого презентации
«Проект Семенченко УУД»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Войковская школа Первомайского района Республики Крым»  Учитель начальных классов Семенченко Елена Геннадьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

«Войковская школа Первомайского района

Республики Крым»

Учитель начальных классов

Семенченко Елена

Геннадьевна

Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности.
  • Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности.
Опыт народной культуры. Знание языков общения, используемых народной культурой. Опыт межличностного общения. Опыт восприятия искусства.
  • Опыт народной культуры.
  • Знание языков общения, используемых народной культурой.
  • Опыт межличностного общения.
  • Опыт восприятия искусства.
Коммуникативная способность Коммуникативное знание Коммуникативные  умения

Коммуникативная

способность

Коммуникативное

знание

Коммуникативные

умения

Основные формы учебной коммуникации Монологические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Диалогические формы речевой деятельности Учебная беседа учителя и ученика Рассказывать Учебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах Пересказывать Сообщать Дискуссия Ответы на вопросы Отвечать на вопросы Ролевая игра Критиковать Блиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта

Основные формы учебной коммуникации

Монологические формы речевой деятельности

Выступать с готовой заранее речью

Диалогические формы речевой деятельности

Учебная беседа учителя и ученика

Рассказывать

Учебная беседа в парах

Спрашивать и задавать вопросы

Учебная беседа в группах

Пересказывать

Сообщать

Дискуссия

Ответы на вопросы

Отвечать на вопросы

Ролевая игра

Критиковать

Блиц-турнир

Доказывать и опровергать

Защита проекта

Через обучение содержанию предмета; Через развитие прикладных исследовательских умений; Через развитие социально-коммуникативных умений; Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
  • Через обучение содержанию предмета;
  • Через развитие прикладных исследовательских умений;
  • Через развитие социально-коммуникативных умений;
  • Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
Этапы    1  Э  Т  А  п Умения, отрабатываемые под руководством учителя. - Готовность учащихся участвовать в урочном общении. - Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ. - Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой. - Комментировать вопросы или ответы. - Делать сообщения. - Рассказывать логично и последовательно.

Этапы

1

Э

Т

А

п

Умения, отрабатываемые под руководством учителя.

- Готовность учащихся участвовать в урочном общении.

- Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ.

- Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой.

- Комментировать вопросы или ответы.

- Делать сообщения.

- Рассказывать логично и последовательно.

2  Э  Т  А  П Простота и чёткость речевого высказывания. Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку. Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко. Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание. Умение использовать риторические вопросы. Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником. Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

2

Э

Т

А

П

Простота и чёткость речевого высказывания.

Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку.

Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко.

Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание.

Умение использовать риторические вопросы.

Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником.

Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

3  Э  Т  А  П  Умение вести беседу в паре, в группе. Умение поддерживать беседу. Умение вести конструктивный диалог. Умение построить дискуссию. Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах.

3

Э

Т

А

П

Умение вести беседу в паре, в группе.

Умение поддерживать беседу.

Умение вести конструктивный диалог.

Умение построить дискуссию.

Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах.

Для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать:  1. Игровые приёмы. 2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения

Для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать:

1. Игровые приёмы.

2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения

Рассказ от первого лица. Рассказ от лица лисы, как она угощала журавля; Повествование от имени предмета. Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою) Сказка в заданном ключе (введение в сказку нового персонажа) Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)
  • Рассказ от первого лица.
  • Рассказ от лица лисы, как она угощала журавля;
  • Повествование от имени предмета.
  • Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою)
  • Сказка в заданном ключе (введение в сказку нового персонажа)
  • Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)
Любое мнение ценно; Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; Хочешь говорить- подними руку; Обращение начинается с имени; Критика должна быть тактичной; Голос - твой божественный дар, умей им владеть.
  • Любое мнение ценно;
  • Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;
  • Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего;
  • Хочешь говорить- подними руку;
  • Обращение начинается с имени;
  • Критика должна быть тактичной;
  • Голос - твой божественный дар, умей им владеть.
Игры учебного характера Детские игры Ролевые игры Игры, имитирующие телевизионные игры

Игры учебного характера

Детские игры

Ролевые игры

Игры, имитирующие

телевизионные игры

Тренинговые вопросы Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий. Конструктивные вопросы. Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа. Альтернативные вопросы. Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Наводящий вопрос.
  • Тренинговые вопросы
  • Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий.
  • Конструктивные вопросы.
  • Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа.
  • Альтернативные вопросы.
  • Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его.
  • Наводящий вопрос.
  • Вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.
Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.

Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.

Статья учителя начальных классов О.А. Пестовой «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения» Анимационные картинки с архива Интернет.
  • Статья учителя начальных классов О.А. Пестовой «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения»
  • Анимационные картинки с архива Интернет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!