Просмотр содержимого презентации
«Проект Семенченко УУД»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Войковская школа Первомайского района
Республики Крым»
Учитель начальных классов
Семенченко Елена
Геннадьевна
- Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности.
- Опыт народной культуры.
- Знание языков общения, используемых народной культурой.
- Опыт межличностного общения.
- Опыт восприятия искусства.
Коммуникативная
способность
Коммуникативное
знание
Коммуникативные
умения
Основные формы учебной коммуникации
Монологические формы речевой деятельности
Выступать с готовой заранее речью
Диалогические формы речевой деятельности
Учебная беседа учителя и ученика
Рассказывать
Учебная беседа в парах
Спрашивать и задавать вопросы
Учебная беседа в группах
Пересказывать
Сообщать
Дискуссия
Ответы на вопросы
Отвечать на вопросы
Ролевая игра
Критиковать
Блиц-турнир
Доказывать и опровергать
Защита проекта
- Через обучение содержанию предмета;
- Через развитие прикладных исследовательских умений;
- Через развитие социально-коммуникативных умений;
- Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
Этапы
1
Э
Т
А
п
Умения, отрабатываемые под руководством учителя.
- Готовность учащихся участвовать в урочном общении.
- Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ.
- Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой.
- Комментировать вопросы или ответы.
- Делать сообщения.
- Рассказывать логично и последовательно.
2
Э
Т
А
П
Простота и чёткость речевого высказывания.
Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку.
Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко.
Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание.
Умение использовать риторические вопросы.
Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником.
Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.
3
Э
Т
А
П
Умение вести беседу в паре, в группе.
Умение поддерживать беседу.
Умение вести конструктивный диалог.
Умение построить дискуссию.
Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах.
Для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать:
1. Игровые приёмы.
2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения
- Рассказ от первого лица.
- Рассказ от лица лисы, как она угощала журавля;
- Повествование от имени предмета.
- Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою)
- Сказка в заданном ключе (введение в сказку нового персонажа)
- Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)
- Любое мнение ценно;
- Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;
- Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего;
- Хочешь говорить- подними руку;
- Обращение начинается с имени;
- Критика должна быть тактичной;
- Голос - твой божественный дар, умей им владеть.
Игры учебного характера
Детские игры
Ролевые игры
Игры, имитирующие
телевизионные игры
- Тренинговые вопросы
- Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий.
- Конструктивные вопросы.
- Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа.
- Альтернативные вопросы.
- Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его.
- Наводящий вопрос.
- Вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.
Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.
- Статья учителя начальных классов О.А. Пестовой «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения»
- Анимационные картинки с архива Интернет.